Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок учета, хранения и использования инструмента при обслуживании АТ




Проверка наличия инструмента в соответствии с описью проводится каждый раз после окончания работ на АТ лицами, за которыми инструмент закреплен.

При обнаружении утери инструмента немедленно докладывается по команде, и принимаются меры по его розыску, а также меры, исключающие выпуск ВС в полет с оставленным в нем инструментом. Каждый случай утери инструмента подлежит расследованию.

К средствам войскового ремонта относятся технологическое оснащение общего применения (токарные, фрезерные, сверлильные, заточные станки, сварочные аппараты, приспособления для слесарных, клепальных, лакокрасочных и других работ), технологическое оснащение специального применения (стенды для ремонта агрегатов, блоков, коммуникаций систем ВС, двигателя, АО, РЭО, АВ), вспомогательные средства (легкоразборные помещения различных конструкций с комплектами оборудования для обогрева, вентиляции, освещения, средства связи и т.п.), подвижные контрольно-ремонтные средства на автомобильных шасси или прицепах.

Средства наземного обслуживания специального применения, средства войскового ремонта, средства контроля, инструмент общего пользования подразделений (групп) закрепляются за специально выделенными лицами, ответственными за их хранение, учет и выдачу, а входящие в одиночный комплект ВС – за техником (бортовым техником) или членами технического экипажа ВС.

Порядок хранения, учета, закрепления, проверки состояния средств технического обслуживания и войскового ремонта определяется инструкцией, утверждаемой заместителем командира части по ИАС.


 

24.Меры безопасности при использовании инструмента в процессе обслуживания АТ

• 1.При выполнении работ на авиационной технике, средствах технического обслуживания и ремонта личный состав обязан знать и строго соблюдать требования безопасности. Виновные в нарушении требований безопасности несут ответственность в установленном порядке;

• 2.Содержание и соблюдение требований безопасности при выполнении работ на авиационной технике и средствах технического обслуживания в воинских частях регламентируется приказами Министра обороны Российской Федерации;

• 3.Ответственность за обеспечение требований безопасности и норм производственной санитарии в воинской части несут начальники, в подчинении которых постоянно или временно находится личный состав, выполняющий работы по эксплуатации, ремонту авиационной техники и средств технического обслуживания;

• 4.Рабочие места в зависимости от характера выполняемых работ и опасные зоны должны быть оснащены общими или индивидуальными, постоянными или временными инструкциями, знаками и ограждениями безопасности;

• 5.Ответственность за своевременное предупреждение всех лиц, находящихся в опасных зонах (около или внутри воздушного судна, помещения), выставление и снятие временных ограждений и знаков безопасности несет руководитель работ. Команды предупреждения об опасных действиях должны гарантировать получение их всеми специалистами, находящимися внутри и вне воздушного судна (помещения);

• 6.Обучение безопасным приемам и методам работы должно проводится во всех частях и предприятиях независимо от характера и степени опасности технологического процесса, а также квалификации и стажа лиц, работающих в данной должности;

• 7.Инструктажи по требованиям безопасности в зависимости от характера, цели, места и времени проведения подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой;

• 8.Перед началом работ личный состав должен быть ознакомлен с характером и условиями выполнения работ и с мерами безопасности. Инструктаж проводит начальник (старший группы), непосредственно руководящий выполнением данных работ;

• 9.При выполнении работ на авиационной технике пользоваться только исправным инструментом и приспособлениями. Инструмент и приспособления не по назначению применять ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

• 10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ затяжка штуцеров, гаек, а также перекладка крепления трубок воздушной и гидравлической систем, находящихся под давлением;

• 11.После окончания работ на авиационной технике проверить по описи наличие инструмента во избежание оставления его внутри вертолета (самолета) и убедиться в том, что нет посторонних предметов в отсеках вертолета (самолета) и силовой установки;


25. Основные сведения о планировании и организации полетов

Командир части устанавливает количество дней (ночей) полетов в месяц в соответствии с задачами, стоящими по плану боевой подготовки.

Подготовка к полетам включает в себя следующие основные мероприятия (этапы):

• принятие командиром части решения на полеты;

• разработка плановой таблицы полетов;

• постановка задач руководящему составу части и обслуживающих частей (подразделений);

• подготовка к полетам летных экипажей;

• подготовка авиационной техники;

• подготовка аэродрома, полигонов и т. д.

• контроль готовности летных экипажей, авиационной техники аэродрома к полетам.

Планирование подготовки к полетам начинается накануне предварительной подготовки к полетам, после получения задачи на летный день. Для постановки задачи на полеты командир части собирает руководящий состав части и командиров обеспечивающих частей.

На постановке задачи до личного состава доводятся:

• количество летающих самолетов;

• время начала и окончания полетов, продолжительность стартового времени;

• основные задачи и цель предстоящих полетов;

• состав группы руководства полетами (ГРП);

• состав группы обеспечения полетов (ГОП);

• время и место проведения предварительной и предполетной подготовок летных экипажей и авиационной техники, порядок контроля их готовности к полетам;

• экипажи-разведчики погоды и другие вопросы.

Руководство полетами осуществляет группа руководства полетами, которая назначается на летную смену.

 

В состав этой группы входят:

Руководитель полетов и его помощник.

Дежурный штурман КДП или СКП.

Руководитель посадки самолетов.

Старший расчета КП и штурманы КП.

Руководитель полетов на полигоне и т. д.

 

Руководитель полетов подчиняется командиру части и вышестоящим командирам и несет ответственность за соблюдение установленных правил полетов. Он является начальником всего личного состава, участвующего в полетах и обеспечивающего полеты на данном аэродроме.

Для обеспечения полетов на каждую летную смену назначается группа обеспечения полетов.

В состав этой группы входят:

Старший инженер полетов (СИП).

Дежурный синоптик.

Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению.

Дежурный врач.

Ответственный дежурный по связи и радиотехническому обеспечению полетов.

Хронометражист.

Наблюдатель за самолетами, заходящими на посадку.

 

Старший инженер полетов подчиняется руководителю полетов и является начальником всего ИТС авиационного полка, выделенного для обеспечения полетов на данную смену.

Он управляет ходом выполнения подготовки АТ, контролирует своевременную подготовку самолетов к полетам в соответствии плановой таблицей, докладывает руководителю полетов, и заместителю командира части по ИАС о состоянии АТ и принимает меры по устранению возникающих задержек и недостатков.

Технический пост выпуска организуется в местах перед выруливанием самолетов на ВПП или перед выруливанием из зоны рассредоточения самолетов для внешнего осмотра в соответствии с отработанной технологией для данного типа самолета. Основное внимание при осмотре обращается на ВПУ, отсутствие подтеканий ГСМ, закрытие люков и капотов, замков фонарей и на отсутствие на рулевых поверхностях струбцин и т.д.

Технический пост встречи организуется на конце ВПП на специально предусмотренных площадках, куда самолеты заруливают после посадки для осмотра оружия после полетов на боевое применение и приведение его в безопасное состояние. Работа выполняется без выключения двигателя самолета.

Технический пост сбора тормозных парашютов организуется в местах их сброса. Тормозные парашюты убирают и доставляют их к месту укладки специалисты группы парашютно-тормозных систем или специально подготовленные для этого специалисты ИТС.

Из личного состава АТЧ на время полетов назначается команда технической помощи. Количество специалистов в составе команды, выделяемые от АТЧ средства, определяются приказом командира авиационной части. Команда технической помощи предназначена для уборки неисправных самолетов с ВПП и РД, оказания помощи экипажу (пассажирам) при аварийном покидании самолета на земле. Команду возглавляет начальник ТЭЧ звена или опытный техник. В распоряжение команды выделяется:

• средства транспортирования самолета (тягач, трактор);

• буксировочные средства (водило, комплект буксировочных тросов)

• подъемные приспособления (комплект гидравлических, пневматических, тканевых подъемников);

• техническая аптечка (инструмент, комплект смонтированных колес и др.)

Команда подчиняется старшему инженеру полетов, и находиться в месте определенном инструкцией, в постоянной готовности.

От АТЧ на время полетов назначается так же команда оцепления аэродрома, пожарный и медицинский расчеты, которые подчиняются руководителю полетов.


 

Планирование подготовки инженерно- технического состава и авиационной техники к полетам

Подготовка самолетов к полетам планируется по двум направлениям: общее планирование и технологическое планирование.

Общее планирование подготовки самолетов к полетам начинается после получения задачи на летный день (ночь), т. е. накануне дня предварительной подготовки. В ходе общего планирования решаются следующие основные вопросы:

• уточняются данные о состоянии АТ и определяется необходимый объем работ на ней;

• определяются самолеты, выделяемые на полеты, порядок и особенности их подготовки;

• составляется наряд ИТС для обеспечения предстоящих полетов;

• уточняется порядок подготовки и контроля л/с к предстоящим полетам;

• определяется потребное количество СНО, КПА и устанавливается очередность их использования подразделениями;

• определяется время проведения предполетной, послеполетной подготовок и подготовки самолетов к повторному полету.

Задачей технологического планирования подготовки к полетам является обеспечение строгой технологической последовательности операций и согласованности как в деятельности отдельных специалистов и их групп, так и в применении средств наземного обслуживания и контрольно-проверочной аппаратуры.

• Планирование должно быть направлено также на вскрытие и использование всех имеющихся резервов, на завершение процесса подготовки в кратчайшее или заданное время, на более полное использование располагаемого времени, сил и средств.

• В настоящее время при технологическом планировании процесса подготовки авиационной техники к полетам широко применяют совершенные методы научной организации труда, в частности метод сетевого планирования и управления.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...