Красная книга - сигнал опасности.
Цель: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Экологическая игра «Растения и животные Красной книги». Цель: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Развивающая среда: картинки с изображением крупных морских животных: кита, дельфина, моржа, тюленя; Красная книга; принадлежности для рисования. Содержание
1. Воспитатель показывает детям Красную книгу нашей местности, рассматривает с детьми иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения. Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения, например, валериана. Редкими стали многие виды колокольчиков, перелеска, касатик, водосбор и др. Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу: сычик-воробей, черный аист, беркут, жаба прыткая, тритон черный, бабочка аполлон (все меньше и меньше становится заячьей капусты — единственного растения, которым могут питаться гусеницы аполлона); хорь степной, еж ушастый, орел степной, журавль степной, дрофа. А ведь растения, животные - это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна. Если деньги накопить, Можно многое купить - Дом, одежду и завод, Самолет и пароход. А есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить? (Прочитать следующие строки стихотворения, чтобы помочь детям правильно ответить на вопрос.)
Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу, И не спрятать в кошелек Родничок и тополек. Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости ломают черемуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть. Нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее. Дерево, трава и птица Не всегда сумеют сами защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Экологический тренинг Воспитатель: Представьте себя деревьями (каждый выбирает свое любимое дерево). Мои корни глубоко вросли в землю. Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу. Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем. Это к нам птицы летят, Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад.
2. Предложить детям карточки разных животных и растений. Отобрать те растения и животных, которые занесены в Красную книгу.
Занятие 8 Беседа «Мой край родной - заповедные места Воронежской области» Цель: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области, пробуждать желание побывать в этих местах. Игра «Посели животное» Цель: Закрепить знание мест обитания животных (лес, луг, водоросли, почва, берег водоема). Развивающая среда: книги о Графском заповеднике, открытки, фотоальбомы, слайды, заметки из газет и журналов.
Содержание 1. Воспитатель: На территории Воронежской области расположен Графский заповедник. Заповедник - это участок земли, на котором в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные. Поэтому на территории заповедника запрещена хозяйственная деятельность (нельзя заниматься сельским хозяйством, охотиться, ловить рыбу, строить фабрики и заводы), нельзя и просто так, без дела и без причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей. Заповедник строго охраняется законом, так как люди, своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец-то опомнились и решили сохранить в нетронутом виде хотя бы некоторые места на земле. В нашем заповеднике растет почти тысяча видов растений. Среди них обычные и редкие породы сосны, дуба, клена, ясеня, ольхи, березы, осины. Под деревьями и кустарниками в низинах, на буграх и полянах бок о бок уживаются такие разные растения, как северный олений лишайник и степной ковыль, всем известный ландыш и ночная фиалка. Игра: «Этажи леса» (Дети располагают растения на ковролине по «этажам» - уровням, на которых они растут.) Здесь живут до полусотни видов млекопитающих: от крошки-землеройки до лесного великана - лося. Встречается тут и родная сестра соболя, белогрудая красавица куница. А бобры? Много в заповедном бору ручейков и речушек. Бегут ручейки, переговариваются. То тут, то там с плотниками встречаются. И разливаются они тогда сказочным прудом-омутом... А сделал эти плотины не человек, а лесные инженеры-бобры. Мало осталось бобров на земле. Причиной их исчезновения была неограниченная добыча этих животных из-за красивого, прочного и потому дорогого меха. Но после создания заповедника численность бобров постепенно увеличилась. Жизнь бобров свободна, своеобразна и интересна. Они живут колониями - несколько бобровых семей занимают побережье речки или ручья. Летом бобры питаются водными и прибрежными травами, на зиму запасают веточный корм. Бобры являются великолепными строителями. Поражает трудолюбие этих ночных обитателей леса, их маленьких «ручек». Как они ими работают, как берут корм, как едят - очень интересно наблюдать. Их можно сравнить только с ловкостью рук человека.
Десятки и сотни бобров, кабанов и оленей ежегодно отлавливаются в нашем заповеднике и расселяются по разным краям. Нелегок труд работников заповедника, но красота и богатство природы воодушевляют их. Будто в живом музее, собрались здесь многочисленные виды растений и животных. Это замечательный «остров живых сокровищ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|