Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренировочное наблюдение




Лабораторная №3. Наблюдение процесса взаимодействия в дискуссии по схеме Р. Бейлза

Цели работы на занятиях по теме:

o Учебная: Освоение методики категоризованного наблюдения за процессом взаимодействия людей в ходе дискуссии Р. Бейлза и некоторых схем анализа данных.

o Практическая: Проведение наблюдения для выявления специфики взаимодействия в конкретной дискуссии и проверки соответствия результатов закономерностям, выявленным Р. Бейлзом.

Критерии достижения целей – умения: Способы их подтверждения и проверки
1. Вычленять из процесса взаимодействия в ходе дискуссии отдельные акты поведения и относить их к одной из 12-ти категорий наблюдения Ø выполнение тренировочного и основного наблюдения Ø протоколы основного наблюдения (при пропуске соответствующих занятий – развернутое описание фрагмента дискуссии с обоснованием вычленения отдельных актов и их отнесения к категориям)
2. Выполнять первичную обработку данных Ø расчеты и результаты первичной обработки данных[1]
3. Выполнять обработку и анализ данных для контроля согласия наблюдателей Ø промежуточные вычисления и результаты расчетов коэффициентов различия (для сравнения собственных результатов с результатами других наблюдателей); Ø письменный качественный анализ полученных данных
4. Выполнять обработку и анализ данных для проверки закономерностей, выявленных Р. Бейлзом Ø вычисления и графики; Ø выводы о подтверждении или опровержении закономерностей; Ø письменный качественный анализ дискуссии на основе проверки закономерностей, выявленных Р. Бейлзом
5. Выполнять анализ полученных данных для выявления индивидуальных особенностей участников дискуссии Ø результаты анализа индивидуальных особенностей участников дискуссии
6. Определять возможности и ограничения использования методики Р. Бейлза наблюдения за ходом дискуссии в работе педагога-психолога Ø участие в обсуждении Ø описание возможностей и ограничений использования данной методики в работе педагога-психолога

Основные понятия и термины темы

Наблюдение, категоризованное наблюдение, схема Р. Бейлза, акт поведения в ходе дискуссии, фазы взаимодействия в ходе решения проблемы, социально-эмоциональная и область задачи, контроль согласия наблюдателей, коэффициент различия, закономерности соотношения суммарных частот по группам категорий, закономерности о скорости выдачи актов различных типов.

Этапы работы по освоению темы

Подготовительный этап

Самостоятельная работа

o Знакомство с методикой Р. Бейлза – категоризованного наблюдения за процессом дискуссии в группе.

Работа на занятии

o Обсуждение методики в целом, используемой системы категорий и схемы фиксации данных.

Содержание работы

Основной задачей данного этапа является общее понимание методики, используемой системы категорий и способов фиксации результатов наблюдения. При знакомстве с категориями важно уяснить взаимосвязи между ними, критерии для их упорядочивания в единую систему. Желательно еще до начала наблюдения бегло ориентироваться в системе категорий и их расположении в протоколе.

Тренировочное наблюдение

Работа на занятии

o Наблюдение за дискуссией (с использованием видеозаписи) для тренировки в вычленении из процесса взаимодействия отдельных актов поведения; отнесении их к одной из категорий наблюдения.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...