Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Настоящие Правила в доступной форме доводятся продавцом до




11. Продавец обязан довести до сведения покупателя на белорусском или русском языке наименование (фирменное наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, а для торговых объектов общественного питания также тип объекта, наценочную категорию, разместив указанную информацию на вывеске, расположенной на входных дверях (фасаде).

14. Покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб.

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

41. Общественное питание (торгово-производственная деятельность) - вид торговли, включающей производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению.

42. Порядок разделения торговых объектов общественного питанияна определенные типы (столовая, ресторан, кафе, бар, кафетерий, закусочная и т.п.) и отнесения их к наценочным категориям (люкс, высшая, первая, вторая, третья) осуществляется собственником этихобъектов или уполномоченным им лицом в соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь "О торговле" в порядке, определенно Министерством торговли.

ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ

44. Товары до их поступления в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара, верхний пожелтевший слой (штафф) у жиров, масла животного и маргарина должны быть удалены. Продавец обязан произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), осуществить отбраковку и сортировку товара.

46. Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по величине массы нетто.

47. Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

48. Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более могу разрезаться на две или четыре равные части и продаваться без взвешивания. Запрещается нарезка хлеба подсобными рабочими и покупателями. Запрещается продажа хлеба и хлебобулочных изделий, за исключением изделий в упаковке изготовителя, лицами, осуществляющими прием денег от покупателей.

ГЛАВА 4 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ТКАНЯМИ,

ТЕКСТИЛЬНЫМИ, ШВЕЙНЫМИ, ТРИКОТАЖНЫМИ, МЕХОВЫМИ ТОВАРАМИ И ОБУВЬЮ

54. Ткани, текстильные, трикотажные и швейные (одежда, белье, чулочно-носочные изделия, головные уборы) товары, меховые товары и обувь до подачи в торговый зал или иное место продажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, сортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам), а при необходимости чистку, отутюживание. Розничная торговля одеждой из натуральных меха и кожи только в магазинах, павильонах с торговым залом торговых центрах.

55. Предлагаемые для продажи товары должны быть представлены в торговом зале сгруппированными по сезонному назначению, видам, моделям, размерам, ростам, с указателями размеров. С учетом особенностей применяемой формы торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю представляется возможность выбора необходимого ему товара. Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно. Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены. Каждый образец ткани должен сопровождаться информацией о ее ширине и процентном содержании волокон, из которых она изготовлена. При продаже обуви покупателю должна быть предоставлена информация о соответствии метрических, штихмассовых и дюймовых размеров обуви при интервале между смежными размерами 5 мм

56. Швейные, трикотажные, меховые товары, головные уборы должны иметь ярлыки, обувь - маркировку на изделии в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов и на потребительской таре. На ярлыках и в маркировке указываются наименование, артикул, цена, размер (для одежды, белья и других швейных товаров, чулочно-носочных изделий, обуви, головных уборов) и рост (для одежды и белья), вид меха (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

57. Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для их примерки. Для этой цели торговый зал должен быть оборудован примерочными кабинами с зеркалами (при продаже швейных, верхних трикотажных, меховых товаров), зеркалами (при продаже головных уборов), оснащен скамейками или банкетками, подставками (при продаже обуви).

ГЛАВА 5 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМИ ТОВАРАМИ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

61. Бытовая телеаппаратура, видеоаппаратура, радиоаппаратура, акустическая аппаратура, аппаратура магнитной записи, фото- и киноаппаратура, вычислительная и множительная техника, часы, средства связи (телефонные аппараты всех типов, автоответчики, усилительно-коммутационные устройства, телефаксы и другие), бытовые электротовары (электрохолодильники и морозильники, машины стиральные и центрифуги бельевые, электрические машины и приборы, электроприборы для обработки и приготовления пищи, электрические нагревательные приборы, электропледы, электрогрелки, электроинструменты, электрические контрольно-измерительные приборы, трансформаторы, электроосветительная арматура, швейные машины, электрогазонокосилки, электрозвонки, электробритвы, электрофены, электроприборы для завивки волос, электроприборы для массажа) и другие технически сложные товары бытового назначения до поступления в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек, осмотр товара, проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации.

ГЛАВА 6 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИМИ ТОВАРАМИ

67. Парфюмерно-косметические товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку и осмотр (по внешним признакам) каждой единицы товара.

68. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью или иным способом, предоставленным изготовителем товаров, а также другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

69. При передаче парфюмерно-косметических товаров целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно бытьпредложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Работоспособность аэрозольной упаковки товара должна быть проверена в присутствии покупателя.

ГЛАВА 7 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ МЕБЕЛЬЮ

70. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, которая включает в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей и комплекта фурнитуры, схем сборки мебели (при поставке мебели в разобранном виде), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор мебели.

71. Образцы мебели должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.

72. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор мебели, цена.

73. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором розничной купли-продажи.

ГЛАВА 8 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЭКЗЕМПЛЯРАМИ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ И ФОНОГРАММ

74. Розничная торговля экземплярами аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм осуществляется в магазинах, киосках, павильонах, торговых центрах.

ГЛАВА 8-1ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ, БЫВШИМИ В УПОТРЕБЛЕНИИ

79-1. Розничная торговля непродовольственными товарами, бывшими в употреблении (далее - бывшие в употреблении товары), осуществляется в торговых объектах по согласованию с органами государственного санитарного надзора. Для продажи бывших в употреблении товаров в торговых объектах должны быть организованы специализированные отделы (секции).

79-2. Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, сортировку по видам, степени износа, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности. При необходимости должны быть проведены химическая чистка, стирка и отутюживание бывших в употреблении товаров. Розничная торговля бывшими в употреблении товарами, в отношении которых в соответствии с санитарными правилами должна быть проведена гигиеническая экспертиза, осуществляется при наличии заключения, выдаваемого органами государственного санитарного надзора.

79-3. Не подлежат продаже бывшие в употреблении предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, белье нательное швейное и трикотажное, чулочно-носочные изделия, предметы женского туалета, товары для новорожденных (погремушки, жевательные кольца, бутылочки, соски), постельное белье, игрушки, посуда разового использования, газовая аппаратура без освидетельствования соответствующими службами газового хозяйства на пригодность к дальнейшему использованию, шкуры зверей без соответствующей маркировки изготовителя.

ГЛАВА 9 КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

80. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции. 4,2 формирование ассортимента товаров на торговом предприятии. Ассортиментный перечень.Формирование ассортимента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.

 

Таблица 1

Основные факторы, определяющие построение торгового ассортимента  
Общие не зависят от конкретных условий деятельности предприятия (определяют направление специализации и тип предприятия) Специфические отражают конкретные условия работы предприятия (определяют широту и глубину ассортимента конкретного магазина)  
Социальные:
  • социальный состав населения
  • уровень культуры
  • социальное обеспечение населения
  • характер трудовой деятельности
Экономические:
  • развитие производства товаров
  • уровень доходов населения и источники их образования
  • развитие экономики района деятельности
  • цена на товары и др.
Демографические:
  • половозрастной состав
  • количество и структура семей
  • профессиональный состав населения и др.
Национально – бытовые:
  • национальный состав населения
  • традиции, нравы, обычаи
Природно-климатические:
  • географическое расположение (города, села)
  • климат
  • природные ресурсы и др.
Учитываемые при определении широты ассортимента:
  • роль данного магазина в системе торгового обслуживания
  • наличие других магазинов в зоне деятельности, их специализация
  • тип и мощность предприятия
  • характеристика сегментов
  • транспортные связи и др.
Учитываемые при определении глубины ассортимента (количество видов и разновидностей):
  • уровень доходов по сегментам
  • специфика спроса внутри сегментов
  • размер торговой площади и характеристики, параметры оборудования и др.
   

 

Обмен и возврат обуви

Гарантийный срок на обувь, купленную в магазинах «Фабрика обуви» составляет 30 дней, не считая дня покупки. Гарантия на обувь, купленную вне сезона, начинается с наступлением данного сезона:

с 1 ноября по 1 марта – зимний

с 1 марта по 1 мая - весенний

с 1мая по 1 сентября – летний

с 1 сентября по 15 ноября - осенний

Согласно Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. В случае обмена недоброкачественной обуви на обувь другой модели с покупателем производится соответствующий перерасчет, исходя из денежной суммы, указанной при покупке. При возврате покупателю денежной суммы за обувь, оказавшуюся недоброкачественной, магазин не вправе удерживать часть денежной суммы, соответствующей потере качества обуви за время нахождения ее у покупателя.

Не подлежит обмену или безвозмездному ремонту обувь:

-изношенная; с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях, не соответствующих ее назначению;

-с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;

-отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек, прикрепления металлических косячков, приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов);

-уцененная обувь.

В случае возврата некачественной обуви:

обувь должна быть чистой, без следов примерки;

обувь должна иметь все комплектующие;

обувь должна быть упакована в фирменные индивидуальные коробки;

не допускается нанесение собственной маркировки на обувь либо коробки (ценники и др.)

Возврат обуви, бывшей в эксплуатации в течение гарантийного срока.

В случае возврата обуви, бывшей в эксплуатации в течение гарантийного срока: обувь должна быть чистой и сухой; Товарный, кассовый чек; при отсутствии сломанной или поврежденной детали обувь, бывшая в эксплуатации, к возврату не принимается; обувь, бывшая в ремонте, к возврату не принимается.

ВЫВОД: При формировании ассортимента учитывают также фактор взаимозаменяемости товаров. Особенно это проявляется внутри группы товаров. Однако уровень развития производства и широта предложения товара на рынке полностью снимает проблему дефицита и потребитель становится более требовательным к наличию в продаже всех необходимых товаров. Поэтому периодическое их отсутствие может привести к значительным потерям товарооборота и формированию отрицательного имиджа предприятия.

Важным фактором формирования ассортимента является комплексность спроса, т. е. увеличение спроса на одни товары ведет к росту спроса на другие. Формирование ассортимента товаров без учета этого фактора может привести к сокращению товарооборота, снижению культуры торговли.

Также учитывают такие факторы как, как сезонность потребления и производства отдельных товаров; праздники, традиции.

При формировании ассортимента необходимо учитывать характер предъявляемого спроса (альтернативный, устойчивый, импульсивный). Также важное значение имеет цена товара, которая зависит от выбора источника поступления, каналов продвижения товаров и ценовой стратегии и конкурентов.

Таким образом, формирование ассортимента товаров на основе комплексного исследования рынка и с учетом перечисленных выше факторов позволит сформировать конкурентоспособный торговый ассортимент. Однако необходим периодический мониторинг среды деятельности организации торговли с тем, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы и изменения в процесс формирования торгового ассортимента.

 

3.5 Контроль за работой торгового предприятия. Формы ответственности работников торговли за нарушение установленных правил продажи товаров. Правила ведения книги замечаний и предложений, книги учёта проверок (ревизий), санитарного журнала.

Декретом Президента РБ от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением» (далее - Декрет) в государственных органах и иных организациях (далее - организации), у индивидуальных предпринимателей введена книга замечаний и предложений (далее - книга). Декретом определено, что книга является документом единого образца, выдается и регистрируется в налоговом органе по месту постановки организации, индивидуального предпринимателя на учет в порядке, установленном Советом Министров РБ. Данный порядок нашел отражение в постановлении Совета Министров РБ от 16.03.2005 № 285 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 «О совершенствовании работы с населением» и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (далее - Постановление), которым утверждены:

- форма книги замечаний и предложений;

- Положение о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений (далее - Положение);

- перечень мест реализации организациями, индивидуальными предпринимателями товаров, выполнения работ или оказания услуг, в которых ведется книга замечаний и предложений.

Ведение книги осуществляет непосредственно руководитель организации или уполномоченное им лицо, индивидуальный предприниматель. Назначение уполномоченного лица, ответственного за ведение книги, должно быть закреплено в правовом акте - приказе, распоряжении, постановлении, решении. Пример оформления приказа об организации работы по ведению книги замечаний и предложений. Книга должна предъявляться по первому требованию гражданина. Для реализации данного требования необходимо определить порядок, в соответствии с которым каждый обратившийся в организацию гражданин сможет получить информацию о том, где находится книга и к какому должностному лицу ему следует обращаться, его телефон. Эта информация должна размещаться в организации на видном, доступном для гражданина месте (информационном стенде, доске объявлений и т.п.). При этом запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечаний или предложений. Книга выдается налоговым органом по месту постановки на учет организации, индивидуального предпринимателя на основании заявления о выдаче книги с обоснованием количества экземпляров книги и приложением документа, подтверждающего внесение оплаты стоимости книги (книг). В соответствии с п.5 Положения при выдаче книги должностным лицом налогового органа заполняются реквизиты титульной страницы книги и проставляется оттиск печати налогового органа. книга ведется до полного заполнения всех страниц, предназначенных для внесения замечаний и предложений. Новая книга в соответствии с п.8 Положения выдается должностным лицом налогового органа в случаях:

- заполнения всех страниц книги, предназначенных для внесения замечаний и/или предложений и информации об их рассмотрении, - при предъявлении использованной книги;

- утраты книги - при наличии акта утраты, составленного организацией или индивидуальным предпринимателем;

- хищения книги - при наличии документа, подтверждающего обращение в орган внутренних дел по факту хищения книги;

- невозможности дальнейшего ведения книги в связи с ее внешним видом или выявленными в процессе ведения недостатками, допущенными при изготовлении, - при предъявлении ранее выданной книги.

Правила ведения книги учета проверок (далее — Правила) определяют порядок ведения книги учета проверок проверяемыми субъектами, указанными в пункте 1 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», регистрации в ней проверок, проводимых контролирующими (надзорными) органами в пределах их компетенции.

В соответствии с постановлением проверяемые субъекты обязаны оформить книги учета проверок в порядке, установленном Правилами, в течение одного месяца после вступления в силу постановления, а созданные после вступления в силу постановления — не позднее одного месяца со дня постановки их на налоговый учет.

Также проверяемым субъектам представлено право использовать зарегистрированные в установленном порядке до вступления в силу настоящего постановления книги учета проверок (ревизий) при условии приведения их в соответствие с формой книги учета проверок, утвержденной постановлением.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...