Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация стационарной помощи городскому населению.




Городская больница — государственное лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее населению квалифицированную и специализированную стационарную медицинскую помощь, а при наличии поликлинического отделения - и внебольничную медицинскую помощь.

Больницы классифицируются по типу организации и по специализации.

Типы организации больниц:

· децентрализованные — тип устройства, при котором каждое отделение занимает отдельный корпус больницы. Недостаток такой системы — большая занимаемая площадь.

· централизованные — абсолютное большинство отделений совмещено в одном корпусе, располагаясь, как правило, на разных этажах или частях здания. Как правило при таком виде организации за пределы одного здания вынесены технические помещения, пищеблок, поликлиническое и танатологическое (патологоанатомическое) отделения.

· смешанные — совмещение особенностей обоих видов: имеется один-два крупных корпуса со множеством отделений и несколько более мелких корпусов для некоторых отделений.

По специализации (профилю):

· специализированные — направленные на лечение определенного класса заболеваний: кардиологические, нейрохирургические, онкологические, урологические, инфекционные и др.

· общие — многопрофильные учреждения, направленные на диагностику и лечение широкого спектра заболеваний.

В зависимости от административно-территориального деления в России различают следующие типы больниц: областная больница (краевые, республиканские), городская больница, центральная, районная и сельская участковая больница.

Основными задачами больницы являются:

1) обеспечение в полном объеме высококвалифицированной стационарной и поликлинической (консультативной) медицинской помощью населения;

2) оказание сельским и городским лечебно-профилактическим учреждениям области организационно-методической помощи в повышении культуры их работы и качества лечебно-профилактического обслуживания населения;

3) координация лечебно-профилактической и организационно-методической работы, проводимой всеми специализированными лечебно-профилактическими учреждениями;

4) специализация и усовершенствование (на рабочих местах) врачей и среднего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений;

5) организация и оказание средствами санитарной авиации и наземного транспорта квалифицированной экстренной и консультативной медицинской помощи населению с привлечением врачей-специалистов всех лечебных учреждений, в том числе работников медицинских и научно-исследовательских институтов;

6) организация, руководство и контроль за постановкой и уровнем статистического учета и отчетности в лечебно-профилактических учреждениях, а также непосредственное осуществление статистических исследований (составление сводных отчетов, анализ качественных показателей деятельности медицинских учреждений и т.д.);

7) разработка по заданию соответствующих органов здравоохранения мероприятий, направленных на повышение качества медицинского обслуживания и охраны здоровья населения, в т.ч. подростков, снижение заболеваемости, больничной летальности, инвалидности и общей смертности;

8) изучение, обобщение и распространение (популяризация) опыта работы передовых лечебно-профилактических учреждений;

9) своевременное освоение и широкое внедрение в практику работы стационара больницы и консультативной поликлиники современных методов и средств диагностики и лечения;

10) широкое применение в комплексной терапии лечебного питания, физических методов лечения и лечебной физкультуры, трудовой терапии и других методов восстановительного лечения, а также рациональное использование в обслуживании больных лечебно-охранительного режима;

11) систематическое привлечение широких слоев общественности к проведению мероприятий по улучшению работы стационара больницы и консультативной поликлиники, а также разработке мероприятий, направленных на повышение качества лечебно-профилактического обслуживания населения.

Больница независимо от коечной мощности должна иметь следующие структурные подразделения:

1) стационар с приемным отделением;

2) поликлинику (консультативную);

3) лечебно-диагностические отделения, кабинеты и лаборатории;

4) организационно-методический отдел с отделением медицинской статистики;

5) отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению средствами санитарной авиации и наземного транспорта;

6) рентгено - радиологическое отделение;

7) патологоанатомическое отделение (морг);

8) прочие структурные подразделения: аптеку, кухню, виварий, медицинскую библиотеку, медицинский архив, склады и т.д.;

9) пансионат для больных из районов области, направляемых на консультацию, поликлиническое обследование и специальное амбулаторное лечение (рентген, радиотерапия и т.п.);

10) общежитие для медицинских работников, прибывающих для прохождения специализации и повышения квалификации (на рабочих местах).

Приемное отделение и стационары детской больницы должны быть боксированы (или иметь смотровые кабинеты и санпропускники).

Отделения (палаты) в детской больнице формируются по возрасту (недоношенные, новорожденные, дети грудного, младшего и старшего возраста), полу, характеру и тяжести заболевания, сроку поступления.

Главный врач осуществляет руководство деятельностью больницы на основе единоначалия, опираясь на общественность; отвечает за всю лечебно-профилактическую, организационно-методическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность больницы.

Заместитель главного врача больницы по медицинской части непосредственно руководит всеми лечебно-диагностическими отделениями, кабинетами и лабораториями стационара, а также деятельностью аптеки, кабинета медицинской статистики и совета медицинских сестер, отвечает за качество лечебно-диагностического процесса и постановку всей работы больницы по обследованию, лечению и обслуживанию больных.

Заместитель главного врача больницы по организационно-методической работе обеспечивает постановку всей организационно-методической работы, осуществляет непосредственное руководство деятельностью отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи и организационно-методического отдела той же больницы.

Заместитель главного врача больницы по поликлинической работе осуществляет руководство консультативной поликлиникой больницы и отвечает за оказание населению, квалифицированной консультативной врачебной помощи.

Заведующий отделением стационара:

а) организует и обеспечивает:

- своевременное обследование и лечение больных на уровне современных достижений медицинской науки и практики;

- надлежащую расстановку и организацию труда, а также проведение мероприятий по плановому повышению квалификации врачебного, среднего и младшего медицинского персонала;

- рациональное использование имеющейся диагностической и лечебной аппаратуры, инструментария и другого медицинского оборудования, технически грамотную их эксплуатацию;

- проведение мер, направленных на сокращение сроков обследования больных и более рациональное использование имеющегося коечного фонда;

- внедрение в практику работы отделения новых методов и средств диагностики и лечения; своевременное ознакомление и обучение с методикой их применения врачей-ординаторов и среднего медицинского персонала;

- широкое применение в деятельности отделения комбинированных и комплексных методов обследования и лечения больных, включая и широко используя в комплексном лечении принципы лечебно-охранительного режима, лечебное питание, физические методы и лечебную физкультуру, трудовую терапию и другие методы восстановительного лечения;

- тесное взаимодействие и контакт в работе с заведующим поликлиническим отделением больницы по вопросам преемственности в обслуживании больных, подготовки их к госпитализации, внедрения единых методов обследования и лечения; согласование графиков пребывания поликлинических врачей (соответствующего профиля) в стационаре;

б) несет непосредственную ответственность:

- за систематическое руководство деятельностью врачей-ординаторов отделения и других врачей, работающих под его руководством, а также установление контроля за качеством их лечебно-диагностической работы;

- за выполнение врачами-ординаторами и средним медицинским персоналом отделения соответствующих положений об их работе;

- за полноту обследования больных врачами отделения, эффективность и исходы проводимого ими лечения;

- за уровень больничной и послеоперационной летальности и осложнений при проведении обследования и лечения больных;

- за рациональное применение и целесообразное использование медикаментозных средств и препаратов;

- за обеспечение надлежащего санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, предупреждение заноса и распространения внутрибольничных инфекций;

- за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение деловой квалификации медицинского персонала, а также воспитание у него чувства профессионального долга и ответственности;

- за правильную постановку и проведение экспертизы временной нетрудоспособности, обоснованность выдачи и продления листков нетрудоспособности, своевременное направление больных на врачебно-консультативную комиссию и врачебно-трудовую экспертную комиссию;

- за внедрение прогрессивных методов работы среднего и младшего медицинского персонала, обучение их пользованию современной аппаратурой и техникой, применяемой для облегчения и повышения производительности труда в медицинском обслуживании и содержании больных и эксплуатации помещения;

- за проведение плановой санитарно-просветительной работы и гигиенического воспитания больных;

- за правильность хранения, учета и выдачи ядовитых и сильнодействующих медикаментов, других средств и больничных листков.

Актуальность проблемы реструктуризации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи связана с необходимостью перехода от экстенсивной модели здравоохранения на прогрессивные медико-организационные формы оказания помощи с целью повышения эффективности использования ограниченного материального, финансового и кадрового потенциала отрасли. Система реструктуризации предполагает переход на многоуровневую систему оказания помощи, осуществление ступенчатого размещения средств по этапам обслуживания. Получают развитие ресурсосберегающие технологии, переход на систему общей врачебной практики.

Содержанием реструктуризации является:

- определение объемов предоставляемой населению медицинской помощи по видам и уровням ее оказания;

- формирование многоуровневой системы оказания медицинской помощи населению;

- переход на прогрессивные модели стационарного обеспечения;

- дифференциацию больничных коек по интенсивности лечебно-диагностического процесса;

- поэтапный переход на систему общей врачебной практики;

- интеграцию неотложной медицинской помощи в систему общей врачебной практики;

- дифференциацию ресурсного обеспечения здравоохранения по видам помощи и степени интенсивности лечебно-диагностического процесса;

- разработку современной номенклатуры учреждений здравоохранения в соответствие с прогрессивными моделями медицинского обеспечения населения.

В больничном секторе сохраняется нерациональное распределение больничных коек по уровням иерархии организации медицинской помощи (местный, районный, межрайонный (зональный), областной), в результате чего неудовлетворительно используются больничные койки в маломощных больницах и перегружены крупные многопрофильные больницы и специализированные центры.

Необходима дифференциация коечного фонда по интенсивности лечебно-диагностического процесса, более широкое использование стационаров дневного пребывания в больницах, а также обеспечение преемственности в работе учреждений здравоохранения и социального обеспечения позволит более эффективно использовать коечный фонд стационаров.

Основные формы медицинской документации в стационаре, правила их заполнения:

· «Медицинская карта стационарного больного» (ф. 003/у);

· «Листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении» (ф. 007/у-02);

· «Сводная ведомость движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек стационара круглосуточного пребывания, дневного пребывания при больничном учреждении» (ф. 016/у-02);

· «Статистическая карта выбывшего из стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении, дневного стационара при амбулаторно - поликлиническом учреждении, стационара на дому» (ф. 066/у-02).

История болезни - основной официальный медицинский документ о состоянии больного, диагностических и лечебных процедурах, проводимых в стационаре. За правильность и точность записей врачи и медицинские сестры несут юридическую ответственность.

Лицевая сторона титульного листа истории болезни

Дежурный врач:

а) контролирует правильность оформления медсестрой приемного отделения паспортной части и диагноза направления, времени поступления больного в приемное и лечебное отделения; б) указывает вид транспортировки и записывает диагноз при поступлении.

Лечащий врач:

а) выставляет развернутый клинический диагноз заболевания не позднее 4-го дня госпитализации; б) указывает перечень непереносимых лекарственных средств; в) при исследовании записывает группу крови и резус-фактор; г) накануне выписки заносит в соответствующие графы окончательный диагноз, его осложнения и сопутствующие заболевания; д) проставляет дату выписки или перевода (или дату и час смерти), число дней, проведенных в стационаре.

Лечащий врач вносит пропущенные в документации дополнения или изменяет неправильные записи не путем уничтожения их, а методом исправления, подтверждая своей подписью.

Вторая страница титульного листа истории болезни

Лечащий врач отмечает: а) первичность или повторность поступления; б) наличие листка нетрудоспособности с датой выдачи; в) оперативные вмешательства, внутриполостные пункции, их даты; г) данные по оформлению листка нетрудоспособности за период госпитализации, заключений врачебно-консультативной комиссии, рекомендаций врачу поликлиники; д) разборчиво свою фамилию и фамилию начальника (заведующего) отделения, при смене врачей запись повторяется с датированием.

Лист назначений (заполняется дежурным, а затем лечащим врачом: подпись медицинской сестры свидетельствует о выполнении назначений): а) отметка о режиме и диете; б) запись лекарственных и прочих лечебных назначений до 13 часов; в) запись необходимых исследований и консультаций по датам назначения (с уточнением цели консультации специалиста).

Температурный лист:

а) графическое обозначение лечащим врачом величины АД, частоты пульса и дыхания; б) основные медикаментозные средства лечения и манипуляции; в) медицинская сестра ежедневно отмечает график температуры, диурез, наличие стула и еженедельно - массу тела больного.

Регистрация введенных по письменному назначению врача наркотических средств, а также оценка результатов биологических и прочих (включая антибиотики) проб проводится медицинской сестрой в отдельном листке.

Запись первичного осмотра:

а) состояние больного (удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, крайне тяжелое); б) жалобы; в) анамнез болезни и жизни (включая профессиональный, эпидемиологический, аллергический, наследственный, гинекологический у женщин); г) данные объективного обследования (по системам); д) обоснование предварительного диагноза; е) развернутый предварительный диагноз основного заболевания и сопутствующих заболеваний; ж) основные направления дифференциально-диагностического поиска; з) план основных диагностических мероприятий и лечения.

Обоснование и постановка клинического диагноза

Лечащий врач обязан по завершении первичного осмотра больного или не позднее 4-го дня госпитализации выставить развернутый клинический диагноз основного заболевания, его осложнений и сопутствующих заболеваний (как в тексте описания, так и на лицевой стороне титульного листа) в соответствии с принятой классификацией болезней.

При плановом поступлении обследованного больного с установленным на догоспитальном этапе заболеванием нет надобности в подробном обосновании диагноза. Во всех других случаях необходимо обоснование клинического диагноза, которое представляет собой резюме определяющих патологию данных по жалобам больного, анамнезу, физикальному обследованию и результатам лабораторно-инструментальных исследований.

В диагностически неясном случае следует описать противоречивость симптоматики или нетипичность проявлений заболевания, отметив при задержке установления диагноза отметив до 4-го дня госпитализации необходимые дополнительные методы и сроки обследования, консультации специалистов, необходимость консилиума врачей.

Запись ежедневных дневников: а) оценка общего состояния или его динамики; б) характер изменения жалоб, состояние сна и аппетита; в) пульс, АД, динамика данных осмотра с преимущественным описанием страдающей системы или органа; г) краткая информация о патологии или отклонениях по результатам анализов и других исследований; д) обоснование новых назначений в лечении, дополнительных обследований, необходимости консультаций специалистов, причин отмены препарата или процедур; е) обоснование изменения диагноза основного или сопутствующих заболеваний, появление новых осложнений; ж) замечания при нарушении больным режима или ошибок медицинского персонала; з) на 4-й день (если не сделано ранее) подробный дневник с обоснованием окончательного диагноза, при невозможности - подробное объяснение трудностей диагностики, перспективный план обследования, планирование консилиума.

Содержание приемного, передаточного или этапного эпикризов: а) состояние больного; б) динамика течения болезни по физикальным, лабораторным и инструментальным данным; в) уточнение диагноза и проводимого лечения; диагностические трудности и сомнения; д) надобность в дообследовании, рекомендации по дальнейшему лечению; е) подпись лечащего врача и начальника (заведующего) отделением.

Кроме характерной для дневников вносится следующая информация:

а) дополнительно выявленные жалобы и анамнестические данные; б) данные осмотра; в) уточненная (измененная) трактовка данных обследования; г) мнение о диагнозе заболевания (при изменении- обоснование); д) указания о дополнении (изменении) лечения и обследования больного; ж) решение о представлении на комиссию; з) при возможности ориентировочный срок выписки.

Содержание записи врачебного консилиума:

а) состав участников консилиума (должность, ученое звание, фамилия, инициалы); б) состояние больного, совокупность всех данных о заболевании,

трудности (неясности) в постановке диагноза; в) данные, установленные членами консилиума (новые или интерпретация имевшихся данных); г) заключение по диагностике и лечению, прогноз; д) рекомендации по обследованию и лечению; е) подписи.

Консультации и исследования врачей специалистов.

По итогам консультации помимо записи врача-консультанта, в истории болезни лечащим врачом отражается следующая информация:

а) степень участия лечащего врача в консультации для помощи специалисту (разъяснение анамнеза, цели привлечения специалиста, участие в проведении обследования и пр.); б) участие в оценке данных исследования (чтение рентгенограмм, расшифровка ЭхоКГ, ФКГ и др.); в) новые изменения в диагнозе, которые выносятся на лицевую страницу титульного листа с отметкой даты.

Выписной (переводной) эпикриз:

а) фамилия, имя, отчество больного, возраст, срок пребывания в стационаре;

б) окончательный диагноз основного заболевания, его осложнений, сопутствующие заболевания; в) краткие сведения о состоянии, жалобах и объективных данных при поступлении; г) жалобы и объективный статус надень выписки; д) данные лабораторных и инструментальных исследований (общепринятых и, особенно, подтверждающих диагноз), их динамика; е) заключения консультантов; ж) проведенное лечение (антибиотики, гормональные средства, цитостатики с указанием суммарной дозы) и оценка его эффективности; з) рекомендации больному и врачу, которому передается больной для последующего наблюдения и лечения; и) подписи лечащего врача и начальника (заведующего) отделением.

Посмертный эпикриз:

а) составляется по форме выписного эпикриза, кроме пунктов б) и з); б) подробно описывается финальное состояние больного, обстоятельства и причины смерти, объем реанимационнь1х мероприятий при их проведении; в) окончательный диагноз формулируется в конце записи после подробного обоснования; г) в труднодиагностируемых случаях (из-за атипичного течения болезни, невозможности применения необходимых видов исследования или крайне непродолжительного пребывания в стационаре) допускается обоснование предполагаемого конкурирующего диагноза.

С учетом высокой ресурсоемкости стационарной помощи большое значение приобретают стационарзамещающие технологии, позволяющие существенно экономить имеющиеся ресурсы без снижения качества медицинской помощи. К таким организационным формам относятся:

дневные стационары в амбулаторно-поликлинических учреждениях - для обследования и лечения больных с острыми и обострениями хронических заболеваний, патологией беременности, не требующих круглосуточного стационарного режима, а также для реабилитации больных после стационарного лечения. Отбор и направление больных на обследование и лечение проводится участковыми терапевтами, педиатрами и другими специалистами. На практике наибольшее распространение получили дневные стационары терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического, неврологического, дерматологического и других профилей.

дневные стационары в больничных учреждениях - предназначены для проведения профилактических (долечивание), диагностических (лабораторных), лечебных (инъекции, инфузии) и реабилитационных мероприятий у больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения. Ночное пребывание- у стационаров психиатрического профиля;

стационары на дому - организуют в случаях, когда состояние больного и домашние (социальные, материальные) условия позволяют организовать медицинскую помощь и уход на дому. Проводится лечение острых форм заболеваний, долечивание и реабилитация хронических больных, медико-социальная помощь престарелым, наблюдение и лечение в домашних условиях лиц, перенесших несложные оперативные вмешательства и т.д. Хорошо зарекомендовали себя стационары на лому в педиатрии и гериатрии.
Организация стационара на дому предполагает ежедневное наблюдение больного врачом и средним медицинским работником, проведение лабораторно-диагностических обследований, медикаментозной терапии, различных процедур. При необходимости в комплекс лечения больных включают физиотерапевтические процедуры, массаж, занятия лечебной физкультурой и др.

Организация стационара на дому может быть построена по принципу централизации и децентрализации. Централизованная форма работы предусматривает специальное выделение врача - терапевта и 1-2 медсестер для работы в стационаре на дому, а при децентрализованной форме – пациенты обслуживаются участковым врачом и медсестрой, при этом выделяются 1-2 выездных процедурных медсестры в помощь участковым медсестрам для проведения больным в стационаре на дому процедур.

Лечебно-охранительный режим - это комплекс профилактических и лечебных мероприятий направленных на обеспечение максимального физического и психологического комфорта пациентов и медперсонала.

Он включает следующие элементы:

1) обеспечение режима эмоциональной безопасности для пациента;

2) строгое соблюдение правил внутрибольничного распорядка и выполнения манипуляций;

3) обеспечение режима рациональной двигательной активности:

- обеспечение режима двигательной активности пациента, по назначению врача;

- соблюдение правил биомеханики для безопасного передвижения пациента и медперсонала.

Лечебно-охранительный режим предусматривает создание оптимальных условий для выздоровления пациента. В лечебно-охранительный режим входит определенная организация дня пациента – расписание выполнения лечебно-диагностических мероприятий, режим питания, сна, общения с посетителями и др. Кроме того, лечебно-охранительный режим включает создание у пациента определенного психологического настроя на выздоровление, улучшение состояния, преодоление проблем со здоровьем. Поэтому персоналу рекомендуется проявлять доброжелательность к пациентам, разговаривать спокойным негромким голосом, соблюдать по возможности установленный для них режим дня. Пациентов, страдающих тяжелыми заболеваниями или находящихся на строгом постельном или постельном режиме, рекомендуется помещать в отдельные палаты или отгораживать ширмой на время проведения гигиенических мероприятий и физиологических отправлений. Это необходимо для комфортного самочувствия самого пациента и окружающих его людей. Для соблюдения тишины персоналу медицинского учреждения рекомендуется носить бесшумную обувь. Не следует включать громкую музыку, кричать, выяснять отношения в присутствии пациента. Комфортные и уютные палаты помогают адаптироваться пациентам к больничным условия, создают благоприятный психологический фон.

В зависимости от состояния больного ему могут быть назначены различные виды режима – общий, полупостельный, постельный, строгий постельный.

Ординатором стационара больницы назначается врач, имеющий опыт поликлинической работы, прошедший первичную специализацию или усовершенствование по избранной специальности. Врач - ординатор стационара больницы непосредственно подчинен заведующему отделением и проводит работу под его руководством. Врач-ординатор больницы несет непосредственную ответственность за организацию и обеспечение надлежащего ухода за вверенными ему больными и лично осуществляет своевременное и полное обследование, динамическое наблюдение и лечение больных, численность которых определяется в соответствии с установленными нормативами.

Врач - ординатор больницы:

а) обеспечивает:

- надлежащий уровень обследования и лечения больных в соответствии с современными достижениями медицинской науки и техники;

- необходимый уход за больными на основе принципов лечебно-охранительного режима и соблюдения правил медицинской деонтологии, а также выполнения больными установленного больничного режима;

- составление и выполнение научно обоснованного плана обследования и лечения курируемых больных. В сложных случаях, требующих определенного клинического опыта и теоретических знаний, план обследования и лечения больного разрабатывается под руководством заведующего отделением;

- систематическое проведение мероприятий по повышению квалификации и воспитанию среднего и младшего медицинского персонала, требует от него точного и своевременного выполнения своих обязанностей, чуткого и внимательного отношения к больным, соблюдения медицинской тайны, аккуратного обращения с медикаментами, инструментарием, бельем и другим имуществом;

- проведение на должном уровне экспертизы временной нетрудоспособности и своевременное направление больных на врачебно-трудовую экспертную комиссию;

- проведение анализа качественных показателей своей работы, изучение эффективности и отдаленных результатов лечения больных;

б) несет непосредственную ответственность:

- за систематическое и качественное ведение историй болезни в соответствии с установленными положениями с обязательным указанием состояния больного, пищевого и санитарно-гигиенического режима, медикаментозных назначений, процедур, манипуляций и других видов лечебных мероприятий, применения важнейших диагностических исследований;

- за постановку и проведение санитарно-просветительной работы среди больных стационара путем индивидуальных бесед, выступлений с лекциями и других форм работы;

- за передачу дежурному врачу больницы (отделения) списков с фамилиями больных, требующих особенно тщательного наблюдения и активного проведения оперативных или консервативных лечебных мероприятий.

Больные, направленные на госпитализацию, поступают, прежде всего, в приемное отделение стационара. В нем производят прием и регистрацию пациентов, оформляют соответствующую медицинскую документацию, проводят врачебный осмотр с установлением характера и тяжести заболевания, определение отделения для последующей госпитализации больных, оказание при необходимости экстренной медицинской помощи, санитарную обработку.

Приемное отделение:

-централизованное

- децентрализованное (для отдельных профильных отделений)

Пациенты попадают в приемное отделение:

- по направлению из амбулаторно-поликлинических учреждений (плановая госпитализация);

- при доставке бригадами скорой медицинской помощи (экстренная госпитализация);

- переводом из другого стационара;

- при самостоятельном обращении в приемное отделение (самотек).

На должность врача приемного отделения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по профилю любого лечебного подразделения, входящего в состав больницы. Врач приемного отделения непосредственно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии руководителю больницы или его заместителю.

Должностные обязанности:

· оказывает постоянную, экстренную и неотложную квалифицированную медицинскую помощь населению, используя современные способы и методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике;

· самостоятельно производит осмотр пациента и оценивает его состояние, выявляет наличие у него медицинских показаний для госпитализации;

· устанавливает предварительный диагноз заболевания и делает необходимые назначения, в случае необходимости оказывает первую медицинскую помощь;

· самостоятельно проводит или организует необходимые диагностические и лечебные процедуры;

· осуществляет проверку на наличие необходимой медицинской документации при плановом поступлении пациента, а также изучает сопроводительную документацию при внеплановом поступлении;

· связывается с территориальными органами внутренних дел при обнаружении у пациента признаков повреждений криминального происхождения;

· участвует в проведении врачебно-трудовой экспертизы по определению трудоспособности больного;

· своевременно оформляет медицинскую документацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации в области здравоохранения;

· соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии;

· систематически повышает свою квалификацию и проходит курсы по дополнительному обучению;

· обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами;

· проводит санитарно-просветительную работу;

· оказывает консультативную помощь другим подразделениям лечебного учреждения;

· планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности;

· участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала;

· при наличии в подчинении среднего и младшего медицинского персонала осуществляет контроль и организует его работу, следит за соблюдением должностных обязанностей;

· соблюдает правила техники безопасности и производственной санитарии.

Для анализа многоплановой деятельности больничных учреждений используются статистические показатели, которые можно объединить в следующие группы:

показатели удовлетворения населения стационарной помощью:

- показатель обеспеченности населения больничными койками;

- показатель структуры коечного фонда;

- показатель частоты (уровня) госпитализации;

- показатель обеспеченности стационарной помощью;

показатели использования коечного фонда:

- показатель среднего числа дней занятости койки в году (функция больничной койки);

- показатель средней длительности пребывания больного на койке;

- показатель оборота койки;

- среднее время простоя койки;

показатели нагрузки персонала:

- показатель среднего числа коек на одну должность врача (среднего медицинского персонала);

- показатель среднего числа койко-дней на одну должность врача (среднего медицинского персонала);

показатели качества стационарной помощи:

- показатель частоты расхождения клинических и патолого-анатомических диагнозов;

- показатель больничной летальности;

показатели преемственности в работе амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений:

- показатель частоты отказов в госпитализации;

- показатель своевременности госпитализации.

Тема 17

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...