Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки




К концу года ребенок может:

· Доброжелателен по отношению к сверстникам,

· Владеет речевыми формами вежливого обращения

· Называет работников дошкольного учреждения по имени отчеству

· Бережно относится к вещам, стремится поддерживать порядок в группе и в своих вещах

· Умеет разрешать спорные ситуации

· Умеет выражать сочувствие

· Знает правила гостевого этикета

· Умеет вести себя в транспорте

Способы проверки знаний, умений и навыков

Диагностика проводится в процессе наблюдения за деятельностью детей. Результаты фиксируются в таблице.

Диагностическая таблица сформированности навыков культуры поведения детей от 4 до 5 лет (образовательная область «Социализация»)

Дата_________Группа_____________________________Воспитатели________________________________

 

  Знания, умения, навыки   Ф.И. ребенка Доброжелателен по отношению к сверстникам Владеет речевыми формами вежливого обращения Называет работников дошкольного учреждения по имени отчеству Бережно относится к вещам, стремится поддерживать порядок в группе и в своих вещах Умеет разрешать спорные ситуации Умеет выражать сочувствие Знает правила гостевого этикета Умеет вести себя в транспорте Итог
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Критерии оценивания:

0 – нет знаний; 1 – частичные; 2 - достаточные знания; 3 – полные, наиболее самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения детей в детском саду под ред. Васильевой М.А. и др. М., Мозаика-Синтез, 2010.

2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. под ред ТС. Комаровой и др. М., Мозаика-Синтез, 2008

Образовательная область «Труд»

Пояснительная записка

Содержание данной области предполагает формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности,
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам,
  • формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Трудовое воспитание в детском саду является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Дети средней группы продолжают знакомиться с трудом взрослых – сотрудников детского сада. Кроме этого, необходимо познакомить детей с видами трудовой деятельности за пределами детского сада, результаты которой им понятны (продавец, почтальон). Основной метод ознакомления с трудом взрослых – наблюдение. Поэтому в средней группе проводятся целевые прогулки, целевые посещения и экскурсии, во время которых детей привлекают к посильному для них труду. Рассказывая о труде взрослых, воспитатель ставит задачу постепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудится, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. При этом особо подчеркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к людям труда. Ознакомление детей с трудом взрослых осуществляется на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в разделе «Явления общественной жизни». Планирование содержания трудовой деятельности осуществляется в различных режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми.

Задачи:

· Расширять представления детей о труде взрослых;

· Формировать у детей навыки самообслуживания;

· Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

 

Содержание образовательной области

№ раздела Название блока Содержание блока
  Самообслуживание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок - чистить, просушивать. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Приучать самостоятельно готовить к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией свое рабочее место и убирать его после занятий (мыть баночки, кисточки, протирать стол и т.д.)    
  Хозяйственно-бытовой труд Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). В весенний и осенний периоды приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор, в зимний период расчищать снег. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи)
  Труд в природе Продолжать учить детей поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая). Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
  Ознакомление с трудом взрослых. Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей и его результатам. Воспитывать положительно отношение к труду, желание трудиться. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о своевременном завершении совместного задания. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию. Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить детей с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.

Перспективно-тематический план по разделу «Трудовое воспитание»

Дата (месяц) Неделя Занятие Содержание трудовой деятельности
В помещении На участке Совместная деятельность
Сентябрь     Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Самостоятельная деятельность по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада. Поливка и опрыскивание растений в уголке природы.   Собирать листья и ветхую растительность на участке. Отбирать игрушки для игр на участке. Убирать игрушки после прогулки на место. Поливать песок из лейки. Делать из песка горку. Подметать дорожки. Собирать семена трав, ягоды, рябины. Собирать природный материал.     Беседа «Почему надо опрыскивать растения» Игровые упражнения «Покажем Мишке как правильно расставить игрушки» и др Игровое упражнение «Расскажем Незнайке как правильно накрывать на стол». Экскурсия в медкабинет. Наблюдение за работой шофера. с\р игры, д/и «Что кому необходимо для работы»
 
  Знакомство с профессией врача. Познакомить детей с мед кабинетом, его оснащением, оборудованием (ростомер, весы). Дать представления о работе врача и медсестры, воспитывать уважение к их труду
  Труд шофера. Познакомить с профессией шофера, воспитывать уважение к труду взрослых
Октябрь     Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Протирать легко моющиеся игрушки. Упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые ложки, вилки с правой стороны от тарелки ковшиком вверх, расставлять блюдца, убирать после еды салфетницы, хлебницы, чайные ложки. Помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.   Отбирать игрушки для игр на участке. Убирать игрушки после прогулки на место. Поливать песок из лейки. Делать из песка горку. Подметать дорожки. Собирать и уносить мусор.     Д/и «Завяжем кукле красивый бант», «Подбери по цвету»
 
 
 
Ноябрь     Отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки. Поливка растений в уголке природы. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду     Самостоятельная деятельность по поддержанию порядка на участке детского сада: расчистка дорожек от снега, посыпание их песком. Беседа «Зачем посыпать дорожки песком» Д/и «Угостим кукол чаем»
 
    Самостоятельная деятельность по поддержанию порядка в группе Стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол    
 
 
Декабрь       Обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. Расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой за сиденье. Самостоятельная деятельность по поддержанию порядка в группе Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.   Нагружать снег в ящики, возить их к месту сооружения построек, сгружать. Расчищать дорожки от снега. Сметать снег со скамеек, построек. Посыпать дорожки песком. Сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам.  
 
 
 
Январь     Обучение навыкам поддержания одежды в порядке с помощью взрослого (чистить, просушивать) Помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольной одежды. Снимать грязные и развешивать чистые полотенца. Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду с двух столов, помогать друг другу. Учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин Нагружать снег в ящики, возить их к месту сооружения построек, сгружать. Расчищать дорожки от снега. Сметать снег со скамеек, построек. Посыпать дорожки песком. Сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам. Беседа об изменениях в организации работы дежурных по столовой.
 
 
 
Февраль   Знакомство с профессиями сотрудников детского сада. Уточнить и расширить представления детей о профессиях сотрудников детского сада (прачки и повара: воспитывать уважение к людям любых профессий. Формирование навыков безопасного использования и хранения в порядке оборудования и инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности. Раскладывать мыло в мыльницы. Относить и приносить предметы по просьбе взрослого. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по лепке, учить готовить материал для занятий по рисованию: раскладывать коробки с красками и карандашами, кисточки, подставки Приобщение детей к посадке и поливу растений в уголке природы Привлечение детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий, подклеивание коробок, книг Нагружать снег в ящики, возить их к месту сооружения построек, сгружать. Расчищать дорожки от снега. Сметать снег со скамеек, построек. Посыпать дорожки песком. Сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам. Посадка лука, фасоли в уголке природы
   
 
 
Март     Готовить воду для занятий по рисованию, работать аккуратно, помогать при подготовке к занятиям по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги. Нагружать снег в ящики, возить их к месту сооружения построек, сгружать. Расчищать дорожки от снега. Сметать снег со скамеек, построек. Посыпать дорожки песком. Сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам. Беседа о труде людей по уходу за домашними животными. Экскурсия в продовольственный магазин. с/р игра «Магазин», д/и «Что кому необходимо для работы»
 
  Знакомство с профессией продавца. Познакомить с профессией продавца. Продолжать воспитывать уважение к людям любых профессий.  
   
Апрель     Поливка растений в уголке природы Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду Обучение детей самостоятельному выполнению обязанностей дежурных по столовой, подготовке материалов к занятию Нагружать снег в ящики, возить их к месту сооружения построек, сгружать. Расчищать дорожки от снега. Сметать снег со скамеек, построек. Посыпать дорожки песком. Сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам. Отводить весеннюю воду под деревья и кусты Куцакова Л.В. нравственно-трудовое воспитание в д/с, стр. 88 Экскурсия на почту. с/р игра «Почта», д/и «Что кому необходимо для работы»
 
  Знакомство с профессией почтальона. Познакомить детей с работой почтальона, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь сказочному герою.  
   
Май     Уход за растениями, наблюдение за их ростом Совершенствование навыков в осуществлении функций и обязанностей дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятиям по изо   Обучение навыкам работы на огороде и участке Сеять крупные семена растений, сажать лук на огороде, многолетние луковичные растения. Поливать растения на клумбе, грядке. Собирать скошенную траву. Самостоятельная деятельность по поддержанию порядка на участке детского сада. Беседа «Дружные дежурные помогают друг другу», Беседа о необходимости трудовой деятельности для общей пользы
 
 
 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...