Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скорбь и гнев Иисуса (Лук. 19,41-48)




 

В этом отрывке освящены три различных события.

 

1. Плач Иисуса о Иерусалиме. Со склонов Масличной горы открывался прекрасный вид на Иерусалим: весь город лежал перед глазами. Иисус остановился у поворота дороги и оплакивал участь, ожидающую Иерусалим в будущем. Он знал, что ожидает его. Иудеи уже в ту пору были втянуты в политические интриги, завершившиеся в 70 г. по Р.Х. разрушением Иерусалима. Город был настолько разрушен и опустошен, что через центр его была пропахана плугом борозда. Трагедия иудеев заключалась в том, что, этого можно было бы избежать, если бы они оставили свои несбыточные мечты о политическом господстве и вступили бы на путь Христа.

 

Слезы Иисуса - слезы Бога, проливаемые Им при виде бессмысленных страданий и боли, которые люди сами навлекают на себя своим безумным бунтом против Его воли.

 

2. Далее речь идет о втором очищении храма. Лука приводит лишь краткое описание этого события; описание Матфея (Мат. 21,12.13) более полное. Почему же Иисус, бывший воплощением любви, поступал так резко и насильственно по отношению к менялам и торговцам в храме и в его дворах и притворах?

 

Посмотрим сперва на менял денег. Каждый иудей мужского пола платил ежегодно налог на храм в размере половины сикля. В те времена эта сумма составляла двухдневное жалование работника. За месяц до наступления Пасхи во всех городах устанавливали киоски, где можно было уплатить его; но, пожалуй, большую часть налога платили паломники-иудеи в самом Иерусалиме, куда они приезжали на праздник Пасхи. В Палестине были в обращении самые разнообразные монеты: греческие, римские, финикийские, сирийские, египетские. Но они не годились для уплаты храмового налога: его надлежало уплатить либо полсиклем или же обыкновенными галилейскими сиклями. Вот тут-то и оказались нужными менялы денег. При обмене на полсикля монеты равной стоимости менялы брали в свою пользу одну коллибос - очень мелкую греческую монету. Если на полсикля меняли более крупную монету, менялы брали в свою пользу по одной коллибос за каждые следующие полсикля, а также одну коллибос за сдачу. Было подсчитано, что такой меняла получал в год доход, который эквивалентен 8000 - 9000 фунтам стерлингов. Фактически, такие денежные операции были чистым грабежом и обманом бедных людей, которых это больше всего и задевало.

 

Посмотрим и на торговцев животными. Почти каждое‚ посещение храма было связано с жертвоприношением животных. Их можно было купить за пределами храма по сходной цене, но администрация храма назначала специальных контролеров; потому что животное должно было быть без порока и пятнышек. Поэтому было надежнее купить животное для жертвы в палатках, специально установленных в храме. Однако животные в храме стоили во много раз дороже, чем за его пределами. И опять же это было чистым обманом бедных паломников, своего рода более или менее узаконенным грабежом. Хуже того, эти палатки назывались палатками Анны, ибо они принадлежали фамилии первосвященника. Вот почему Иисуса сразу же после ареста привели в первую очередь к Анне (Иоан. 18,13). Анна готов был взглядом испепелить этого человека, нанесшего такой удар его отвратительной монополии. Иисус потому так неистово очистил храм, что торговлю в нем использовали для эксплуатации бедных. Дело не только в том, что купля и продажа нарушали достоинство и торжественность богослужения: но и в том, что само богослужение в доме Господнем использовалось для эксплуатации поклоняющихся Богу. Когда Иисус решился на этот крайний шаг, в сердце Его пылало и чувство стремления к социальной справедливости.

 

3. В поступке Иисуса, учившего в дворах храма, видны невероятные смелость и мужество. Это был открытый вызов. В то время власти не могли арестовать Его, потому что весь народ слушал каждое Его слово. Но каждый раз, когда Он говорил в храме, Он рисковал Своей жизнью, И он хорошо знал, что это только вопрос времени: конец Его предрешен. Мужество каждого христианина должно быть подобным мужеству нашего Господа. Он подал пример, и нам никогда не должно быть стыдно показать людям чьи мы и кому служим

Глава 20

 

1-8

 

Какою властью? (Лук. 20,1-8)

 

В этой главе описан так называемый "день вопросов". В этот день представители иудейской власти пришли в храм и стали задавать Иисусу вопросы, чтобы поймать Его на слове и получить основание для обвинения, а Он, в Своей мудрости, отвечал им так, что они остолбенели и не могли произнести ни слова.

 

Первый вопрос задали первосвященники, книжники и старейшины. Под первосвященниками следует понимать группу людей, состоявшую из бывших первосвященников и членов их семей, из которой и выбирались первосвященники. Они представляли собой религиозную аристократию храма. Первосвященники, книжники и старейшины составляли синедрион - высший совет и правящий орган иудеев, и следовательно, можно считать, что вопросы были заданы самим синедрионом, с тем чтобы сформулировать обвинение против Иисуса.

 

И не удивительно, что они спросили Его, какой же властью делает Он все это! Въехать таким образом в Иерусалим и после этого строить все по-своему и очистить храм - ведь должен же Он был чем-то объяснить это, ведь дал же Ему кто-то власть на это! Для правоверных иудеев того времени сам факт, что Иисус так спокойно распоряжался в храме, уже был поразительным и удивительным. Ни один равви никогда не выносил какого-либо решения, и даже не делал какого-либо официального заявления, не сославшись на чей-нибудь авторитет. Он бы начинал свой аргумент так: "Ибо сказано, что..." Либо же он говорил: "Равви такой-то и такой-то подтвердил, что..." Но никто никогда не претендовал на независимую власть, с которой Иисус распоряжался в храме. Поэтому они хотели, чтобы Иисус ясно и прямо сказал, что Он -Мессия и Сын Божий. Тогда у них было бы готовое обвинение в богохульстве и они могли бы арестовать Его на месте. Но Он не ответил так, потому что час Его еще не пришел.

 

Иногда ответ Иисуса характеризуется как умный полемический ответ, единственная цель которого состояла в том, чтобы получить тактическое преимущество. Но это далеко не так. Он задал им вопрос: "Крещение Иоанново (власть Иоаннова) с небес было или от человеков?" Дело в том, что ответив правильно на Его вопрос, они ответили бы на свой же вопрос. Всем было известно, как смотрел Иоанн Креститель на Иисуса, кем он считал Его, и что он сам считал себя лишь Предтечей идущего за ним Мессии. Если бы первосвященники и вся кампания согласилась с тем, что власть Иоанна была от неба, они тем самым, должны были согласиться с тем, что Иисус - Мессия, потому что так сказал Иоанн. Если бы они решились отрицать тот факт, народ восстал бы против них. Своим вопросом Иисус, собственно, спрашивал: "Скажите Мне, как вы думаете - от Кого Яполучил эту власть?" Если бы они ответили на Его вопрос, Ему уже не пришлось бы отвечать на него.

 

Столкнувшись с правдой лицом к лицу человек может попасть в мучительное и трудное положение но если он откажется смотреть правде в глаза то попадет в столь сложное положение, из которого он уже не сможет выпутаться. Посланники фарисеев отказались смотреть правде в глаза и им пришлось убраться ни с чем, потерян доверие толпы.

 

9-18

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...