Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пособия и оборудования, используемые на занятии: Методические пособия

План-конспект

 

 

Студента________________

Группы__________Курса____

 

Тема: Первоочередные АСР.

Вид занятия: теоретическое Отводимое время: два часа

Цель занятия: Ознакомить с первоочередными АСР

1.Литература, используемая при проведении занятия:

- Шойгу С.К. «Учебник спасателя»

- УСТАВ тушения пожаров и проведения АСР

 

2. Развернутый план занятия:

№ п/п Учебные вопросы (включая контроль занятия) Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
1.     Вводная часть        
2. Основная часть   Разведка зоны ЧС   Разведка является важным этапом проведения работ по ликвидации последствий ЧС, обеспечения безопасности спасателей, пострадавших, населения. Задачами разведки являются: - установление зоны и характера ЧС; - определение мест нахождения пострадавших и их состояния; - установление степени радиоактивного, химического, биологического заражения; - оценка состояния объектов в зоне ЧС (строений, инженерных коммуникаций, линий связи, источников воды); - выявление очагов пожаров; - определение подъездных путей к месту работы и путей эвакуации пострадавших и населения; - определение плана проведения ПСР. Разведка проводится наземным, воздушным, водным, подземным, подводным способами при участии опытных спасателей. Разведывательные данные передаются руководителю работ, наносятся на карты или план объекта, заносятся в журнал наблюдений. Разведчики организуют приборный дозиметрический контроль уровня радиации, химической и биологической обстановки, устанавливают и отмечают зоны загрязнения, определяют степень разрушений, затоплений, повреждений объектов зоны ЧС. Инженерная разведка проводится для установления степени и характера разрушений, состояния коммунально-энергетических систем, дорог, мостов, переправ, местонахождения пострадавших, определения объемов и способов проведения поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работ. Инженерная разведка может быть: - воздушной - с использованием пилотируемых аппаратов (самолеты, вертолеты) и беспилотных средств (спутники, воздушные шары и др.); - наземной - с использованием специальных разведывательных машин, бронетранспортеров и обычных транспортных средств. Характер и объем инженерной разведки зависят от обстановки, природных условий, особенностей протекания ЧС, вида и объема намеченных работ. При осмотре поврежденных и разрушенных зданий и сооружений производится их наружный обход, во время которого выявляется состояние стен и свисающих частей здания: определяется, нет ли опасности их дальнейшего обрушения. Кроме того, устанавливается характер завалов от разрушенных сооружений, возможность их объезда, устройства проходов и объем работ по их уборке. К поврежденным конструкциям следует подходить с наименее опасной стороны, прислушиваясь при этом - нет ли характерного шума, шороха и потрескиваний, указывающих на продолжающуюся деформацию и возможность скорого обрушения. При обследовании отдельных частей зданий особое внимание следует обращать: - при осмотре каменных конструкций - на отклонение стен, наличие трещин, на связь стен с перекрытиями; - при осмотре железобетонных конструкций - на состояние бетона и арматуры, трещины и деформации, целость затяжек свода, арок, сборных конструкций; - при осмотре металлических конструкций - на искривление и разрыв элементов, состояние сварных швов и заклепочных соединений опорных частей; - при осмотре деревянных конструкций - на излом элементов, повреждение сопряжении, сохранность поковок, выпучивание или незначительное провисание конструкций и состояние опор. При разведке внутри объектных и подъездных дорог, а также путей движения подразделений к очагу поражения устанавливаются состояние проезжей части и земляного полотна, грузоподъемность (если она неизвестна заранее) и состояние мостов; возможность движения транспортных средств параллельно дороге. При необходимости дополнительно определяются возможность оборудования переправ (в броде, по льду), а также устройство объездов отдельных разрушенных участков дорог и искусственных сооружений на них. При инженерной разведке разрушенных объектов осмотру подлежат все открытые сооружения дренажно-водосточных систем, а также поверхность земли над трассами скрытых инженерных сетей; для этого вскрываются все смотровые колодцы, в том числе и с крышками, скрытыми под землей. Передвижение в условиях завалов Проведение ПСР способно вызвать необходимость передвижения спасателей в условиях завалов. Маршрут движения выбирается с учетом кратчайшего расстояния к месту работы, при отсутствии неустойчивых элементов и дополнительных препятствий на пути. При передвижении в условиях завала спасатели должны проявлять предельную осторожность, поскольку он может таить в себе много неожиданного: - пострадавших и материальные ценности; - обрушение уцелевших, неустойчивых фрагментов строений и элементов зданий; - пустоты и проседание их; - взрывы в результате скопления в пустотах горючих и взрывоопасных газов; - огонь и дым; - поврежденные коммунальные сети, продуктопроводы; - вредные вещества, в том числе СДЯВ. При передвижении в непосредственной близости от завала особое внимание следует уделять уцелевшим фрагментам строений, поскольку они представляют собой повышенную опасность. Это связано с возможностью их внезапного обрушения. Не меньшую опасность таят в себе поврежденные системы коммунального хозяйства. В отдельных случаях существует угроза пожароопасности, взрывоопасности или отравления. При движении по поверхности завала выбирают оптимальный и безопасный маршрут. Особое внимание уделяют выбору места постановки ног. Наступать нужно только на надежно лежащие предметы. В ряде случаев следует убрать с дороги остатки строений, доски, трубы, арматуру. Передвигаться в условиях завала, заходить в разрушенные здания, находиться вблизи них без необходимости нельзя. По завалу не следует бегать, прыгать, бросать на него тяжелые предметы. Это может вызвать травмирование спасателей и создать дополнительную угрозу здоровью и жизни пострадавших. В тех случаях, когда в зоне проведения ПСР остались частично разрушенные строения, необходимо оказать помощь людям, находящимся в них. Для этого спасатели должны оценить надежность строений, определить способы передвижения, извлечения и эвакуации пострадавших. Многие здания и сооружения оборудуются подвалами, убежищами, технологическим подпольем, в которых могут оказаться люди. Образовавшиеся завалы, как правило, закрывают выходы, затрудняют доступ воздуха, делают невозможным самостоятельный выход людей из этих укрытий. В задачу спасателей входят: - поиск заваленных укрытий; - выяснение обстановки внутри укрытия (количество людей, их состояние. степень поврежденности укрытия, наличие воды, пищи, медикаментов); - организация подачи в укрытие воздуха, воды, пищи, медикаментов, перевязочных материалов, средств защиты; - расчистка, вскрытие укрытий, эвакуация пострадавших, оказание им помощи. Поиск заваленных укрытий осуществляется с помощью планов города, района, улицы, по внешним признакам (воздухозаборные трубы), по звуковым сигналам (крик, стон, стук), с использованием собак. После обнаружения укрытия с пострадавшими устанавливается контакт (голосом, постукиванием, по радио- или телефонной связи). Одновременно спасатели приступают к расчистке и вскрытию укрытий. В первую очередь освобождаются и расчищаются места расположения люков, дверей, оголовков, проемов, воздухозаборных труб. Если такой возможности нет, то спасатели пробивают отверстия в стене или перекрытии. Эти работы выполняются с помощью бетонолома, отбойного молотка, перфоратора, лома, кувалды, зубила, лопаты. Отверстия служат для подачи воздуха, воды, пищи, медикаментов. После их расширения они используются для эвакуации людей  
3. Заключительная часть   Подвести итог занятия.

Пособия и оборудования, используемые на занятии: Методические пособия

4. Занятия для самостоятельной работы и подготовка к следующему занятию:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...