Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фрагмент расчета простого и сложного дискретного обновления парка




7. Как при простом, так и при сложном списании в каждом временном разрезе
количество приобретенных и списанных автомобилей в общем случае (характер­
ном для реальной практики) не одинаково, т.е. А" *■ Afx.

8. Размер парка определяется суммированием всех данных по столбцам
табл. 4.1:

9. Прогнозирование возрастной структуры парка позволяет определить по
формулам (3.3) и (4.19) динамику изменения реализуемого показателя качества

 

 

парка по показателям качества автомобилей различных возрастных групп. Так, если доходы автобусов разных возрастных групп парка определяются в процентах Д\ = 100; Д2 = 99; Дъ = 82; Д4 = 64; Д5 = 41, то доход парка, являющийся одним из реализуемых показателей качества парка автобусов в момент i (см. табл. 4.1), с уче­том возрастной структуры составляет

относительно дохода (100%) новых автобусов (/' = 1).

При временнбм разрезе / + 1 и простом восстановлении средний доход автомобиля парка Д+1 = 73,2%, т.е. на 4,9% ниже, чем при исходной структуре /. При представленном в табл. 4.1 варианте сложного обновления (приобретении автобусов не новых, а третьей возрастной группы) реализуемый показатель качества по доходам парка будет еще ниже и составит 72,6% от доходов Д = 100% автобусов первой возрастной группы, хотя общий доход в результате роста парка возрастает.

Таким образом, при рассмотренном варианте простого обновления доход парка сократится на 1,9%, даже при некотором росте размера парка на 4,6%. При рас­смотренном варианте сложного обновления доход парка по сравнению с исходным возрастет на 23,6% при значительном - на 32,6% - росте размера парка и его ста­рении, что приведет к существенному увеличению расходов на обеспечение работо­способности этого парка.

2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРЫ ПАРКА ПРИ СЛУЧАЙНОМ СПИСАНИИ

Этот расчет основан на использовании закономерностей процесса восста­новления (закономерности ТЭА пятого вида).

При этом весь наличный парк рассматривается в качестве восстанавливаемой технической системы, состоящей из элементов - отдельных автомобилей. Случай-

 

 

ное списание автомобиля в соответствии с законом распределения 2 (см. рис. 4.8) -это отказ системы, а поставка нового автомобиля, заменившего списанный, -восстановление системы.

Поток замен списываемых автомобилей во время существования парка / опи­сывается, как это было показано ранее, ведущей функцией Q(z') и параметром по­тока отказов (списаний) и замен (поставок) со(/) (см. рис. 4.4-4.6).

Ведущая функция определяет накопленное число событий (в данном случае -замен списанных автомобилей) к определенной наработке / большой системы -парка автомобилей (формула (4.4)). Смысл формулы (4.4) применительно к задаче обновления парка состоит в том, что за фактический календарный срок суще­ствования парка автомобилей данной конструкции (/ = 20 + 25 лет) будет несколько (к) списаний и замен каждого инвентарного автомобиля (вернее, его гаражного номера).

Закон распределения случайной наработки до списания - нормальной, что позволяет воспользоваться формулами (4.7) и (4.8).

За интервал календарного времени существования парка принят 1 год, т.е. размер спи­сания и компенсирующей поставки определяется в расчете на 1 год. Расчет проводится для / = 16, т.е. 16 календарных лет существования парка. Заданный размер парка, который необходимо поддерживать, А,- = const = 100 автомобилей.

3. Подобные расчеты проводятся для / = 3, 4, 5............. / = 16.

Например, для календарной продолжительности работы парка / = 8 имеем

а) для первых замен i ; = 8; к;= 1; л = 5; о = 1:

т.е. фактически весь списочный состав парка к этому моменту (/' = 8) будет обновлен, как минимум, один раз;

б) для вторых замен (к = 2)

 

 

в) для третьих замен = 3)

Общее накопленное количество замен на один инвентарный автомобиль за / = 8

Это общее накопленное количество замен в парке на один инвентарный (списочный) автомобиль. Иными словами, за 8 лет существования данного парка каждый списочный автомобиль обновился (списание-замена) в среднем около 1,1 раза.

4. Полученные таким образом накопленные значения Q(i) сводим в табл. 4.2.

Однако в начальный период существования парка происходят в полном соответствии с закономерностями процесса восстановления значительные колебания размеров списания и, следовательно, пополнения (рис. 4.10).

Максимальные потребности в замене (по отношению к средней) возникают в зоне средней наработки для первых замен при / = 1 + 1(6 лет). Затем амплитуда отклонений со(/)

 

от со = const сокращается и в зоне средних для вторых замен (/ = 11 лет) составляет 135%, а в зоне средних третьих замен (/' = 16 лет) - 115% по отношению к средней.

Дадим некоторые практические рекомендации по формированию ВС парка.

1. Возрастная структура парка оказывает существенное влияние на все пока­
затели парка и ИТС, которая обязана анализировать ВС парка и разрабатывать
предложения по ее управлению.

Прогноз изменения ВС парка рекомендуется проводить, как минимум, еже­годно. Для внутрихозяйственных расчетов возрастные группы, особенно при раз­личных условиях эксплуатации, целесообразно формировать с меньшим шагом, на- | пример в квартал или полгода.

2. Изменение ВС парка зависит от исходной структуры, темпов списания и по­
полнения, а также установленного срока службы автомобилей. Поэтому приме­
нительно к управлению ВС парков недопустимо планирование по достигнутому
уровню (размеров списания в предыдущие периоды).

Регулируя списание и пополнение парка, можно получить необходимую воз­растную структуру с заданными показателями эффективности, т.е. управлять ими.

3. В разные периоды существования парков они обладают разными провоз­ными способностями, т.е. для выполнения одинаковой транспортной работы коли­чественный состав парков должен изменяться. Для выполнения равной транс­портной работы размер парка при его старении должен увеличиваться.

4. Увеличение сроков службы автомобилей до списания без изменения их на­дежности приводит к существенному ухудшению показателей эффективности пар­ка - средней производительности автомобиля, дохода, коэффициента технической готовности, потребности в рабочей силе, производственно-технической базе (ПТБ), расхода запасных частей. При старении происходят изменения не только коли­чественных, но и качественных показателей работы парков: расширяется номен­клатура необходимых запасных частей, материалов; появляется необходимость в выполнении новых видов работ, оборудовании, персонале. Существенно ухуд­шаются свойства подвижного состава, непосредственно не связанные с надеж­ностью, но влияющие на конкурентоспособность в рыночных условиях: внешний вид, комфортабельность, экологичность и др.

 

5. Существенного и устойчивого улучшения показателей работы парка можно добиться в результате его омоложения, т.е. своевременного списания автомобилей, выработавших установленный ресурс. Разовые поставки новых автомобилей при­водят лишь к временному улучшению показателей по парку в целом, с после­дующим, более резким ухудшением этих показателей до момента списания этой группы автомобилей.

6. Увеличение темпов обновления парка способствует улучшению показателей эффективности и повышает интенсивность внедрения автомобилей новых конст­рукций, т.е. способствует научно-техническому прогрессу, но является ресурсо­емким мероприятием. В рыночных условиях одним из распространенных и эффек­тивных методов сокращения больших разовых инвестиций при обновлении парков являются различные формы лизинга, т.е. длительной аренды оборудования с рас­срочкой соответствующих платежей за его приобретение.

Глава 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...