Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Беседа 15. Постижение Высочайшего Духа




Благословенный сказал:

15:1. Говорят, что существует бессмертное дерево ашваттха, корни которого растут вверху, а крона внизу[79]. А листья его — слова благодарения и любви. И кто его знает — тот знаток Вед.

15:2. Вниз и вверх простираются его ветви, пита­е­мые тремя гунами. Они оканчиваются на объектах инд­рий. Его корни — оковы кармы в мире людей.

15:3. Взирая из мира материи, ни такого его вида не постигнуть, ни цели или предназначения, ни даже его опоры. И лишь когда мощным мечом освобождения от привязанностей срубается это прочно укоренив­шееся дерево,

15:4. тогда открывается дорога, с которой не возвра­щаются. И там надо слиться с тем Изна­чаль­ным Ду­хом, от Которого изошло начало всего.

15:5. Без гордости и заблуждения, победив зло при­вязанностей, понимая природу Вечного, усмирив по­ло­вую страсть, освободившись от пары про­ти­во­по­лож­ностей, известных как ликование и страдание, — такие люди уверенно ше­ствуют по надёжному Пути.

15:6. Там не светят ни Солнце, ни Луна, ни огонь. Вступив туда, более не воз­вращаются. Это — Моя Высочайшая Обитель!

15:7. Частица Меня, ставшая в мире воплоща­е­мых существ душой, распо­лагает вокруг себя в ма­те­ри­аль­ной природе свои индрии, из которых индрии ума — шестые.

15:8. Душа обретает тело. А когда она покидает его, Ишвара берёт её и уносит, как ветер уносит благоухание цветов.

15:9. Слухом, зрением, осязанием, вкусом и обонянием, а также умом ду­­ша воспринимает из тела объ­екты чувств.

15:10. Заблуждающиеся не видят душу, когда она приходит, или уходит, или пребывает, наслаждаясь, ув­лекаемая гунами. Но имеющие очи мудрости — видят!

15:11. Верно устремлённые йоги познают не только душу, но и Атман в се­бе. Но неразумные не находят Ат­ман.

15:12. Знай, что великолепие, исходящее от Солн­ца, озаряющего прост­ран­ство, пребывающее и в Луне, и в огне, — знай, что это великолепие идёт от Меня!

15:13. Проникнув в почву, Я поддерживаю её суще­с­тва Своей Жизненной Силой. Я питаю все растения, став для них упоительной сомой.

15:14. Став Огнём Жизни, Я обитаю в телах животных. И, соединившись с входящими и исходящими эне­р­гиями, Я трансформирую в их телах четыре ви­да пи­щи.

15:15. Я пребываю в сердцах всех! От Меня — знание, вспоминание и забывание! Я — То, что должно быть познано в Ведах! Я — воистину, Обладатель ис­чер­пывающего знания! Я также — Создатель веданты.

15:16. Есть два вида пуруши в мире: безупречная и склонная к ошибкам. Склонны к ошибкам все твари. Но Высшая Пуруша именуется безупречной.

15:17. Но над ними двумя есть Наивысшая Пуруша, называемая Божест­венным Атманом[80]. Он, Который, про­никая Собою всё, поддерживает три ми­ра, есть Ве­ли­кий Ишвара!

15:18. Потому что Я — превыше разрушимого и да­же неразрушимого! Я обозначаюсь в мире и в Ведах Вы­сочайшим Духом!

15:19. Кто, не впадая в заблуждение, знает Меня как Высочайшего Духа, тот, всё познавший, чтит Меня всем своим существом!

15:20. Итак, это наисокровеннейшее Учение Мною дано, о безгрешный! По­стигший его человек с развитым сознанием становится наиболее успешным в сво­их усилиях, о Бхарата!

Так в достославных упанишадах благословенной Бхагавад-Гиты, науки о Вечном, Писании йоги, гласит пятнадцатая беседа между Шри Кришной и Ард­жуной, именуемая:

Постижение Высочайшего Духа.

Беседа 16. Распознавание Божественного
и демонического

16:1. Бесстрашие, чистота жизни, усердие в йоге муд­рости, щедрость, само­обладание, жертвенность, изу­че­ние св. Писаний, подвижничество, простота,

16:2. невреждение, правдивость, негневливость, от­решённость, миролю­бие, бесхитростность, сострада­ние к живым существам, отсутствие жадности, мягкость, скромность, несуетливость,

16:3. смелость, всепрощение, бодрость, искренность, отсутствие завист­ли­во­сти и гордости — кто об­ла­дает Божественной природой, эти качества со­е­­ди­ня­­ет в себе.

16:4. Лживость, высокомерие, гордость, гневливость, а также грубость и невежество — принадлежат тому, кто обладает демоническими ка­чес­т­ва­ми.

16:5. Божественные качества ведут к Освобождению, демонические — к рабству. Не скорби: ты родился для Божественной участи, о Пандава!

16:6. Двояко проявляют себя существа в этом ми­ре: как Божественное и демоническое. Божест­вен­ное уже было тебе изложено. Теперь услышь от Меня, о Пар­тха, каково проявление демони­чес­кое!

16:7. Демонические люди не знают ни настоящей си­лы, ни воздержания, ни чистоты, ни даже порядоч­но­сти. В них нет правды.

16:8. Они говорят: «Мир — без правды, без смысла, без Ишвары! Он воз­­ник не с Великой Целью, а лишь от половой страсти!».

16:9. Люди таких воззрений, отвергшие Атман, об­ла­дающие неразвитым сознанием, становятся злодеями и разрушителями преходящего мира!

16:10. Отдаваясь ненасытным «земным» желаниям, ко­торые ведут к погибе­­ли, надменные и высокомер­ные, уверенные, что этим всё и исчерпывается,

16:11. предающиеся бесчисленным губительным мудрствованиям, поста­­­вившие высшей целью удов­ле­творение своих вожделений, — они мыслят: «Толь­ко это и есть!».

16:12. Связанные сотнями оков ожидания, отдаваясь похоти и гневу, они добиваются неправедны­ми пу­тями накопления богатства ради чув­с­т­вен­­ных наслаждений.

16:13. «Сегодня я этого достиг, а той цели я дости­г­ну завтра! Это богатст­во — уже моё, а то будет моим в будущем!

16:14. Я убил этого врага, и других я также убью! Я — владыка! Я — наслаждающийся! Я достиг совершенства, силы, счастья!

16:15. Я — богат и знатен, кто может сравниться со мной? Я буду приносить жертвы, буду давать милостыни, буду наслаждаться!». Так заблуждают­ся невежды.

16:16. Заблудившиеся во множестве помыслов, запутавшиеся в сетях лжи, отдавшиеся утолению своих «земных» страстей — падают в ад нечестивых.

16:17. Самодовольные, упрямые, исполненные гордости и опьянённые бо­гатством, — они совершают лицемерные жертвы, противные духу Писаний.

16:18. Предавшиеся эгоизму, насилию, высокоме­рию, сладострастию и гневу, они ненавидят Меня[81] в других телах.

16:19. Этих ненавистников, исполненных зла и жестокости, Я всегда ввергаю в неблагоприятные, демонические условия следующих рождений.

16:20. Попадая в эти демонические условия, жизнь за жизнью окутываясь заблуждением, стремясь не ко Мне, они опускаются на самое дно ада.

16:21. Трояки врата этого ада, где гибнет человек: сексуальная страсть, гнев и жадность. Поэтому человек должен отказаться от этих трёх!

16:22. Освободившийся от этих трёх врат мрака тво­рит своё собственное благо, о Каунтея, и достигает Высочайшей Цели!

16:23. Но кто, отвергнув св. Писания, следует сво­ей прихоти, тот не достигнет ни Совершенства, ни счастья, ни Высшей Цели!

16:24. И потому да будут для тебя св. Писания указаниями о том, что ты должен делать и чего не должен делать! Познав, что повелевают св. Писания, ты должен согласовывать с ними свои действия в этом мире!

Так в достославных упанишадах благословенной Бхагавад-Гиты, науки о Вечном, Писании йоги, гласит шестнадцатая беседа между Шри Кришной и Арджуной, именуемая:

Распознавание Божественного и демонического.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...