Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт сетки закритических поляр




При числе Маха полёта большем критического числа Маха самолёта возникает дополнительное волновое сопротивление, вызываемое появлением скачков уплотнения. В таком случае общее сопротивление самолёта определяется как сумма волнового сопротивления и сопротивления на докритическом режиме полета:

Волновое сопротивление складывается из пассивного волнового сопротивления (при ) и индуктивно-волнового, зависящего от коэффициента подъёмной силы , сопротивлений:

Тогда формула общего сопротивления самолёта принимает вид:

где -отвал поляры.

Коэффициент пассивного волнового сопротивления самолёта вычисляется по приближенной формуле:

где -коэффициент волнового сопротивления крыла;

; -коэффициенты волнового сопротивления фюзеляжа и мотогондолы двигателя соответственно.

n-число мотогондолы двигателей.

; ; ; ;

Коэффициент волнового сопротивления крыла определяется следующим образом:

где -относительная площадь скользящей части крыла, определяется по номограмме.

-коэффициент волнового сопротивления прямого крыла.

-коэффициент волнового сопротивления скользящего крыла.

Эффективные значения числа Маха и относительной толщины профиля определяются по формулам:

Коэффициент волнового сопротивления фюзеляжа определяется по формуле:

Где -максимальный коэффициент волнового сопротивления фюзеляжа для

-функция переменной , снимается по графику.

Максимальный коэффициент волнового сопротивления вычисляют по формуле:

Переменная находится по формуле:

Где

Тогда:

Где

Расчёт коэффициента волнового сопротивления мотогондол проводится аналогично расчёту коэффициента для фюзеляжа. Результаты расчёта коэффициента волнового сопротивления сводят в таблицу 6 и определяют коэффициент лобового сопротивления.

Расчёт отвала поляры проводится в следующей последовательности. Определяется увеличение отвала поляры:

где - прирост отвала поляры прямого крыла, определяется по действительным значениям , , ;

- прирост отвала поляры скользящего крыла, определяется по эффективным значениям , , ;

-эффективный коэффициент подъёмной силы крыла;

Получив значения увеличения отвала поляры , определяют полную величину отвала поляры:

Таблица 6 - Расчёт лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе

Величина Число Маха
0,70 0,75 0,80 0,85
0,000 0,000 0,006 0,044
0,000 0,000 0,006 0,044
0,000 0,000 0,004 0,032
-0,848 -0,663 -0,478 -0,293
0,000 0,000 0,000 0,000
0,000 0,000 0,000 0,000
0,370 0,433 0,496 0,559
0,650 0,730 0,800 0,810
0,078 0,087 0,096 0,097
0,005 0,006 0,011 0,044
0,033 0,034 0,039 0,072

Таблица 7 - Расчёт отвала поляры при закритических числах Маха

Число Маха
0,70 0,0000 0,0000 0,7895 0,6998 - - - 0,0127
0,1000 0,1128 0,7774 0,6890 - - - 0,0166
0,2000 0,2256 0,7552 0,6694 - - - 0,0236
0,3000 0,3385 0,7264 0,6439 - - - 0,0321
0,4000 0,4513 0,6924 0,6137 0,0026 0,0021 0,0021 0,0416
0,5000 0,5641 0,6537 0,5795 0,0153 0,0125 0,0120 0,0515
0,6000 0,6769 0,6110 0,5416 0,0280 0,0230 0,0221 0,0616
0,75 0,0000 0,0000 0,7895 0,6998 -- - - 0,0277
0,1000 0,1128 0,7774 0,6890 - - - 0,0314
0,2000 0,2256 0,7552 0,6694 - - - 0,0380
0,3000 0,3385 0,7264 0,6439 0,0085 0,0068 0,0066 0,0461
0,4000 0,4513 0,6924 0,6137 0,0200 0,0161 0,0155 0,0551
0,5000 0,5641 0,6537 0,5795 0,0318 0,0259 0,0249 0,0645
0,6000 0,6769 0,6110 0,5416 0,0438 0,0360 0,0345 0,0740
0,80 0,0000 0,0000 0,7895 0,6998 0,0041 0,0033 0,0031 0,0427
0,1000 0,1128 0,7774 0,6890 0,0088 0,0069 0,0067 0,0462
0,2000 0,2256 0,7552 0,6694 0,0169 0,0134 0,0129 0,0524
0,3000 0,3385 0,7264 0,6439 0,0266 0,0213 0,0206 0,0601
0,4000 0,4513 0,6924 0,6137 0,0373 0,0301 0,0290 0,0685
0,5000 0,5641 0,6537 0,5795 0,0484 0,0394 0,0379 0,0774
0,6000 0,6769 0,6110 0,5416 0,0595 0,0489 0,0469 0,0865
0,85 0,0000 0,0000 0,7895 0,6998 0,0238 0,0188 0,0181 0,0577
0,1000 0,1128 0,7774 0,6890 0,0281 0,0222 0,0215 0,0610
0,2000 0,2256 0,7552 0,6694 0,0356 0,0283 0,0273 0,0669
0,3000 0,3385 0,7264 0,6439 0,0447 0,0358 0,0345 0,0740
0,4000 0,4513 0,6924 0,6137 0,0546 0,0441 0,0425 0,0820
0,5000 0,5641 0,6537 0,5795 0,0649 0,0529 0,0508 0,0904
0,6000 0,6769 0,6110 0,5416 0,0753 0,0619 0,0594 0,0989

 

Общее сопротивление самолёта сводят в таблицу 8.

Таблица 8 - Сводка лобовых сопротивлений самолёта

Число Маха Коэффициент подъёмной силы Суа
0,0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6
Коэффициент лобовосопротивления Сxа
0,70 0,0330 0,0332 0,0339 0,0359 0,0397 0,0459 0,0552
0,75 0,0340 0,0343 0,0355 0,0381 0,0428 0,0501 0,0607
0,80 0,0390 0,0395 0,0411 0,0444 0,0500 0,0584 0,0701
0,85 0,0720 0,0726 0,0747 0,0787 0,0851 0,0946 0,1076

 

По данным сводки лобовых сопротивлений самолёта строится сетка закритических поляр для диапазона чисел Маха полёта (Рисунок 4)

Рисунок 4 - Координаты точек закритической поляры


РАСЧЁТ ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛЯРЫ

При уравнение поляры имеет вид:

где -минимальный коэффициент лобового сопротивления самолёта

-коэффициент индуктивного сопротивления:

Где

-коэффициент подъёмной силы, принимаемый для транспортных и пассажирских самолётов в пределах от 0,1 до 0,15 и для маневренных самолётов, принимается равным 0.

При расчёте взлётно-посадочной поляры будем принимать; что:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...