Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тезисы секции «Государственное управление»

Г. Орел 5-7 января 2012 г.

http://eot.su/board/index.php?showtopic=20682

Тезисы секции «Экономика»

 

«Невидимая рука рынка», на которую, несмотря на ритуальные заявления о модернизации, по прежнему уповает нынешняя власть, обрекает 100 миллионов граждан России, не связанных с нефтегазовым комплексом, на вымирание.

Мы считаем такое развитие событий совершенно недопустимым и поэтому для его предотвращения предлагаем радикальное изменение экономической политики, в первую очередь направленное на усиление роли государства.

Для этого необходимо:

1. Вернуть в общенародную собственность (национализировать) предприятия тех отраслей промышленности, которые составляют ядро экономики страны: добывающей, нефтехимической промышленности, стратегических предприятий оборонного комплекса, энергетики, металлургии, крупнейших предприятий машиностроения, жилищно-коммунального хозяйства и крупных транспортных сетей.

При этом национализация должна будет проводиться различными методами, включая:

• Выкуп контрольного пакета акций (долей) предприятий у собственников по той цене, по которой она был приобретена у государства с учётом дополнительных инвестиций, вложенных собственниками в данное предприятие;

• Принудительную закрытую эмиссию акций (увеличение уставного капитала) в пользу государства, в результате которой оно будет иметь контрольный пакет акций (долю) в национализируемом предприятии;

• Получение государством «золотой акции» предприятия, дающей ему право давать обязательные для исполнения указания собственникам приватизированных предприятий по вопросам их обременения заданиями по инвестированию средств в отечественную промышленность и социальную сферу;

Необходимо также отменить сроки давности по незаконно проведённым залоговым аукционам и вернуть в собственность государства предприятия, приобретённые в обход действовавшего тогда законодательства.

Наконец, в государственную собственность могут переходить акции (доли) предприятий, которые конфискуются у физических лиц, осуждённых за экономические преступления, для чего в уголовный кодекс должны будут быть внесены соответствующие изменения.

Однако национализация – это не самоцель. Она нужна для того, чтобы государство как специфический собственник управляло принадлежащими ему предприятиями в интересах всего народа России. Поэтому:

2. Необходимо определить цели и задачи деятельности находящихся в общенародной собственности предприятий в их Уставах (для ФГУП и акционерных обществ) и в соответствующих законах (для госкорпораций) и строго отслеживать их выполнение через реализацию ежегодно утверждаемых им соответствующими государственными органами бизнес-планов. При этом целями в зависимости от вида предприятия могут быть: обеспечение обороноспособности и экономической безопасности страны, приемлемых для развития экономики страны тарифов на перевозки, электроэнергию и коммунальные платежи, обеспечение развития и вывода на мировые рынки прорывных технологий и другие.

3. Заработные платы высшего менеджмента предприятий, находящихся в общенародной собственности, должны устанавливаться соответствующими государственными органами, строго зависеть от результатов деятельности этих предприятий, а информация об их величине должна находиться в открытом доступе. Для работников государственных предприятий должны быть введены дополнительные социальные льготы по аналогии с льготами государственных служащих.

4. Для управления предприятиями, находящимися в общенародной собственности, и отслеживания эффективности их деятельности нужно использовать самые современные методы, включающие в себя системы электронного документооборота, контроля информации, сбалансированных показателей и другие, позволяющие устанавливать контроль над ними в удалённом доступе.

5. Для предприятий, находящихся в общенародной собственности, необходимо восстановить директивное планирование, создав единый план восстановления и развития российской экономики путём принятия соответствующих государственных программ и размещения на этих предприятиях государственных заказов.

В частном секторе экономики государство также должно, используя имеющиеся у него властные рычаги, регулировать экономическую ситуацию таким образом, чтобы совокупная деятельность свободных рыночных субъектов максимальным образом удовлетворяла интересы большинства граждан России. Для этого надо:

6. Усовершенствовать систему государственного заказа, введя:

• дополнительные требования к фирмам, участвующим в конкурсах на его размещение, в плане ужесточения требований по предварительному исследованию «деловой репутации» и практической деятельности этих фирм в данном секторе рынка;

• дополнительные требования к обеспечению качества выполнения госзаказа с применением драконовских мер в случае неисполнения победителем принятых на себя обязательств;

• независимый мониторинг цен на аналогичные услуги, результаты которого в обязательном порядке должны учитываться при подготовке и проведении соответствующего конкурса.

7. Утвердить соответствующие стандарты, во всех отраслях промышленности, соответствующие советским государственным стандартам с учётом происшедших технологических изменений.

8. Изменить антимонопольное законодательство, введя:

• запреты на сезонные повышения цен;

• проведение товарных интервенций (массовые продажи товаров по пониженным ценам) аккредитованными при антимонопольных органах фирмами;

• необходимость проведение обязательного независимого аудита при определении себестоимости товаров и услуг естественных монополистов;

• возможность возбуждения дел по нарушению антимонопольного законодательства, в том числе в случаях необоснованного завышения цен, на основании обращения юридических и физических лиц в суд;

• обязательность проведения антимонопольными органами, с привлечением независимых экспертов, мониторинга цен на товары и услуги на федеральном и региональных рынках.

9. Изменить процедуры разработки и утверждения государственных программ, усилив ответственность за их неисполнение, прозрачность процедур их утверждения, а также улучшения их качества путём принятия единых форматов их разработки.

10. Принять, с целью восстановления социальной справедливости, а также повышения производительности труда и социальной активности граждан, государственную программу по развитию и поддержке предприятий коллективных форм собственности (производственных кооперативов, акционерных обществ работников (народных предприятий)).

11. Восстановить порядок, при котором земли сельхозназначения, земли населённых пунктов, лесного и водного фонда, недра являются общенациональной собственностью и не могут быть объектом купли-продажи. Для ведения хозяйственной деятельности они передаются в пользование соответствующим организациям.

Все вышеуказанные мероприятия не будут высокоэффективными, если не будет изменена кредитно-денежная система страны, которая в настоящее время не защищает интересы отечественной экономики. Поэтому необходимо:

12. Реструктурировать национальную банковскую систему, поставив крупнейшие банки с государственным капиталом под жёсткий управляющий контроль государства, ориентировав их кредитную политику на обеспечение экономической самодостаточности страны, конкурентоспособности национального хозяйства и льготное финансирование проектов, определённых вышеуказанным планом восстановления и развития российской экономики.

13. Организовать, с цель целью укрепления надёжности рубля как мировой валюты, сырьевые биржи (в первую очередь нефтяную и газовую), на которых эти сырьевые продукты будут продаваться за рубли.

14. Лишить Центральный банк независимости от Правительства с целью проведения им такой кредитно-денежной политики, которая отвечала бы интересам ускоренного развития российской экономики.

Тезисы секции «Государственное управление»

За 20 лет реформ в России сложилось буржуазное государство, в котором демократия фактически отражает интересы меньшинства. Однако в условиях демократии только народ должен являться единственным источником власти. Многочисленные недостатки нашей политической системы привели к отчуждению народа от государства, разочарованию в идеалах демократии и поставили политические институты нашей страны на грань утраты легитимности. Политическая система России не адекватна угрозам и задачам, которые стоят перед страной сегодня. Согласно Конституции, в России запрещена государственная идеология. Это не значит, что её нет – фактически идеологией нашего государства стал культ потребления и наживы, который привёл к перекосам в экономике, разрушению основ общества и деградации человека.
1. Мы утверждаем, что только государственная идеология может являться основой реальной программы развития России. Движение «Суть времени» готово разработать и предложить обществу идеологию (Новый Красный проект). Эта идеология основана на уникальном историческом опыте России и Советского Союза, а её целью является всестороннее развитие человека.
2. Мы предлагаем провести реформу политической системы на основе принципов подлинной демократии, восстановив к ней доверие народа.
3. Новая политическая система базируется на сочетании демократии и идеократии, где идеология является государствообразующим стержнем и задаёт магистральное направление развития общества, а задачи, встающие перед обществом, решаются методами представительной и прямой демократии.
4. Политическая система сохраняет три ветви власти: законодательную (представительную), исполнительную и судебную.
5. Формирование представительных органов обеспечивается на выборной основе путём свободного волеизъявления граждан. Депутаты всех уровней избираются по мажоритарным округам. Важнейшей функцией депутата является обеспечение взаимосвязи между процессом государственного управления и гражданами страны.
6. Государство обеспечивает равные права для всех кандидатов в депутаты. Поэтому финансирование избирательных кампаний производится исключительно за счёт бюджетных средств. Иное финансирование (в частности, избирательные фонды) не допускается.
7. Представительная власть является выборной и включает в себя Съезд Народных Представителей («Большой совет») и Верховный Совет («Малый совет»). Съезд Народных Представителей формирует из своих членов на условиях периодической ротации постоянно действующий орган – Верховный Совет. Остальные делегаты Съезда Народных Представителей исполняют свои обязанности без отрыва от основного места работы. Аналогично формируются органы представительной власти на региональном и местном уровнях.

8. Съезд Народных Представителей является высшим органом государственной власти, который полномочен принять и рассмотреть любой вопрос, отнесённый к ведению Российской Федерации.

9. Органы представительной власти формируют и контролируют исполнительную власть (выборные должности в исполнительной власти отсутствуют).

10. В основу государственного устройства положен принцип федерализма. Разделение полномочий органов власти на региональном и местном уровнях аналогично федеральному уровню. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях. Формы местного самоуправления выбираются на основе традиций и иных особенностей территорий.

 

Тезисы секции «Наука, образование, культура, социальная политика»

Наука

1. Государство должно поставить перед научно-техническим сообществом задачу провести системную экспертизу положения дел в отечественной науке, по результатам которой должен быть определён ряд перспективных стратегически значимых научно-технических направлений. Эти приоритетные направления должны стать локомотивом развития отечественной науки и всей экономики в целом. При этом необходим жёсткий контроль со стороны государства с привлечением научно-технического сообщества.
Также необходимо завершить научно-технические проекты советского и постсоветского периода, имеющие перспективу быстрой реализации и большую практическую значимость для народного хозяйства.
2. Государство должно существенно повысить социальный статус и материальное обеспечение учёного и инженера.
3. Необходимо восстанавливать имеющиеся и создавать новые научные центры («наукограды») для плодотворной научной работы в творческих коллективах.
4. Необходимо воссоздать систему подготовки инженерно-технических кадров.

Образование


1. Образование и воспитание должны быть единой системой. С самого раннего возраста требуется приучать ребенка к тому, что он обладает не только правами, но и обязанностями (система Макаренко в качестве примера).
2. Необходимо создать систему общественных центров по обучению будущих родителей основам педагогики.
3. В школах необходимо давать классическое академическое образование, формирующее целостное мировоззрение по советскому образцу. В учебных заведениях должны создаваться преподавательские коллективы, обеспечивающие системный подход к обучению, формирующие у школьника тягу к знаниям и саморазвитию.
4. Необходимо создать единый государственный стандарт учебников.
5. Необходимо обеспечить единый высокий уровень преподавания в сельских и городских школах.
6. Необходимо возродить и развивать пионерское движение на основе ценностей коллективизма, систему трудового обучения, кружков и секций в школах.
7. Государство должно существенно повысить социальный статус и материальное обеспечение педагогов.


 

Культура


Государство берёт на себя поддержку (финансовую и идеологическую) лишь тех произведений искусства, телевидения, радио, музыки, кино и литературы, которые соответствуют нравственным идеалам общества, общепринятым моральным и этическим нормам. Для оценки соответствия художественных произведений этим нормам создаётся Общественный совет по творчеству. Кроме того, государство может заказать автору те произведения, которые сочтёт необходимыми для укрепления общественной нравственности.
Произведения, которым Общественный совет отказал в государственной поддержке, могут быть выпущены в свет лишь в строго определённых местах просмотра (на каналах ТВ и радио) и только на частные субсидии. Также государство может запретить публичное исполнение (издание) произведений, имеющих деструктивное антиобщественное содержание или форму (цензура).

Образ нового человека


Наша задача – создать нового, коммунистического общества и нового человека – человека будущего.
Человек будущего – это человек, предельно открытый развитию и самосовершенствованию.
Качества нового человека:

· Преданность делу коммунизма и любовь к Родине.

· Творческий труд на благо человечества.

· Осознание приоритета общественных интересов над личными.

· Коллективизм и товарищеская взаимопомощь.

· Преодоление, борьба – высшая мотивация и высшая форма развития нового человека.

· Гуманизм – неизменное и вечно новое качество, характеризующее сущность нового человека в исторической перспективе.

· Честь и нравственная чистота – основа для различения добра и зла.

· Стремление к справедливости.

· Самоотверженность и мужество в отстаивании своих идеалов и ценностей.

 

Тезисы секции «Обновлённый Союз »


Мы выступаем за последовательную интеграцию постсоветского пространства в форме Конфедерации с учётом интересов всех стран-участниц. Для этого необходимо:

1. Снятие таможенных барьеров, создание Единого экономического пространства и восстановление хозяйственных связей между постсоветскими странами для восстановления и дальнейшего развития экономического потенциала всех стран-участниц.

2. Создание и развитие системы коллективной безопасности всех стран-участниц для предотвращения возможных внешних угроз.

3. Проведение согласованной внешней политики для эффективной защиты национальных интересов всех стран-участниц в условиях глобального переустройства миропорядка.

4. Гармонизация законодательств и судебных систем всех стран-участниц с созданием высшей судебной инстанции для разрешения возникающих споров внутри Конфедерации.

5. Создание наднационального органа для решения стратегических задач Конфедерации.

6. Восстановление и расширение культурных связей внутри Конфедерации путём взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур с сохранением их идентичности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...