Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мотивация личности как основа формирования организационного поведения.




Мотивация, мотивированная деятельность. Понятие «потребность», «побуждение», «принуждение». Виды мотивации: внешняя и внутренняя, положительная и отрицательная.

Назовите и раскройте всеобщие характеристики процесса управления.

Раскройте содержание и сущностное значение понятий, выражающих всеобщие характеристики процесса управления применительно к личности менеджера: коммуникативное пространство, коммуникативное время, информация, энергия, материально вещественные факторы управления и конкретная управленческая ситуация.

Общая теория систем и ее применение в теории организации.

Тектология. Основоположник тектологии как науки о строительстве. Основная идея тектологии. Основные типы систем согласно копцепции А. Богданова. Ведущие законы, сформулированные А. Богдановым, предопределяющие функционирование и развитие организационных систем.

25. Общая характеристика и основные методы планирования потребности в персонале.

Кадровый потенциал как совокупность знаний, способностей и личностных качеств работников. Основные задачи управления кадровым потенциалом. Принципы и методы изучения содержания труда различных категорий персонала. Анализ обеспеченности кадрами. Анализ профессионального и квалификационного состава. Анализ содержательности труда. Показатели количественной потребности в персонале. Основные методы определения количественной потребности в персонале. Взаимосвязь количественной и качественной потребности в персонале. Пути получения и анализ информации, формирующей качественную потребность. Маркетинг персонала как стратегическое направление системы управления персоналом: понятие, сущность, содержание.

Объект, предмет и метод теории организации.

Понятия «объект теории организации», «субъект теории организации», «предмет теории организации», «метод теории организации», «задача теории организации». Основные методы теории организации: синергетический, математического моделирования, эмпирический, системный.

Организационная культура и стратегии фирмы.

Понятие организационной культуры. Культура организации как сложная композиция важных предположений. Ряд определений организационной культуры. Культура как некая целостность, в которой нет «лишних» компонентов. Четыре основных смысла лингвистического развития слова «культура» по Л.Г. Ионину. Понимание феномена организационной культуры. Культура как вид «корпоративной идеологии» и ее четыре основных фактора. Определение организационной культуры, охватывающее многие из ее компонентов Шейна.

Основные компетенции управления персоналом.

Определение профессиональной компетенции. Область применений профессиональных компетенций в деятельности по управлению персоналом. Этапы разработки модели компетенций. Функциональные и ролевые компетенции. Уровни компетенций. Методы проектирования модели компетенций. Внедрение модели компетенций. Документационное обеспечение модели компетенций. Связь модели компетенций со стратегией организации. Профессиональные компетенции менеджера по персоналу.

Основные модели организационных изменений.

Три этапа процесса изменений, согласно модели К. Левина: «размораживание», «процесс изменений», «замораживание». Пять парадигм организационных изменений: процессуальная, рациональная, прагматическая, парадигма хаоса и парадигма непрерывного организационного обучения.

Основные переменные организационного развития.

Концепция организационного развития. Понимание каузальности. Промежуточные переменные (мотивация). Результирующие переменные (повышение производительности). Модель организационного развития МакКинзи «7S».

Основные показатели эффективности управления затратами на персонал.

Классификация затрат на персонал по целям управления. Источники финансирования. Возможность и целесообразность сокращения затрат. Основные составляющие издержек. Регулирование расходов на персонал. Методы экономического анализа и учета человеческих ресурсов. Затратный подход. Оценка текущей стоимости персонала.

Основные цели и задачи управления персоналом.

Управление персоналом как особый вид деятельности. Планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение. Подбор персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства. Принцип комплексности.

Основные элементы организационной культуры.

Ценности. Позитивные и негативные ценности. Поведенческие нормы. Деловое кредо организации. Философия организации. Миссия. Ключевые моменты при определении организационной миссии. Символы организации: обряды, ритуалы, обычаи, традиции, общение, язык, легенды, мифы, герои, лозунги; игры и манёвры.

Основные элементы системы организационного поведения.

Фундамент системы организационного поведения организации: философия, видение, миссия, цели и задачи менеджмента. Формальная и неформальная структура. Организационная культура. Внешняя социальная среда. Руководство, коммуникационный процесс, групповая динамика. Качество трудовой жизни. Мотивация. Результаты деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...