Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические положения прогнозирования системы УЗР.

Особенности УЗР поселений.

Под управлением землями поселений понимают деятельность государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, направленную на регулирование земельных отношений в населенных пунктах в целях обеспечения рационального использования и охраны земель. Рациональное использование земель поселений заключается в создании максимально благоприятных и экологически безопасных условий для жизни, труда и отдыха населения посредством проведения специальных градостроительных, землеустроительных, экологических и иных мероприятий.

Объектом УЗР поселений выступает зем. участок в установленных границах, с фиксированной площадью и правовым режимом в пределах границ поселения. При этом объектом муниц. управления будут являться не только исключительно муницип. зем. участки, но и земли, находящиеся в гос. собственности (неразграниченные земли). Управляющее воздействие муниципалитета направлено и на земли, находящиеся в частной собственности, например при установлении ставок зем. налога.

Субъектами местного УЗР являются органы местного самоуправления, а субъектами внутрихозяйственного управления собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы (физические и юридические лица).

Цели, задачи и интересы гос. и муницип. органов власти в области УЗР в основном совпадают, но с учетом того, что земельные платежи представляют собой источник пополнения местного бюджета, в муницип. управлении отмечается ярко выраженный эконом.й уклон.

Управление землями на территории поселения включает в себя принятие нормативноправовых актов в виде решений, программ, правил и раскрывается через внедряемые мероприятия. В соответствии с этим органы местного самоуправления могут активно влиять на становление и развитие рынка земли, при этом в основу общего регулирования земельноимущественных отношений положена федеральная и региональная нормативноправовая база.

Муницип. зем. политика в поселениях должна быть направлена на создание благоприятных условий для удовлетворения интересов граждан и общества, а также для устойчивого развития поселения. Проведение современной муницип. эконом. политики основано на рациональной эксплуатации закрепленной за органами местного самоуправления собственности. Очевидно, что муницип. собственность, в особенности зем. ресурсы, составляет эконом. основу местного самоуправления в качестве источника финансирования местного бюджета. Поэтому муниципалитет должен реализовывать такую стратегию управления земельными ресурсами, которая бы обеспечивала стабильное поступление постоянно увеличивающихся доходов от использования земли. Эти доходы следует направлять на развитие инфраструктуры города.

 

Определение эффективности системы УЗР в субъектах РФ.

Эффективность УЗР оценивают в следующей последовательности:

1 этап. Определение вида эффективности и эффекта

2 этап. Определение критерия эффективности (В качестве критерия эффективности может быть выбран один из трех вариантов: 1) максимум доходов от действий системы УЗР; 2) минимум расходов на функционирование земельной службы; 3) максимум доходов от действий системы УЗР при достаточном (или минимальном) финансировании земельной службы).

3 этап. Выбор метода определения эффективности (могут быть использованы следующие методы: * сравнения; * индексный; * балансовый; * графический; * экономико-математические методы (моделирование, кластерный анализ, расчетно-корреляционный анализ, метод нейронных сетей и др.).

4 этап. Определение состава показателей

5 этап. Сбор и обработка информации (В качестве источников информации были использованы: материалы землеустроительной службы и ее организаций, статистических органов).

6 этап. Определение перспективных направлений расчета эффекта

7 этап. Разработка инструментария анализа

8 этап. Определение факторов влияющих на эффективность управления земельными ресурсами

Коэффициент эффективности системы УЗР:

Эузр = Пзф / Пзр, где Пзф — фактические земельные платежи; Пзр — расчетные земельные платежи.

Значение коэффициента эффективности земельно-кадастровых и землеустроительных действий больше единицы свидетельствует об эффективной системе управления земельными ресурсами, меньше единицы — о неэффективной системе управления земельными ресурсами.

 

Теоретические положения прогнозирования системы УЗР.

Для эффективного управления земельными ресурсами необходимо создать надежную и эффективную систему прогнозирования земельно-кадастровых показателей.

Прогнозирование земельно-кадастровых показателей необходимо и по той причине, что они характеризуют состояние земельных ресурсов и являются основой для определения направлений управления этими ресурсами. Таким образом, необходимо иметь надежный и эффективный инструментарий, позволяющий на основе наблюдений за прошлым и текущим состоянием системы земельно-кадастровых показателей выявлять тенденции изменения системы и предсказывать ее перспективное состояние.

Под прогнозированием понимают определенный научно обосно­ванный исследовательский процесс, в результате которого необхо­димо получить вероятностные данные о будущем состоянии про­гнозируемого состояния системы, явления, процесса или объекта.

Под прогнозом понимают будущее значение некоторого показа­теля, характеризующего состояние объекта прогнозирования.

Процесс прогнозирования должен быть организован в виде некоторой системы, которая обеспечивает ввод и преобразование исходных данных, определение цели прогнозирования, решение задач прогноза, установку интервала упреждения, оценку результатов прогнозирования и корректирование параметров элементов самой системы и моделей прогнозирования или решения вопроса о замене какой-либо модели.

В качестве основных требований, которые предъявляют к прогнозирующей системе, можно выделить следующие:

-обеспечение достаточно точного прогноза, качество которого можно оценить по определенному критерию;

-гибкое реагирование на изменения, происходящие в объекте прогнозирования;

- удовлетворение ряда требований, учитывающих специфику обработки информационных потоков на разных административно-территориальных уровнях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...