Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регулировка натяжения гусениц

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

8.1. ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Назначение и общее устройство

Ходовая часть состоит из гусеничного движителя и подвески.

Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес предназначен для сообщения машине поступательного дви­жения как на суше, так и на воде за счет крутящего момента, под­водимого от двигателя к ведущим колесам. Зацепление ведущих колес с гусеницами — цевочное. Гусеничный движитель состоит из двух гусениц, двух ведущих колес, двенадцати опорных катков, шести поддерживающих катков, двух на­правляющих колес, двух очистителей, двух механизмов натя­жения гусениц.

При движении машины на плаву гусеницы, перематываясь, со­здают своими нижними ветвями поток воды, направленный в сто­рону, противоположную движению, благодаря чему машина дви­жется.

Для уменьшения вредного влияния потока воды, создаваемого верхней ветвью гусеницы, и увеличения скорости движения ма­шины верхняя ветвь закрывается специальными крыльями. Кры­лья выполнены так, что поток воды, создаваемый верхней ветвью гусеницы, частично направляется назад от щитка в передней части крыльев и направляющих лопаток в кормовой части крыльев.

Гусеницы

Гусеницы представляют собой мелкозвенчатые ленты, состоя­щие каждая из звеньев-траков, связанных между собой шарнирно с помощью обрезиненных пальцев, скоб и болтов.

Трак — штампованный из высокопрочной стали, имеет две проушины для соединения траков и два гребня для предотвраще­ния схода гусеницы с опорных катков и спадания ее с поддержи­вающих катков. Гладкая сторона соединенных в ленту траков (между гребнями) служит беговой дорожкой для опорных катков.

На внешней стороне трака имеются грунтозацепы, увели­чивающие сцепление его с грунтом. В проушины траков запрессованы стальные пальцы с привулканизированными к ним рези­новыми втулками, которые за счет деформации резины позво­ляют тракам поворачиваться на небольшой угол относительно друг друга. На концы пальцев надеты скобы, выполненные из высокопрочной стали. Скобы закреплены с помощью бол­тов, при этом болт ввернут з скобу между лысками пальцев.

Ведущее колесо

Ведущие колеса, получая вращение от двигателя через агрегаты силовой передачи, перематывают находящиеся с ними в зацепле-

нии гусеницы и сообщают кор­пусу машины поступательное движение.

Ведущее колесо состоит из корпуса и двух зуб­чатых венцов для зацепления со скобами гусениц. Корпус ведущего колеса состоит из двух сваренных между собой стальных частей с фланцами для установки и крепления сменных зубчатых венцов.

Зубчатые венцы крепятся к корпусу ведущего колеса бол­тами. Для повышения износо­стойкости на рабочие поверх­ности зубьев наплавлен слой твердого сплава.

Ведущее колесо устанавли­вается на хвостовик водила бортовой передачи шлицевой ступицей и крепится на водиле пробкой,, которая стопорится болтом и распорным кону­сом.

Опорный каток

Опорные катки служат для распределения веса машины на опорную поверхность гусениц. Каток выполнен полым и герме­тичным. Он состоит из ступицы, дисков ибанда­жа, сваренных между собой. На стальном бандаже привулкани-зирована массивная резиновая шина.

Опорные катки расположены по обе стороны бортов машины. Каток устанавливается на ось на подшипниках и крепится сто­порной гайкой, которая фиксируется стопором. Между под­шипниками установлена распорная втулка.

Очистители направляющих колес установлены на бортах маши­ны в планках с пазами и крепятся четырьмя болтами. Для наиболее эффективной очистки колес от снега между очисти­телем и ободом колеса устанавливается зазор 3—5 мм.

Механизм натяжения гусениц

Механизм натяжения гусениц состоит из кривошипа, корпуса механизма натяжения, кронштейна, червяка, червячного колеса и стопорного устройства. Кривошип устанавливается в кронштейне и корпусе механизма натяжения на двух бронзовых втулках, выполняющих роль подшипников.

От проворачивания кривошип удерживается зубчатой муфтой, которая поджимается к зубцам корпуса механизма натя­жения гайкой и фиксируется стопором с болтом.

Червячное колесо насажено на шлицы кривошипа и фик­сируется от осевого перемещения упорным кольцом. Червяк установлен вертикально на двух бронзовых втулках и предохраня­ется от осевых перемещений буртами, выполненными на оси чер­вяка.

При вращении шестигранной головки вала червяка вращается червячное колесо, которое поворачивает кривошип с направляю­щим колесом, изменяя степень натяжения гусеницы. Перед вра­щением червяка зубчатая муфта должна быть выведена из зацеп­ления с корпусом механизма натяжения.

Для смазки в корпусе механизма натяжения имеется отверстие с пробкой. Уплотнительные кольцаи манжета предохра­няют полость червячного механизма от попадания воды и грязи.

Регулировка натяжения гусениц

Инструмент и принадлежности: ключ гусеницы, ключ 14x17, во­роток, удлинитель, сменная головка 24, ключ-трещотка, молоток, линейка, шплинтовыдергиватель (в ящике механика-водителя), ключ 7811-0322, приспособление для снятия скоб, нить с грузом (в ящике для ЗИП), стяжное приспособление (на днище в среднем отделении), ключ 32x36 (в сумке с ЗИП двигателя), шаблон (в групповом комплекте ЗИП), ломик (на стойке перегородки).

Регулировать натяжение гусениц только при положении оси на­правляющего колеса на верхней части дуги окружности, описыва­емой кривошипом, для чего:

установить машину, не применяя торможения, на ровном твер­дом участке местности;

расконтрить кривошип направляющего колеса — вывернуть болт, снять стопор, ослабить гайку; вывести зубчатую муфту из зацепления с муфтой корпуса механизма на­тяжения;

на заправочные пробки первого и второго поддерживающих катков натянуть нить, при этом провисание нити не допускается.

Величина провисания гусениц определяется замером расстояния от натянутой нити до полотна трака, лежащего на первом поддер­живающем катке, и до полотна трака, расположенного посередине между первым и вторым поддерживающими катками.

Величина провисания гусеницы определяется разностью полу­ченных величин. Для регулировки провисания вращать червяк механизма натяжения ключом-тре­щоткой до тех пор, пока величина провисания не станет равной 6—8 мм.

Законтрить кривошип, для чего ввести зубчатую муфту в за­цепление с муфтой корпуса натяжного механизма, затянуть гайку, установить стопор, ввернуть болт и разгрузить червяк, повернув его в обратную сторону.

Проверить величину провисания гусеницы, которая должна быть 6—8 мм, при необходимости операцию натяжения повторить.

При невозможности обеспечения требуемой величины прови­сания рассоединить гусеницу и удалить один трак. Для этого:

ослабить гайки крепления очистителя;

передвинуть очиститель на максимально возможное расстоя­ние от обода направляющего колеса;

расконтрить кривошип направляющего колеса;

вращать червяк механизма натяжения ключом-трещоткой до максимального ослабления гусеницы;

очистить от грязи шестигранные отверстия и вывернуть четыре болта крепления скоб;

очистить от грязи отверстия в пальцах демонтируемого трака с обоих концов на глубину 5—10 мм;

расшплинтовать валик и вынуть его и втулку из приспо­собления;

установить съемник на скобу (без втулки), после чего соеди­нить съемник со скобой валиком и зашплинтовать валик;

вставить упоры в отверстия пальцев трака и вращать винт ключом-трещоткой (при необходимости с ломиком) до тех пор, пока снимаемая скоба не передвинется от торца трака на 10—15 мм, после чего с помощью этого же съемника передвинуть на такое же расстояние противоположную скобу; во избежание поломки съемника применять другие удлинители ручки клю­ча-трещотки, кроме ломика, запрещается;

установить на пальцы стяжные приспособления и ключом-тре­щоткой вращать винты до положения, обеспечивающего свобод­ное снятие скоб;

с помощью съемника снять передвинутые от торца трака скобы;

снять стяжные приспособления, предварительно отпустив вин­ты;

 

с помощью съемника снять другие две скобы и удалить трак; если усилий одного человека недостаточно для снятия скобы, не­сколько раз ударить молотком по торцу щеки съемника и по ско­бе; операцию повторять при каждом заедании скобы;

соединить концы гусеницы (между ведущим колесом и перед­ним опорным катком) стяжными приспособлениями, которые своими захватами надеваются на пальцы и соединяемых тра­ков, и вращать винты стяжных приспособлений до положения, позволяющего установить скобы на пальцы соединяемых траков. Для предотвращения перекосов или срывов стяжных приспособ­лений с пальцев соединяемых траков стягивать их надо равномер­но, поочередным вращением винтов стяжных приспособлений;

надеть скобы на пальцы соединяемых траков и снять стяжные приспособления;

установить шаблон под передний опорный каток со стороны ведущего колеса;

медленно передвинуть машину вперед до перемещения места соединения гусеницы на шаблон и остановить машину;

установить болты в скобы и затянуть; момент затяжки 392—470 Нм (40—48 кгс • м) или с усилием 490—588 Н (50—60 кгс) на плече 800 мм;

переместить машину назад и убрать шаблон.

При отсутствии шаблона (в полевых условиях) болты крепле­ния клиньев гусеницы соединяемых траков затягивать на направ­ляющем колесе в следующем порядке:

медленно передвинуть машину вперед до перемещения соеди­няемых траков на обод направляющего колеса;

затянуть болт крепления скобы с наружной стороны гусеницы;

медленно передвинуть машину назад до перемещения соединя­емых траков на наклонный участок гусеницы между направляю­щим колесом и шестым опорным катком;

затянуть болт крепления скобы с внутренней стороны гусени­цы; соединение без шаблона допускается как временное с после­дующей перетяжкой болтов гусеницы, соединяемых по шаблону, с заменой болтов (в месте соединения), если они будут помяты;

натянуть гусеницы и застопорить кривошип направляющего колеса;

затянуть гайки крепления очистителя, отрегулировав расстоя­ние между ободом направляющего колеса и очистителем 3— 5 мм.

Замена гусениц

Инструмент и принадлежности: ключ гусеницы, вороток, удли­нитель (в ящике механика-водителя), трос для надевания гусени­цы (на правом борту на корме), шаблон (в групповом комплекте ЗИП), лом (на крыше десантного отделения), стяжное приспособ­ление гусеницы (на днище в среднем отделении).

Новые гусеницы (с 85 траками) надевать на машину, а после 100—150 км пробега снять.

Поставить гусеницу на торцы пальцев так, чтобы каждый трак был повернут относительно сопрягаемого с ним трака на угол, определяемый шаблоном, и подтянуть болты крепления скоб с усилием 490—588 Н (50—60 кгс) на плече 800 мм.

Снятая с машины гусеница должна быть свернута в бухту гребня­ми траков внутрь, при этом диаметр отверстия бухты должен быть не менее 560 мм, что соответствует диаметру направляющего колеса. Запрещается перегибать гусеницу в каждом шарнире в любую сторо­ну более чем на 15° от положения гусеницы в развернутом виде.

Надевать гусеницу на машину в следующем порядке:

развернуть гусеницу впереди машины;

пустить двигатель;

дать звуковой сигнал;

наехать опорными катками на гусеницу, при этом гусеницу подправлять под катки ломом, двигаться на первой передаче, пока под первым опорным катком не останется два-три трака гусеницы; если гусеницы сняты с обеих сторон, наезд производить с по­мощью тягача;

затормозить машину стояночным тормозом и остановить дви­гатель;

один конец троса для надевания гусеницы закрепить петлей за выступающие концы пальца трака, натянуть трос вручную и про­пустить его между ободами направляющего колеса, а другой конец троса намотать на ступицу ведущего колеса, сделав три-четыре витка;

пустить двигатель;

дать звуковой сигнал;

повернуть руль в левое или правое крайнее положение (в сторо­ну, противоположную надеваемой гусенице);

отпустить рукоятку привода стояночного тормоза;

включить первую передачу и в момент натяжения верхнего участ­ка гусеницы ведущим колесом нажать на педаль остановочных тор­мозов, одновременно выжав до упора педаль главного фрикциона, выключить передачу и перевести руль в нейтральное положение;

затормозить машину стояночным тормозом;

остановить двигатель;

снять трос с пальца трака и с ведущего колеса;

соединить и натянуть гусеницы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...