Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кинематограф в Калининграде

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

Открытая ученическая научно-практическая конференция

«Поиск и творчество»

Секция

Историческое краеведение

Исследование

«Кинематограф в Кёнигсберге-Калининграде: этапы становления. Немецкие мелодрамы и советские художественные фильмы»

Работу выполнили:

Мутулайте Ксения Стасио,

Караваева Согдиана Ганишеровна

Ученицы 11 «А» класса

МОУ СОШ №21,

Руководители:

Т.В. Зелёная, учитель истории

С.М. Часовская, руководитель методического объединения

духовно-нравственных и эстетических дисциплин

 

 

Калининград

2016

Содержание работы:

Введение

Кинематограф Кенигсберга

Советское кино в Калининграде

Заключение

Список источников


 

Введение

XX век в истории культуры часто отождествляется с кино. Именно оно возглавило иерархию искусств нашей эпохи, изменило направ­ления эстетических поисков, овладело колоссальной аудитори­ей, в значительной степени трансформировав массовое созна­ние. Изучая исторический облик этой эпохи, познавая жизнь человека прошлого столетия, прежде всего, пожалуй, обратится не к литературе, не к научно-философским изданиям, а в музей кинематографии, где XX в. представит себя на экране зримо, масштабно, разнообразно.

Созданию определенной атмосферы в фильме способствуют многие элементы – виды природы, интерьер дома, музыка и т.д. Одним из важных компонентов художественных фильмов является образ жизни тех людей, которые проживали в данное время. Это способствует тому, что зритель как бы перемещается в определенную историческую эпоху и имеет перед собой «картинку» образа жизни людей в том или ином географическом пространстве. В данной работе мы попытаемся определить как образ города и его окрестностей помогал воспроизвести обстановку, необходимую для того или иного фильма, а также совершим краткий обзор в историю развития кинематографа в Кёнигсберге-Калининграде.

Цель исследования: попытка ответить на вопрос, в какой степени немецкая пропаганда и советская идеология присутствуют в снятых фильмах, как образ города использовался в советском кинематографе и какие этапы становления прошел кинематограф Кенигсберга - Калининграда?

Способы исследования:

— Исследование литературных источников

— Исследование Интернет-ресурсов

— Исследование периодической печати (газет и журналов)

— Посещение выставок, посвященных Году кино в России

Кинематограф Кенигсберга

История развития кинематографа Германии берёт своё начало в год рождения кино 1 ноября 1895 года, а за два месяца до этого в берлинском мюзик-холле Винтергартен изобретатель Макс Складановский вместе с братом Эмилем организовал для публики просмотр движущихся картин с помощью собственного изобретения — так называемого «биоскопа». В 1896 году Складановский начал снимать короткометражные фильмы.

Первые годы фильмы были развлечением наподобие бродячих цирков и демонстрировались на ярмарках и в мюзик-холлах для самой простой публик.

Жители Кенигсберга страшно любили “волшебные картинки”. Еще до появления кино как такового, в Россгартенском пассаже существовала “Панорама интернационал”. Позднее нечто в этом же духе имелось на Кёнигштрассе. На одном барабане, приводимом в движение рукояткой, умещалось 50 картинок, которые как бы плавно перетекали друг в друга. Демонстрировались в основном разнообразные провинциальные виды. А рекламные плакаты зазывали горожан “совершить восхитительное путешествие” в мир кино.

Первый короткометражный фильм (естественно, немой и черно-белый) был показан в Кёнигсберге в самом начале ХХ века, в 1901 году, в здании цирка (как один из номеров цирковой программы) и в увеселительном заведении “Юльхенталь”.

Первая кинолента появилась в 1903 году. В 1920-е годы мощный творческий рывок совершает немецкое кино. Вот только фрагменты кинематографической летописи:

1910 г. В городе появились первые три кинотеатра: «Биофонтеатр» (Biophonheater), «Монополь» (Monopol) и «Паласттеатр» (Palasttheater).

1912—1914 гг. Открылись новые кинотеатры: «Одеон» (Odeon) на ул. КнайпхёфшеЛанггассе, «Урания» (Urania) и «Трианон» на ул. Вайсбергерштрассе, «Аполлон» (Apollo) на ул. Штайндамм и «Мюнцтеатр» (Munztheater) на ул. Мюнцштрассе.

1938 г. На ул. Хуфеналлее по проекту архитектора З. Зассник построено здание кинотеатра «Скала» (Scala), ставшего одним из самых современных в Германии. Когда в зрительном зале гас свет, на потолке зажигались лампочки, имитирующие звездное небо.

В кинотеатрах стала преобладать разнообразная развлекательная продукция: легкомысленные комедии нравов, которыми начал карьеру режиссёра бывший театральный актёр Эрнст Любич, приключенческие фильмы Рихарда Освальда и Мэя, экранизации литературной классики («Портрет Дориана Грея» и «Сказки Гофмана» Освальда, «Спящая красавица» Пауля Лени). По инициативе заместителя начальника Генерального штаба генерала Эриха Людендорфа в 1917 году начались мероприятия по слиянию немецких кинокомпаний в один гигантский концерн, который бы оставался частным юридическим лицом, но со значительным участием государства. В поверженной и изолированной после Первой мировой войны Германии возникли экранные произведения, вызвавшие резонанс, как на международном кинорынке, так и в сугубо художественной сфере.

В течение 1920-х количество кинотеатров в Германии увеличилось с 3731 до более чем 5000, появились залы вместимостью около 2000 человек. Ежедневно в кино ходили 1-2 млн. человек. В 20-е годы в Кёнигсберге архитектор Ганс Хопп спроектировал здание “Дейчиз-Театер” на Театерштрассе, 2 (ныне начало ул. Университетской перед корпусом РГУ им.И. Канта).

В Кенигсберге любили и русское немое кино. Особенно - мелодрамы с участием знаменитой в те годы актрисы Веры Холодной.

Мощными достижениями в области кинематографической формы заявила о себе в 1920-е годы и советская киношкола. Хотя содержательно-тематический аспект здесь был ограничен советской идеологией, однако это не повлияло на стилистику фильмов и способ художественного мышления режиссеров. Зарубежные коллеги уважительно называли их «советскими формалистами», подчеркивая новаторскую сущность творчества.

В 1920-е годы сюжетосложение велось через монтаж изображений. Режиссер был активным творцом образной системы фильма, подчиняя ее развитию собственной (авторской) мысли. В поэтической стилистике немого кино легче создавались обобщенные, символические, универсальные персонажи. Все это позволяет говорить о преобладании лирического принципа повествовательности в кинематографе 1920-х годов.

В 1930-е годы ситуация принципиально изменилась — доминирующим стал драматический принцип повествовательности. Герой персонифицировался, «вышел из толпы», обрел имя и лицо, социальный статус и заговорил, сразу подчинив себе художественную структуру фильма. Теперь сюжет строился в соответствии с действиями (поступками) персонажа, а эпический масштаб кинопроизведения соотносился с его конкретной судьбой. Режиссер, «вытесненный» с экрана, вынужден был «растворяться» (отождествляться) с главным героем и соизмерять монтажный ритм фильма с темпом речи действующих лиц. Произносимое слово потребовало большей временной протяженности, а изображение, соответственно,— внутрикадровой статичности.

В 30-е годы в Кёнигсберге были построены кинотеатры “Шаубург” на Хагенштрассе, 23 (сейчас там пятиэтажка на пересечении ул. Разина и Красной), “Хуфен-Лихтшпиле” на Штреземаннштрассе, 42 (Советский проспект). На Мюнцштрассе (начало ул. Пролетарской) располагался “Мюнц-Театер”, на первом этаже которого было знаменитое “Мюнцкафе”...

Курт Фрик, после прихода к власти нацистов возглавивший Ккнигсбергскую Академию художеств, был автором проекта кинотеатра “Альгамбра” (ул. Житомирская, ресторан “Беларусь”). Это было огромное по тем временам здание, на первом этаже которого находился большой и комфортабельный кинозал (стены с блестящими, позолоченными обоями; ряды прочных стульев из черного дерева, с красной бархатной обивкой; ступени лестницы отделаны красным плюшем; справа на сцене - орган, оставшийся от эпохи немого кино). На втором этаже располагалось кафе.

В “Альгамбре” (этот кинотеатр считался самым большим и красивым в Восточной Пруссии) проходили премьерные показы многих фильмов. Приезжали такие звезды, как Марика Рекк, Отто Тебур, Вальтер Рилла, Хенни Портен... Билеты в кино тогда стоили очень дешево, ведомство Геббельса придерживалось тех же принципов, что кино должно стать самым массовым видом искусства.Во время Второй мировой фильмы в “Альгамбре” продолжали демонстрироваться, а подвал кинотеатра служил бомбоубежищем для зрителей и для жителей окрестных домов.

После штурма Кёнигсберга (который, кстати, “Альгамбра” пережила вполне благополучно) кинотеатр функционировать перестал.В Доме техники находился "Культурфильм-Театер", в Пассаже (начало ул. Клинической) - "Пассаже-Литшпилле", на Вайссгерберштрассе, 4 (где сейчас ГТРК "Янтарь") - "Урания" и на ФорштадтишеЛангассе - "Капитоль" и "Виктория". На Гроссе Шлоссштрассе, 1 (набережная Нижнего пруда со стороны Пролетарской) - "Мирамар", также спроектированный Гансом Хоппом.

Репертуар предвоенных кенигсбергских "киношек" был на удивление похож на тогдашний советский. Даже сюжеты перекликались. У нас активно снимались музыкальные комедии, воспевающие государственный строй, фильмы про доблестных жен, сдающих органам своих мужей - иностранных шпионов или просто вредителей (например, "Жена инженера"). У них - братья образцово-показательно рвали отношения с сестрами, запятнавшими себя любовной связью с евреями: матери отказывались от сыновей, если те недостаточно пылко любили фюрера...

Свои Павлики Морозовы у немцев тоже были - и в жизни, и на экране. Разница только в том, что наши трактористы и летчики-истребители (популярные в народе Николай Крючков, Петр Алейников, Марк Бернес и др.) с экранов обаятельно улыбались и вообще были "своими в доску" - а их "Зигфриды" поражали скульптурностью форм, а характером отличались суровым, нордическим, выдержанным...

Таким образом, кинематограф на рубеже 1920-1930-х годов переживал интенсивную художественную мутацию. Эта внутренняя трансформация совпала с мощным внешним давлением. Характер исторического процесса определил социально-политические факторы влияния на кино.

Распространение и укрепление тоталитарных режимов в 1933 по 1945 года в Европе непосредственно отразилось на творчестве режиссеров. Определив развитие кино в дальнейшем.

Руководители государств СССР, да и Германии, прежде всего, видели в нём мощное средство идеологической пропаганды, т.е. манипуляции массовым сознанием. Поэтому кинопроцесс был взят под жесткий государственный контроль. Именно государство начало выступать в роли единственного заказчика, продюсера и ценителя экранных произведений, определяя круг тем, типы героев, характер конфликтов, приоритетные жанры.

В связи с такой жесткой регламентацией кинематограф, независимо от принадлежности к той или иной школе, поразительно стандартизировался с точки зрения, как содержания, так и формы. Тематическая направленность фильмов (немецких и советских) определялась двумя главными векторами: героическое прошлое страны Первая мировая война, мобилизовавшая духа нации, в Германии; Октябрьская революция — в СССР и славное настоящее (построение «нового порядка»). Конфликт, получая идеологическую окраску, отражал антагонистическое противостояние противоборствующих сторон. Соответственно, герои были четко разделены на «положительных» и «отрицательных», олицетворяли мощь государства, правильность политического выбора.

Индивидуальные характеры не разрабатывались, речь отличалась призывными интонациями, однако четко прописывался социально-идеологический статус экранного героя, что придавало ему плакатную ясность и схематичность. Отрицательные персонажи (например: кулаки — в советском кино, евреи — в немецком), наоборот, выглядели более живыми, достоверными и... привлекательными. Поскольку они в априори были негативными героями, у актеров появлялась большая свобода в выборе пластических и речевых красок.

Параллельно с регламентацией творческой деятельности кинематографистов усилилось наступление цензуры. В Германии был запрещен для показа американский фильм Л. Майлстоуна «На западном фронте без перемен» (1930), поставленный по одноименному роману Э.М. Ремарка, как «оскорбляющий достоинство немецкого народа». Одновремен­но была снята с экрана картина А. Дюпона «Два мира», потому что евреи там «изображались более благожелательно, чем австрийские офицеры». «Народу нужны фильмы, которые бу­дут воспитывать его в духе уважения к дисциплине и готов­ности к борьбе»,— так оценивал роль кино один из лидеров на­цистской партии Фрик. Примером экранной интерпретации подобного тезиса может служить лента режиссера Г. Штейнхофа «Юный гитлеровец Квекс». В соответствии с однозначным делением персонажей на «черных и белых» коммунистическая молодежь в этом фильме выставлена в самом худшем свете на фоне дисциплинированных, опрятных и героических юношей из гитлерюгенд. В СССР существовали те же модели, но лишь с измененной окраской. Творчество режиссеров корректировалось Сталиным через так называемый государственный заказ и личное приятие или неприятие фильма. Так, известная музыкальная комедия Г. Александрова «Веселые ребята» (1934) была благосклонно оценена критикой лишь после того, как вождь обронил: «А ничего, веселый фильм».

После Второй мировой войны условия кинопроизводства, прежде всего экономические, в Германии резко изменились.

После короткого периода преобладания социального кинематографа, в немецкую киноиндустрию возвращается развлекательное кино, особенно патриотической направленности, что подвергается сильной критике со стороны арт-кинематографа. Очень многие фильмы, выпускавшиеся в те годы, являлись римейками старых кинолент.

С конца 1950 годов число посетителей немецких кинотеатров стало стремительно сокращаться, и с 800 миллионов в 1957 году упало до уровня в 172 миллиона в 1969 году. Сократилось (почти вдвое) и количество киноэкранов. Многие киностудии вынуждены были объявить себя банкротами, в связи с тем, что затраченные на производство картин средства не возвращались в прокате. Пиком данного кризиса стало объявление о банкротстве отраслеобразующей студии УФА в 1962 году.

В качестве причины этому, прежде всего, назывался кризис перепроизводства кинофильмов, и как следствие студии резко сократили финансирование. Так, если в 1956 году было выпущено 123 кинокартины, то в 1965 — всего 56 фильмов.

Из немецких кинотеатров в Калининграде уцелели и продолжали использоваться по профилю: «Апполон-Лихтшпилле» на Лавскер-Аллее (ныне к/т Победа), «Лихтбилдбюне» на Брандербургерштрассе (к/т Родина) и «Скала», построенная в 1938 году архитектором Зигфридом Зассником на Хуфеналлее, 17 (к/т «Заря»)

Изображений старого Кёнигсбергав кинофильмах до настоящего времени сохранилось немного. Известно о находящихся в Германии 12-ти короткометражных кинороликах, в которых дается краткий экскурс по достопримечательностям города: Королевскому замку, Кафедральному собору, о-ву Кнайпхоф, ул. Штайндамм, винному ресторану «Блютгерихт» и др. В запасниках Калининграда сохранился документальный фильм «Штурм Кёнигсберга», снятый советскими военными журналистами.

...Да, кинотеатров в Калининграде стало значительно меньше, чем в Кёнигсберге. Но.. зато в столице Восточной Пруссии не снимали кино! Его тогда вообще снимали исключительно в павильонах. Первые натурные съемки стали проводиться в конце сороковых годов.

Кинематограф в Калининграде

Особая популярность кинематографа в нашем крае объяснялось еще и тем, что у нас снимались десятки художественных фильмов и, конечно, всем было интересно увидеть на большом экране родные места. Самым любимым и доступным развлечением калининградцев с первых послевоенных лет было кино. Правда, сначала специально построенных кинотеатров было немного. Зато по всей области разъезжали 68 кинопередвижек, они показывали фильмы в сельских клубах, школах, на фермах – там, где можно было развернуть экран или натянуть белую простыню.

«Хорошо помню открытие первого кинотеатра в городе – «Победы». За билетами были большие очереди. Чтобы попасть в кинотеатр, надо было очень долго стоять. Играла музыка, работали буфеты. А внутри кинотеатра на потолке была роспись под звездное небо – зрелище впечатляющее».

Из воспоминаний Романь Галины Павловны

//Восточная Пруссия глазами советских переселенцев. СПб. 2002 г.

Какое кино только не снимали у нас….И вот тут Калининград - точнее, то, что осталось от Кёнигсберга - оказался на редкость востребованным городом.

Такие фильмы, как «Встреча на Эльбе», «Весна на Одере», «Отец солдата», «Щит и меч», «Третий тайм».. А ведь были еще «Двадцать дней без войны» (одна из главных сцен снималась на железнодорожном вокзале), «Через Гоби и Хинган» (в кадре фигурировал еще не разграбленный форт №3), «Пятеро с неба» (съемка велась в нынешнем историко-художественном музее), «Я - русский солдат» (по роману Б. Васильева «В списках не значится»). Более 60 фильмов было снято в современном Калининграде.

Первая отечественная художественная лента, снятая в янтарном крае – «Встреча на Эльбе». Премьера состоялась в Калининграде 21 марта 1949 года.

Главная героиня фильма Любовь Орлова во время съемок фильма параллельно гастролировала по всей области. За два месяца успела дать полсотни концертов. Весь сбор пошёл в пользу детей-сирот, родители которых погибли во время войны.

В 1959-м - в бывшем Кёнигсберге были сняты несколько эпизодов из «Судьбы человека». Главный герой бьет пьяного немца и затаскивает его в развалины недалеко от Штадтхалле... А там, где мост у нынешнего Борисовского рынка пересекает в низинке железнодорожные пути, он же, главный герой, примял своего шефа, чтобы с этим важным «трофеем» уйти через линию фронта к своим. Снимались в Калининграде знаменитый «Слуги дьявола на Чертовой мельнице» (в кадре фигурировали ворота Музея янтаря, точнее, нынешнее кафе «Солнечный камень»). В Калининграде и Балтийске – «О возвращении забыть» (фильм про подводника А. Маринеско). Для пущей достоверности в кадре был «взорван» и сожжен дотла списанный военный корабль.

В конце 60-х годов в Калининграде снимался также фильм «Женя, Женечка и Катюша» (в кадре фигурировали Ганзейская биржа, часть Королевского замка), а в массовке был «занят» автомобиль «Майбах».

В картине «Был месяц май» снимались преимущественно теперь уже наши дороги. С деревьями – «солдатами вермахта» - по обочинам. Кстати, «Майбах» там тоже засветился: главный герой разъезжал на нем, осматривая бывший фашистский концлагерь. А в фильме «На пути в Берлин» были задействованы автомобили местных коллекционеров...

Единственным в то время фильмом, где Калининград «играл роль» себя самого, а не куска условно-немецкой территории, был фильм А. Кайдановского «Жена керосинщика». В Москве его не поняли и не приняли: в журнале «Искусство кино» двенадцать самых маститых критиков страны оценили его на два балла. И только в Калининграде он вызвал бурю восторга. Еще бы! Кому, как не нам в конце 80-х, было понятно недоумение героя фильма, молоденького лейтенанта, приехавшего в город К. из российской глубинки: «Как странно! Я читал, что Иммануил Кант жил и умер в Германии. Откуда ЗДЕСЬ его могила?!»

Кому, как не нам, было по достоинству оценить сцену: в развалинах Кафедрального собора сидит «подпольный» священник (без церкви - люди тайком пробираются в его квартирку,чтобы помолиться и исповедаться), бывший фронтовик, в застиранной гимнастерке, и, растягивая меха потрепанной гармоники, поет: «Вернулся я на родину, шумят березки с кленами». А за его спиной, в оконном проеме, дерутся два ангела. Русский гонит немецкого, бьет его крыльями - а тот упирается, ругается, плачет...

Кайдановский удивительным образом почувствовал суть нашего города. Ни до него, ни после сделать это в кино никто даже и не пытался.

В современное время Калининград становиться площадкой кинофестивалей. Многие «продвинутые» режиссеры устраивали здесь премьерные показы - подчас раньше, чем в Московском Доме кино. Сейчас в это с трудом верится, но свой фильм «Утомленные солнцем» Никита Михалков, тогда еще не «оскароносный», впервые продемонстрировал публике в нашенском кинотеатре «Октябрь».

Виктор Сергеев здесь устроил дебют-показ нашумевшего впоследствии «Гения» (а затем - и премьерные показы своих фильмов «Странные мужчины Семеновой Екатерины» и «Палач»). Миндадзе и Абдрашитов с нас начали демонстрацию скандальной ленты «Время танцора»... Александр Сокуров, еще совсем не признанный гением, у нас показывал «Дни затмения», а после премьеры даже было обсуждение фильма с участием сценариста Юрия Арабова и тогдашнего настоятеля Свято-Никольского храма, священника о. Пантелеймона.

Здесь проходили дни литовского кино и блистала Ингеборга Дапкунайте, сюда приезжала латвийская звезда Лилита Озолиня, известная старшему поколению по главной роли в многосерийном душещипательном телефильме «Долгая дорога в дюнах»...

Здесь выступали Олег Меньшиков, Сергей Юрский, Сергей Жигунов, Леонид Ярмольник, Василий Лановой... Да что там! Даже фильм Д. Кэмерона «Титаник» в Калининграде (в присутствии режиссера) был показан раньше, чем состоялась его мировая премьера!

А Рената Литвинова как-то обмолвилась о том, что нынче в столичных кинокругах весьма уважительно относятся к кинотеатру “Заря”. Правда, называют его “фашистским” - имея в виду необычный для Москвы дизайн.

..Один из последнихй фильмов, снятый у нас, - это “Любовь в Кёнигсберге” с Чулпан Хаматовой в главной роли. Картину содавали по заказу телеканала ZDF: о том, как в Калининград приезжает немецкий турист, мать которого завещала развеять ее прах на исторической родине. При этом немец умудряется найти в Калининграде отца и родную сестру. Такое ощущение, что этот фильм - первая ласточка в разработке темы немцев, депортации. Ну а немцы... все лучшее они уже сняли. Давно.

Заключение

Калининград являлся очень востребованным городом в советское время для кинематографа, т.к. именно здесь остался тот архитектурный стиль, который передавал историческое время эпохи военного времени. Облик самого города представлен в целом ряде документальных фильмов. Среди них: «Город на Королевской горе», снятый творческим коллективом «БалтТВ» (продюсер—В. Янке, сценаристы—В. Рыскин и Е. Чиркова, консультант — А. Бахтин, художник — И. Ли, звукорежиссер — С. Громов, аранжировщик — Д. Некрасов и др.); «Кёнигсберг в Калининграде», созданный в 1992 г. Коллективом телекомпании «Каскад» совместно с фирмой «Сарос» (режиссер — О. Котовская, операторы — Ф. Коноплин и А. Осадчук, консультант — Н. Чебуркин и др.) «Отцы и дети Кёнигсберга», историко-познавательный фильм об основных событиях и знаменитых людях прошлого и современности. Снят творческим коллективом НТРК «Каскад» к 750-летию города. Также в дни праздновании юбилея города состоялась премьера нового документального телефильма «Ганзейский взгляд», снятого творческой группой немецкого телеканала НДД (телевидение Севера Германии). Премьерный показ прошел в ФРГ в конце мая. Фильм представляет собой позитивный имиджевый репортаж о жизни калининградцев, их работе и увлечениях, а также об экономике региона и его инвестиционной привлекательности, истории и культуре. Режиссер — Детлеф Гронау. Трансляции ленты пошла на всех каналах калининградского телевидения.

В старых городских телефонных справочниках разных лет сохранились номера всех кинотеатров Калининграда: и тех, которые застал (например, все тех же «Баррикад»); и тех, о существовании которых и не догадывался — вот, оказывается, в шестидесятом году был крошечный «Восход» на Зои Космодемьянской, а не почта, как многие десятилетия подряд. У «Восхода» номер совсем короткий — четыре цифры. Что случится, если их набрать? Откликнется ли на том конце провода голос, похожий на тот, что объявляет точное время по 060? Нет, он скажет: набранный вами номер не существует.

Уже несколько лет в Калининграде проводятся такие фестивали как «Балтийские дебюты», «Короче», Фестиваль Кино стран Евросоюза и многие другие. А кинотеатр «Заря» до недавнего времени был местом проведения таких фестивалей. Сейчас все кинофестивале проводятся в «Янтарь-холле» в г. Светлогорске.

В Год российского кино в музеях нашего города развернуты выставки, посвященные истории кино в Калининграде. В историко-художественном музее откраты выставка, посвященная Году Кино, а в музее истории города «Фридландские ворота» развернута экспозиция «К3. Кино. Культура. Калининград». В зале музея представлена выставка с исторической, культурной и искусствоведческой составляющей. В основе – советские художественные фильмы, которые целиком или частично снимались на территории Калининградской области – бывшей Восточной Пруссии. В проекте отражается взгляд советского человека на историю военного и послевоенного времени через видение советского режиссера, через призму советского кинематографа. Сами фильмы являются артефактами киноискусства, о которых нужно говорить, которые нужно показывать, презентовать. Партнёры проекта «К3. Кино. Культура. Калининград» такие масштабные организации в области кинематографа, как киностудии «Ленфильм», «Мосфильм»; Российский государственный архив кинофотодокументов (г. Красногорск), Госфильмофонд России. Благодаря цифровым материалам, которыми поделились партнеры, выставка получилась нетривиальной. Также в реализации проекта принимает участие арт-пространство «Квартира» и Артем Рыжков. Автор проекта и куратор выставки: Александра Макаревич.

Исходя из цели нашего исследования можно сделать вывод, что Калининград все также востребован для киносъемок, как и в советское время. И кино у нас любят все! Снимают постоянно! И не только кино, но и различные передачи, такие как «Звезда караоке», «Шоу талантов», «Модные» и др. В социальной сети есть страница «Запад фильм» https://vk.com/public101715881, где любой житель нашего города может стать звездой «массовки». Например, сейчас снимается кинопроекты «Чужой дед», «Беглец» и множество других.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...