Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы Госстандарта по русскому языку




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литератур-ного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе. «Русский язык» в школе с родным (нерусским) языком обучения выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ С РУССКИМ (РОДНЫМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Сферы речевого общения. Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности. Ситуации речевого общения. Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи. Культура речи. Критерии культуры речи. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этичес-кие, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения. Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров.

 

 

[ТЛЕ1]

Госстандарт

Утвержден

постановлением Правительства Республики

Казахстан

от 23 августа 2012 года No 1080

Государственный общеобязательный стандарт среднего образования

(начального, основного среднего, общего среднего образования)

1. Общие положения

1. Н

астоящий государственный общеобязательный стандарт среднего образования

(начального, основного среднего, общего среднего образования) (далее

Стандарт) разработан в

соответствии со статьей 56 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об

образовани

и».

2. Общеобразовательные организации Республики Казахстан осуществляют

образовательную деятельность в соответствии с:

1) настоящим государственным общеобязательным стандартом среднего образования;

2) типовыми учебными планами;

3) другими нормативным

и документами, утверж

денными в установленном порядке

уполномоченным органом Республики Казахстан в области среднего образования.

3. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования:

1) определяет общие нормы, структуру и состав базового (о

бязательного) содержания среднего

образования;

2) регламентирует объем учебной нагрузки обучающихся, услов

ия организации образовательного

процесса, систему контроля и оценивания знаний;

3) устанавливает требования к уровню подготовки об

учающихся в общеоб

разовательных

организациях;

4) устанавливает требования к условиям осуществления образовательного процесса:

рациональному использованию средств государственн

ого бюджета, нормативному обес

печению

материально

-

технической базы общеобразовательных организаци

й и охраны здоровья и

безопасности обучающихся.

4. В Стандарте среднего образования применяются термины, определения и сокращения в

соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании». В дополнение к ним включены

следующие термины и их определен

ия:

1) Базовое содержание образования

состав и объем с

одержания среднего образования,

подлежащего обязательному освоению в общеобразовательны

х организациях независимо от их

форм собственности, типа и вида, достаточного для прод

олжения обучения на послед

ующих

уровнях образования.

2) Инвариантный компонент типового учебного плана

совокупность предметов, включенных в

государственный общеобязательный стандарт среднего образования и обязательных для изучения

в общеобразовательных организациях.

3) Вариатив

ный компонент типового учебного плана

совокупность учебных предметов и курсов,

определяемых общеобразовательной организацией с учетом образовательных потребностей и

способностей обучающихся.

4) Максимальный объем учебной нагрузки

объем учебного времен

и, необходимый для освоения

содержания учебных предметов инвариантного и вариатив

ного (школьного и ученического)

компонентов типового учебного плана и установленный по

уровням среднего образования и

учебным годам.

5) Типовой учебный план

нормативный пра

вовой акт, являющийся составной частью

государственного общеобязательного стандарта среднего образования, регламентирующий

перечень и объем учебных предметов, устанавливающий инвариантный и вариативный

компоненты учебной нагрузки и характеризующий на уровн

ях начального, основного среднего

образования язык обучения, на уровне общего среднего образования язык и направление

обучения; является исходным документом для финансирования деятельности организации

образования.

6) Рабочий учебный план

документ, разр

абатываемый общеобразовательной организацией на

основе типового учебного плана с учетом образовательных потребностей обучающихся.

7) Обязательная учебная программа

документ, определяющий по каждому учебному предмету,

входящему в инвариантный компонент т

ипового учебного плана, содержание и объем знаний,

умений и навыков.

8) Вариативная учебная программа

документ, определяющий

по учебному курсу, входящему в

вариативный компонент типового учебного плана, содержание и объем знаний, умений и навыков.

9) У

ровень подготовки обучающегося

степень освоения обучающимся содержания среднего

образования, выражающаяся в личностном, системно

-

деятельностном и предметном результатах.

10) Базовый уровень освоения содержания образования

уровень освоения обучающимися

обязательного минимума объема знаний, умений и навыков.

11) Продвинутый уровень освоения содержания образования

уровень освоения обучающимися

расширенного и углубленного объема знаний, умений и навыков.

12) Портфолио обучающегося

набор индивидуальны

х образовательных достижений и

результатов обучающегося в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой,

спортивной, социальной, коммуникативной.

13) Попечительский совет

выборный орган, являющийся формой коллегиального

управления

общеобразовате

льной организацией.

5. Государственный общеобязательный стандарт образования содержит общие нормы и

содержание образования и отражает интересы личности, общества и государства.

6. Настоящий стандарт служит основой:

1) для разработки обязательных и вар

иативных учебных программ, учебников и учебно

-

методических комплексов, а также для экспертизы их качества;

2) для обеспечения преемственности между уровнями среднего образования;

3) для осуществления образовательного процесса в общеобразовательных орган

изациях;

4) для разработки оценочной системы определения результата деятельности педагога,

общеобразовательной организации, составления контрольно

-

измерительных материалов для

выявления уровня подготовки обучающихся и их итоговой аттестации;

5) для разра

ботки программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации

педагогических кадров.

2. Требования к содержанию образования

7. Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на

формирование личности ребенка, развитие его

индивидуальных способностей, положи

-

тельной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма,

счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для

последующего освоения образовательных программ ос

новной школы.

8. Начальное образование обеспечивает формирование нравственных качеств личности

ребенка, его эмоционально

-

ценностного отношения к окружающему миру, положительной

мотивации к учебному процессу, развитие его индивидуальных способностей и у

мений в

познавательной деятельности.

9. Содержание начального образования включает семь образовательных областей:

«Язык и литература», «Математика», «Естествознание», «Человек и общество», «Искусство»,

«Технология», «Физическая культура».

10. Общео

бразовательные учебные программы основного среднего образования

направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование

у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение

личности и профессиональную

ориентацию.

11. Основное среднее образование обеспечивает освоение обучающимися базисных

основ наук, привитие у них высокой духовно

-

нравственной культуры и культуры межлич

-

ностного и межэтнического общения, самоопределение и самореализацию личности,

формирование функциональной грамотности, реализацию предпрофильной подготовки.

12. Содержание основного среднего образования включает семь образовательных

областей: «Язык и литература», «Математика и информатика», «Естествознание», «Человек и

общест

во», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

13. Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования разрабатываются на

основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с

введением профильного

обучения по естественно

-

математическому и общественно

-

гуманитарному направлениям.

14. Общее среднее образование обеспечивает освоение обучающимися целостной,

относительно завершенной системы знаний о природе, обществе и человеке, развитие

функционал

ьной грамотности, дальнейшее интеллектуальное, нравственно

-

духовное и

физическое развитие личности, условия выбора направления будущей профессии на основе

дифференциации, интеграции и профилизации содержания образования.

15. Содержание общего среднего

образования включает шесть образовательных

областей: «Язык и литература», «Математика и информатика», «Человек и общество»,

«Естествознание», «Технология», «Физическая культура».

16. Каждая из образовательных областей включает родственные учебные пре

дметы.

17. Образовательная область «Язык и литература» включает предметы: «Грамота

(чтение, письмо)», «Литературное чтение», «Казахский язык», «Казахская литература» (для

общеобразовательных организаций с казахским языком обучения, для общеобразователь

ных

организаций с неказахским языком обучения), «Русский язык», «Русская литература» (для

общеобразовательных организаций с русским языком обучения), «Русский язык», «Русская

литература» (для общеобразовательных организаций с казахским и другими нерусскими

языками

обучения), «Иностранный язык».

18. В общеобразовательных организациях с языком обучения этноса, компактно проживающего на

территории Казахстана, в образовательную область «Язык и литература» дополнительно входят

«Родной язык и литература» данног

о этноса. Решение вопроса изучения обучающимися языка

конкретного этноса как родного в местах его компактного проживания входит в компетенцию

местных исполнительных органов образования. Предметы «Родной язык» («Уйгурский язык»,

«Узбекский язык», «Таджикски

й язык») и «Литература» («Уйгурская литература», «Узбекская

литература», «Таджикская литература») включаются в инвариантный компонент типового

учебного плана.

19. В образовательную область «Математика и информатика» входят предметы:

«Математика», «Алге

бра», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика».

20. В образовательную область «Естествознание» входят предметы: «Познание мира»,

«Естествознание», «География», «Биология», «Физика», «Химия».

21. В образовательную область «Человек и обще

ство» входят предметы: «История

Казахстана», «Всемирная история», «Человек. Общество. Право», «Самопознание».

22. Образовательная область «Искусство» состоит из предметов: «Музыка», «Изобразительное

искусство».

23. В образовательную область «Технолог

ия» входят предметы: «Трудовое обучение»,

«Черчение», «Технология».

24. Образовательная область «Физическая культура» состоит из предметов: «Физическая

культура», «Начальная военная подготовка».

25. Содержание учебного курса «Основы безопасности жизн

едеятельности»

в 1

-

х классах реализуется в рамках учебного курса познание мира: в 1

-

х классах с

годовой учебной нагрузкой по 6 часов, в 4 классе

10 часов, учителями начальных классов;

в 5

-

х классах реализуется в рамках учебного курса физическа

я культура с годовой учеб

-

ной нагрузкой по 15 часов учителями физической культуры; в 10

-

х классах реализуется в

рамках учебного курса начальная военная подготовка с годовой учебной нагрузкой 25 часов

преподавателями

-

организаторами начальной военной п

одготовки. Занятия по основам

безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.

26. Содержание учебного курса «Правил дорожного движения» в 1

-

х классах

реализуется в рамках следующих учебных курсов: родной язык, музы

ка, изобразительное

искусство, технология; в 5

-

х классах реализуется во внеурочное время, за счет классных

часов и факультативов.

27. Представление в Стандарте базового содержания среднего образования обеспечивает:

1) единство образовательного про

странства Республики Казахстан, системность,

преемственность и непрерывность содержания среднего образования по образовательным

областям и уровням образования;

2) равенство возможностей и доступности среднего образования для всех обучающихся;

3) соб

людение единых требований к содержанию среднего образования независимо

от типов общеобразовательных организаций, форм и видов обучения.

28. Инвариантный компонент содержания среднего образования реализуется в типовых

учебных планах, вариативный компо

нент

в рабочих учебных планах.

29. В целях сохранения фундаментальности среднего образования и соблюдения

государственных требований к базовому содержанию среднего образования инвариантный

компонент определяется не ниже 90% на уровне начального, не н

иже 85%

на уровне основного

среднего и не ниже 75%

на уровне общего среднего образования от общего объема часов.

30. Обязательные учебные программы реализуют базовое содержание среднего образования и

определяют требования к подготовке обучающихся соо

тветствующих уровней среднего

образования. Вариативные учебные программы реализуют содержание учебных предметов и

курсов, входящих в вариативный компонент.

31. Общее среднее образование осуществляется на основе профильного обучения

по двум направлениям: общественно

-

гуманитарному, естественно

-

математическому. В

целях реализации дифференцированного обучения и удовлетворения познавательных

потребностей обучающихся в рамках двух направлений вводится профилизация обучения

по смежным

(родственным) предметам согласно типовому учебному плану (далее

ТУП)

для углубленного изучения отдельных предметов.

32. Учебные предметы инвариантного компонента во всех ТУП остаются неизменными,

что обеспечивает единые требования к базовому содер

жанию среднего образования для

всех типов и видов общеобразовательных организаций.

33. Преемственность содержания основного среднего образования и технического и

профессионального образования реализуется путем углубленного изучения отдельных

и смежны

х предметов, в том числе предметов технологического направления, в рамках

предпрофильного обучения. Преемственность содержания общего среднего образования

и высшего образования реализуется путем углубленного изучения отдельных и смежных

предметов в рам

ках профильного обучения.

34. Выбор обучающимися направления предпрофильного обучения на уровне основного

среднего образования и профильного обучения на уровне общего среднего образования

осуществляется при участии родителей и попечительского совета.

3. Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся

35. Продолжительность учебного года в 1

-

м классе составляет 33 учебные недели, во

-

х классах

34 учебные недели.

36. Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся, в

ключая все

виды классной и внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия)

учебной работы, не должны превышать в 1 классе 24 часов, во 2 классе

25 часов,

в 3 классе

29 часов, в 4 классе

29 часов, в 5 классе

32 часов, в 6 клас

се

33 часов, в 7 классе

34 часов, в 8 классе

36 часов, в 9 классе

38 часов, в 10 классе

39 часов, в 11 классе

39 часов.

37. Продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее

30 дней в 1

-

х классах. Каникулы пр

едоставляются 3 раза в учебном году

осенью,

зимой и весной. Для учащихся первых классов в третьей четверти дополнительно предоставляется

каникулярное время продолжительностью 1 неделя. Конкретные сроки каникул устанавливаются

уполномоченным органом Рес

публики Казахстан в области образования.

38. Учебное время, отводимое в типовых и рабочих учебных планах на изучение предмета,

учитывается при разработке структуры и содержания соответствующих обязательных и

вариативных учебных программ.

39. Общий объе

м учебной нагрузки обучающихся по предметам, составляющим инвариантный и

вариативный компоненты, устанавливается ТУП.

40. Объем обязательной учебной нагрузки обучающихся по предметам с учетом

направления обучения устанавливается ТУП.

41. Максимальная

учебная нагрузка обучающихся с учетом их потребностей устанавливается

рабочим учебным планом общеобразовательной организации.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся

42. Уровень подготовки обучающихся оценивается с охватом трех аспектов:

1) лич

ностные результаты;

2) системно

-

деятельностные результаты;

3) предметные результаты.

43. Личностные результаты отражаются в:

1) проявлении уважения к Конституции Республики Казахстан, к закону и правопорядку;

2) проявлении активной гражданской по

зиции, высоких патриотических чувств, готовности к

служению своей Родине и защите ее интересов;

3) владении государственным и родным языками, уважении к истории, культуре,

традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на

территории Казахстана;

4) стремлении беречь и приумножать природу родного края, своей страны, проявлении

активной позиции в охране окружающей среды;

5) ведении здорового образа жизни, навыков сохранения собственной безопасности

и окружающих людей;

6) проявлении высокой культуры человеческого общения, соблюдении этических норм;

7) способности к самообразованию и самореализации и созидательному труду;

8) уважении к старшему поколению и заботе о младших, проявлении доброты и

чуткости к другим;

9) умении адекватно оценивать особенности социальной среды, противостоять антиоб

-

щественным явлениям, деструктивным воздействиям идеологического, противоправного

и религиозного характера.

44. Личностные результаты отслеживаются в форме психолого

-

педагогического

мониторинга уровня воспитанности, социализации и духовно

-

нравственного, творческого

и физического развития обучающегося и фиксируются вего портфолио.

45. Системно

-

деятельностные результаты отражаются в:

1) владении системой знаний по

основам наук и сферам применения научных достижений

для прогресса человеческого общества;

2) умении анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную

информацию;

3) владении методами познания, проектирования, конструирования и иссле

дования,

творческого применения;

4) владении современными информационно

-

коммуникационными технологиями;

5) владении развитыми коммуникативными способностями, полиязыковой культурой.

46. Системно

-

деятельностные результаты определяются достижениями о

бучающегося

по предметным олимпиадам, курсам по выбору, выполнению творческих учебных проектов,

а также другим видам исследовательской деятельности и фиксируются вего портфолио.

47. Предметные результаты отражаются в знаниевой и деятельностной подгото

вке

обучающихся по освоению базового содержания среднего образования.

48. Предметные результаты устанавливаются в 1

-

х классах на базовом уровне, в

последующих классах

на трех уровнях: базовом (обязательном), продвинутом возможном

в 5

-

х класса

х (для освоения вариативного компонента объемом в 1 час при выборе

предмета) и продвинутомпредпрофильном в 8

9 классах/ продвинутом профильном в

-

х классах (для освоения выбранных общеобразовательной организацией вариантов

типовых учебных планов

с углублением предметов).

49. Базовый уровень освоения учебных предметов включает обязательный минимум

объема знаний обучающихся и их умений и навыков.

50. Продвинутые (возможный и предпрофильный/профильный) уровни освоения учебных

предметов включ

ают расширенный и углубленный объем знаний обучающихся, их умений и

навыков. Возможный уровень освоения учебных предметов реализуется по выбору общео

-

бразовательной организации на основе вариативных учебных программ для 5

-

х классов.

Предпрофильный (8

-

е классы) и профильный (10

-

е классы) уровни освоения учебных

предметов реализуются на основе типовых учебных программ для углубленного изучения.

51. Освоение обучающимися обязательного (базового) уровня среднего образования

и объема учебной нагрузки

на всех уровнях среднего образования контролируется

уполномоченным органом в области образования.

52. Освоение предлагаемого общеобразовательной организацией содержания

среднего образования (углубленного, расширенного) контролируется местными органами

образования.

53. Предметные результаты освоения содержания среднего образования оцениваются

пятибалльной системой.

54. Формами контроля могут быть: устные, письменные и творческие экзамены, открытые

и закрытые формы тестовых заданий, контрольные

работы, устный опрос и собеседование.

5. Требования к условиям организации образовательного процесса

55. Финансовое обеспечение общеобразовательной организации должно быть достаточным:

1) для гарантированного бесплатного общедоступного среднего образ

ования;

2) для создания необходимой материально

-

технической базы общеобразовательной организации;

3) для создания условий обеспечения безопасности жизни и охраны здоровья обучающихся.

56. В целях укрепления здоровья обучающихся и повышения их двигатель

ной активности местные

исполнительные органы обеспечивают организацию спортивных секционных занятий в форме

внеклассной работы.

57. Система оплаты труда работников государственных организаций образования

определяется в

порядке, установленном статьей 52 д

ействующего Закона Республики Казахстан «Об

образовании».

58. Обучающиеся, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут

посещать общеобразовательную организацию, обеспечиваются индивидуальным

бесплатным

обучением на дому или в леч

ебных организациях.

59. Для обучающихся с ограниченными возможностями в развитии создаются условия для

получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.

60. Общеобразовательная организация должна обес

печиваться материально

-

техниче

ской базой,

отвечающей санитарно

-

гигиеническим правилам и нормам.

61. Материально

-

техническая база общеобразовательной организации включает:

1) здания с соответствующей инфраструктурой, обеспечивающей безопасные и комфортные

условия для проведен

ия уроков и внеурочных мероприятий, отдыха, питания, медицинского

обслуживания, занятия спортом, проведения культурно

-

массовых мероприятий, развития

творческих способностей обучающихся и отвечающей санитарно

-

эпидемиологическим

требованиям;

2) учебные пре

дметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием (средства связи и

коммуникации, сетевого взаимодействия, широкополосный Интернет, мультимедийные кабинеты,

интерактивная доска, аудио

-

и видеотехника, цеха и мастерские);

3) необходимые световой и воз

душно

-

тепловой режимы помещений, гардеробы, санузлы и

комнаты личной гигиены в соответствии с санитарно

-

гигиеническими нормами;

4) специально созданные условия в зданиях для обучающихся с ограниченными возможностями;

5) здания для проживания, питания и о

тдыха обучающихся в условиях школы

-

интерната,

пришкольный участок.

62. Местные исполнительные органы и общеобразовательная организация создают условия для

безопасности жизни и охраны здоровья обучающихся путем:

1) пропаганды здорового образа жизни;

2)

усиления социальной и психологической службы;

3) обеспечения охраны здания;

4) организации тесной связи с местным населением и родительской общественностью;

5) изучения неформального окружения обучающихся;

6) проведения профилактических мероприятий (со

ци

ологический опрос, психологиче

ская

поддержка, проведение встреч с работниками органов правопорядка и медицинских учреждений);

7) своевременной организации проведения профилактического медицинского осмотра;

8) соблюдения техники безопасности, правил про

тивопожарных мер предосторожности;

9) соблюдения светового и воздушно

-

теплового режима помещений;

10) соблюдения режима работы с компьютерной техникой;

11) пропаганды соблюдения правил безопасности дорожного движения;

12) соблюдения техники безопасност

и при перевозке детей.

63. Образовательный процесс в общеобразовательных организациях, в том числе частных,

осуществляется в рамках рабочего учебного плана, который разрабатывается на основе ТУП,

утверждается общеобразовательной организацией самостоятель

но и согласовывается с местными

исполнительными органами образования.

64. Образовательный процесс в республиканских общеобразовательных специализированных

школах

-

интернатах осуществляется в рамках рабочего учебного плана, который разрабатывается

на основ

е ТУП и утверждается уполномоченным органом в области образования Республики

Казахстан.

65. Деление класса на 2 группы осуществляется вгородских общеобразовательных организациях

при наполнении класса в 24 и более обучающихся, в сельских

в 20 и более об

учающихся, в

малокомплектных школах

не менее 10 обучающихся при проведении уроков:

1) по казахскому языку в 1

-

х классах с неказахским языком обучения;

2) по казахской литературе в 5

-

х классах с неказахским языком обучения;

3) по русскому языку

в 3

-

х классах с казахским и уйгурским, таджикским и узбекским

языками обучения;

4) по иностранному языку в 1

11-

х классах;

5) по информатике в 5

11-х классах;

6) по профильным предметам;

7) по технологии в 5

11-х классах (группы мальчиков и девочек

независимо от

наполняемости класса);

8) по физической культуре в 5

11-х классах.

66. При наличии в классе детей с ограниченными возможностями в развитии деление класса

осуществляется из расчета уменьшения общего количества учащихся на три на

каждого та

кого

ребенка.

67. Организация общественно

-

полезного труда, проведение трудовой практики в объеме учебной

нагрузки ученического компонента типового учебного плана осуществляется с

участием

попечительского совета или родительского комит

 

[ТЛЕ1]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...