Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятия по изобразительной деятельности на тему «Птицы»

Конспекты интересных циклов занятий см. в кн.: [33],

Дидактические игры

Четвертый лишний

Источник: [12].

Ожидаемый результат: дети должны уметь группировать птиц по месту обитания, участию человека в их жизни.

Цели: развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры.

 

* * *

Педагог раздает детям карточки с изображением птиц сериями по 4—5 карточек. Просит внимательно их рассмотреть, назвать, найти лишнюю, объяснить, почему она лишняя, как.можно од-.ним словом назвать остальных.

Ворона, попугай, голубь, воробей. (Попугай.)

Попугай, колибри, павлин, пингвин. (Пингвин.)

Петух, индюк, курица, ворона. (Ворона.).

Утка, гусь, лебедь, ласточка. (Ласточка.)

Скворец, грач, жаворонок, утка. (Утка.)

Журавль, аист, цапля, грач. (Грач.)

 

Найдите и покормите зимующих птиц

Источник: [39].

Ожидаемый результат: дети должны знать и правильно называть зимующих и перелетных птиц.

Цели: развивать память, внимание, операцию обобщения; воспитывать желание помогать птицам, особенно в зимнее время.

Материалы: карточки с изображением перелетных и зимую­щих птиц (щегол, ласточка, грач, скворец, зяблик, жаворонок, стриж, кукушка, синица, воробей, сорока, ворона, голубь, галка, дятел, снегирь); карточка с изображением кормушки.

Дети должны разделить птиц по группам, поместить около кор­мушки зимующих птиц, рассказать о видах кормушек, о том, чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой, как часто это надо делать. За каждый правильный ответ ребенок или команда получает фишку. Дети выполняют игровую роль защитников при­роды.

Каждую птицу на свое место

Источник: [39].

Ожидаемый результат: дети должны знать, что птицы мо­гут жить на воде, в болоте, что они могут быть хищными; уметь делить их по данным признакам, называть обобщающим сло­вом. <

Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; фор­мировать интерес к играм природоведческого характера.

Материалы: таблица, разделенная на девять клеток. В первом столбце по вертикали нарисованы: орел, журавль, гусь. Несколько предметных картинок с изображением хищных (коршун, сова), водоплавающих птиц (лебедь, утка), птиц, живущих на болоте (цапля, аист).

 

* * *

Вариант 1. Играющие выбирают карточку с изображением пти­цы, называют ее, выбирают для нее место в таблице, объясняют, почему поместили именно на это место. Например: «Сову надо поместить рядом с орлом, так как она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными. У нее тоже загнутый клюв и сильные когти».   

Вариант 2. Педагог раскладывает все картинки в ячейки табли­цы, специально делая ошибки. Дети должны найти эти ошибки и объяснить их.

Птицы, звери, насекомые

Источник: [39].

Ожидаемый результат: дети должны знать отличия птиц, зве­рей и насекомых, уметь группировать животных, использовать обобщающие слова.

Цели: развивать способность сравнивать, обобщать; формировать желание больше знать о родной природе.

Материалы: таблица, разделенная на девять клеток. В верхнем ряду — воробей, голубь, дятел; в среднем — оса, лиса, стрекоза; в нижнем — волк, бабочка, снегирь.

 

* * *

Педагог вывешивает перед детьми таблицу, предлагает рассмот­реть ее и быстро ответить на его вопросы. За правильный ответ, играющий получает фишку.

· Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?

· Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их. (Во­робей, голубь, дятел, снегирь.)

· Кого в таблице больше: зверей или насекомых? (Больше зве­рей.)

· На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован в таблице? (На три.).

· Посмотрите на рисунки в третьем столбике. (Не путать с ря­дом!)

· Что общего у всех, кто там нарисован? (Все эти животные летают.)

· Сравните животных первого и второго столбика. Что вы за­метили общего? (В каждом столбце изображены птица, зверь, насе­комое.)

Птицы, звери, рыбы»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия живот­ных, уметь классифицировать их, называя конкретных предста­вителей вида.

Цели: развивать мышление, речь, быстроту реакции; форми­ровать умение точно выполнять правила игры.

 

* * *

Педагог передает фишку или мяч со словами: «Вот птица. Что За птица?» Ребенок должен назвать любую птицу, которую знает, и передать фишку или мяч другому ребенку с той же фразой, кети должны называть птицу, зверя или рыбу только после того, как получат мячик. Отвечать надо быстро, повторять сказанное нельзя. Если ребенок замешкался с ответом, ему могут помочь другие дети. При повторе у ребенка фант отбирается. Выкупает он его в конце игры. Можно использовать короткие природовед­ческие считалки, а тот, на ком она остановится, называет жи­вотное.   

Летает - не летает

Источник: [16].

Ожидаемый результат: дети, должны знать, что не все птицы летают.

Цели: развивать слуховое внимание, быстроту реакции; воспи­тывать выдержку.

 

* * *

Дети поднимают руку только в том случае, если будет названа летающая птица и говорят: «Летает». При этом педагог может поднимать руку и на название нелетающей птицы. Кто ошибется платит фант. Фанты можно отыгрывать.

 

Птицы, звери

Источник: [41].

 

Ожидаемый результат: дети должны уметь относить птиц и зверей к определенной группе (дикие, домашние), называть их.

Цели: развивать умениеклассифицировать животных; воспи­тывать самостоятельность.

* * *

Это игра-домино. Педагог раздает детям по семь карточек считалкой выбирается первый участник. Следующие игроки по очереди выкладывают карточки, совмещая птиц и зверей относящихся к одной группе. При выкладывании дети называют, кто это – птица или зверь. «Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь- медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица». Ребенок, не имеющий нужной, карточки, может взять одну из оставшихся, если она не подходит, он пропускает ход.

Дидактические упражнения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...