Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос №36 Алгоритмический язык С++. Структура программы. Алфавит, идентификаторы, константы, переменные. Области видимости и время жизни переменных




Вопрос №36 Алгоритмический язык С++. Структура программы. Алфавит, идентификаторы, константы, переменные. Области видимости и время жизни переменных

C++ — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Идеально подходит для сис. программироавния или написания приложении, требующих оптимального интерфейса.

Всегда существует главная функция main (в основном её тип- void или int), и эту функцию ни одна другая функция вызывать не может. Так же есть стандартные заголовочные файлы(модули) которые объявляются вначале(< iostream> стандартный заголовочный файл библиотеки ввода/вывода; < math. h> для математических вычислении и тд)

#include< iostream>;

#include< math. h>;

Int main()

int p1=2, p2=3, p3;

{ p3=p1+p2;

printf(“p3=%d”, p3);

Return0; }

 

Constintn=20-объявление константы;

Int a[20]-объявление массива а из 20 элементов.

Общее программирование – это еще один способ программирования, когда код программи создают независимо от типа данных.

Алфавит:

-Латинские буквы

-Арабские цифры

-спец. символы

Идентификатор – это название (имя), которое пользователь придает объектам, например, переменным, константам и т. д. Может содержать латинские буквы и знак подчеркивания.

В С++ регистр (размер букв) имеет значение.

Зарезервированные слова называют ключевыми словами, используются для написания команд:

Bool, break, case, char, class, const, continue, default, delete, do, double, else, float, for, goto, if, inline, int, long, new, return, short, signed, sizeof, switch, try, unsigned, void, while

Директивы препроцессора

Препроцессор – программа, которая обрабатывает директивы. Директивы препроцессора – команды компилятора соответствующего языка программирования, которые выполняются в начале компиляции программы. Директивы в С++ начинаются с символа #. Директивы:

#include < название файла. расширение> - означает, что к программе нужно присоединить программный код из обозначенного файла.

#define используется в двух случаях – 1) для объявления констант #define x 25; 2) для описания макроса - #define d(a, b, c) (b*c-c*a)

Вопрос №37 Операции и операторы языка С++.

Инструкция или оператор (англ. statement) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.

Многие языки (например, Си) различают инструкцию и определение. Различие в том, что инструкция исполняет код, а определение создаёт идентификатор (то есть можно рассматривать определение как инструкцию присваивания).

Операторы:

For(i=0; i! =n){…}; while(i==0){…}; if (условие){…}; switch(выражение){caseconst1: (операция№1); break; caseconst2: (операция№2); break; default (иначе выполняется)}; srand(time(0))-генератор случайных чисел…

Опера́ ция — конструкция в языках программирования, аналогичная по записи математическим операциям, то есть специальный способ записи некоторых действий. Наиболее часто применяются арифметические, логические и строковые операции. В отличие от функций, операции часто являются базовыми элементами языка и обозначаются различными символами пунктуации, а не алфавитно-цифровыми; они имеют специальный инфиксный синтаксис и нестандартные правила передачи аргументов. Терминология, однако, несколько отличается от языка к языку.

Логические операции:

! = -не равно, == -равно, & & -и, ||- или, < =(> =) –меньше(больше) или равно, ! -отрицание.

Простыеоперации:

(а=а+б)ó (а+=б); (а++)ó (a=a+1); (b=sin(a++))ó (a=a+1; b=sin(a)); (b=sin(++a))ó ( b=sin(a); a=a+1);

Вопрос №38 Функции в С++. Прототипы функций. Встраиваемые функции

Прототипом функции в языке Си или C++ называется объявление функции, которое не содержит тело функции, но указывает имя функции, арность, типы аргументов и возвращаемый тип данных. В то время как определение функции описывает, что именно делает функция, прототип функции может восприниматься как описание её интерфейса.

В прототипе имена аргументов являются необязательными, тем не менее, необходимо указывать тип вместе со всеми модификаторами (например, указатель ли это или константный аргумент).

Void sqr_it(int i); /* прототип */

В качестве прототипа функции может также служить ее определение, если оно находится в программе до первого вызова этой функции. Вот, например, правильная программа:

#include< stdio. h> /* Это определение будет также служить и прототипом внутри этой программы. */void f(int a, int b){printf(" %d ", a % b); }int main(void){f(10, 3); return0; }

Встроенные функции. Встроенные функции используются как термы выражений и подразделяются на две категории: списковые операторы и унарные операторы. Это влияет на их приоритет по отношению к оператору ', ' - запятая. Списковые операторы могут иметь множество (список) аргументов, а унарные только один. Таким образом, запятая завершает аргументы унарного оператора и разделяет аргументы спискового. Аргумент унарного оператора воспринимается обычно в скалярном контексте, а спискового как в скалярном, так и списковом, причем скалярные аргументы идут первыми. В дальнейшем списковые аргументы мы будем обозначать словом 'LIST', это значит, что функция имеет список аргументов, разделенных запятой. Аргументы функций можно заключать в круглые скобки и таким образом обозначать, что " это функция" и приоритет не имеет значения, иначе это списковый или унарный оператор с определенным фиксированным приоритетом. Пробел после имени функции и скобкой значения не имеет. Поэтому будьте внимательны!

Пример:

print 1 + 2 + 3; # результат 6

print(1+2)+3; # результат 3

print (1+2)+3; # опять 3

print (1+2+3); # 6

Если функция возвращает результат как в скалярном так и в списковом контексте, то код выхода по ошибке - скаляр c неопределенным значением или пустой список.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...