Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История сельского социального обеспечения




Начало организованного национального движения, ставящего целью повышение бла­госостояния людей, проживающих в сель-

75

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ской местности, можно отнести к 1908 г., ког­да президент Т. Рузвельт организовал коми­тет, занимающийся проблемами жизни на се­ле. Хотя основные принципы этого движения были выдвинуты ведущими землевладельца­ми, министрами, социологами и журнали­стами еще до создания комитета, его работа помогла направить социальную политику на проблемы села.

Конференция по проблемам детей, прове­денная Белым домомв 1908г., наложила свой отпечаток на планирование и организацию заботы о детях и их защиты как в городе, так и на селе. Эта конференция составила Дет­скую хартию. Как следствие, некоторые шта­ты, начиная с Иллинойса и Миссури, в 1911 г. издали законы об охране материнства. Эти законы были использованы окружными суда­ми, и их влияние на окружном уровне было одинаково как в городе, так и на селе (Дж. Браун, 1935). Но вплоть до первой ми­ровой войны никаких более серьезных уси­лий не было предпринято для улучшения со­циальной работы на селе.

Первая мировая война наложила свой от­печаток на благотворительную деятельность на селе. Службы Американского Красного Креста являлись важным средством обслу­живания людей по всей стране. Специалисты но работе в сельской местности были включе­ны в штат Красного Креста, в его рамках были организованы соответствующие подразделе­ния. Деятельность организаций Красного Креста была направлена на смягчение нужд |ражданских семей в военное время, а после войны эти расширенные службы нашли себе разумное применение, в том числе и в сель­ской местности. Хотя их усилия стимулиро­вали и другие государственные и националь­ные агентства к расширению деятельности в сельских районах, результаты были весьма неопределенными. Методы социальной рабо­ты, применяемые в городе, во многих случаях не подходили для сельской местности и не одобрялись сельскими жителями. Социаль­ные работники, обучавшиеся в городе, часто говорили о трудностях, с которыми им прихо­дилось сталкиваться в работе на селе. Работая не за страх, а за совесть, даже под натиском "Великой депрессии", организации Красного Креста, некоторые подростковые суды, до­бровольческие организации, как, например, Лига социального обеспечения детей Амери­ки, Ассоциация благосостояния семьи, созда­ли программы социальной работы на селе.

Значительно более глубокая и перспск-гивная схема организации помощи и соци­альных услуг в сельских округах была запу-

щена в действие после создания Федеральной администрации по оказанию целевой помо­щи в чрезвычайных ситуациях и утвержде­ния федерального закона об оказании помо­щи в чрезвычайных ситуациях (1933). Эта акция положила начало программе государ­ственной помощи, оказываемой под руковод­ством специально подготовленных людей во всех уголках страны. Обучающие програм­мы, созданные на базе программы государст­венной помощи, подготовили много сельских жителей для профессиональной социальной работы, приглашая для обучения бывших учителей, инженеров и даже фермеров и знакомя их с последними достижениями в области организации социальной помощи (Э. Мартинес-Броули, 1981).

После начала этой работы большинство социальных программ на селе оказались под государственным покровительством. Но, к сожалению, под влиянием событий второй мировой войны пионерский энтузиазм, с ко­торым проводилась социальная работа на се­ле в годы депрессии, начал спадать. В после­дующие 20 лет социальная работа на селе замерла, пока подъем и процветание послево­енной экономики не изменили настроение нации.

Современное положение

Многие ученые и политики видели корни гражданских волнений, прокатившихся по стране в 60-е годы, в массовом переезде бед­нейших крестьян из сельских районов в горо­да. В 1964 г. конгресс издал Закон о равных экономических возможностях, который вво­дил 10 отдельных программ борьбы с бедно­стью, осуществлением которых руководил Комитет экономических возможностей.

При всей критике в адрес закона 1964 г. он явился огромной поддержкой для сельских жителей. Согласно этому закону, биржи тру­да (центры по распределению рабочих мест) должны были быть равномерно распределены в сельских областях и городах. Статья этого закона придавала юридический статус обще­ственным городским и сельским программам, согласно которым выделялись средства, рав­номерно распределяемые между городом и селом. Еще одна статья узаконивала програм­мы, целью которых было повышение уровня жизни и доходов сельских и переезжающих в села семей.

По крайней мере еще два существенных момента повлияли на направленность дея­тельности социальных работников на селе. Первым из них явилось утверждение в 1963 г. Закона о центрах психического здоровья в

 

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

76

территориальных общинах. В центрах пси­хического здоровья (Р. Финк, 1977) соци­альные работники составляют основную часть работающего персонала. Хотя психиат­ров в сельских центрах было намного меньше, чем в городских, количество социальных ра­ботников, психологов и медсестер было оди­наковым. Повышение интереса к социальной работе на селе вызывалось еще и тем, что в сельских центрах было задействовано много парапрофессионалов, которые ранее закон­чили курсы социальной работы.

Вторым моментом явилось создание сети региональных комиссий (в Аппалачах, Озар-ке, Новой Англии, верховьях Великих озер и др.) для предотвращения бедности в наиболее отсталых районах страны. Хотя основное внимание комиссии уделяли экономической стороне вопроса, однако социальные пробле­мы тоже должны были получить свое реше­ние (Г. Кодилл, 1962; Дж. Феттерман, 1967; Дж. Стефенсон, 1968, Дж. Уэллср, 1965).

В ходе деятельности, связанной с пробле­мами преодоления бедности и улучшения психического здоровья, социальные работни­ки снова обратили внимание на проблемы сельских районов. Поток новой социальной литературы также дал толчок развитию соци­альной работы на селе. К 1975 г. ряд извест­ных практиков и ученых возглавили деятель­ность по оживлению социальной работы в сельской местности.

Публикация в 1976 г. книги под редак­цией Л. Гинсберга "Социальная работа в сельских общинах" стала важной вехой на пути возрождения социальной работы на се­ле. В то же время (июль 1976 г.) в Националь­ном институте социальной работы в сельских районах в Кноксвилле было создано постоян­но действующее совещание по социальной работе на селе. Совещание призвало к прове­дению широкомасштабной кампании за свое признание с помощью таких социальных организаций, как Совет по образованию со­циальных работников и Национальная ассо­циация социальных работников. Хотя сове­щание было ближе к социальному движению, чем к формальной организации, общая дея­тельность всех его участников помогла до­стичь необыкновенных результатов. Первый документ об утверждении национальной политики социальной работы на селе был принят в 1977 г. Ассамблеей Национальной ассоциации социальных работников. Прово­дилась работа по созданию института соци­альной работы на селе. Она приняла форму ежегодного съезда по проблемам социальной работы, средства на проведение которого по-

стоянно, начиная с 1976 г., выделялись раз­личными колледжами и университетами. Это положило начало развитию исследований в области сельской жизни; появилось огромное количество книг и статей, посвященных со­циальной работе и образованию на селе. Так­же стал выходить новый журнал "Гуманитар­ные услуги в сельской среде", который явился распространителем научных исследований по проблемам села.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...