Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные специализированные койки




2.1. Дополнительные специализированные койки развертываются в целях приведения существующей коечной емкости здравоохранения мирного времени в Рязанской области к потребностям военного времени для оказания специализированной медицинской помощи населению, пострадавшему в резуль­тате военных действий или вследствие этих действий.

2.2. Мобилизационные задания по развертыванию дополнительных специа­лизированных коек устанавливаются Правительством РФ на основании предложений управления здравоохранения области по согласованию с Министерством здравоохранения и соци­ального развития РФ.

2.3. Развертывание дополнительных специализированных коек осуществляет­ся путем перепрофилизации коек, как правило, в рамках существующей в мирное время штатной коечной емкости данного лечебного учреждения методом увели­чения количества коек хирургического профиля за счет соответственного умень­шения количества коек терапевтического профиля.

При этом количество дополнительных коек не является величиной постоян­ной. Оно может изменяться в зависимости от складывающейся медицинской об­становки в каждый конкретный период ликвидации медико-санитарных последст­вий военных действий («Инструкция о порядке развертывания и использования дополнительных специализированных больничных коек», утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ).

2.4. Решениями суженных заседаний органа исполнительной власти области и органов местного самоуправления назначаются организации-исполнители по развертыванию дополнительных специализиро­ванных коек.

2.5. Решения суженных заседаний отражаются в мобилизационных планах (расчетах) управления здравоохранения области (г. Рязани).

2.6. Основными задачами управления здравоохранения области (г. Рязани) по развертыванию допол­нительных специализированных коек являются:

- разработка и уточнение соответствующего раздела мобилизационного плана (расчета);

- организация всестороннего обеспечения кадровыми ресурсами, финансо­выми, материальными, техническими и иными средствами, а также необходимого объема работ для приспособления помещений для дополнительно развертывае­мых специализированных коек;

- организация и проведение обучения предназначенного персонала;

- расчет потребности и накопление материальных ценностей в мобилизационном резерве для обеспечения развертывания дополнительных специализированных коек;

- разработка планов обеспечения из местных ресурсов материальных ценностей для обеспечения развертывания дополнительных специализированных коек.

3. Обеспечение мобилизационного развертывания трудовыми ресурсами.

3.1. Обеспечение здравоохранения трудовыми ресурсами является важнейшим условием эффективного функционирования здравоохранения в военное время.

3.2. Правовые, экономические и организационные основы мобилизации тру­довых ресурсов в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в кадрах в военное время определены «Положением об обеспечении рабочей силой экономики РФ, организации и режиме труда в военное время», утвержденным Указом Президента РФ.

3.3. Мобилизация трудовых ресурсов осуществляется на основе соблюдении следующих основных принципов:

- согласование потребностей военной организации государства в людских ресурсах и потребностей экономики страны в рабочей силе;

- осуществление государственного воздействия на занятость населения при сохранении рыночных механизмов регулирования трудовых отношений, не противоречащих интересам государства;

- государственный контроль за трудоустройством граждан;

- сбалансированность интересов государства и экономических интереса предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности;

- сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководства организаций и профсоюзов.

3.4. В военное время:

- вводится система государственного учета и трудоустройства граждан;

- обеспечивается вовлечение в военное производство и здравоохранение области граждан, занятых в негосударственном секторе экономики и домашнем хозяйстве;

- устанавливаются ограничения свободы выбора места работы;

- снимаются ограничения на применение сверхурочных работ и работ в выходные и праздничные дни и их продолжительность.

3.5. Основными источниками обеспечения управления здравоохранения области и подведомственных организаций трудовыми ресурсами в период мобилизации и военное время являются:

1) бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ и работающих в управлении здравоохранения области, а также в подведомственных организациях;

2) трудовые ресурсы подведомственных организаций, которые прекращают свою деятельность в условиях военного времени;

3) использование труда эвакуированных из районов боевых действий руко­водителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих;

4) использование выпускников государственных образовательных учрежде­ний высшего и среднего профессионального образования;

5) привлечение к работе в подведомственных организациях женщин в рабо­чем возрасте, не занятых в промышленном производстве, лиц пенсионного воз­раста, подростков, обладающих общеобразовательными знаниями;

6) увеличение продолжительности рабочего времени и повышение интен­сивности труда и т.д.

3.6. Численность сотрудников управления здравоохранения области и подведомст­венных организаций устанавливается при составлении штатного расписания, применительно к схеме управления на военное время, к содержанию и объему работ на каждом участке.

3.6.1. Дополнительную потребность в кадрах определяют, сравнивая факти­ческую численность сотрудников до начала мобилизации и потребность в них для выполнения плана на расчетный год. При этом учитывается убыль сотрудников: призыв в Вооруженные Силы РФ по мобилизации; укомплек­тование специальных формирований здравоохранения; переход на пенсию и про­чее.

3.6.2. После определения потребности в кадрах на расчетный год составля­ется балансовый расчет потребности, обеспеченности и восполнения недостаю­щей численности трудовых ресурсов управления здравоохранения области, подведомственных организаций, по категориям работаю­щих. На недостающую численность трудовых ресурсов, установленным поряд­ком, подаются заявки в федеральные органы исполнительной власти для разра­ботки сводного баланса обеспечения трудовыми ресурсами.

3.6.3. Одновременно с подачей заявок разрабатывается план подготовки, пе­реподготовки и повышения квалификации руководителей и других категорий со­трудников.

3.7. В решении задач мобилизационной подготовки по удовлетворению по­требностей здравоохранения области в кадрах в период мобилиза­ции и военное время участвует Федеральная служба по труду и занятости РФ и ее территориальные органы - государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения), которые во взаимодействии с органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления осуществляют:

- учет и трудоустройство граждан;

- межотраслевое и территориальное перераспределение рабочей силы;

- профессиональную подготовку и переподготовку трудоустраиваемых гра­ждан, в том числе в рамках трудоустройства в порядке перераспределения рабо­чей силы;

- разрабатывают предложения по специальным мерам, направленным на улучшение обеспечения рабочей силой организаций, в которых ощущается острый ее дефицит и др.

4. Бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил РФ

4.1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, проводится в мирное и военное время для обеспечения бесперебойной работы управления здравоохранения области и подведомственных организаций при осуществлении их планового перевода на работу в условиях военного времени и в военное время путем предоставления отсрочек от призывав военную службу.

4.2. Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за подведомственными организациями руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями, создаваемыми на военное время специальными формированиями.

4.3. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от военных сборов в мирное время и зачисляются на специальный воинский учет.

4.4. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, включает выполнение следующих основных работ:

- ведение учета граждан, пребывающих в запасе по месту их работы;

- определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе;

- оформление на забронированных граждан, пребывающих в запасе, документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;

- ведение специального воинского учета забронированных граждан, пребывающих в запасе, в военных комиссариатах по месту их жительств;

- анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время управления здравоохранения области и подведомственных организаций, трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

4.5. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется с учетом их должностей, профессий, уровней квалификации, возрастов, воинских званий, военно-учетных специальностей, профилей и разрядов воинского учета.

4.6. Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, утверждаемые Межведомственной комиссией по вопро­сам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе (далее именуется - Комиссия);

постановления Комиссии, устанавливающие порядок и условия брониро­вания граждан, пребывающих в запасе;

постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки от­дельным гражданам, пребывающим в запасе.

4.7. Работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в за­пасе, осуществляют:

в организациях здравоохранения – специально назначенные работники кадровых подразделений по бро­нированию граждан, пребывающих в запасе;

в управлении здравоохранения области (за отрасль или сферу деятельности) – ведущий специалист мобилизационного отдела.

4.8. Специально назначенные работники кадровых подразделений по бронированию граждан, пребывающих в запасе организаций:

- ведут воинский учет работающих (учащихся) граждан, пребывающих в за­пасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, по нормативам, мето­дикам и формам, устанавливаемым Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, Министерством обороны РФ, Государственным комитетом РФ по стати­стике;

- заполняют и предоставляют в военные комиссариаты документы, необходимые для предоставления отсрочки от при­зыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребы­вающим в запасе Вооруженных Сил РФ;

- выдают в установленном порядке забронированным гражданам, пребы­вающим в запасе, документы об отсрочке от призыва на военную службу;

- разрабатывают и представляют в вышестоящие органы по подчиненности обоснованные предложения в проекты перечней должностей и профессий и соот­ветствующие сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе;

- в особых случаях направляют в вышестоящие органы по подчиненности ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу;

- представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

- разрабатывают планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе, и составляют списки уполномоченных от структурных подразделений организации для вручения удостоверений;

- проводят систематический анализ обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, и готовят предложения по этому вопросу, составляют планы замены специалистов, убывающих по мобилизации и в военное время, разрабатывают и осуществляют обходимые мероприятия по подготовке кадров для замены граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу.

4.9. Ведущий специалист мобилизационного отдела управления здравоохранения области:

- осуществляют организационное руководство работой по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе;

- разрабатывают проекты перечней должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе;

- проводят анализ состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе в подведомственных организациях;

- доводят до подведомственных организаций при необходимости перечни должностей и профессий, постановления, распоряжения, инструкции и другие ма­териалы Комиссии;

- рассматривают ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу и направляют свои предложения в Комиссию;

- составляют отчеты о численности работающих и забронированных граж­дан, пребывающих в запасе (форма № 6) и доклады о состоянии работы по брони­рованию и представляют их в установленном порядке Комиссии;

- разрабатывают, представляют в установленном порядке на утверждение и издают нормативные и методические документы по вопросам бронирования гра­ждан, пребывающих в запасе;

- осуществляют контроль за правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе;

- разрабатывают и представляют в Комиссию предложения, направлен­ные на совершенствование работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

4.10. Основными ежегодными отчетными документами являются отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, по установленной Комиссией форме № 6, и доклад (пояснительная записка) о состоянии работы по бронированию. Отчет по форме № 6 и доклад (поясни­тельная записка) составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года.

4.10.1. Организации представляют отчет о численности работающих и за­бронированных граждан, пребывающих в запасе, по форме № 6 и пояснитель­ную записку в вышестоящие отраслевые органы управления по подчиненности.

4.10.2. Управления здравоохранения области представляет отчетные документы в органы государственной власти субъектов РФ и копию сводного отчета по форме № 6 в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

4.11. Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по учет и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5. Подготовка и повышение квалификации работников мобилизационных подразделений, руководящих и ответственных работников

5.1. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки осуществляется в соответствии с Положением об обучении специалистов в области мобилизационной подготовки экономики, утвержденным постановлением Правительства РФ.

5.2. Обучение специалистов в области мобилизационной подготовки включает в себя:

- изучение основ мобилизационной подготовки;

- повышение и совершенствование знаний специалистов по вопросам организации и проведения мероприятий по мобилизационной подготовке здравоохранения;

- обеспечение готовности специалистов к выполнению возложенных на них функциональных обязанностей в условиях рыночной экономики.

5.3. Переподготовка и повышение квалификации проводятся:

- работников мобилизационного отдела управления здравоохранения области – в институте специальной подготовки Академии гражданской защиты МЧС РФ (далее именуется - Академия гражданской защиты) или на кафедре мобилизационной подготовки здравоохранения государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия последипломного образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»;

- мобилизационных работников подведомственных организаций – на кафедре мобилизационной подготовки здравоохранения государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия последипломного образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».

5.4. Работники, направляемые на переподготовку и повышение квалификации освобождаются на время обучения от выполнения служебных обязанностей с сохранением за ними места работы (должности). Указанным работникам произво­дятся выплаты, предусмотренные законодательством РФ для соответствующих категорий специалистов.

5.5. Повышение квалификации специалистов проводится не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назначенных на должности, имеющие непосредственное отношение к мобилизационной работе, повышение квалификации (переподготов­ка) в течение первого года работы является обязательным.

5.6. Наиболее целесообразной формой обучения должностных лиц управления здравоохранения области и специалистов в области мобилизационной подготовки (мобилизационных работников) является практическая отработка вопросов пере­вода на работу в условиях военного времени на тренировках и учениях по моби­лизационной подготовке.

5.7. Мобилизационные тренировки целесо­образно проводить один раз в квартал, а также перед проведением мобилизацион­ных учений.

5.8. Мобилизационные учения целесооб­разно проводить один раз в год.

6. Оперативные койки лечебных учреждений здравоохранения

6.4. Главные врачи лечебных учреждений, на которых возложено выделение оперативных коек … отрабатывают соответствующие мобилизационные документы (расчеты).

V. Методическое обеспечение мобилизационной подго­товки и мобилизации

1. Управление здравоохранения области осуществляет методическое обеспечение мобилизационной подготовки подведомственных организаций по ос­новным направлениям:

- изучение влияния законов и закономерностей развития и функционирова­ния экономики Рязанской области на планирование и осуществление мобилизационной под­готовки сфер деятельности и ее функционирование в военное время;

- выработка принципов организации и проведения мобилизационной подго­товки подведомственных организаций;

- прогнозирования состояния здравоохранения при мобилизации и в военное время;

- разработка законодательной и нормативной правовой базы организации мобилизационной подготовки здравоохранения области и ее функционирования в военное время;

- изучение вопросов медицинского обеспечения населения области, управления здравоохранением в военное время, вопросов участия в медицинском обеспечении ВС РФ и участие в разработке нормативных правовых документов;

- изучение принципов мобилизационного развертывания и функционирования специальных формирований здравоохранения, формирований и учреждений здравоохранения, создаваемых в военное время для населения, разработка инструкций по мобилизационной подготовке подведомственных организаций;

- выработка методических рекомендаций для планирования и проведем мобилизационной подготовки подведомственных организаций и другие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...