Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдение за травкой.




Программное содержание: Развивать у детей представление о том, что растениям для роста нужно тепло. Учить устанавливать несложные причинно-следственные связи: растаял снег, пригрело солнышко и проснулись травка, стала расти. Расширять словарный запас (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к первой травке. Словарная работа: Активизировать слова - "травка", "зеленая".

Приемы: Художественное слово:

"Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Вопросы:

Обращаю внимание детей на то, что первая травка появилась на прогретых солнцем листах. Какого цвета первая травка?

Пояснение: Пригрело солнышко, растаял снег, проснулась травка и стала расти. Появляется первая травка на прогретых солнцем местах.

Задание: Предлагаю поискать на участке первую травку, осторожно провести по ней рукой; Какая она мягкая; напоминаю что рвать и бегать по травке нельзя.

Наблюдение за грачами.

Программное содержание: Дать знание об особенностях внешнего вида грача. Развивать у детей элементарные представления о повадках грачей (ходят по дорожки, ищут корм, громко каркают, громко каркают, строят себе домики - гнезда).

Словарная работа: активизировать слова - "громко", "каркает".

Приемы:

Художественное слово:

"Ты грача узнаешь сразу,

Чернокрылый, сероглазый.

И за плугом важно ходит,

Червяков в земле находит.

Верный сторож, друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Вопросы:

1. Что это за птица? (уточняю название)

2. Какого она цвета? (уточняю-желтого)

3. Маленькая или большая? Что она делает? (предлагаю понаблюдать).

Пояснение: Наступила весна, на улице стало тепло и грачи прилетели, стали строить себе домики - гнезда.

 

Задание: Предлагаю спеть детскую песенку:

"Птичка под моим окошком"

Птичка под моим окошком

Гнездышко для деток вьет:

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несёт.

Птичка домик делать хочет,

Солнышко взойдет - зайдет.

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поёт!

 

Игра "Птичка в гнездах".

 

Наблюдение за дождем.

Программное содержание: Развивать у детей элементарные представления о дожде (дождик сильный, льёт, капает, "кап-кап", дождик прошел; все радуются дождику - трава и цветы и деревья). Продолжать развивать наблюдательность - после дождя земля мокрая.

Словарная работа: ввести в активный словарь - "капает", "мокрая".

Приемы:

Художественное слово:

"Льется дождик с высоты,

Рады травки и цветы,

Рады клены, тополя,

Рада мокрая земля.

Вопросы:

1. Что идет за окном, льет из тучки, стучит в наше стекло?

2. Кто радуется дождику? (уточняю: радуются цветы, деревья, травка; после дождя они хорошо растут) Проговариваем, как капает дождик "кап-кап".

3. Какая земля после дождя? (мокрая).

Пояснение: На улице дождик. он сильный. Стучит по крышам домов, скамейкам. Всё вокруг стало мокрым.

Игра "Солнышко и дождик".

 

Наблюдение за людьми в летней одежде

И одеждой детей.

Программное содержание: Формировать у детей несложные представления об изменении в жизни человека с наступлением лета. (Люди легко одеваются). Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Словарная работа: активизировать словарь детей - платье, сарафан.

Приемы:

Художественное слово:

"Мы на солнце загорели,

Стали все как шоколад.

Даже мамы еле-еле,

Узнают своих ребят.

Раз, два, поспевай!

Сильным, ловким вырастай!

Вопросы: Обращаю внимание на одежду детей.

1. Во что мы сегодня одеты?

2. Что надето на ваши ножки?

3. Что на голове?

4. Ребята, почему мы не мерзнем в такой легкой одежде?

Пояснение: Сейчас лето на улице ярко светит солнце, жарко, люди легко одеты.

Игра "Оденем куклу на прогулку"

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...