Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение итогов деловой игры.

I. Деловая игра «Вариант»

Для педагогов детских садов по интегрированным занятиям

Цель: использование разнообразных форм и методов работы с детьми на интегрированных занятиях.

Подготовка к игре:

1. Домашнее задание: изготовить дидактические игры, помогающие в проведении интегрированных занятий, их защита.

2. Подготовить фрагмент интегрированного занятия (инсценировка).

3. Разработать схему проведения интегрированного занятия.

Время проведения игры: 45 минут.

Педагоги делятся на две команды.

Правила игры:

1. Необходимо принять и строго придерживаться регламента работы.

2. Нельзя мешать говорящему во время выступления (выкрикивать, перебивать, сбивать с мысли, задавать вопросы).

3. Всякая мысль имеет право на существование, даже если она кажется вам неверной.

4. Громкость и продолжительность выступления не являются синонимами ума.

Ход игры

Ведущий называет тему, цель деловой игры, условия игры.

I этап: составить модель интегрированного занятия (развитие речи – рисование) (10 минут).

1 команда – средняя группа.

2 команда – старшая группа.

Схема игры

Уровни усвоения Обобщенная учебная цель Конкретизированная цель Метод обучения Форма организации Форма проверки
           

II этап: методы обучения (3 минуты).

Ведущий. Сегодня мы рассмотрим три метода развития познавательной активности детей:

– Репродуктивный метод – назовите примеры его эффективного использования.

– Частично-поисковый метод, как он может быть использован на интегрированных занятиях.

– Проблемный метод – примеры его использования.

III этап. (3 минуты).

Команды обмениваются своими работами (домашнее задание), защищают необходимость применения этих игр на интегрированных занятиях.

IV этап. (10 минут).

Ведущий. Без правильного планирования не могут быть успешно решены задачи интеграции в учебном процессе. Чтобы обеспечить систематическое распределение тематики занятий по развитию речи с рисованием, нужно разработать перспективный план работы по трем блокам.

1-я команда – старшая группа.

2-я команда – подготовительная группа.

Месяц Специально организованные занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность
Сентябрь Октябрь и т. д.      

 

V этап. Заключительный. (3–5 минут).

Инсценировка: каждая команда показывает фрагмент интегрированного занятия.

Подведение итогов деловой игры.

Ведущий анализирует ответы команд, оценивает домашнее задание.

 

 
  II. Деловая игра для педагогов: «Тест «Ответственность»».   Деловая игра проводится с педагогами, как предварительный этап подготовки к педсовету. Тест «Ответственность» выполняется педагогами до проведения деловой игры. Данная игра дает возможность педагогам дополнить теоретическую информацию по проблеме ответственности. Этому способствуют использование в ходе деловой игры таких методов активного обучения: дискуссия, игровое проектирование «Самопрезентация», мотивационно-побудительная игра «Волшебная палочка», рефлексивно-оценочная игра «Определение ответственности по ситуации» (самоконтроль), выведение формулы «Ответственность». После проведения игры старший воспитатель может сделать выводы об информированности педагогов по проблеме ответственности и наметить дальнейшую методическую и просветительскую работу с педколлективом. «Тест на ответственность» поможет воспитателям более эффективно построить работу с родителями по воспитанию ответственности у детей в семье, определить перспективу работы в этом направлении. В то же время в содержании деловой игры прослеживаются элементы тренинга. Цели:
  • дополнить теоретическую информацию по проблеме ответственности;
  • предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию чувства ответственности у дошкольников и младших школьников;
  • смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
Участники:педагоги всех категорий: воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, психолог, учителя начальных классов, воспитатели ГПД. Ведущая: старший воспитатель дошкольного учреждения. Классификационные характеристики игры:
  • управленческая;
  • организационно-деятельностная;
  • с материализованным результатом;
  • с использованием интерактивной доски (элементы презентации);
  • коммуникативная (устная, письменная, визуальная);
  • по сценарию.
Критерии оценивания:
  • соблюдение регламента игры на всех этапах;
  • содержание идей, предложений, инноваций;
  • наиболее яркое выступление (практическое задание);
  • умение вести дискуссию отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
  • анкетирование педагогов;
  • информирование педагогов о методической теме на 2012–2013 учебный год;
  • экспресс выступление на общем родительском собрании по проблеме ответственности.
Методическое обеспечение:
  • Методы активного обучения:
    • неимитационные (дискуссия);
    • игровые методы (игровое проектирование);
    • неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции,, решение ситуативных задач, мозговой штурм).
  • Реквизиты:
    • модель-схема «Лестница духовного роста»
    • анкета «Расскажи о себе»
    • волшебная палочка;
    • мольберт, материал по проблеме ответственности на листах бумаги;
    • использование интерактивной доски.
  • Информационный банк:статьи из журналов «Управление ДОУ», «Завуч начальной школы», книги, брошюры);
  • Модель деловой игры: Сценарный план
I. Мотивационно-организационный этап Мы сегодня поговорим об ответственности. Это слово вобрало в себя несколько понятий: уровни ответственности; компоненты, составляющие ответственности; процесс формирования ответственности; условия, влияющие на развитие чувства ответственности; передача ответственности и т. д. Мы педагоги, а это значит, мы несем ответственность не только за себя, но и за дело, за воспитание детей. В доказательство о душевной взаимосвязи взрослого и ребенка можно привести несколько пословиц и поговорок: «Что посеешь, то пожнешь», «Яблоко от яблони недалеко падает», «От плохого семени не жди доброго племени» и т.д. Поэтому, нам взрослым нужно научиться взвешивать каждое слово, нести ответственность за каждый свой поступок, прежде чем принимать участие в воспитании детей. Сегодня мы с вами сделаем попытку проверить наши знания о проблеме ответственности, умение находить правильное решение в ситуациях. Нашу взрослую игру мы так и назовем – «Тест на ответственность». II. Содержательный этап Каждый человек проживает свою жизнь по-разному, но каждый из нас проходит одни и те же этапы жизненного пути. Мы словно поднимаемся по лестнице. Сначала какое-то время стоим на ступеньке, называемой «Я», пытаемся понять «Кто такая Я. 1. Ступенька «Я». 1) Игровое проектирование «Самопрезентация» Методика «Профессиональные характеристики педагога и их оценка» – Оцените данные характеристики в первой колонке в баллах от 1 до 10, а во второй – выразите свое отношение к этим характеристикам, используя знаки: «огорчает» – «минус», «безразлично» – «ноль», радует» – «плюс». 2) Действие по инструкции «Продолжи предложение» – Давайте поразмышляем на тему «Со мною вот что-то происходит» (об ответственности)
Я радуюсь, когда... Я обижаюсь, когда... Я злюсь, когда... Мне весело, когда... Мне не нравится, когда... Я грущу, когда... Я страдаю, когда... Я плачу, когда...

Резюме: Очень важно, чтобы мы не были рабами эмоций, особенно негатив­ных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Душу всегда надо настраивать на хорошее

Ступенька «Мир людей»

– Поднимаемся на другую ступеньку, которая вводит нас в мир людей. Именно здесь каждый осознает, что он не один, завязывает отношения, проявляет эмоции, характер, проявляются разные виды ответственности.

1) Дискуссия «Быть ответственным, значит самостоятельно принимать решения и осознавать необходимость действий».

  • Если это истина, то поставьте точку и подтвердите неоспоримость мысли.
  • Если вы в этом горячо убеждены, убеждайте нас с восклицательным знаком.
  • Если сомневаетесь в ваших высказываниях, будет присутствовать знак вопроса.
  • Если имеется другое мнение, то не стесняйтесь быть оппонентом и говорите, как подсказывает сердце.

– Я вам предлагаю в подгруппах обсудить это высказывание, и выступить представителю каждой подгруппы.

2) Мотивационно-побуждающая игра «Волшебная палочка» – игра «Разложи верно определения» (каждой подгруппе предлагаются слова на полосках бумаги, которые они должны объединить в определение):

  • Компоненты (составляющие) ответственности: 1. понимание задачи; 2. согласие с поставленной задачей; 3. умение самостоятельно мотивировать свои действия.
  • Уровни воспитания ответственности: 1. ребенок в качестве помощника; 2. ребенок нуждается в понимании и контроле; 3. выполняет задание самостоятельно.
  • Условия развития чувства ответственности: 1. самоуважение; 2. разумные ограничения; 3. условия развития ребенка.

Для контроля правильности выполнения задания предложить таблицы и схемы с определениями (на мольберте).

Резюме: Наши взгляды, как вы уже убедились, могут быть разными, но есть и общая тема «Ответственность» – мы участвуем в обсуждении, взволнованы, и эта эмоция нас объединяет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...