Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Измерение монтажного перекоса наружных колец подшипников роликовых с короткими цилиндрическими роликами




5.3.10.1 Измерение монтажного перекоса наружных колец роликовых подшипников производится в узлах тяговых электродвигателей и шестерни тяговых редукторов локомотивов и моторных вагонов электропоездов. Это вызвано большим количеством сопрягаемых деталей в этих узлах, что определяет положение наружного кольца роликового подшипника, вследствие дефектов изготовления и сборки деталей подшипникового узла. Перекос наружного кольца подшипника приводит к преждевременному возникновению усталостных выкрашиваний, износам сепараторов и нагреву подшипников.

Для предотвращения преждевременного выхода из строя роликовых подшипников измерения торцового биения наружных колец подшипников и

1 – вал; 2 – монтажная втулка; 3 – подшипник Рисунок 40 – Монтаж подшипников на вал прессом  
1 – медная заглушка; 2 – монтажная втулка; 3 – вал Рисунок 41 – Монтаж подшипников на вал с помощью монтажного стакана

 

1, 6 – крышка; 2 – прокладка; 3 – подшипник; 4 – вал; 5 – корпус     Рисунок 42– Установка радиально-упорных шариковых (а) и конических (б) подшипников и регулировка их осевой игры

 


устранение недопустимых перекосов обязательно, кроме случаев, когда это невозможно из-за конструкции узла.

5.3.10.2 Измерение перекоса (торцового биения) наружных колец якорных подшипников производится в горизонтальном положении тягового электродвигателя. Вместо наружных крышек подшипниковых щитов устанавливаются монтажные крышки (рисунок 35), имеющие отверстия диаметром на 10-16 мм меньше диаметра наружного кольца подшипника. Монтажная крышка закрепляется не менее чем тремя болтами. В тяговом редукторе электропоезда для измерения перекоса наружного кольца заднего (обращенного к колесу) подшипника снимается крышка, торцовое крепление, упорное кольцо подшипника, а затем устанавливается монтажная крышка.

После установки монтажных крышек протираются торцы колец подшипников и выступающая часть вала.

5.3.10.3 Прибор для измерения перекосов наружных колец (рисунок 43) устанавливается на вал якоря вплотную к торцу внутреннего кольца. Двумя верхними центрирующими винтами кольцо 3 прибора устанавливается соосно валу. Центрирующие винты закрепляются гайками. В дальнейшем

регулировка двух верхних винтов требуется только при переходе к измерению перекоса на подшипниках другого типоразмера. Для измерения биения подшипников, сидящих на конце вала (рисунок 44), как, например, сторона коллектора тягового электродвигателя тепловоза, прибор имеет центрирующие штифты, которые регулировки не требуют. Нижний центрирующий винт 1 поджимается до соприкосновения его шарика (рычага) с валом так, чтобы обеспечивалась возможность поворота прибора относительно вала. Индикатор 5 с удлинителями 4 устанавливается в стойке 3 так, чтобы его наконечник упирался примерно в середину свободной части торца наружного кольца и имел свободный ход стрелки в обе стороны. Допускается применение обычных (радиальных) индикаторов часового типа.

5.3.10.4 Кольцо прибора при измерении перекоса прижимается к торцу внутреннего кольца подшипника. При этом центрирующие винты и гайки не должны упираться в сепаратор и ролики. Допускается при


 

1 – винт; 2 – штифт; 3 – кольцо; 4 – стойка; 5 – удлинитель; 6 – индикатор   Рисунок 43 – Установка прибора на валу якоря для измерения перекоса наружного кольца подшипника

 

 


 

 

 
 

1 – винт; 2 – кольцо; 3 – стойка; 4 – удлинитель; 5 – индикатор; 6 – рычаг Рисунок 44 – Установка прибора на валу якоря для измерения перекоса наружного кольца подшипника при расположении подшипника на конце вала

измерении перекоса прижать прибор к торцу закрепительного кольца, посаженного на вал.

При верхнем вертикальном положении индикаторной стойки (рисунок 45а) шкала индикатора устанавливается на ноль. Прибор поворачивается на 180о (индикатором вниз), прижимается к подшипнику и записывается показание индикатора БВ1 с учетом знака. Знак при отклонении стрелки принимается: по ходу стрелок часов – плюс, против стрелок – минус.

Прибор поворачивается так, чтобы индикатор находился слева на горизонтали (рисунок 45б), поставив стрелку на нуль. Прибор поворачивается на 180о и записывается показание индикатора БГ1 с учетом знака.

Вал якоря поворачивается на 180о и повторяются замеры в вертикальной и горизонтальной плоскостях БВ2 и БГ2.

5.3.10.5 Истинное (среднее алгебраическое с учетом знака) значение перекоса в вертикальной и горизонтальной плоскостях вычисляется по показаниям индикатора.

Пример вычисления истинного значения перекоса:

БВ1 = -0,25 мм; БВ2 = -0,03 мм

БВ = мм

БГ1 = +0,05 мм; БГ2 = -0,03 мм

БГ = мм

Полученные величины, а также предельная сумма отклонений в вертикальной и горизонтальной плоскостях БП=/БВ/+/БГ/, сравниваются с нормами, представленными в пункте 7 Таблицы А.3 Приложения А и пункте 12 Таблицы А.2 Приложения А. При этом значения БВ и БГ берутся без учета их знака.

5.3.10.6 Перекос в тяговых электродвигателях можно измерять с жестким закреплением прибора по валу при повороте вала якоря. В этом случае тяговый электродвигатель устанавливается с наклоном 20-30о

 

 

  Рисунок 45 – Схема измерения перекоса (торцевого биения) наружных колец роликоподшипников в собранных узлах

 

 


в сторону, противоположную той, на которой производятся измерения. Прибор закрепляется на валу нижним центрирующим винтом. Вал поворачивается на 360° и записываются максимальное и минимальное отклонение стрелки индикатора. Затем повторяется поворот вала на 360о. Расхождение показаний стрелки индикатора в двух замерах недолжно превышать 0,02 мм. Разность крайних показаний стрелки индикатора за один оборот вала характеризует перекос БВР. Запрещается измерение перекоса методом проворота вала при горизонтальном положении тягового электродвигателя.

В случае измерения перекоса наружного кольца подшипника со стороны коллектора у тягового электродвигателя с односторонней передачей, упорное кольцо подшипника закрепляется технологической торцовой шайбой. Для измерения перекоса прибор или стойка с индикатором закрепляется на технологической торцовой шайбе.

5.3.10.7 Устранение перекоса, превышающего установленные нормы, производится путем подтяжки болтов, а при необходимости зачистки прилегающих поверхностей фланца подшипникового щита или горловины остова в зоне, где торец наружного кольца выступает вперед (зона плюсового отклонения стрелки индикатора). Если при измерении получено минусовое отклонение, то зона плюсового отклонения находится в противоположной по диаметру стороне. При невозможности устранения перекоса подтяжкой болтов или зачисткой поверхности фланца допускается постановка под фланец щита и под два болта, расположенных в зоне максимального отклонения, прокладок длиной не менее чем 100 мм. Толщина прокладок больше величины торцевого биения в 1,5-3 раза. После устранения перекоса производится его повторная проверка.

Окончательные значения перекосов БВ, БГ, БВР наружных колец роликовых подшипников тягового электродвигателя и роликового подшипника шестерни тягового редуктора (со стороны колеса) моторного вагона электропоезда фиксируются в журнале монтажа подшипников формы ТУ-93.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...