Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология управления знаниями.




СОДЕРЖАНИЕ.

Введение. 1 стр.

Глава 1. Сущность управления знаниями. 1 стр.

1.1. Понятие управления знаниями. 1 стр.

1.2. Технологии управления знаниями. 3 стр.

1.3. Разработка систем управления знаниями (основные компонента). 4 стр.

Глава 2. Значение управления знаниями в повышении эффективности деятельности организации. 7 стр.

2.1. Знание в условиях организации (виды знаний). 7 стр.

2.2 Команда, создающая знания. 9 стр.

2.3. Функция управления знаниями. 10 стр.

2.4. Процесс управления знаниями на предприятии. 13 стр.

2.5. Управление знаниями - предпосылка стратегического успеха. 14 стр.

2.6. Перспективы развития управления знаниями. 16 стр.

Заключение. 17 стр.

Список литературы. 18 стр.

Введение.

В нынешней информационной экономики России знания в компании имеют особую ценность. Обладая экспертными знаниями в области производства, маркетинга и рынка сбыта мы сможем довести свою продукцию (а она лучшая, как мы считаем!) до рынка быстрее, с меньшими затратами и более эффективно, чем наши конкуренты. Если мы знаем, как работать лучше и быстрее других, то у этой компании есть будущее. По этой причине неудивительно, что знания сегодня в цене, большее число компаний начинает относить такие знания к своим нематериальным активам.

В настоящее время человечество вступает в "стадию построения информационного общества", которая характеризуется процессами глобализации, изменением механизмов конкуренции, ускорением процессов появления на рынке новых товаров и услуг, увеличением объемов информации, необходимой для принятия решений, внедрением информационных технологий. Материальное производство в таком обществе становится вторичным по отношению к производству информации и знаний. Именно знания становятся основным ресурсом и во многом определяют конкурентоспособность организаций и национальной экономики в целом.

Некоторые ученые определяют знания, как ключевой ресурс мировой экономики. Будущее любой компании напрямую зависит от ее способности извлекать, создавать, хранить и распространять знания. Пополнение знаний и обмен знаниями, становится одним из основных направлений деятельности управляющих компаниями. Многие компании готовы инвестировать капитал в образование, инфраструктурные и организационные изменения, не требуя моментальной отдачи от подобных инвестиций. Они убеждены, что будущая способность удовлетворить потребности клиента в новых, улучшенных продуктах (и обеспечить выживание фирмы) основана на подобных инициативах.

Глава 1. Сущность управления знаниями.

Понятие управления знаниями.

Впервые термин «управление знаниями» появился в 1980-х годах, однако предпосылки возникновения данного понятия и в связи с ним целой управленческой концепции можно отнести уже к середине XX века. Именно в это время формируются основные представления о постиндустриальном обществе и новом типе работников — «работников знаний». Для того чтобы принимать адекватные решения в области острой конкуренции, необходимо знать какими знаниями располагает организация. Этот процесс систематического активного управления всей массой имеющихся в компании знаний и их использования называется управлением знаниями. Это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании.

Итак, обсуждая знания, мы вынуждены выделять различные процессы "жизни знаний" - получение и употребление, трансляцию и воспроизводство, усложнения знаниевой структуры в процессе развертывания понятия и т.д.

Нам важно подчеркнуть, что-"Знание выступает по крайней мере в четырех функциях: как орудия и инструменты, как носители определенного способа действия, как способность действовать и как способность понимать".

-Знание существует в процессах воспроизводства деятельности и трансляции культуры.

-За «управление знаниями» в собственном смысле «отвечают» понятия.

Всю свою жизнь мы приобретаем знания и повышаем свой образовательный уровень. При этом знания это не только то, что дают нам книги, телевидение, школа и университет, но и то, что мы получаем и используем в процессе работы и общения с людьми, накапливая жизненный опыт. Работающие в компании люди коллективно хранят ее знания. Знания компании пополняются и обновляются в результате обучения служащих, проведение исследований, приглашения на работу специалистов, использования опыта собственных ошибок и проверки в деле различных методов работы.

 

Технология управления знаниями.

В 1990 году в книге «Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации» Питер Сенге представляет концепцию обучающейся организации — компании, способной к непрерывному самообучению. Управление знаниями выходит на практический уровень. Большой вклад в развитие концепции управления знаниями в 1995 году вносит работа И. Нонаки и Х. Такеучи «Компания-создатель знания: Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах».

Все последующие годы вплоть до сегодняшнего дня можно охарактеризовать как период широкого распространения концепции управления знаниями во всех сферах деятельности, включая науку и образование. На этом этапе происходит непосредственное формирование «технологии управления знаниями» как совокупности определенных методов, приемов и программно-технологических средств, для обеспечения свободной циркуляции знаний и их генерации.

Основная роль технологии управления знаниями заключается в создании специальных условий, при которых обмен знаниями происходит целенаправленно. Поскольку передача знаниями происходит только во время взаимодействия между конкретными людьми, происходит формирование сообщества людей, объединенных общим профессиональным интересом,идеей, целью, позволяющей установить контакт между теми, кто ищет эти знания. На пути внедрения методик управления знаниями может стать внутренняя конкуренция. Если основным мотивом сотрудника является не индивидуальное лидерство, а достижение цели, то коллектив способен при благоприятных условиях достичь больших результатов. Если в компании принято, чтобы служащие и коллективы делились друг с другом своими знаниями, то это позволит всем сотрудникам работать эффективно. Общаясь, люди обмениваются сведениями, планами, идеями. Это приводит к появлению новых идей, изобретений, решений. Так наращивается творческий потенциал всего общества. Знания, которые не используются и не развиваются, в конечном счете, устаревают и становятся бесполезными. Знание которое распространяется, обменивается, генерирует новое знание. Знания, будучи освоенные, могут стать частью опыта сотрудника и быть использованы для решения задач и принятия решений.

В 1990-х годах появляются многочисленные публикации об управлении знаниями в сети Интернет, создаются специализированные сайты и журналы. В 2001 году происходит запуск первого российского портала по управлению знаниями и выход книги А. Л. Гапоненко «Управление знаниями». Сегодня в России и за рубежом существует достаточно большое количество различных монографий, публикаций, Интернет-порталов, посвященных в той или иной форме концепции управления знаниями. Регулярно проводятся конференции, создаются форумы для обсуждения проблем и перспектив внедрения технологии управления знаниями в организациях. Все это свидетельствует о том, что менеджмент знаний, находясь на стыке различных дисциплин, являет собой совершенно новое, очень актуальное в современных условиях направление, изучение которого является предметом работ многих исследователей по всему миру.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...