Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Явочная, поверочная?

Для обеспечения монопольного использования товарного знака необходима его регистрация в Патентном ведомстве. Особенности регистрации товарных знаков:

Ø регистрируется Патентным ведомством на 10 лет, о чем свидетельствует выдаваемое свидетельство на товарный знак; возможно неограниченное число продлений на следующие 10 лет;

Ø регистрируются заявки до 5 классов товаров и услуг одновременно (34 класса товаров и 8 – услуг);

Ø госпошлина составляет 8500 руб. за подачу заявки и 10000 – за регистрацию; заявка и процедура проверочная; регистрация кол. ТЗ 15000; ежегодные патентные пошлины не выплачиваются; продление 15000 руб; лицензия на ТЗ 8000 руб.

Для регистрации товарного знака в Патентное ведомство предоставляется:

1. Заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его место нахождения или местожительства.

2. Заявляемое обозначение и его описание.

3. Перечень товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.

К заявке прилагаются документы об уплате пошлин и устав коллективного знака, если регистрируется коллективный товарный знак.

 

12. Название фирмы в добровольном порядке регистрируется в: ФИПС (как товарный знак)

13. Название фирмы в обязательном порядке регистрируется: в организации именуемой Роспатент

14. Назовите определение общеизвестного товарного знака

Общеизвестными товарными знаками признаются товарные знаки, ставшие широко известными в РФ среди соответствующих потребителей в отношении маркируемых ими товаров в результате своего интенсивного использования. Правовая охрана на общеизвестный товарный знак действует бессрочно.Товарный знак может быть признан общеизвестным по решению соответствующих органов исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

15. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений:

1. 1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.

2. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:
1) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
2) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
3) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;
4) обозначения, сходные до степени смешения с элементами, указанными в подпунктах 1-3 настоящего пункта.
Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
2) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.
6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров.
Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в настоящем пункте, допускается только с согласия правообладателя.
7. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.
8. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
9. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:
1) названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
2) имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;
3) промышленному образцу, знаку соответствия, доменному имени, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
10 правовая охрана также не предоставляется обозначениям, признаваемым товарными знаками в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

16. Обязательна ли регистрация названия фирмы как товарного знака в патентном ведомстве: да

17. Правомерно ли использование в логотипе частной организации государственной символики (герб, флаг и т.п.)? нет

 

18. Правомерно ли использование в названии выпускаемых и распространяемых в России товаров иностранных слов и аббревиатур, например холодильник «Stinol»? да

19. Правомерно ли использование в названии выпускаемых иностранной фирмой товаров русских слов и изображений, например масло «Доярушка» с портретом типичной русской красавицы? да

20. Правомерно ли использование в названии выпускаемых товаров изображения литературного героя, например Гарри Потера на кружке?, да с разрешения правообладателя

21. Правомерно ли использование в названии выпускаемых товаров изображения персонажа кинофильма, например Чебурашки из одноименного мультфильма на обложке тетради? нет, не правомерно без разрешения владельца ап

22. Правомерно ли использование в названии товаров, слов вводящих в заблуждение, относительно происхождения товаров, например London, Austria??

23. Правомерно ли использование в названии частной организации и выпускаемых товаров фамилии, имени, портрета известного лица, например водка «Жириновский», сигары «Фидель»? нет, но с соглашения самих лиц - да

24. Правомерно ли использование в названии частной организации и выпускаемых товаров названия литературного или художественного произведения, например изображение сцены из балета «Лебединое озеро» на бутылке водки «Чайковский»? с соглас правообл

25. Правомерно ли использование в названии частной организации и выпускаемых товаров официальных наименований и изображений особо ценных объектов национального достояния, например Эрмитаж, Манеж (кроме собственников этих объектов)? с согласия собственников

26. Правомерно ли использование в названии частной организации слов государственной символики (Россия, Российский, Кремлевский и т.п.)? да, при условии уплаты пошлин, 75 % акций принадлежат правообладателю

27. Правомерно ли использование в названии, регистрируемых в России фирм, иностранных слов и аббревиатур, например фирма «WASG»? да

28. Свидетельство на товарный знак удостоверяет: приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров и услуг, указанных в свидетельстве.

 

29. Сколько лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство, действует регистрация товарного знака (без учета возможного продления)? 10

 

30. У кажите правильный и полный состав заявки на регистрацию товарного знака:

- заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его местонахождения или местожительства (далее - заявление);

- заявляемое обозначение и его описание;

- перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам МКТУ (далее - перечень товаров и услуг).

К заявке должны быть приложены:

(1) документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере.

(2) устав коллективного знака, если заявка подается на регистрацию коллективного знака. Устав коллективного знака содержит наименование объединения, уполномоченного зарегистрировать коллективный знак на свое имя, перечень предприятий, имеющих право пользования этим знаком (с указанием полного официального наименования и местонахождения), цель его регистрации, перечень и единые качественные или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком, условия его использования, порядок контроля за его использованием, ответственность за нарушение устава коллективного знака.

(3) К заявке, подаваемой через патентного поверенного, прилагается доверенность, выданная ему заявителем и удостоверяющая его полномочия, либо надлежащим образом оформленная копия доверенности. Доверенность на представительство перед Патентным ведомством, оформляемая в Российской Федерации, совершается в простой письменной форме и не требует нотариального заверения.

(4) К заявке с испрашиванием конвенционного приоритета прилагается копия первой заявки, поданной заявителем в государстве - участнике Парижской конвенции (далее - первая заявка), которая представляется не позднее трех месяцев с даты поступления конвенционной заявки в Патентное ведомство.

Просьба об установлении конвенционного приоритета может быть представлена при подаче заявки (приводится в соответствующей графе заявления) или в течение двух месяцев с даты поступления заявки в Патентное ведомство.

(5) К заявке с испрашиванием выставочного приоритета прилагается документ, подтверждающий правомерность испрашивания такого приоритета, который представляется не позднее трех месяцев с даты поступления заявки в Патентное ведомство.

Представленный заявителем документ должен подтверждать статус выставки как официальной или официально признанной международной, организованной на территории одного из государств - участников Парижской конвенции и содержать наименование лица, экспонировавшего товары, обозначение, перечень обозначенных им товаров и услуг, а также дату начала открытого показа экспонатов на выставке. Документ должен быть заверен администрацией или оргкомитетом соответствующей выставки.

Просьба об установлении выставочного приоритета может быть представлена при подаче заявки (приводится в соответствующей графе заявления) или в течение двух месяцев с даты поступления заявки в Патентное ведомство.

31. Что не является нарушением прав на зарегистрированный товарный знак?(от противн)

Нарушением права владельца товарного знака признается использование без разрешения владельца гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака:

· на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

· на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

· в предложениях к продаже товаров;

· в сети Интернет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...