Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Осмотр и измерение корпусов, подшипниковых щитов и крышек




5.2.8.1 Посадочные поверхности корпусов и подшипниковых щитов под наружные кольца подшипников, упорные торцы, задняя лабиринтная часть, привалочные, посадочные и лабиринтные части крышек зачищаются от коррозии. На этих поверхностях устраняются задиры, заусенцы и забоины. Посадочные и привалочные поверхности корпусов, подшипниковых щитов и крышек продуваются сжатым воздухом и тщательно протираются. Проверяется надежность затяжки болтов в конструкциях корпусов с задней крышкой. Затягиваются ослабшие болты. В случае необходимости заменяются пружинные или лепестковые шайбы. При ревизии второго объема подшипниковых узлов крышки снимаются и осматриваются отдельно.

Корпуса и крышки подвергаются осмотру, а при необходимости и ремонту в соответствии с требованиями пунктов 3.1 - 3.5 Раздела 6.2.

5.2.8.2 Посадочная поверхность корпуса буксы под наружные кольца подшипников при ревизиях второго объема подшипниковых узлов измеряется индикаторным нутромером на соответствие чертежным размерам и нормам на износ. В случаях заварки трещин и производстве других сварочных или наплавочных работ на корпусе или щите проверка посадочных мест под наружные кольца подшипников производится при всех видах ремонта.

5.2.8.3 Диаметр отверстия корпуса измеряется по вертикали и горизонтали в двух местах под серединами подшипников. Среднее отклонение диаметра, конусность и допуск круглости должны быть в пределах норм.

5.2.8.4 Монтаж редукторов электропоездов с целью недопущения перекосов и защемления подшипников сопровождается производством следующих работ: осматриваются и устраняются забоины, задиры и другие дефекты на фланцах щитов, опорного стакана и горловин корпуса; измеряются диаметры горловин корпуса под щиты шестерни и опорный стакан; измеряется параллельность привалочных плоскостей горловин.

При измерении горловин узлов шестерни одно направление выбирается на центр отверстия под ось колесной пары, другое – перпендикулярно ему (рисунок 27). Параллельность привалочных поверхностей проверяется по этим же осям. При измерении опорной горловины одно направление выбирается перпендикулярно плоскости разъема, два других с отклонением от нее по окружности около 30 мм.

5.2.8.5 Подшипниковые щиты корпусов редукторов подвергаются измерениям: посадочных диаметров; расстояний от опорной поверхности и фланца щита до заплечика гнезда под подшипник. При текущих ремонтах во фланцах щитов просверливается по три, а в крышках по два выжимных отверстия (где их нет) и нарезается резьба М16.

5.2.8.6 Разъемный корпус опоры тяговых редукторов электровозов ЧС 2 проверяется в следующем порядке.

Соединяются две половины корпуса болтами от ручки, устанавливаются фиксирующие штифты и окончательно затягиваются болты.

Измеряются диаметры посадочных мест корпуса над каждым подшипником вблизи разъема и перпендикулярно плоскости разъема (рисунок 28). Разность замеров «а», «б», «в», превышающая норму на допуск круглости, указывает на значительный сдвиг половины корпуса. Для устранения сдвига выбиваются конические штифты, сдвигается одна половина корпуса относительно другой. Сдвижка одной половины корпуса относительно другой осуществляется ударами молотка через медную прокладку.

Производятся контрольные замеры размеров «а», «б», «в». При положительных результатах замеров затягиваются болты, развертываются разверткой два отверстия в корпусе опоры редуктора по конические штифты, устанавливаются новые штифты.

 

Рисунок 27 – Схема замеров горловины корпуса редуктора
Рисунок 28 – Схема сдвижки половин корпуса опорного узла редуктора относительно друг друга

 

Для развертывания конических отверстий применяются развертки 2372-0015 или 2372-0016 конусностью 1:50 по ГОСТ 11177-84. Новые конические штифты конусностью 1:50 изготавливаются по ГОСТ 3129-70 из стали 45. Номинальный размер штифтов составляет 10 мм. Фактический диаметр штифтов устанавливается в зависимости от диаметра развернутых отверстий. Штифты термической обработке не подвергаются. Шероховатость поверхности развернутых конических отверстий и конических штифтов должна быть не ниже Rа<1,25.

В заключении по краске контролируется прилегание конических поверхностей штифтов и развернутых отверстий. Прилегание должно составлять не менее 80% общей площади.

5.2.8.7 Корпуса опоры редуктора электровозов серий ЧС у которых диаметр посадочного места под подшипники или допуск круглости и конусообразность выходят за допускаемые пределы, исправляются механической обработкой на станке.

В случае если диаметр посадочных мест корпуса опоры редуктора превышает допускаемый размер, разрешается восстанавливать посадочные мета фрезерованием и шлифованием плоскостей разъема обеих половин металла (не более 0,2 мм с каждой половины) с последующей обработкой посадочных мест и проверкой их размеров. После обработки корпуса опоры производится проверка радиальных зазоров в лабиринтных уплотнениях. Величина радиального зазора в лабиринтном уплотнении должна быть не менее 1 мм на каждую сторону.

Допускается восстановление опор редуктора с применением других способов по согласованию с ОАО «РЖД».

5.2.8.8 Положение посадочных мест корпуса опоры редуктора при каждом способе исправления или восстановления предварительно выправляется положением обеих его половин и надежно фиксируется постановкой новых штифтов в соответствии с положениями пункта 5.2.8.6.

5.2.8.9 Механическая обработка корпуса опорного узла во избежание искажения формы посадочной поверхности производится с его закреплением на станке с минимальным усилием со стороны более жесткого торца, имеющего привалочный фланец.

5.2.8.10 Корпуса опор редукторов электровозов ЧС 2 со средним диаметром посадочного места свыше 380,05 мм до 380,09 мм разрешается оставлять без исправления при условии подбора наружных колец со средними размерами наружного диаметра, обеспечивающими зазор между корпусом и подшипником не более 0,09 мм.

Размеры посадочных поверхностей корпусов букс, узлов редукторов тяговых и осевых подшипниковых щитов тяговых электродвигателей восстанавливаются путем электродуговой наплавки или электролитическим осталиванием. Перед восстановлением размеров посадочных мест необходимо выполнить все сварочные работы. После проведения наплавочных и сварочных работ на деталях подшипниковых узлов производится с одной установки на станке механическая обработка или проверка резцом всех поверхностей определяющих положение подшипников.

5.2.8.11 Корпуса сварной конструкции редукторов электропоездов серии ЭД, ЭТ разрешается оставлять без исправлений при увеличении на одну сторону до 0,5 мм диаметра 450 мм отверстия под обойму подшипника. Непараллельность привалочных поверхностей корпуса редуктора по горловине под обойму подшипника не более 0,25 мм.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...