Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные диктанты за 2-й класс




Контрольные диктанты за 2-й класс

1. ёлочка

Шли последние деньки весны. На краю леса в траве пряталась маленькая ёлочка. Ветки ёлочки были пушистые и нежные. Макушка всё время тянулась к свету. Тёплый дождь поил её чистой во­дой. Лучи солнышка ласкали малышку. Все люби­ли и берегли ёлочку. (40 сл. )

 

2. ПРОГУЛКА*

 Илья с младшей сестрой Аллой идут в лес. Стоят тёплые деньки. Весело жужжат пчёлы и шмели. Они летят от цветка к цветку. Вот и знакомая по­ляна. Самые спелые ягоды брат давал сестре. Алла была рада. Дома их ждёт бабушка, а на столе вкус­ный обед. (45 сл. )

 

3. РАДУГА

Витя сидит у окна. Идёт дождь. На стекле за­стыли капельки. Под дождём мокнут коза Белка и козлик Пашка. Около сарая пробилась травка. Она манит коз. Дождь стих. На небе засияла радуга. Как она хороша! Мальчики уже во дворе бегают по лужам. (42 сл. )

 

4. ДРУЗЬЯ ПТИЦ

Настя Демьянова и Сергей Сорокин бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ланды­ши. От стволов к земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Дети ушли. За­чем пугать птиц? (42 сл. )

 

5. ЗАБОТА*

Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.

И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.

Целое лето прожили аисты в селе Марьевка. Илья с сестрой Ольгой носили птенцам лягушек. (43 сл. )

 


6. КАНИКУЛЫ

Вот и кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу, на море. Они будут ходить за гри­бами и ягодами. Анна Маслова едет на Дон. Ира Щукина полетит самолётом на Чёрное море. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Ростов. (46 сл. )

 

7. МЕДВЕДЬ

Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залёг на зиму. Намело над берлогой

сугроб. Воют вьюги; Трещит мороз. Дует злой ве­тер. А медведь спит.

Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Потапович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 сл. )

8. БОБРЫ*

Ольга Владимировна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бо­бёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! (47 сл. )

9. СОРОКА

Сороку называют белобокой. У неё по бокам пе­рышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёр­ные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Наряд­ная птица сорока! (43 сл. )

10. ДЕРЕВЬЯ

Деревья — жители нашей Земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключе­на в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о го­дах засушливых. По количеству колец можно опре­делить возраст дерева. Сколько колец — столько лет. (42 сл. )


Тест 1 (за 2-ой класс)

Звуки и буквы Алфавит. Перенос слова

1.   Выбери и обведи из двух групп букв ту, кото­рая является частью алфавита.

а)  а, б, г, о, ю, м, к, я, п.

б)  а, б, в, г, д, е, ё, ж, з.

2.   Обведи кружком первую букву в каждом сло­ве. Напиши вместо пропуска её «соседей» по
алфавиту (т. е. буквы, стоящие до неё и после
неё).

картина_____, бутерброд_______,

сено__________.

3. Заполни пропуски.

Чтобы распределить данные слова в алфавит­ном порядке, надо:

1)определить_____ букву в слове;

2)вспомнить место этой буквы в__

букв; (назвать её соседей);

3)__________________________ найти слова, начинающиеся с      

букв;

4) поставить данное слово между ними.

4. Распредели слова в алфавитном порядке; в этом
же порядке запиши номера этих слов.

1) Бык, 2) арбуз, 3) цветы, 4) тюльпан, 5) ве­лосипед.

5. Подчеркни слова, начинающиеся на одну и ту же букву.

Арбуз, валенки, ананас, синька, каток, абри­кос, балерина.

6. Закончи фразу.

Слова переносятся по___________.

7. Раздели вертикальной чертой для переноса сле­дующие слова:

1)дерево, папа, бабушка, рот, столы, дверь.

2)мальчик, зайка, мойка, стульчик, колоколь­чик.


Тест 2

Звуки и буквы

Согласные звонкие и глухие. Ударение. Двойные согласные

1.    Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце
слова, надо изменить слово так, чтобы после соглас­ного стоял.

2.      Вставь пропущенные согласные. Напишите проверочные слова.

Моро.. (з-с)                               ,

Овра.. (к-г)__________________,

1 71

Матро.. (с-з)_____________ ____,

Гри.. (б-п)                         ,

Сторо.. (ш-ж)____________ ____,

Шар.. (ф-в)                         ..

3. Исправь ошибки, если они есть.

Окоп, туз, малыж, любофь, паровое, столб.

4. Допиши правило.

Чтобы проверить безударный гласный, надо из­
менить слово так, чтобы безударный гласный  

5.    Выбери из скобок и вставь пропущенные сло­ва. Напиши проверочные слова.

Тр.. ва (о, а)_______________,

В.. да (о, а)                         ,

З.. мля (и, е)____________,

П.. тно (и, я)______________,

Ст.. на (е, и)   ___________.

6. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

1)Драва, бижать, начлег, стаял, захотел, вха-дил.

2)Жители многихстран изучают русский язык.

3)Сергей учится во втором класе.

4)Мама прочитала мне расказ о диких живот­ных.

5)Мы получили телеграмму от нашей тёти.

ТЕСТ 3 «Слово»

Деление слов на группы (в соответствии с вопросами, на которые они отвечают)

1. Выбери и распредели по вопросам номера пере­численных слов.

1) Тёплое, 2) летел, 3) розовая, 4) громкий, 5) спит, 6) шарфик, 7) белая, 8) собака, 9) бе­жит.

Кто? Что? ________________ __.

Какой? Какая? Какое? Какие? _____.

Что сделал? Что делает?

2. Соедини линиями слова и вопросы, на которые
они отвечают:

Бегун                что делал?

Смеялся            какой?

Стол                 что?

Добрый             кто?

3. Прочитай текст. В нём нужно было подчерк­нуть слова, обозначающие предметы. Прове­рить, правильно ли выполнено задание? Если есть ошибки, зачеркни эти слова и подчеркни
те, которые считаешь нужным.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч. Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал. Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка).

 

4. Подчеркни слова, обозначающие действия пред­метов.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

5. Подчеркни слова, обозначающие признаки пред­метов.

1) Апрельское солнце светит ярко.

2)В русских лесах в мае цветут прелестные весенние цветы.

3)Узкая тропинка ведёт нас в лесную чащу.

4)Жгучее солнце пустыни накалило всё во­круг.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...