Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры с песком «Строим замок»

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, что особенности внешнего вида домов, их отделка, внутреннее уб­ранство изменялось со временем; знать особенности старинных зам­ков, описанных в сказках, энциклопедиях; уметь при постройке замка использовать иллюстрации, применять дополнительные детали для украшения постройки, готовить песок для строительства, разыгры­вать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игру­шек.

Цели: развивать воображение, конструктивные умения и умение ориентироваться на местности, речь; формировать творчество, уме­ние договариваться в коллективных играх.

Примеры игр с песком см. в кн.: [17].

Построим кукле дом

(занятие по конструированию)

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности обуст­ройства квартиры; уметь из большой картонной коробки, спичеч­ных коробков, плотных коробок из-под соков, молочных продуктов, обоев, цветной бумаги, кусочков ткани сооружать для куклы ку­кольный домик с мебелью.

Цели: развивать конструктивные умения, точность движений, ори­ентировку в пространстве, образное мышление; формировать акку­ратность, целенаправленность.

Конструировать лучше в несколько подготовительных этапов. В ито­говый день можно заняться обустройством дома из готовых поделок. Дети должны расставить мебель, объяснить, почему именно так будет удобно жил. в доме, украсить комнаты шторками на окнах, покрывалами на кровати и диване и т.п.

Умение строить кукольные дома дети могут продемонстрировать и в строительных играх с настольным и напольным строительным материалом.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»

Цели: развивать внимание, выразительность пантомимики, вооб­ражение, глагольный словарь; доставить удовольствие от игры.

 

* * *

Педагог на ушко каждому ребенку шепчет действие, связанное со строительством дома или уборкой в квартире, которое тот должен выразительно без слов показать, а остальные дети отгадывают и называют это действие.

Варианты: красить, открывать, закрывать, стучать, звонить, приби­вать, подметать, передвигать, вытирать, мыть и т.п.

Контрольные вопросы и задания

· Какие бывают дома?

· Из каких материалов строят дома?

· Какие части есть у дома? Для чего они нужны?

· Чем отличаются дома?

· С чего начинается строительство любого дома?

· В чем отличие старинных домов от современных? Деревенских от городских?

· Чем отличаются дом и квартира?

· Почему у каждого человека должен быть дом?

· Что вам нравится и что не нравится в современных домах?

· В каком доме вы хотели бы жить?

· Какие правила нужно соблюдать, чтобы дом был всегда чистым и красивым?

· Какие удобства предусмотрены в самых современных домах?

· Какие помещения есть в квартире? Каково их назначение?

· Почему в квартире нельзя шуметь? В какое время особенно нельзя шуметь?

· Что такое мебель? (Предметы комнатной обстановки.)

· Какую мебель вы знаете?

· Для чего нужна мебель?

· Как используется конкретный предмет мебели?

· Из чего делают мебель? Где?

· Назовите бытовые электроприборы, которые не являются мебе­лью.

· Какая мебель обычно стоит в гостиной? Спальне? Детской? Кухне? Кабинете?

· Чем похожи предметы мебели, на которых сидят, и чем отлича­ются?

· Чем похожи все шкафы и чем отличаются?

· Чем похожи столы в квартире и чем отличаются?

· Какую мебель называют гарнитуром?

· Чем отличается современная мебель от старинной?

· Назовите части и опишите любой предмет мебели.

· Почему у каждой вещи в квартире должно быть свое место?

· Почему на кровати нельзя прыгать, а на стуле раскачиваться?

· Почему разные народности нашей страны используют разную мебель? Строят разные дома?


 

ПОСУДА (5-6 ДЕТ)

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— что такое посуда, ее виды, материалы, из которых она изготав­ливается;

— о способах использования разных видов посуды;

— правилах пользования посудой, ухода за ней, сервировки стола.

Дети должны уметь:

— использовать знания, полученные при изучении темы в быту, при выполнении различных заданий;

— сравнивать разные предметы посуды по внешнему виду, на­значению;

— обобщать предметы посуды по сходным признакам;

— активно использовать в речи накопленный по теме словарь; согласовывать существительное с прилагательным, образовывать тво­рительный и винительный падежи существительного, сложные, однокоренные слова, строить предложения различной синтаксической структуры.

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ

Названия: посуда, пища, предмет посуды, сервиз, кастрюля, ско­ворода, дуршлаг, противень, чайник, половник, лопатка, чугунок, гор­шочек, гусятница, тарелка, супница, блюдо, салатница, соусник, со­лонка, селедочница, хлебница, масленка, перечница, молочник, ложка, вилка, нож, стакан, чашка, блюдце, сахарница, фруктовница, графин, часта посуды, крышка, ручка, носик, стенки, донышко, зубчики, края, лезвие.

Признаки: столовая, кухонная, чайный, кофейный, заварочный, большая, маленькая, десертная, глубокая, мелкая, металлическая, фар­форовая, хрустальный, стеклянная, керамическая, деревянная, проч­ная, бьющаяся, хрупкая, прозрачный, граненый, высокий, чистый, гладкий, длинная, острый, удобная.

Действия: приготавливать (пищу), наливать, варить, жарить, па­рить, тушить, печь, кипятить, насыпать, накалывать, отрезать, промы­вать, расставлять, хранить, расписывать, мыть, вытирать, сушить, хра­нить, чистить, беречь, сервировать, нагревать, охлаждать.

 

МАТЕРИАЛЫ

Тематические альбомы, журналы, каталоги; предметные картин­ки; натуральная и игрушечная посуда; элементы костюмов к драма­тизации; книжка-сказка К.И. Чуковского «Федорино горе».

 

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Бабушка Федора, герои сказки «Федорино горе», герои мульт­фильма «Красавица и чудовище» и др.

Варианты содержания дня

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...