Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок замены местами ведущих колес

Для замены местами ведущих колес необходимо:

—     установить машину на ровной твердой площадке;

—     подложить с каждой стороны по одному запасному траку под любые катки, кроме шестых (для предотвращения скатывания машины);

—     ослабить натяжение гусениц и рассоединить их под ведущими колесами (способом, изложенным з п. 9.1.9};

—     освободить ведущие колеса от верхних ветвей гусениц, очистить ступицы и пробки от грязи;

—     выжать педаль остановочного тормоза и поставить на защелку;

—     вывернуть болты крепления зубчатой шайбы и снять шайбу ведущего колеса;

—     специальным ключом, находящимся в эксплуатационном комплекте, отвернуть пробку крепления ведущего колеса;

—     выпрессовать наружный конус специальным приспособлением, находящийся в эксплуатационном комплекте, и снять ведущее колесо;

—     аналогично снять второе ведущее колесо;

—     очистить ведомые валы бортовых редукторов от грязи и ржавчины и протереть их насухо;

—     очистить кольца лабиринтного уплотнения ведущих колес от грязи и заполнить канавки смазкой Литол-24;

—     заменить местами ведущие колеса в комплекте с конусами;

—     установить на вал внутренний конус; смазать шлицы вала бортового редуктора смазкой Литол-24; установить ведущее колесо и наружный конус (конусы устанавливать чистыми и сухими; смазка на поверхностях конусов, прилегающих к ступице ведущего колеса и к валу, не допускается);

—     резьбу и торец пробки крепления ведущего колеса, прилегающий к конусу, смазать смазкой Литол-24, ввинтить пробку и затянуть ее специальным ключом, момент затяжки 400—450 кгс-м;

—     установить зубчатую шайбу так, чтобы отверстия под болты совпали с отверстиями в ступице ведущего колеса;

—     при несовпадении отверстий пробку довернуть в сторону затяжки;

—     завернуть болты крепления зубчатой шайбы,

Аналогично установить второе ведущее колесо. Соединить

поочередно гусеницы, вынуть запасные траки из-под опорных катков. Натянуть гусеницы до нормы.

ПОДВЕСКА

Подвеской машины называется совокупность деталей, узлов и механизмов, обеспечивающих упругую связь корпуса машины с опорными катками.

.Подвеска служит для передачи массы машины через опорные катки и гусеницы на грунт, для смягчения толчков и ударов, действующих па корпус машины, и гашения его колебаний при движении машины по неровностям местности.

Подвеска машины — индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами.

Она состоит из двенадцати узлов подвески и шести амортизаторов.

Узел подвески

Каждый узел подвескн имеет кронштейн, ось балансира, стопор, балансир, шлицевую муфту, торсион, ограничитель хода балансира (приварен к борту корпуса машины) и уплотнительные устройства.

Кронштейн вварен в корпус машины и имеет отверстие для установки оси балансира и шлицевое отверстие для соединения с торсионом противоположного борта, которое закрывается снаружи крышкой. Крышка приварена к кронштейну и имеет отверстие для доступа к торсиону при демонтаже. В отверстие устанавливается резиновая заглушка. К кронштейну узла подвески приваривается гайка.

Ось балансира установлена в кронштейне и ввернута в гайку. Ось выполнена полой для размещении торсиона. Внутри оси выполнены шлицы под специальный ключ и два выступа для удержания шлицевой муфты от осевых перемещений. К бурту оси приваривается внутреннее кольцо лабиринтного уплотнения.

Стопорение оси от самоотворачивания обеспечивается стопором, который крепится к борту машины болтом.

Балансир установлен на оси с помощью игольчатого подшипника с разъемной наружной обоймой. Внутренняя обойма подшипника закреплена на оси пробкой, которая стопорится специальными винтами. Пробка имеет шлицевое отверстие под специальный ключ. Разъемная наружная обойма подшипника фиксируется в расточке балансира пружинным кольцом. Осевые перемещения балансира предотвращаются шариками подшипника. Снаружи балансира установлено кольцо лабиринтного уплотнения, а на его шейке установлены резиновые самоподжимные манжеты. Ось опорного катка полая, ее отверстие закрывается с одной стороны металлической заглушкой, а со стороны борта для балансиров третьих, четвертых и пятых узлов подвески в отверстие запрессовывается палеи для упора в ограничитель хода балансира. Такие балансиры взаимозаменяемы по бортам. Балансиры первых, вторых и шестых узлов подвески, на которых устанавливаются амортизаторы, имеют рычаг в нижней его части. В отверстие рычага запрессовываются палец для упора в ограничитель и цапфа нижней опоры амортизатора. На сферической головке цапфы выполнены лыски для подсоединения и закрепления опоры амортизатора. При запрессовке цапфа нижней опоры амортизатора ориентируется лысками на угол 15° относительно продольной оси тела балансира. Для балансиров правого и левого бортов лыски наклонены в противоположные стороны, поэтому балансиры первых, вторых и шестых узлов подвеоки взаимозаменяемы только вдоль одного борта и имеют клейма (Пр и Л).

Шлицевая муфта служит для соединения торсиона с балансиром. Наружными шлицами она соединяется с балансиром, внутренними — с торсионным валом. В передней части муфты имеются два выступа. При установке муфты балансир должен находиться в нижнем вертикальном положении. В этом случае выступы на конце муфты располагаются против впадин внутри оси балансира, а при повороте балансира и муфты они заходят за выступы оси балансира, что надежно удерживает муфту от выпадания и выхода из зацепления с балансиром. Подшипник смазывается смазкой Литол-24 через отверстия, закрываемые пробками.

При установке шлицевой муфты ее надо располагать так, чтобы после поворота балансира в рабочее положение одно из отверстии для смазки находилось выше ее горизонтальной оси. Уплотняется муфта резиновыми кольцами и фторопластовым кольцом.

Торсион является упругим элементом подвески. Размещение торсионов параллельное, на всю ширину корпуса машины, со смещением вперед торсионов правого борта. На концах торсиона имеются шанцевые головки. Одной головкой торсион соединяется с кронштейном подвески противоположного борта, другой — через шлицевую муфту с балансиром. От осевых смещений относительно шанцевой муфты торсион зафиксирован стопорным кольцом, которое установлено между торсионом и крышкой, соединенной с торсионом винтом. Крышка уплотняется кольцом. Резьбовые центральные отверстия в торсионе используются при его демонтаже.

Торсионы левого и правого бортов невзаимозаменяемы и имеют метку Л или Пр, выбитую на торце головки торсиона. Стержень торсиона предохраняется от повреждений изоляционной лентой. Так как один конец его неподвижно закреплен в корпусе, а другой в балансире, то при наезде катка на неровность и повороте балансира торсион закручивается и смягчает толчки и удары, воспринимаемые корпусом машины.

Ограничение угла поворота балансиров обеспечивается жесткими упорами, приваренными к корпусу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...