Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.




  январь  
Название темы Цели Источник методической литературы
«Зима» Учить определять цвет, форму, величину предметов. Учить отражать полученные впечатления от Новогодних праздников в речи, продуктивной деятельности. Поощрять проведение простейших наблюдений. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родную речь. Учить группировать и классифицировать знакомые предметы. 4. Л. А. Парамонова, стр. 315 5. Л. А. Парамонова, стр. 333 6. Л. А. Парамонова, стр. 352  
  февраль  
«День защитника Отечества» Учить отражать полученные впечатления в речи, продуктивной деятельности. Поощрять проведение простейших наблюдений. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать о понятных детям профессиях (доктор, дворник, повар, прачка), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. 4. Л. А. Парамонова, стр. 367 5. Л. А. Парамонова, стр. 386 6. Л. А. Парамонова, стр. 404
«8 марта» Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и т.д.) Формировать интерес к малой родине: напоминать название города Тюмень. Л. А. Парамонова, стр. 423
  март  
«8 марта» Продолжать беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и т.д.) Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов. Учить собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Л. А. Парамонова, стр. 441
«Знакомство с народной культурой и традициями» Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Инициировать звукоподражание животным. Знакомить с материалом – бумага, его свойствами – прочность, твердость, мягкость. Учить бережному обращению с книгой (не мять, не рвать, не слюнявить страницы, не рисовать в книге). 1. Л. А. Парамонова, стр. 459 2. Л. А. Парамонова, стр. 474 3. Л. А. Парамонова, стр. 493
  апрель  
«Весна» Дать элементарные представления о вербе. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, начинает расти трава. Инициировать звукоподражание животным. Учить наблюдать за птицами (грач, скворец). Учить отражать полученные впечатления в речи, продуктивной деятельности. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет).   1. Л. А. Парамонова, стр. 511 2. Л. А. Парамонова, стр. 531 3. Л. А. Парамонова, стр. 549 4. Л. А. Парамонова, стр. 566
  май  
«День Победы» Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев) Л. А. Парамонова, стр. 584  
«Лето» Расширять представления о диких животных. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в жизни животных. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Знакомить с работой водителя. 1. Л. А. Парамонова, стр. 602 2. Л. А. Парамонова, стр. 620  
  июнь  
  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). Дидактические игры «Волшебные фигуры», «Куличики». (картотека игр с природным материалом)
  Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.д.) Дать представления о свойствах песка. Дидактические игры «Построим забор», «Куличики».
  Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется). Дидактические игры «Рыбаки», «Необычная рыбалка».
  Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мокрый). Учить подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние, маленькие). Дать представления о свойствах воды. Дидактические игры «Морские камушки», «Водичка, водичка».
  июль  
  Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине. Дидактические игры «Рисовальнички», «Что-то в коробке». (Картотека игр-экспериментов)
  Дать представления о свойствах света (источник света – солнце), воды (льется, переливается, нагревается). Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Дидактические игры «Солнечный зайчик», «Кто живет в воде».
  Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Дать представления о свойствах воды. Дидактические игры «Пейте куклы вкусный сок», «Сказка о том, как радуга в реке купалась».
  Дать представления о свойствах воды. Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Дидактические игры «Тает льдинка», «Времена года».
  август  
  Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется). Дидактические игры «Пенный замок», «Почему кораблики не плывут».
  Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается). Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет). Дидактические игры «Водопад», «Сказка о камешке».
  Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Дать представления о свойствах воды. Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Дидактические игры «Мыльные пузырьки», «Как вода гулять отправилась».
  Учить выполнять простейшие усложняющиеся правила. Формировать простейшие взаимосвязи в природе. Дидактические игры «Ветка в вазе», «Кто разбудил китенка».

III раздел «Речевое развитие»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...