Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сказочка про то, как тетя Маруся учила рисовать сыночка нефтяного магната Васеньку




Жила-была тетя Маруся. Работала она няней у пятилетнего Васеньки, папа которого был нефтяным магнатом. Тетя Маруся души не чаяла в смышленом мальчугане и воспитывала его старыми дедовскими методами: качала на качелях, читала вслух сказки, кормила кашей-мюсли и строго следила, чтобы он не ковырялся в носу при посторонних. Однажды Васенькин папа Петр Петрович пригласил тетю Марусю в свой кабинет и спросил:

– Какое у вас образование?

– Неформальное педагогическое, – не растерялась няня.

– Мне надо, чтобы мой ребенок стал гением. Говорю вам совершенно конкретно. – Папа Васеньки побарабанил пальцами по столу. – Реально вам даю две недели на решение этой задачи. Хотите у меня работать дальше – пошевелите мозгами, как Василия сделать гением. Не получится – я вас уволю. Все.

– А скажите, можно ли рассчитывать на финансирование некоторых… э… накладных расходов? – не растерялась опытная няня снова.

– Например?

– Ну… Новый компьютер, скажем. Или цветные мелки…

– Конечно. Это не проблема. Действуйте. – Петр Петрович поднялся, давая понять, что разговор закончен.

 

* * *

 

Тетя Маруся, придя к Васеньке, весело предложила:

– А давай твой компьютер снаружи красками раскрасим!

– Зачем?! – поразился ребенок.

– Если красиво получится, то папа тебе новый купит.

– Ура-а-а!!! – восторженно запрыгал мальчуган.

– Только раскрасить надо гениально, – предупредила тетя Маруся. – А иначе ничего не получится.

– Это не проблема, – солидно ответил Васенька, которому очень нравилось подражать своему папе. – Давай действовать.

 

* * *

 

Купив специальных красок, взялись за дело. Тетя Маруся улыбалась и восторженно охала, глядя, как ее любимец орудует кистями, раскрашивая монитор с боков и сзади, клавиатуру, системный блок, колонки, принтер, сканер и даже мышь. Не забыл он и провода, и стол, на котором стоял компьютер, и стул, на котором сидел сам. Постепенно творческий процесс перешел на стены, а там и на остальную мебель, пол и потолок.

Умудренная педагогическим опытом няня хвалила Васеньку, но все же и слегка критиковала не очень нравящиеся ей художественные решения. Тогда ребенок закрашивал и рисовал по новой. Они вместе обсуждали разные идеи, советуясь, где и что изобразить. Погода стояла плохая, поэтому две недели они могли сидеть дома и рисовать, рисовать, рисовать…

 

* * *

 

– Все готово, – сказала тетя Маруся Петру Петровичу, когда он поинтересовался, как идут дела. – Но гениальность признают обычно не сразу. Однако, по крайней мере, у вас есть шанс. Вы ведь его отец. Хочу еще напомнить о новом компьютере – мальчик ждет его.

Зайдя в комнату Васеньки, нефтяной магнат слегка удивился. Он долго ходил и разглядывал все, а няня и мальчик наблюдали за ним.

– Гениально! – наконец изрек папа. – Новый компьютер за мной. Продолжай, сынок, в том же духе. Скоро я куплю соседний дом и тебе будет, где развернуться. А вас, Маруся Ивановна, я попрошу на пару слов в мой кабинет.

– Если вы хотите мне сделать предложение стать вашей женой, то я согласна, – очаровательно улыбнувшись, сказала няня, давно уже влюбленная в Петра Петровича, лишь только они вышли в коридор.

– Да. Именно об этом я и хотел с вами поговорить. С тех пор, как Васенькина мама вышла замуж за арабского шейха и уехала в Северную Африку, мальчик был целиком на вашем попечении. Я очень рад, что мы встретились. Короче. Свадьба завтра.

 

* * *

 

И они зажили весело и счастливо. И когда у подрастающего Васеньки стали появляться младшие братья и сестры, он стал раскрашивать для них игрушки и учить рисовать.

– Мама Маруся! – кричал он, бывало. – Петенька и Сонечка опять монитор спереди замазали красками!

– Не беда, – отвечала из другого зала счастливая жена нефтяного магната. – Папа новый купит. Это не проблема. Действуйте дальше. Рисуйте, дети.

 

 

Упражнения, помогающие развивать образное мышление и учиться рисовать

Теперь я кратко опишу некоторые из упражнений, которые использовал сам и включал в занятия для взрослых. И еще укажу те конкретные формы работы с детьми, где я применял данные образные идеи. А также немного поговорю о том, как использовал их в картинах.

Самые простые материалы, которые нужны для упражнений – простой карандаш и белая бумага. Но возможны и любые другие варианты: краски, цветные карандаши, цветная бумага, белый мел на доске, палочка и песок на площадке в детском саду, фломастеры, ручки, цветные восковые мелки…

Чтобы сразу было понятно, о чем идет речь, параллельно с чтением удобно смотреть на иллюстрации к каждому из нижеследующих пунктов.

Пространство точек

Просто ставить точки. Одну за другой. Можно быстро, можно медленно. Можно вообще стучать карандашом по бумаге с максимальной скоростью. А можно, наоборот, ставить одну точку в минуту. Задача: создавать гармоничную композицию. Но можно и по-другому: просто выплескивать свое настроение. Размеры точек или одинаковы, или варьируются.

Наблюдайте, что происходит. Значим не только конкретный результат, но и весь процесс, на каждой его стадии. Важен и момент постановки точки, и пауза. Не спешите. Ваша задача не состоит в том, чтобы заполнить лист побыстрее. Точки могут располагаться неравномерно или равномерно по площади. Их может быть много или мало…

Постарайтесь точно поставить каждую точку. То есть почувствовать, на какое именно место ее надо нанести. Но не напрягайтесь. Позвольте точкам рождаться естественно, свободно. Не надо думать, что они «должны располагаться так-то и так-то». Нет правил, нет схем. Есть только ваше стремление создать красивый, гармоничный образ из точек. Или хотя бы интересный, живой. И при этом порадоваться процессу.

Если вы проделаете данное упражнение, нанося точки краски на оконное стекло или на кусочек прозрачного пластика, то вы заметите возможность соотнести узор из точек и вид на другие объекты: мебель в комнате, деревья и дома за окном, небо… А если делать шилом точки-дырочки в листе бумаги или картона и подсветить их сзади настольной лампой… Или укладывать точки-камушки на земле…

В рисунках я использую точки для обозначения песка или просто как узор. Хороши цветные (особенно желтые) точки и в картинах, где они часто обозначают солнечный свет или используются на рамках. И на сувенирах точки удобно использовать (на кубиках, на камушках). А можно сделать простое развивающее задание для детей: нарисовать на листке сколько-то точек и предложить ребенку их соединить последовательно по любой траектории и в любых комбинациях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...