Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нарушение срока представления налоговой декларации (расчета) (ст. 13.4 КоАП)




Объект правонарушения — общественные отношения в области на­логообложения, связанные со сроками представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета).

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.4 КоАП, образует нарушение установленного срока представле­ния в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при отсутствии подлежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины), если просрочка не превысила трех месяцев.

Согласно п. 1.4 ст. 22 Налогового кодекса плательщик обязан пред­ставлять в налоговый орган по месту постановки на учет в установлен­ном порядке бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (рас­четы), а также другие необходимые документы и сведения, связанные с налогообложением.

Налоговой декларацией (расчетом) признается письменное заяв­ление плательщика (иного обязанного лица) на бланке установленной формы о полученных доходах и осуществленных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, сбора (пошли­ны) и (или) других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора (пошлины).

Налоговая декларация (расчет) представляется каждым плательщи­ком (иным обязанным лицом) по каждому налогу, сбору (пошлине), в отношении которых он признан плательщиком, если иное не установлено налоговым законодательством; по установленной форме в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством; пла­тельщиком (иным обязанным лицом) в налоговый орган лично или на­правляется по почте (днем ее представления считается дата отправки за­казного письма с описью вложения).

Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации (расче­та) и обязан цо просьбе плательщика (иного обязанного лица) сделать отметку на копии налоговой декларации (расчета) о ее принятии, проста­вив дату ее представления.

При обнаружении плательщиком (иным обязанным лицом) в подан­ной им налоговой декларации (расчете) неполных сведений или ошибок, приводящих к занижению (завышению) подлежащей уплате суммы нало­га, сбора (пошлины), плательщик (иное обязанное лицо) должен предста­вить налоговую декларацию (расчет) с внесенными изменениями и до­полнениями.

Налоговые органы не вправе требовать от плательщика (иного обя­занного лица) включения в налоговую декларацию (расчет) данных, не связанных с исчислением и уплатой налога, сбора (пошлины).

Письменное требование о представлении декларации о доходах и имуществе имеют право предъявлять от имени:

— органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь — Пред­седатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его заместители, начальники главных управлений Комитета государственного контроля Республики Беларусь и их заместители, председатели комитетов государственного контроля областей и их заместители, начальники органов финансовых расследований и их заместители, председатели межрайонных комитетов государственного контроля и лица, их замещающие;

— налоговых органов — начальники территориальных налоговых органов и их заместители;

— органов внутренних дел - начальники управлений (отделов) внутренних дел местных исполнительных комитетов (администраций) и их заместители;

— органов государственной безопасности — начальники органов государствен­ной безопасности и их заместители;

 

— органов прокуратуры - Генеральный прокурор Республики Беларусь, прокуроры областей, городов, районов, приравненные к ним прокуроры и их заместители.

Декларация о доходах и имуществе представляется в уполномочен­ный орган, истребовавший декларацию, в срок, установленный этим ор­ганом.

Бели состав ранее декларированного имущества не изменился, об этом сообщается во всех последующих декларациях о доходах и имуще­стве, представляемых по требованию одного итого же уполномоченного органа, без декларирования этого имущества.

Для привлечения лица к административной ответственности по ука­занной статье необходимо установить, какой конкретно срок представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) нарушен.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектом правонарушения могут быть только индивидуальный предприниматель и юридические лица (плательщики, налоговые агенты, иные обязанные лица).

Под плательщиком понимается плательщик налогов, сборов (по­шлин).

В качестве взыскания применяется штраф:

— на индивидуального предпринимателя в размере от двух десятых базовой величины до двух базовых величин;

— на юридическое лицо - от одной до десяти базовых величин.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13. 4 КоАП, образует нарушение установленного срока представле­ния в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при наличии под­лежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины) либо при просрочке более трех месяцев, в том числе совершенное должностным лицом юри­дического лица.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектами правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели и юридические лица (плательщики, налоговые агенты, иные обязанные лица)

В качестве взыскания применяется штраф:

— на граждан - в размере двух базовых величин с увеличением его на пять десятых базовой величины за каждый полный месяц просрочки, но не более десяти базовых величин;

— на индивидуального предпринимателя — в размере десяти процентов от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее двух базовых величин;

— на юридическое лицо — в размере десяти процентов от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее десяти базовых величин.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13. 4 КоАП, образует нарушение установленного срока представле­ния в налоговый орган налоговой декларации (расчета) при наличии под­лежащей уплате суммы налога, сбора (пошлины) либо при просрочке более двенадцати месяцев.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектами правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста (не являющееся должностным лицом юридического лица), вменяемое, индивидуальные предприниматели — плательщики, на­логовые агенты, иные обязанные лица.

В качестве взыскания применяется штраф в размере двух базовых ве­личин с увеличением его на пять десятых базовой величины за каждый пол­ный месяц просрочки, но не более десяти базовых величин.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 13.4 КоАП, образует деяние, предусмотренное ч. 1—3 рассматривае­мой статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложе­ния административного взыскания за такие же нарушения, в том числе должностным лицом юридического лица.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Субъектом правонарушения могут быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, индивидуальные предприниматели, юри­дические лица, к которым было применено административное взыскание за правонарушение, предусмотренное ч. 1-3 рассматриваемой статьи.

В качестве взыскания применяется штраф:

— на граждан - в размере трех базовых величин за каждый полный месяц просрочки, но не более двадцати базовых величин,

— на индивидуального предпринимателя — в размере двадцати пяти процен­тов от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее трех базовых величин,

— на юридическое лицо — в размере двадцати пяти процентов от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее десяти базовых величин.

9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА

ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ)

9.1. Общая характеристика и перечень

 

К административным правонарушениям против порядка таможен­ного регулирования (административные таможенные правонарушения) в соответствии с главой 14 КоАП относятся:

- незаконное перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь (ст. 14.1);

- недоставка в установленное место, выдача (передача) либо утрата находя­щихся под таможенным контролем товаров и (или) документов на них

(ст. 14.2);

- несоблюдение порядка ввоза в Республику Беларусь товаров, запрещен­ных и (или) ограниченных к перемещению через таможенную границу Рес­публики Беларусь (ст. 14.3);

- невывоз с таможенной территории Республики Беларусь товаров, пользо­вание и (или) распоряжение товарами, в отношении которых выдано разре­шение на убытие товаров с таможенной территории Республики Беларусь

(ст. 14.4);

- недекларирование товаров (ст. 14.5);

- использование товаров в нарушение требований и (или) условий таможен­ного режима (ст. 14.6);

- использование находящихся под таможенным контролем транспортных средств в нарушение установленного законодательством порядка (ст. 14.7);

- нарушение сроков представления таможенной декларации (ст. 14.8);

- неуведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Респуб­лики Беларусь (ст. 14.9);

- нарушение таможенной процедуры таможенного транзита (ст. 14.10);

- непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы

(ст. 14.11);

- проведение операций с товарами и транспортными средствами без разре­шения таможенного органа (ст. 14.12);

— изменение, уничтожение, повреждение либо утрата средств идентифика­ции (ст. 14.13);

— нарушение таможенной процедуры временного хранения товаров (ст. 14.14);

— нарушение требований к местам хранения товаров, находящихся под тамо­женным контролем (ст. 14.15);

— нарушение требований, предъявляемых к зонам таможенного контроля (ст. 14.16);

— нарушение предусмотренного порядка ведения учета товаров либо поряд­ка представления отчетности (ст. 14.17);

— непредставление к таможенному оформлению транспортных средств меж­дународной перевозки (ст. 14.18);

— распоряжение товарами, подлежащими маркировке акцизными марками Республики Беларусь и ввезенными через белорусско-российскую грани­цу, до завершения операций таможенного контроля (ст. 14.19).

Родовым объектом рассматриваемых правонарушений является совокупность близких между собой общественных отношений в области таможенного регулирования. При совершении правонарушений могут быть нарушены установленный порядок и условия перемещения через таможенную границу, хранения товаров и транспортных средств, поря­док оформления таможенных документов, осуществления таможенного контроля, обложения таможенными пошлинами и их уплаты, а также по­рядок предоставления таможенных льгот и пользования ими и т.д.

С объективной стороны часть правонарушений данной группы со­вершается путем действия (ст. 14.1), отдельные - путем бездействия (ст. 14.5) или путем действия и бездействия (ст. 14.4).

Большинство правонарушений рассматриваемой группы относятся к правонарушениям с формальным составом (ст. 14.6), часть — с матери­альным составом (ст. 14.2). В одних составах в качестве обязательного признака названо место совершения правонарушения (ст. 14.4), в других — время совершения правонарушения (ст. 14.8).

Субъекты административных таможенных правонарушений—лица, достигшие 16-летнего возраста, вменяемые, индивидуальные предприни­матели, юридические лица.

При совершении правонарушений, предусмотренных ст. 14.1 КоАП «Незаконное перемещение товаров через таможенную границу Респуб­лики Беларусь», административную ответственность несет также пособ­ник со ссылкой на ст. 2.4 КоАП.

Рассмотрим некоторые составы этих административных тамо­женных правонарушений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...