Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе




УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины «Правоохранительные органы» цикла ОПД Ф.23

По специальности 030501 «Юриспруденция»

 

Составитель: д.с.н., профессор

Шевченко А.М.

 

Ростов-на-Дону


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Рабочая учебная программа, с включением выписки из ГОС ВПО по дисциплине  
Курс лекций:  
Тема 1. Основные понятия и законодательство о правоохранительных органах Российской Федерации  
Тема 2. Судебная власть и правосудие в Российской Федерации  
Тема 3. Судебная система и правовой статус судей в Российской Федерации  
Тема 4. Органы внутренних дел  
Тема 5. Прокуратура в Российской Федерации  
Тема 6. Органы обеспечения безопасности  
Тема 7. Органы юстиции  
Тема 8. Органы налоговой службы  
Тема 9. Органы предварительного следствия и дознания  
Тема 10. Нотариат  
Тема 11. Адвокатура  
Тема 12. Частные детективные и охранные службы  
Методические указания  
Контроль знаний:  
Перечень контрольных вопросов для экзамена по курсу  
Сведения о ППС  
Диспут игра  
Использование инновационных методов  
Глоссарий  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ

Проректор Н.П. Маслова

___________________________

ОПД. Ф.23 Правоохранительные органы

(индекс) (наименование)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

030501 Юриспруденция

(код) (наименование)

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

030501-01 «Гражданско-правовая»; 030501-02 «Уголовно-правовая»;

030501-03 «Государственно-правовая»; 030501-04 «Финансово-правовая»;

030501-05 «Информационно-правовая»; 030501-65 «Медицинское право»

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ   Юридический
КАФЕДРА   Процессуального права

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    5 лет 3,6 года 5 лет 6 мес. 3 года 6 мес.
Всего аудиторных занятий, час, в том числе: 54 36    
- лекций, по семестрам 36 18    
1с 1с    
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам - -  
- -  
- практические занятия, по семестрам 18 18    
1с 1с    
Индивидуальная работа, час      
Всего самостоятельной работы, час, в том числе: 54 72    
- контрольные работы по семестрам (кол-во) -    
- курсовые работы по семестрам - -  
- курсовые проекты по семестрам - -  
- др. виды работы по семестрам - -  
Зачеты, по семестрам, час      
Экзамены, по семестрам, 1с 1с 1курс 1курс

*Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ

ГОС ВПО специальности 021100 «Юриспруденция» от 27.03.2000г.; уч.план подготовил дипломир. специальносты по специальности 021100(030501) «Юриспруденция» (о.ф.об. 5 лет) утв. 21.02.2006г протокол №5.

Нормативные документы и реквизиты (ГОС, Учебный план, примерная программа и др.,)

АВТОР д.с.н. профессор   Шевченко А.М.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой процессуального права   Мосиенко В.П.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Учебно-методическим советом специальности   Напалкова И.Г.  

 

Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А.  

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Дидактические единицы дисциплины по ГОСпредставлены разделами, темами и понятиями, с помощью которых определяется основное содержание дисциплины (при отсутствии дисциплины в ГОС – разрабатываются УМС специальности). Цели курса «правоохранительные органы»: - Дать будущим юристом четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции эти учреждения (правоохранительные органы); - Как они взаимодействуют друг с другом, иными государственными и негосударственными организациями: каково их социальное предназначение; - Уделить основное внимание судам, поскольку именно они наделены такими ответственными полномочиями, которые в совокупности образуют ветвь в государственной власти – судебную; - Усвоить студентами содержание правовых актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов. - Выработать у студентов уже на первых порах умение искать и находить в «безбрежном юридическом море» необходимые документы, а равно навыков работы с ними. Задачи дисциплины: - расширение и углубление знаний слушателей, студентов о правоохранительной деятельности, и о тех государственных и негосударственных органах и учреждениях, которые призваны осуществлять данную деятельность; - привитие будущим юристам навыков и умений в области правоохранительной деятельности; - формирование основ правовых знаний. - воспитание студентов в духе законопослушания и уважения государственно правовых институтов. Данная программа разработана в соответствии с требованиями, предусмотренными Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Р.Ф. Она составляет необходимую основу для подготовки юристов широкого профиля. Предусмотренные для изучения темы обеспечивают фундамент как для будущей научной деятельности, так и для работы по конкретным юридическим профессиям. В условиях быстро меняющегося законодательства и правоприменительной практики овладение фундаментальными знаниями трудно переоценивать. На их основе легче ориентироваться в изменяющихся условиях социальной и экономической жизни страны. Они являются той базой знаний, которая позволяет самостоятельно формировать узкоспециальные знания. Теоретические знания позволяют решать главным образом практические задачи, поэтому имеют выраженную практическую направленность.    

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать: - отличие органов охраны правопорядка от правоохранительных органов; - существенные признаки правоохранительной деятельности; - основные правовые акты, регламентирующие деятельность, организацию правоохранительных органов. - сущность судебной власти и ее признаки; - судебную систему Р.Ф. её структуру; - структуру, задачи, и содержание выполняемой работы каждого правоохранительного органа.
Студент должен уметь: - искать и находить необходимые нормативно- правовые документы и работать с ними; - анализировать правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность правоохранительных органов; - применять на практике полученные теоретические знания
Студент должен иметь представление о том, как наиболее грамотно и целесообразно необходимо применить закон в конкретной следственной ситуации.

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
«Конституционное право», «административное право», «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «прокурорский надзор», «общая теория государства и права», «отечественная история государства и права» Дипломные работы

 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

 

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ

ГОС ВПО специальности021100 от 27.03.2000г.; «Юриспруденция» уч.план (о.ф.об. 5 лет) утв. 01.09.2008г протокол №1.

Нормативные документы и реквизиты (ГОС, Учебный план, примерная программа и др.,)

 

АВТОР к.ю.н., профессор, зав кафедрой   Шевченко А.М.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

Кафедрой процессуального права   Мосиенко В.П.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Учебно-методическим советом специальности   Напалкова И.Г.  

 

Учебно-методическим управлением   .  

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Дидактические единицы дисциплины по ГОСпредставлены разделами, темами и понятиями, с помощью которых определяется основное содержание дисциплины (при отсутствии дисциплины в ГОС – разрабатываются УМС специальности). Цели курса «правоохранительные органы»: - Дать будущим юристом четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции эти учреждения (правоохранительные органы); - Как они взаимодействуют друг с другом, иными государственными и негосударственными организациями: каково их социальное предназначение; - Уделить основное внимание судам, поскольку именно они наделены такими ответственными полномочиями, которые в совокупности образуют ветвь в государственной власти – судебную; - Усвоить студентами содержание правовых актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов. - Выработать у студентов уже на первых порах умение искать и находить в «безбрежном юридическом море» необходимые документы, а равно навыков работы с ними. Задачи дисциплины: - расширение и углубление знаний слушателей, студентов о правоохранительной деятельности, и о тех государственных и негосударственных органах и учреждениях, которые призваны осуществлять данную деятельность; - привитие будущим юристам навыков и умений в области правоохранительной деятельности; - формирование основ правовых знаний. - воспитание студентов в духе законопослушания и уважения государственно правовых институтов. Данная программа разработана в соответствии с требованиями, предусмотренными Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Р.Ф. Она составляет необходимую основу для подготовки юристов широкого профиля. Предусмотренные для изучения темы обеспечивают фундамент как для будущей научной деятельности, так и для работы по конкретным юридическим профессиям. В условиях быстро меняющегося законодательства и правоприменительной практики овладение фундаментальными знаниями трудно переоценивать. На их основе легче ориентироваться в изменяющихся условиях социальной и экономической жизни страны. Они являются той базой знаний, которая позволяет самостоятельно формировать узкоспециальные знания. Теоретические знания позволяют решать главным образом практические задачи, поэтому имеют выраженную практическую направленность.  

 

2.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать: - отличие органов охраны правопорядка от правоохранительных органов; - существенные признаки правоохранительной деятельности; - основные правовые акты, регламентирующие деятельность, организацию правоохранительных органов. - сущность судебной власти и ее признаки; - судебную систему Р.Ф. её структуру; - структуру, задачи, и содержание выполняемой работы каждого правоохранительного органа.
Студент должен уметь: - искать и находить необходимые нормативно- правовые документы и работать с ними; - анализировать правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность правоохранительных органов; - применять на практике полученные теоретические знания
Студент должен иметь представление о том, как наиболее грамотно и целесообразно необходимо применить закон в конкретной следственной ситуации.

 

2.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
«Конституционное право», «административное право», «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «прокурорский надзор», «общая теория государства и права», «отечественная история государства и права» Дипломные работы

 

3. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.2. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

    Кол-во часов Виды занятия, тема и краткое содержание  

 

    Тема №1 Правоохранительные органы: понятие, основные направления их деятельности и признаки. Лекция. В лекции необходимо подчеркнуть, что одним из важнейших условий обеспечения прав и свобод человека и гражданина является создание чётко скоординированной системы правовых рычагов управления и процедур их реализации. Специально обеспечением законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступлениями и иными правонарушениями занимаются органы охраны общественного порядка (нередко их называют органами правопорядка), т.е. органы, которые призваны охранять порядок, обусловленный экономическими, социальными, нравственными и иными формами. Предметом изучения курса «Правоохранительные органы России» является: устройство правоохранительных органов в совокупности и каждого в отдельности; организация правоохранительных органов в части, связанной с выполнением целей, задач и функций, которые поставлены перед ними; вопросы повседневной деятельности правоохранительных органов. Структура каждого правоохранительного органа строится в зависимости от задач и содержания выполняемой им деятельности. Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» тесно взаимосвязана с такими юридическими дисциплинами как уголовное право, уголовно-исполнительное право, гражданское, административное право. Изучение вопросов организации и деятельности многих правоохранительных органов требует рассмотрения их развития с исторической точки зрения, в сравнении. с отечественным и зарубежным опытом.   М
    Семинар 1.Правоохранительная система РФ. 2.Правоохранительные органы РФ. 3.Предмет и система курса «Правоохранительные органы РФ». Задачи курса. 4.Основные задачи и направления правоохранительной деятельности.   Д.Э.ПБ. И
    Тема № 2. Источники права, регламентирующие деятельность правоохранительных органов. Лекция. Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах В лекции дать общую характеристику законодательства и иных правовых актов о правоохранительных органах и их деятельности. Классификация этих актов: по их содержанию и по юридическому значению. Постановление Конституционного Суда РФ, разъяснения по вопросам судебной практики В.С. РФ и ВАС РФ. Их значение для правоохранительных органов. Основные международные документы, касающиеся организации деятельности правоохранительных органов. Источники официального опубликования правовых актов о правоохранительных органах.   М
    Семинар.Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах. 1.Общая характеристика нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов РФ. 2.Классификация нормативно-правовых актов по содержанию. 3.Классификация нормативно-правовых актов по юридической силе. 4.Значение международных соглашений для правоохранительных органов. Д.Э. ПБ. И
      Тема№3. Судебная власть и правосудие в Российской Федерации Лекция.В лекции необходимо раскрыть сущность понятия судебная власть и её основные признаки. Соотношение её с законодательной и исполнительной властями. Значение разделения властей. Общая характеристика полномочий судебной власти. Суд как орган судебной власти Правосудие и его демократические принципы. Понятие правосудия и его признаки, отличие от других форм государственной деятельности Демократические основы (принципы)правосудия. Их общее понятие, истоки и значение. Законность. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия. Осуществление правосудия только судом. Обеспечение законного, компетентного и беспристрастного состава суда. Самостоятельность судов, независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом. Обеспечение прав граждан на судебную защиту. Состязательность и равноправие сторон. Обеспечение обвиняемому и подсудимому права на защиту. Презумпция невиновности. Открытое разбирательство дел во всех судах. Обеспечение возможности пользования в суде родным языком. Участие граждан в отправлении правосудия.   .Семинар. Судебная власть и правосудие в РФ. 1.Судебная власть: понятие и основные признаки. 2.Общая характеристика полномочий судебной власти 3Сущность, содержание и характерные черты правосудия. 4.Конституционные принципы осуществления правосудия.     М   ДЭ ПБ И
      3. Тема№4. Судебная система и статус судей в Российской Федерации. Лекция. Основой для построения судебной системы является Конституция РФ. Современная судебная система РФ- упорядоченная схема построения судов, осуществляющих судебную власть путём отправления правосудия в соответствии с их компетенцией, имеющих общие задачи, цели, действующих. на единых демократических принципах. В судебную систему входят федеральные суды и суды субъектов федерации. Студенты должны знать, что к федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции: Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, федеральные арбитражные суды- Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ. Система судов согласно Конституции РФ. должна быть организована и действовать таким образом, чтобы гарантировать права и свободы человека и гражданина. Правовой статус судей в РФ. Закреплён в Конституции РФ. и Федеральным конституционным законом РФ. от 31.12.96г №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и в Законе РФ «О статусе судей в РФ.» от 15 декабря 2001г Студентам необходимо рассмотреть и запомнить требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи, полномочия назначенных судей, основные черты правового статуса судей При рассмотрении данной темы изучается также вопрос о статусе присяжных и арбитражных заседателей. ..       М
      СеминарСудебная система и статус судей в Российской Федерации. 1Общее понятие судебной системы РФ. 2.Структура судебной системы на современном этапе. 3.Военные суды. 4.Правовой статус судей в РФ. 5Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи..   ДЭ ПБ И
      Тема №5. Конституционный Суд РФ. Лекция. В лекции необходимо подчеркнуть, что важнейшей гарантией верховенства Конституции РФ является особый порядок её охраны путём конституционного контроля. Конституционный контроль занимает ключевое место в государственном механизме защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права, при осуществлении конституционного судо- производства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств дела во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Конституционный Суд действует в особой процедуре, составляющей конституционное производство, которое не вправе использовать другие суды. Полномочия и основы организации Конституционного Суда перечислены в ФКЗ от 21.07 94г №1 «О Конституционном Суде Российской Федерации». Следует отметить, что решения Конституционного Суда делятся на итоговые, т.е. постановления и заключения и на определения. Итоговые решения обязательны для исполнения всеми представительными, исполнительными и судебными органами государственной власти, органов местного самоуправления на всей территории РФ.     М
      Семинар. Конституционный Суд РФ. 1.Понятие Конституционного контроля и его основные задачи. 2.Цели и задачи конституционного правосудия. 3.Структура, полномочия и место Конституционного Суда в государственно-правовом механизме. 4.Палаты Конституционного Суда, их состав, порядок формирования, полномочия. 5.Судья Конституционного Суда, его права и обязанности. 6.Секретариат Конституционного Суда РФ, его основные функции. 7.Организационное обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ. 8.Научно-консультативный совет при Конституционном Суде РФ.       ДЭ ПБ И
      Тема № 6. Суды общей юрисдикции в Российской Федерации. Лекция. Согласност.4 «Закона о судебной системе РФ» систему судов общей юрисдикции образуют: Верховный Суд РФ, Верховные Суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, а также мировые судьи Из всех судов реально не учреждены только специализированные суды, хотя законопроектная работа в этом направлении ведётся давно. Все суды общей юрисдикции, независимо от их уровня, за исключением мировых судей, относятся к категории федеральных судов; мировые судьи являются судьями субъектов РФ. Основными функциями судов общей юрисдикции являются: разрешение по существу гражданских, административных, уголовных, а также иных дел и вопросов, отнесённых к их ведению отраслевым законодательством; пересмотр решений нижестоящих судов;. разрешение вопросов. Связанных с исполнением судебных решений Конкретный объём полномочий того или иного суда определяется его местом в системе этой ветви судебной власти. После принятия Декларации прав и свобод человека и гражданина появилась возможность судебной защиты прав военнослужащих в сфере военно-административных отношений. Военные суды также входят в судебную систему РФ. и являются федеральными судами общей юрисдикции. Существует система военных судов с действующей Военной коллегией при Верховном Суде РФ, которая действует на основании ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».   М
      Семинар. Суды общей юрисдикции в Российской Федерации. 1.Система судов общей юрисдикции. 2.Верховный Суд РФ, его структура и полномочия. 3.Суды субъектов Российской Федерации 4.Районные (городские) суды и мировые судьи: структура и полномочия. 5.Звено судебной системы. Судебная инстанция. 6.Система военных судов РФ, их задачи и полномочия.     ДЭ ПБ И  
      Тема № 7 Арбитражные суды в Российской Федерации Лекция Арбитражные суды РФ- сравнительно новая система судов в судебной системе РФ, которая занимается рассмотрением экономических споров. Появлению данных судов способствовало развитие рыночных отношений, переход от административно- командной системы к рыночной экономике. При изучении данной темы студентам необходимо усвоить структуру и подведомственность рассматриваемых споров. Отдельным вопросом стоят задачи и полномочия арбитражных судов. Обособленно изучается Высший Арбитражный Суд РФ, который является высшим судебным органом, решает экономические споры и иные дела, рассматриваемые арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики. Студентам в лекции необходимо разъяснить порядок образования, полномочия третейских судов, принципы третейского разбирательства.   М
      Семинар. Арбитражные суды в РФ. Третейские суды. 1.Система арбитражных судов России. 2.Задачи и полномочия арбитражных судов. 3.Арбитражные суды субъектов РФ. 4.Арбитражные апелляционные суды, их дислокация и основные полномочия 5.Федеральные арбитражные суды округов. 6.Высший Арбитражный Суд РФ, его полномочия. 7.Организация работы в арбитражных судах. 8.Третейские суды и их полномочия. 9.Порядок образования третейского суда для рассмотрения конкретного спора. 10. Взаимодействие третейских судов с судами государственными.     ДЭ ПБ И
      Тема № 8Прокуратура РФ. Лекция.Прокурорский надзор и органы прокуратуры В лекции раскрыть понятие прокурорского надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации как основного направления деятельности прокуратуры Общий надзор прокуратуры: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного само управления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судами меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу, надзор за исполнением законов судебными приставами. Рассказать о средствах прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона. Соотношение прокурорского надзора с другими направлениями прокурорской деятельности: уголовным преследованием лиц, совершивших преступления, участием в рассмотрении судами подведомственных им дел, опротестованием противоречащих закону судебных решений, координацией деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и международным сотрудничеством. Принципы организации прокуратуры. Система органов прокуратуры. Специализированные прокуратуры. Военная прокуратура и система её органов. Работники прокуратуры и требования, предъявляемые к ним. Гарантии неприкосновенности прокуроров и социальные гарантии.   М
      Семинар.Прокуратура РФ. 1.Прмнципы организации прокуратуры в России. 2.Система органов прокуратуры. 3.Специализированные прокуратуры. 4.Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров и следователей 5.Понятие прокурорского надзора 6.Функции и полномочия прокуратуры в современных условиях 7.Соотношение прокурорского надзора с другими направлениями прокурорской деятельности..   Д.Э.   ПБ.   И.
      Тема № 9. Органы дознания и предварительного следствия. Лекция. В лекции необходимо рассказать, что в Российской Федерации до рассмотрения уголовных дел в суде производится их предварительное расследование. Оно в соответствии с уголовно-процессуальным законом представляет собой правоохранительную деятельность органов предварительного следствия и дознания, направленную на собирание доказательств, раскрытие и пресечение преступлений, изобличение и привлечение виновных к уголовной ответственности. Виды этой деятельности: оперативно-розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие. В лекции необходимо дать их общую характеристику, особенности, соотношение и взаимодействие. Назвать органы, уполномоченные осуществлять ОРД, пределы их полномочий, юридическое значение их деятельности по раскрытию преступлений и изобличению виновных. Назвать органы дознания, перечень которых даёт ст.40 УПК, их полномочия, направления процессуальной деятельности (ст.40 УПК). Органы предварительного следствия, их отличие от органов дознания. Следственные аппараты органов внутренних дел, федеральных служб безопасности и госнаркоконтроля. Структура следственного аппарата.   Семинар.Органы дознания и предварительного следствия. 1.Органы дознания, их виды, задачи и полномочия. 2.Органы предварительного следствия, их виды и задачи. 3.Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. 4.Структура следственного аппарата. 5.Дознаватель, его полномочия. 6.Следователь, его полномочия.   М     ДЭ ПБ И
      Тема № 10.Министерство Внутренних Дел Российской Федерации. Лекция. В лекции надо подчеркнуть, что органы внутренних дел являются частью исполнительной ветви государственной власти и выполняют наибольший объём работы в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны, правопорядка, обеспечения общественной безопасности, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением преступлений. ОВД, согласно п1. ч1. ст.40 УПК отнесены к первой группе органов дознания. Милиция считается универсальным органом дознания, поскольку закон не ограничивает её компетенцию определёнными категориями уголовных дел, как это сделано в отношении остальных органов дознания ОВД – это централизованная система с подчинением Министерству Внутренних Дел России. Студенты должны знать основные цели, задачи, правовое регулирование организации и деятельности МВД России ОВД – это разветвлённая структура правоохранительных органов, которая занимается административной, оперативно- розыскной деятельностью. Деятельность ОВД основана на принципах уважения и соблюдения прав и свобод граждан взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления. В структуру ОВД входит милиция, которая имеет свою систему государственных органов исполнительной власти и подразделяется на службу криминальной милиции и службу милиции общественной безопасности. В лекции изложить основные задачи криминальной милиции и милиции общественной безопасности, назвать их структуру..     М
    Семинар.Министерство Внутренних Дел Российской Федерации. 1.Структура, задачи и функции МВД России. 2.Полномочия и функции криминальной милиции. 3.Полномочия и функции милиции общественной безопасности. 4.Внутренние войска МВД РФ.   ДЭ ПБ И
      Тема №11. Органы обеспечения безопасности Российской Федерации. Лекция. В лекции необходимо разъяснить что понимается под безопасностью, что означают «жизненно важные интересы», назвать основные объекты и субъекты безопасности, а также принципы обеспечения безопасности. Правовую основу обеспечения безопасности составляют: Конституция РФ; Закон о безопасности, законы и другие нормативные правовые акты РФ, регулирующие отношения в области безопасности, Конституции, з
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...