Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц (ст. 9.13 КоАП)




Объект правонарушения - общественные отношения, составляющие в своей совокупности конституционное право граждан направлять лич­ные или коллективные обращения в государственные органы.

Объективную сторону правонарушения образуют действия конкрет­ного лица, нарушившего законодательство об обращениях граждан и юри­дических лиц.

В соответствии со ст. 40 Конституции каждый имеет право направ­лять личные или коллективные обращения в государственные органы.

Государственные органы, а также должностные лица обязаны рас­смотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письмен­но мотивированным.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 407-ХШ «Об обращениях граждан», в ред. от 1 ноября 2004 г. № 340-3, обращения граждан подлежат регистрации и обязательному рас­смотрению.

Должностные лица органов, учреждений, организаций и предприя­тий в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно рас­смотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан о результатах.

Запрещается передавать жалобы граждан должностным лицам тех Органов, учреждений, организаций и предприятий, решения, действия или бездействие которых обжалуются.

Решение по существу обращения или отказ от его рассмотрения дол­жны быть письменно мотивированы.

Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его поступления, а не требующее дополнительного изучения и про­верки - не позднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. При необходимости проведения специальной проверки, запроса допол­нительных материалов руководитель органа, учреждения, организации и предприятия, в которые поступило обращение, может продлить указан­ный срок, но не более чем на два месяца, одновременно уведомив об этом заявителя.

Для установления в действиях конкретных лиц состава рассматривае­мого административного правонарушения необходимо определить, какая норма законодательства об обращениях граждан ими нарушена.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как I умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.

Граждане имеют право требовать компенсации имущественного ущерба и материального возмещения морального вреда от органов, уч­реждений, организаций и предприятий, должностные лица которых до­пустили нарушение прав и свобод граждан при рассмотрении их обра­щений.

Споры о возмещении гражданам материального и морального вре­да разрешаются в судебном порядке.

Расходы, понесенные органами, учреждениями, организациями и предприятиями в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с граждан по решению суда.

В качестве взыскания применяется штраф в размере от четырех до двадцати базовых величин.

4.1.14. Нарушение законодательства о пенсионном обеспечении (ст. 9.14 КоАП)

Объект правонарушения - общественные отношения, составляю­щие в своей совокупности конституционное право граждан на социаль­ное обеспечение в старости.

Объективную сторону правонарушения образуют следующие дей­ствия конкретных лиц:

- нарушение требования законодательства о своевременном оформлении документов о стаже работы, заработке и результатах аттестации рабочих мест но условиям труда, необходимых для назначения пенсий, либо

- представление таких документов, содержащих неполные или недостовер­ные сведения.

Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII «О пенсионном обеспечении», с изм. и доп. по состоянию на 5 июля 2004 г. № 297-3, определены виды пенсий и порядок их назначения различным категориям трудящихся.

Наниматели или уполномоченные должностные лица в соответствии с требованиями пенсионного законодательства обязаны своевременно офор­млять документы, содержащие полные и достоверные сведения о трудовом стаже, заработной плате или результатах аттестации рабочих мест по усло­виям труда, необходимые для назначения пенсий.

Для установления в действиях конкретных лиц состава рассматрива­емого административного правонарушения необходимо определить, ка­кая норма законодательства о пенсионном обеспечении ими нарушена.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектом данного правонарушения могут быть только лицо, до­стигшее 16-летнего возраста, вменяемое, и юридические лица - нанима­тели или уполномоченные должностные лица работодателя.

В качестве взыскания применяется штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

 

4.1.15. Нарушение правил по охране труда

(ст. 9.17 КоАП)

Объект правонарушения - общественные отношения, составляю­щие в своей совокупности конституционное право граждан на безопас­ные условия труда.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.17 КоАП, образуют действия конкретных лиц, нарушивших требо­вания по охране труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах.

Согласно ст. 221 ТК охрана труда - система обеспечения безопасно­сти жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, вклю­чающая: правовые, социально-экономические, организационные, техни­ческие, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-про­филактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

К нарушениям правил по охране труда относятся нарушения дей­ствующих правовых предписаний - правил, инструкций, норм, регулиру­ющих вопросы охраны труда.

Для привлечения лица к административной ответственности по рас­сматриваемой статье необходимо установить, какие конкретно нормы законодательства по охране труда были нарушены.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектом данного правонарушения могут быть только лицо, дос­тигшее 16-летнего возраста, вменяемое, и юридические лица, — работо­датели, лица, ответственные за соблюдение указанных требований.

В качестве взыскания применяется штраф:

— на граждан в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин;

— на юридическое лицо - до трехсот базовых величин.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.17 КоАП, образуют деяния, предусмотренные ч. 1 рассматривае­мой статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложе­ния административного взыскания за такое же нарушение.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формами вины.

Субъектом правонарушения может быть только работодатели и лица, ответственные за соблюдение требований по охране труда, к которым было применено административное взыскание за правонарушение, преду­смотренное ч. I рассматриваемой статьи.

В качестве взыскания применяется штраф:

— на граждан в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин;

— на юридическое лицо - от ста до четырехсот базовых величин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...