Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Веселая молчанка, или «Передай другому»




 

Все игроки садятся в кружок вместе с ведущим. Ведущий объявляет условия: ребята должны повторять его движения, сохраняя строгое молчание, что бы он ни делал. За малейшее слово или смех – наказание (выбывание из игры).

Ведущий легонько ударяет по колену своего соседа. Сосед делает то же, и по передаче удар снова доходит до ведущего. Тот быстро (и последовательно) ударяет соседа по обоим коленям. Когда этот двойной удар обойдет весь круг, ведущий повторяет его и добавляет легкий удар по плечу. Все друг за другом делают то же самое. Потом ведущий делает соседу два удара по коленям и два удара по плечу. После исполнения этих движений всеми ведущий повторяет легко, правильно и скоро эти четыре удара и потом одной рукой легко схватывает своего соседа за ухо (и не отпускает!). Когда все примут это положение, получится очень забавная картина (цепь игроков, держащих друга друга за уши!). При таком положении очень трудно удержаться от смеха, и тем не менее необходимо постараться сохранить серьезный вид, чтобы не выбыть из игры.

Но, повторив все четыре удара и схватив соседа одной рукой за ухо, ведущий склоняется, чтобы другой рукой схватить его за нос. Сосед нередко вскакивает или вскрикивает, раздается смех, и он выбывает из игры. Скорее всего, от смеха не удержатся и другие игроки, так что игра эта быстро заканчивается.

 

«Глухие и немые»

 

Это очень забавная игра, доставляющая массу смеха участвующим в ней ребятам.

Одна половина играющих представляет собой «глухих», другая – «немых». Все садятся в один кружок, попеременно – «глухой» около «немого». «Немые» и спрашивают, и отвечают на вопросы «глухих» одними знаками. «Глухие» не слышат вопросов, следовательно, они отзываются не тогда, когда их зовут, а тогда, когда их толкнут. Ответы их нелепые, в ответах могут употребляться и слова вопросов, но в ином смысле или искаженные.

Начинает же игру руководитель, который задает вопрос, идущий затем по «глухонемому» кругу. Спрашивать можно о чем угодно: «Как твое самочувствие?», «Что ты делаешь сегодня вечером?», «Какое животное твое любимое?» и другие. Руководитель игры сам спрашивает, когда вопросы игроков прерываются. От него во многом зависят живость и оригинальность игры, а также действия ребят.

 

«Работа и забава»

 

Все ребята садятся в кружок, а один – в центр (середину круга). Это – ведущий, ему предстоит выполнять роль «хозяина» (балалаечника), и он делает вид, будто играет на балалайке. Все остальные участники игры выбирают себе какое-нибудь другое ремесло: один шьет, как портной; другой стругает, как столяр; третий кует, как кузнец, и т. д. Иные подражают движениям сапожника, прачки, стеклодува и прочим. Пока «хозяин» играет на балалайке и поет, остальные «работают». Но как только он принимается за дело одного из ремесленников – тот немедленно начинает играть на балалайке, иначе выбывает из игры.

Так «хозяин» переходит от одного дела к другому, обращается к ремеслам, только что им оставленным, снова принимается за балалайку. В такой момент все начинают заниматься своими ремеслами.

 

«Музыканты (или немой оркестр)»

 

Игра несколько похожа на предыдущую. Каждый игрок выбирает себе какой-нибудь музыкальный инструмент, а ведущий выступает в роли «дирижера». «Дирижер» отбивает такт рукой – и все начинают играть: делают движения, требующиеся для исполнения мелодий на закрепленных за ними инструментах. Например, «скрипач» вытягивает вперед левую руку, а правой водит по ней как смычком; «тромбонист» держит левую руку сжатой в кулак у рта, а правую то сгибает, то вытягивает. Можно выбрать фортепьяно (роль пианиста), гитару (гитарист), виолончель (виолончелист), контрабас, кларнет, арфу, флейту, фагот и т. д.

«Дирижер» управляет оркестром – и вдруг начинает играть на каком-нибудь из музыкальных инструментов. «Музыкант» же, который играл на этом инструменте, тотчас становится «дирижером» – до тех пор, пока тот (ведущий) снова не начнет управлять оркестром или не возьмется за другой инструмент.

«Дирижер» (ведущий игры) очень быстро меняет свои действия. Использовать в этой игре подручные средства запрещается.

 

«Квартиранты»

 

В этой игре участвующие выполняют роль квартирантов.

Игроки садятся в кружок, сдвинув стулья как можно ближе; ведущий стоит в середине. Он кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!» Все вскакивают, ведущий старается занять чье-либо место, остальные молча (без звуков, без криков) также ищут новые места – торопятся, сталкиваются. Кто остался без места, выбывает из игры, но перед этим он кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!» Убирается один стул.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется единственный участник.

 

«Море волнуется, или Рыбное молчание»

 

Посреди комнаты ставят два ряда стульев спинками вместе – одним стулом меньше числа играющих. Все садятся, кроме ведущего, который исполняет роль «моря». А каждый сидящий принимает название какой-нибудь рыбы.

«Море» бегает вокруг, вызывая одну за другой «рыб», которые сразу же встают и следуют за «морем», подражая всем его движениям. Если «море» говорит: «Ветер переменился!» – все «рыбы» должны повернуть головы; при словах «Море волнуется!» все качаются. Если же «море» вызовет всех «рыб», они должны встать и последовать за «морем». Если ведущий садится и говорит: «Море спокойно!» – все проворно садятся. Самым проворным может оказаться сам ведущий, и тогда тот, кому не достанется места (стула), становится «морем».

«Море» может сесть, когда ему вздумается, даже если вызвана всего только одна «рыбка». В этом случае ведущий принимает название этой рыбы, а «морем» становится тот, чье место он занял.

 

«Звериный сад»

 

Это любимая игра маленьких детей. Каждый из них выбирает роль того или иного животного и пытается изобразить его. Если остальные игроки отгадывают, кого именно он изобразил, то игроку дается право в следующий раз изображать другое животное.

Игра продолжается до тех пор, пока ребята не исчерпают все свои знания о животных и не останется один победитель, сумевший изобразить большее их число. Те игроки, чьих пантомим не сумели отгадать остальные, выбывают из игры. Точно так можно провести игры на знание и изображение птиц, профессий, явлений природы и т. д.

 

«Угадай, что делали»

 

Одного из играющих – отгадчика – просят выйти из комнаты.

В его отсутствие ребята договариваются о том, какое действие они будут изображать, точнее, какую роль они будут выполнять. Вернувшись, отгадчик обращается к ним с вопросом:

– Здравствуйте, ребята! Где вы были, что вы видели?

Играющие отвечают:

– Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем.

И каждый из них начинает изображать какое-либо действие: например, кто-то делает вид, что играет на баяне, другой – на балалайке, третий – скачет на лошади или едет на велосипеде, плавает и т. д.

Отгадчик по движениям ребят должен определить, чем они занимались, какую роль выполняли. Если он догадается, значит выбирают другого отгадчика, а если ошибется, ему придется снова удалиться, чтобы дать ребятам возможность задумать следующее действие.

Можно провести игру по-другому. Играющие делятся на две группы и уславливаются, кто будет загадывать, а кто – отгадывать. Отгадчики уходят в соседнюю комнату, остальные ребята уславливаются, какую профессию будут изображать. Когда отгадчики вернутся, им задают вопрос:

– Вам работники нужны?

– Нужны, а что вы умеете делать? – спрашивают в свою очередь отгадчики.

В ответ на это ребята начинают изображать то, что задумали. Например, они показывают работу в столярной мастерской, причем все делают разное: один строгает, другой пилит, третий вколачивает гвозди и т. п. Изображать можно любую работу, знакомую игрокам. Если отгадчики ответят правильно, группы меняются ролями.

 

Изображение

 

Для игры вызывают двух играющих. Они становятся лицом к зрителям, но друг друга видеть не должны (разделить их можно ширмой, занавеской, шкафом и т. д.).

Одновременно движениями, мимикой играющие изображают то, что предлагает им руководитель. Зрители оценивают, кто сумел сделать это лучше. Можно, например, предложить играющим изобразить:

1) человека, ожидающего зимой на улице в сильный мороз автобус;

2) пациента, находящегося в приемной зубного врача;

3) болельщика на футбольном матче;

4) ученика-выскочку, торопящегося дать ответ, и т. д.

Можно читать вслух стихотворение или басню (специально подбирая такие, где много действий) и предложить играющим иллюстрировать их своими движениями.

Дети бывают очень изобретательными и непосредственными в таких играх.

 

Игра-физкультминутка

 

Эта веселая минутка позволит детям не только интересно поиграть, но и выполнить зарядку. Достаточно произвести ряд имитационных движений.

Имитация мельницы: одна рука поднята, другая опущена и прижата к телу. Мельник запускает мельницу, и она начинает работать.

Копирование спокойно стоящего дерева: стойка смирно, руки подняты высоко над головой.

Дерево перед бурей (налетает ветер, деревья раскачивают ветвями): глубокие наклоны вперед и назад.

Мяч: легкие прыжки вверх. Стопы при этом соединены, колени при подскоках поднимаются высоко вверх.

Ванька-встанька. Предложите ребятам лечь на траву или на коврик. Ноги согнуты в коленях, руки поддерживают голову сзади. На «раз» – энергичное движение туловищем, ребята садятся; на «два» – возвращаются к исходному положению.

Дровосек: соединенные пальцы рук подняты вверх над головой. Ноги прямые. Глубоким взмахом нужно разрубить воображаемым топором пень, затем выпрямиться.

 

«Гостьюшка»

 

Еще одна занимательная игра-пантомима; правда, интересна она тем, что в ней звучат слова, и не просто слова, но и замечательное стихотворение Е. Благининой.

Кто-нибудь по выбору становится «гостьюшкой». Этот игрок надевает платок, выходит на середину круга, кланяется всем и говорит:

– Вот я и пришла к вам в гости.

Ребята отвечают:

– Очень рады, что пришла.

«Гостьюшка» улыбается, оглядывает всех и спрашивает:

– Расскажите мне, ребята, как денек вы провели?

Ребята дружно отвечают:

– Все расскажем по порядку – утром делали зарядку!

– Как? – спрашивает «гостьюшка».

– Вот эдак и вот так, еще эдак и вот так! – отвечают ребята и изображают, как они делали зарядку.

– А потом? – спрашивает «гостьюшка».

– За завтрак сели, без остатка все поели.

– Как?

– Вот эдак и вот так, еще эдак и вот так! – отвечают ребята и показывают, как ели кашу, пили молоко, утирались салфетками, благодарили за вкусный завтрак.

– А потом? – снова спрашивает «гостьюшка».

– В лесу гуляли и грибы там собирали.

– Как?

– Вот эдак и вот так, еще эдак и вот так! – отвечают ребята и показывают, как наклонялись, собирали грибы и клали в лукошко.

– А потом?

– Потом купались, в речке плавали, плескались.

– Как?

– Вот эдак и вот так, еще эдак и вот так! – отвечают ребята, ложатся на ковер (на траву), кувыркаются, плещутся, плавают (ползают).

– А потом?

– Обедать сели, с аппетитом все поели.

– А потом?

– Легли потом и заснули крепким сном, – все укладываются спать, посапывают, похрапывают.

Тогда «гостьюшка» говорит:

– Ну, я вижу, ребятишки: день вы славно провели, до свиданья!

Ребята кланяются, хором говорят:

– До свиданья! Очень рады, что пришли! Приходите завтра днем, мы вам песенку споем!

– Как? – спрашивает «гостьюшка».

Ребята запевают любимую песню. Когда песня кончается, «гостьюшка» говорит:

– Я не очень-то спешу, коль попросите – спляшу.

– Как? – кричат ребята.

– Вот эдак и вот так, еще эдак и вот так! – приговаривает «гостьюшка» и пускается в пляс.

Все ребята берутся за руки и пляшут вместе с «гостьюшкой».

 

«Мы тоже можем так»

 

Эта игра также позволит ребятам войти в образ через чтение интересного стихотворения. Поэтому вхождение в роли происходит не молча, как и в предыдущем случае. Если же делать пантомиму, то необходимо, чтобы стихотворение произносил руководитель – ведущий игры, а дети лишь повторяли вслед его словам необходимые действия.

Играющие образуют круг и расходятся на ширину вытянутых рук. Руководитель читает стихотворение С. Михалкова «Так». После его слов: «Мы тоже можем так» ребята вслед за руководителем проделывают те движения, которые он им показывает:

 

Зимой и летом, круглый год,

Журчит в лесу родник.

В лесной сторожке здесь живет

Иван Кузьмич – лесник.

Стоит сосновый новый дом:

Крыльцо, балкон, чердак,

Как будто мы в лесу живем,

Мы поиграем так:

Смотри скорей, который час!

Тик-так, тик-так, тик-так,

Налево – раз! Направо – раз!..

Мы тоже можем так!

 

Кладут руки на пояс, нагибаются сначала в правую, потом в левую сторону.

 

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так!

 

Вытягивают руки в стороны, плавно поднимают и опускают их.

 

Пастух в лесу трубит в рожок —

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так!

 

Ребята приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.

 

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух ногах…

Мы тоже можем так!

 

Дети становятся на четвереньки, передвигаются сначала в одну, потом в другую сторону,

 

Иван Кузьмич сказал: «Пора!

Заждался мой земляк,

Я выезжаю со двора…»

Мы тоже можем так!

 

Подражая милиционеру, руками показывают путь в одну сторону, потом в другую.

 

Иван Кузьмич принес хомут

И Ласточку запряг,

И вожжи взял,

И новый кнут…

Мы тоже можем так!

 

Ребята становятся парами. В каждой паре один – кучер, другой – лошадь. Кучера запрягают своих лошадей (можно дать каждому кучеру веревочку).

 

Сначала рысью, а потом

Сменилась рысь на шаг —

Конь через мост идет шажком…

Мы тоже можем так!

 

Дети играют в лошадки: бегут по кругу сначала в одну сторону, потом в другую рысью, а затем шагом.

 

Теперь пора и отдохнуть:

Устали как-никак!

Поесть, попить и снова в путь…

Мы тоже можем так!

 

Игроки приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят и после этого отправляются в обратный путь под веселую песню.

 

 

Глава 6.

Хорошие и плохие парни

 

«Полицейские и бандиты»

 

Эту игру лучше всего организовать на улице, чтобы был достаточный простор для действий. Все участники разбиваются на несколько групп. Члены первой команды исполняют роль «полицейских», другой, соответственно, «бандитов». Помимо этого должны быть «продавцы», обычные «прохожие», «жители» квартир или домов и т. д.

Задача «полицейских» – не просто поймать кого-то, а проследить за действиями «бандитов» и застать именно в момент совершения «преступления». Сценарий игры может быть примерно следующим: все участники договариваются о территории, на которой должна проходить игра. Например, это может быть территория двора или небольшой парк.

Задача «бандитов» – попытаться совершить какие-то противоправные действия. Например, они могут угонять воображаемые «машины», грабить «жителей», нападать на «прохожих», обворовывать «магазины» и т. д. «Полицейские» должны «поймать бандитов», причем те имеют право убегать и прятаться в собственной «резиденции».

В игре неоднократно может возникнуть «перестрелка». Разумеется, при этом будут «убитые» и «раненые». Соответственно, «убитые» выходят из игры, а «раненые» покидают игру на время. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «бандиты». В игре может произойти так, что пойманные «бандиты» убегут из тюрьмы, в которую их отправляют «полицейские». В этом случае игра продолжается до тех пор, пока снова все «бандиты» не окажутся «за решеткой».

 

«Улицы с погасшими лампочками»

 

Наверняка все смотрели сериал «Улицы разбитых фонарей» и запомнили всех действующих лиц, а также сюжеты, по которым поставлены серии. Вначале все участники договариваются о территории, на которой состоится игра. Например, это может быть парк, двор или еще какая-то территория. Несколько участников игры исполняют роль «ментов», при этом они сами могут договориться о том, какого героя фильма кто будет изображать. Остальные выбирают себе другие образы, например «преступников», «потерпевших» и прочих.

Можно выбрать какой-то определенный фильм из этого сериала и построить сценарий игры строго по нему. А можно придумать свой собственный сценарий, где все будет происходить по выбору участников игры. В игре нет победителей и побежденных, все зависит либо от заданного сюжета, либо от замысла участников.

 

Военные действия

 

В начале игры все участники договариваются об определенной территории, на которой будет происходить действие. Несколько участников будут «защитниками крепости». Им следует защитить от «похитителей» определенные «документы». При этом «похитители» могут действовать разными способами, в том числе и силой. «Документы» находятся в «сейфе». Например, это может быть обыкновенная коробка. Остальные участники игры будут проводить «военные действия» на территории, где проходит игра. То есть участники делятся на две группы, враждующие между собой.

Игра заканчивается, как только «похитители» смогут добыть важные «документы». При этом может произойти, что все «защитники крепости» будут «убиты» «похитителями». В этом случае следует найти новых «защитников». И, наоборот, все «похитители» могут быть «убиты» «защитниками». И тут таким же образом желательно найти им замену.

 

«Пираты»

 

В эту игру следует играть возле реки или бассейна. Все участники делятся на три группы. Первая – «морская полиция», вторая – «пираты», а третья – «путешественники». Игра проходит по следующему сценарию: «путешественники» немедленно подвергаются нападениям со стороны «пиратов», как только заходят в воду. «Пираты» могут взять их в плен. Задача «полицейских» – поймать «пиратов».

В этой игре можно организовать настоящие «сражения». А именно – «полицейские» могут бороться с «пиратами», стараться поймать их и посадить в «тюрьму». «Путешественники» всеми силами помогают «полицейским», чтобы «пираты» не одержали над ними победу. Игра продолжается до тех пор, пока все «пираты» не будут пойманы и не окажутся «за решеткой».

 

«Индейцы»

 

Участники игры перед ее началом договариваются о территории, на которой будет организовано действие. Далее игроки делятся на две команды. Первая команда – «индейцы», а вторая – их враги. Смысл игры в следующем: между «индейцами» и враждебным им «племенем» разыгрывается настоящее сражение. При этом игроки могут действовать силой, когда представители враждебных команд могут ловить друг друга, брать в плен. Игра заканчивается тогда, когда сами «индейцы» или их враги будут пойманы все до одного. После этого игроки могут меняться ролями, и игра продолжается.

 

«Поиск сокровищ»

 

Игру предваряет договоренность об определенной территории, на которой состоится игра. Все ребята делятся на три группы. Первая группа будет исполнять роль «разбойников», вторая – «королевские войска», третья – «искатели сокровищ».

Игра заключается в следующем: «искатели сокровищ» пускаются в поиск клада. При этом заранее можно договориться о месте, где будут спрятаны «сокровища». Но к ним не так-то легко добраться. На пути подстерегают «разбойники», которые могут взять в плен и даже «убить». «Королевские войска» должны поймать «разбойников», чтобы освободить «искателей сокровищ». Игра закончится, когда все «разбойники» окажутся «за решеткой». Ребята после окончания первого тура игры могут поменяться ролями.

 

«Шпионы и воины»

 

Перед началом игры договариваются о территории, на которой предполагается играть. Все участники делятся на две команды. Члены первой команды будут «воинами», второй – «шпионами».

«Воины» устраивают собственный лагерь, разрабатывают «планы военных действий». При этом «шпионы» должны подслушать или каким-то другим образом узнать, что за «планы военных действий» разработали «воины» и против кого они направлены.

«Шпионы» не имеют права действовать с помощью силы, они должны добиваться своего с помощью хитрости. Как только «планы военных действий» становятся известны «шпионам», игра прекращается. Затем игроки меняются, «шпионы» становятся «воинами» – и наоборот.

 

«Великие сыщики и преступники»

 

Перед началом игры следует договориться о территории, на которой будет проходить игра. Выбираются два-три человека. Они будут «великими сыщиками», еще два-три игрока становятся «преступниками». Остальные будут «мирными жителями». «Преступники» нападают на «мирных жителей», затем скрываются с добычей «в неизвестном направлении».

«Великие сыщики» должны найти место, где прячутся «преступники». Но сами «преступники» должны оставить какие-то знаки, где находится их резиденция. То есть они могут как бы случайно оставить где-то карту, на которой указано месторасположение их резиденции, или поступить каким-то иным образом.

Игра продолжается до тех пор, пока последний «преступник» не окажется пойманным. Затем игроки меняются местами, «сыщики» становятся «преступниками», и наоборот.

 

«Королевская война»

 

Ребята перед игрой договариваются о территории, на которой будет происходить действие, а также распределяют роли между всеми участниками. Поначалу они делятся на две команды, в которых существуют свои роли. Предполагаются следующие персонажи: «король», «полководец», «воины» как в первой команде, так и во второй. Первоначально происходит разговор двух «королей». Они могут беседовать о чем угодно, но по ходу беседы между ними должен разгореться какой-то конфликт. После этого «короли» объявляют друг другу войну.

«Полководцы» должны разработать определенный план военных действий, «воинам» же предстоит привести этот план в исполнение. А чтобы игра была более увлекательной и интересной, в нее следует играть большому числу игроков, потому что добавление в игру «мирных жителей», например «крестьян», «горожан», оживит ситуацию. Ведь в соответствии с ней «королевские войска» и той, и другой стороны могут брать в плен и «мирных жителей», вести сражения на территории обоих «королевств».

В этой игре также найдется место «шпионам», цель которых – выведывать секреты «враждебного королевства». Игра продолжается до тех пор, пока одно из «королевств» не будет побеждено. Для этого все «воины» должны быть «убиты», «ранены» или «взяты в плен». После этого первый тур игры заканчивается, игроки меняются ролями.

 

«Война роботов»

 

В начале игры все ребята делятся на две команды. Первая команда – «люди», вторая – «роботы». Игра заключается в том, что «роботы» нападают на «людей», между ними разгорается сражение. На «роботов» не действует какое-то определенное оружие, их можно уничтожить только особым образом.

Можно заранее договориться о том, какие именно способы подействуют на «роботов». Например, с ними в состоянии справиться только «лазерный луч». В игре «лазерный луч» можете заменить светом самого обыкновенного фонарика. То есть, чтобы нейтрализовать «робота», нужно направить на него вплотную луч фонарика.

«Роботы» должны избегать «лазерного луча». Но зато они могут пользоваться как силой, так и хитростью. Игра продолжается до тех пор, пока все роботы не будут «нейтрализованы». После этого игра продолжается, но участники меняются ролями.

 

«Бой на море»

 

Как обычно, начинается игра с договоренности о территории, на которой будет происходить действие. Затем следует распределить роли. Кто-то будет «капитаном корабля», кто-то – «матросами», а кто-то – «пиратами». Задача «капитана» – отдавать команды, «матросов» – защищаться от «пиратов». «Пираты» же норовят напасть на «корабль», «убить» или «взять в плен» всех, кто там находится.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не одержит победу над своими «врагами». После этого игроки меняются ролями, игра продолжается.

 

«Спасти принцессу»

 

В начале игры распределяются роли – и участники договариваются о территории, на которой намечено организовать действие. В этой игре предполагаются образы «принцессы», «разбойников», «воинов». Эти персонажи – самые необходимые для проведения действия.

Если ребят, желающих принять участие в спасении «принцессы», много, можно расширить круг действующих лиц «королем», «слугами», «мирными жителями» и прочими. Игра начинается таким образом: в «королевстве» живет «принцесса». «Разбойники» стремятся похитить девушку. Она старается от них спастись, «слуги» и «король» ее защищают.

И все же «разбойникам» удается «взять в плен» «принцессу». Они должны «заточить» ее в темницу. В этом случае «воины» должны спасти красавицу, освободить ее от «разбойников».

Между «воинами» и «разбойниками» разгорается сражение. И те, и другие могут действовать как силой, так и хитростью. Игра продолжается до тех пор, пока «принцесса» не окажется освобожденной. После этого игроки меняются ролями, и игра продолжается по этому же сценарию.

 

«Супермен и бандиты»

 

Сначала участники договариваются о территории, на которой организуется действие. Затем игроки распределяют роли. Выбирается один из ребят на роль «супермена». Несколько человек становятся «бандитами». Остальные участники будут «мирными жителями». Задача «бандитов» – нападать на «мирных жителей», задача «супермена» – защищать их от «бандитов». Несколько игроков становятся «полицейскими», они должны помогать «супермену» в его сражении с «бандитами».

«Супермен» может действовать как силой, так и хитростью.

Игра продолжается до тех пор, пока он не поймает всех «бандитов» и не сдаст их в «полицию». После этого игра продолжается, а участники меняются ролями.

 

«Звездные войны»

 

Сначала распределите роли, далее разделитесь на две команды. Первая состоит из «землян», вторая – из «инопланетян». Задача «землян» и «инопланетян» – «сражаться» между собой за освобождение людей и планеты от разрушающего нашествия чужой цивилизации.

В игре существуют особые условия: «сражения» можно устраивать только в «космосе», то есть на специально оговоренной территории. На «землю» инопланетяне не имеют права заходить, а «земляне» вполне могут отдохнуть на своей родной территории. Игра продолжается до тех пор, пока все «инопланетяне» не будут побеждены. Можно заранее обговорить все условия, то есть выбрать «оружие», которое «безотказно» воздействует на «инопланетян».

Как только все «инопланетяне» будут «побеждены», игроки меняются ролями – и игра продолжается.

 

«Марсианские сражения»

 

В начале игры распределяются роли. Несколько игроков становятся «марсианами», несколько – «земными воинами», остальные – «мирные жители». Им предстоит заниматься своими делами, то есть строить дома, работать, отдыхать. Цель «воинов» – защищать «землян». Задача «марсиан» – «похищать землян», «брать их в плен» и держать в каком-то строго установленном месте – на своем «космическом корабле» или в «космической темнице».

«Марсиане» должны «похитить» как можно больше «землян», одновременно стараясь избегать общения с «воинами». «Воины», наоборот, обязаны следить за «землянами», мешать «марсианам» похищать их.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь – «земляне» или «марсиане» – не одержит победу. Для этого «марсиане» должны быть нейтрализованы, а если проигрывают «земляне», значит они должны быть «взяты в плен» все до единого. После этого игра продолжается, а игроки меняются ролями.

 

«Грабители и прохожие»

 

Сначала распределяются роли. Несколько игроков становятся «грабителями», остальные должны быть «прохожими». Задача «грабителей» – подстеречь «прохожих» и отнять у них что-нибудь. Но «прохожим» надо как следует «защищаться».

Если «грабителю» удается что-нибудь отнять у «прохожего», последнему придется выйти из игры. А если «прохожий» оказался сильнее, чем «грабитель», значит из игры выходит этот «грабитель». «Прохожие» могут действовать сообща, то есть «ловить» «грабителей» не в одиночку, а вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь – «грабители» или «прохожие» – не одержит победу. После этого игра продолжается, а игроки меняются ролями. Но в процессе действия и «грабителям», и «прохожим» запрещается устраивать драку. Конечно, шуточная потасовка вполне допускается, но она должна быть именно шуточной, а не жестокой.

 

Кто сильнее?

 

Все участники делятся на три команды. Первая команда – «супермены», вторая – «бандиты», третья – «мирные жители». Задача «бандитов» – нападать на «мирных жителей», задача «суперменов» – защищать их. При этом игра развертывается по следующему сценарию: «мирные жители» занимаются своими привычными делами. Когда на них нападают «бандиты», они не могут защищаться от них с помощью силы, они вправе только убегать.

Зато «супермены» сами могут использовать любые восточные единоборства. Их задача – обезвредить «бандитов», поймать их и посадить в «тюрьму». Каждый «супермен» может действовать как в одиночку, так и в компании с другими. Если один «супермен» сможет поймать несколько «бандитов», он становится победителем в этой игре. «Бандиты» также могут использовать восточные единоборства. Если «бандиты» оказываются сильнее, то победителем становится кто-то из них. После этого игра продолжается, но игроки меняются ролями.

Особенно важно в этой игре не забывать держать себя в рамках дозволенного и не устраивать самой обыкновенной драки. Если игроки на самом деле не знают восточных единоборств, допустимо использовать их, что называется, «понарошку». Запрещается устраивать драку, и если кто-то нарушает это условие, он немедленно должен выйти из игры.

 

«Плохиш» и «Хорошиш»

 

Каждый ребенок обязательно хоть раз вел себя очень уж хорошо, и обязательно было такое, что он вел себя очень плохо. То же самое очень часто происходит и вокруг детей: взрослые ругаются, ссорятся, вредят друг другу. Эта игра поможет детям узнать, как все это выглядит со стороны, и учит их быть терпеливее к другим, умению правильно оценивать ситуацию.

Играющие делятся на пары. Ведущий пишет на карточках задания, а каждая пара поочередно их тянет. Затем пары выполняют полученное задание, стараясь как можно живописнее вжиться в роль. В помощь участники могут брать кого-либо из игроков другой пары. Победитель выбирается голосованием. Задания могут быть следующими:

1. Изобразить непослушного мальчика, который ссорится с мамой. Роль мамы и мальчика пара распределяет между собой самостоятельно. Причиной непослушания может служить отказ от манной каши, разбитое окно или отказ делать уборку в комнате.

2. Сыграть хорошего ученика и плохого, злого учителя, который, проверяя тетрадь, придирается к каждой букве.

Задача пары – показать, как хороший ученик постарается выйти из сложившейся ситуации.

3. Представить ссорящихся мужа и жену. Причина ссоры может быть следующей: позднее возвращение одного из них с работы, не готовый вовремя ужин, телевизор, не выключающийся с утра до ночи, или же день рождения, про который забыли. После миниатюры можно попросить остальных игроков объяснить, кто из данной пары являлся «хорошим», а кто «плохим» персонажем.

4. Проговорить диалог начальника и подчиненного. Начальник делает выговор о том, что подчиненный продал не тот продукт, продавец, в свою очередь, оправдывается. При этом основные черты характеров пара определяет самостоятельно. Остальные, как и в предыдущем варианте, угадывают, кто хороший, а кто плохой.

5. Изобразить пешехода, перебегающего дорогу на красный свет, и диалог между ним и шофером после этого. Затем попросите остальных объяснить, кто из них был плохим, а кто хорошим. При этом ведущий должен делать упор на то, что пешеход нарушил правила дорожного движения, но все равно продолжал ругаться и возмущаться.

 

«Грабители»

 

Все участники делятся на две команды. Первая команда – «грабители», вторая – «добропорядочные граждане». «Грабители» должны украсть какие-то предметы – кошельки, украшения, сувениры. Эти предметы предварительно нужно разложить в разных местах. Если игра проходит в комнате, предметы можно разложить на столе, на полках или в ящике стола. Если на улице – спрятать под камешки или в цветах.

Игра начинается по условному сигналу. «Добропорядочные граждане» занимаются своими делами, при этом им нужно внимательно следить за «грабителями». Как только кто-то из «грабителей» приготовится что-нибудь «украсть», кто-нибудь из «добропорядочных граждан» старается поймать его и взять в «плен».

Игра продолжается до тех пор, пока все «грабители» не окажутся «за решеткой». После этого игроки меняются ролями, «грабители» становятся «добропорядочными гражданами», а те, в свою очередь, – «грабителями».

В игре есть свои условия: «грабителей» можно ловить только в непосредственной близости к предмету, который он собирается «украсть». Если он успевает убежать, брать его в «плен» нельзя. Таким образом, «добропорядочным гражданам» нужно быть особенно внимательными при охране своего «богатства».

 

«Браконьеры»

 

В начале игры выбирается ведущий. Это – «лесник». Остальные игроки должны разделиться на две группы. Первая группа будет «дикими животными», а вторая – «браконьерами». «Дикие животные» спокойно гуляют по лесу, а «браконьеры» ловят их.

«Браконьер» может «убить» «животное», а может поймать его и «посадить в клетку». Если «животное убито», участник, исполняющий его роль, должен выйти из игры. Если «животное» «посажено в клетку», его еще можно «спасти». «Спасением» занимается «лесник». Он должен «ловить браконьеров».

Игра продолжается до тех пор, пока все «браконьеры» не будут обезврежены или не будут пойманы и «убиты» все «звери». В этом случае игру продолжают, когда игроки поменяются ролями. «Браконьеры» становятся «дикими животными», а те, в свою очередь, – «браконьерами». Снова из числа участников игры выбирается ведущий, исполняющий роль «лесника».

 

«Как ограбить банк»

 

Выбирается ведущий. Остальные участники делятся на две группы. Первая из них – «полицейские», а вторая – «бандиты». Эти предлагают различные способы, с помощью которых можно ограбить банк. «Полицейские» придумывают свои варианты, благодаря которым можно предотвратить это ограбление.

Ведущий внимательно следит за высказываниями участников. После этого он подводит итоги. Условие игры в том, что на каждый способ, предложенный «бандитами», «полицейские» должны придумать точный ответный ход. В этом случае «полицейские» получают очко. Если же «полицейские» не могут предотвратить какого-то способа ограбления, то «бандитам» засчитывается очко. В конце игры нужно подсчитать очки – побеждает та команда, которая набирает больше очков.

 

«Воины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...