Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура школы вожатых




 

игровые СОВЕТ ВОЖАТЫХспортивный

затейники

сектор

совет командиров

Интересное дело для подростка - наиболее естественный способ разрешения одного из важнейших противоречий возраста: между высоким уровнем психического развития и недостатком возможностей его использования. Таким образом, интересное дело позволяет подростку самоутвердиться. Для многих социализированных детских объединений характерным становится волонтерская форма деятельности. В основе работы школьного объединения «экосистема» лежит личностный и индивидуально-ориентированный под­ходы, обеспечивающие раскрытие и развитие всех творческих способностей и задатков участников объединения, что способствует их индивидуализации.

Юные экологи привлекаются к исследовательской деятельности, участвуют в опытно-экспериментальной работе на базе ряда образовательных и воспи­тательных учреждений, используют эти материалы для написания исследовательских работ, подготовки публикаций, выступлений на научных конференциях.

Объединение «Экосистема» существует уже давно и работает по трём направлениям: научно-исследовательское, информационно-просветительское, практическое природоохранное.

Детское объединение посещает 17 человек, но к работе ребята привлекают своих одноклассников, друзей, родителей. На организационном собрании у детей выясняю цель их прихода в эту организацию и предлагаю принять участие в различных формах деятельности. Ребята пробуют свои силы в проведении экологических игр, бесед оформлении газет и листовок, желающие выбирают темы исследовательских проектов. На протяжении всего учебного года ребята участвуют в уборке мусора, посадке деревьев, делают и развешивают кормушки и скворечники, ходят в походы и на экскурсии, в экологические экспедиции. Большинство школьников решают заниматься научно-исследовательской работой, только пройдя школу экологических лагерей, экспедиций и практической деятельности по охране природы.

Так Курочкина Маша, участвуя в уборке мусора в парке посёлка вместе с объединением «ЮДМ», решила исследовать состояние парка более подробно. Она исследовала степень антропогенной нагрузки на парк, стратегии различных видов растений, составила план спасения парка, выступила с этой работой на районной и областной конференциях. Второе место на заочной Всероссийской конференции детских исследовательских работ стало значимым событием в жизни девочки и самой высокой наградой в её школьной жизни.

В 5 классе Калагаева Кристина организовала выпуск дворовой газеты, была главным редактором и оформителем этого самописного издания. В объединении Кристине была предложена «должность» корреспондента. В её обязанности входило составление информационных листков и освещение деятельности организации в местной районной газете. В качестве журналиста она участвовала в работе конференций и конкурсов. Девушка с интересом не только слушала выступления, но и сама участвовала в обсуждении работ. Следующим этапом её занятий в объединении стала научно- исследовательская работа. Первый опыт работы был не совсем удачным, но помощь родителей, учителей, друзей и упорство самой Кристины принесли результаты, она получила 1 место на Всероссийской конференции детских исследовательских работ «Открытие» и путёвку в ВУЗ. Сейчас она студентка 4 курса факультета биологии Ярославского государственного университета им. Демидова.

Работа волонтерских объединений – эффективное средство приобретения социально значимых и профессионально важных ка­честв, формирования у участников проектов социальной ответственности и нравственной зре­лости.

 

Седова Мария 10 «А»

Молодежное объединение «Лидер» в первую очередь нужно мне для раскрытия своих способностей и для достижения определенных целей. Участвуя в ее работе, я получаю для себя новые знания, положительные эмоции, знакомлюсь с интересными людьми. Вместе с моими товарищами по клубу «Лидер» мы проводим различные акции, волонтерские лагеря, субботники, так же организовываем мероприятия и досуг школьников. Привлекаем их к общественной жизни и делимся своим опытом. В процессе участия в работе объединения, безусловно, я стала более активной, ответственной, смогла проявить себя как лидер. Мне хочется помогать другим ребятам развивать творческие способности, и благодаря своей организации я могу это сделать. В дальнейшем я буду продолжать активную деятельность, возможно, выберу профессию, связанную с общественной жизнью. Со своим объединением мы очень много сделали для школы, поселка и области. Проводили множество лагерей, где были не только развлекательные программы, но и мастер – классы, где выдавалась определенная информация, которая пригодится ребятам в будущем. Так же проводили различные тренинги на сплочение и командообразование, что поможет любому человеку работать в коллективе. Проводились районные и областные конкурсы, где лидеры могли проявить свои интеллектуальные, физические и организаторские способности. Привлекали ребят к общественной жизни своей школы, помогали им раскрыть свои лидерские качества. Мы смогли многого добиться и не собираемся останавливаться.

 

Бесспорными организаторами – волонтерами в нашем Некрасовском районе можно считать руководителей детского объединения «Юные друзья милиции» подполковника милиции Стрюкова Геннадия Александровича и майора милиции Веселова Евгения Робертовича. Оба руководителя тесно связанны с системой воспитания, ведь по своему профессиональному долгу Геннадий Александрович занимается воспитанием взрослых сотрудников отдела внутренних дел Некрасовского района, а Евгений Робертович осуществляет руководство службы исполнения и наказания. Наверняка их самобытность, огромное желание помочь людям, не зависимо от возраста и подкупило тогда мальчишек и девчонок Некрасовской школы.

Их работа с детьми – это поддержание инициативы и стремления к самосовершенствованию, помощь советом в достижении поставленных целей. Опорой воспитания в этом деле является сам ребенок, который всегда и везде хочет быть сильным и хорошим, быть лучше.

Для детей они, без сомнения, всегда будет лидерами, реализующими в профессии свой способ жизнедеятельности. Готовность доопределять задачи, принимать на себя ответственность за их решение, раздвигать рамки деятельности - эти качества позволяют им продлевать профессиональное долголетие, вызывают детский интерес.

Сформированное объединение ЮДМ - добровольное объединение учащихся, именно это определяет самодеятельный характер его организации и демократический стиль жизнедеятельности. Его деятельность носит любительский характер и не ставит своей целью достичь определенных результатов, а направлена не столько на результат, сколько на процесс, приносящий удовлетворение его участникам. Лично значимая цель работы каждого члена объединена с общественной направленностью деятельности. Благодаря отличным знаниям профессиональной деятельности Стрюкова Г.А. ребята знакомятся с основами военного дела и воинской службы, изучают Российское законодательство. Занятия проводятся в тире Некрасовской школы и в Отделе Внутренних дел два раза в неделю, на полигонах воинских частей.

С большим интересом участники объединения знакомятся с действиям в чрезвычайных ситуациях, боевой подготовки, строевой и физической подготовки, медицинской подготовки, гражданской обороны, изучение правил дорожного движения.

В выходные дни и каникулы по итогам теоретических занятий проводятся полевые выходы и марш – броски, именно здесь отрабатываются полученные навыки: навыки владения оружием, умения принимать решения в экстремальных ситуациях, здесь проявляется дружба и готовность помочь бегущему рядом товарищу.

В объединении проводятся соревнования, основанные на добровольном участии, для вновь пришедших ребят. Новобранцам предлагается раскрытие засад противника, обнаружение вертолетной площадки, захват базы противника и водружение на ней российского флага.

С особым трепетом в детском объединении проходит принятие присяги новыми участниками объединения. Малыши-юдээмовцы, пройдя курс физической подготовки, в присутствии своих наставников, с особой торжественностью произносят слова клятвы, которые для многих из них станут образом жизни и искренней любви к своей Родине.

На практических занятиях ребята знакомятся со службой в системе МВД, Геннадий Александрович организует поездки в учебный центр УВД с. Вятское, ОМОН УВД Ярославской области, специальный отряд быстрого реагирования, отряд специального назначения «Щит» УИН Ярославской области. Деньги на поездки и форму, которая есть у всех членов отряда, ребята заработают, временно трудоустраиваясь на предприятия поселка и в Некрасовский Отдел Внутренних дел.

Совместно с сотрудниками Некрасовского РОВД ребята проводят рейды по профилактике правонарушений среди молодежи, а в рамках проводимых операций по линии МВД И УВД по Ярославской области, осуществляют обследование жилого сектора на предмет технической укрепленности, обеспечивают порядок в школе во время проведения массовых мероприятий. Дети посещают памятные места, связанные с героической историей милиции, знакомятся с деятельностью заслуженных милиционеров, участвуют и организуют встречи с работниками и ветеранами правоохранительных органов. Проводят деловые игры, закрепляющие полученные знания по правовым вопросам.

Под руководством наставника ребята активно участвует в социальной жизни поселка: организуют и проводят акции «Я – гражданин России» по благоустройству детских площадок.

Руководители помогают ребятам готовить строительный материал для песочниц, качелей, лавочек. Воспитанники объединения очистили от мусора, смастерили качели и песочницы в трех дворах п. Некрасовское. Конкурс «Кормушка в каждом дворе» произвел огромное впечатление на всех жителей поселка, когда у домов и в скверах появились новенькие домики для птиц. В конкурсе ребята проявили фантазию и изобретательность, которая была высоко оценена как Некрасовскими корреспондентами газеты «Районные будни» так и самими пернатыми гостями.

Процесс самовоспитания участников объединения очевиден - от медлительности мышления - к смекалке и находчивости, от прямолинейности в суждениях - к гибкости и логичности, от пассивности - к активности.

Мальчишки занимаются в объединении не только по тому, что в условиях поселка некуда себя деть, а еще и по тому, что чувствуют поддержку со стороны Геннадия Александровича. Много здесь и детей, которые были зависимы от алкоголя. За одного из таких пришлось много спорить с сотрудниками ПДН, которые утверждали, что с таким поведением его и близко нельзя подпускать к юдэмовцам. А вот сам молодой человек, уже дипломированный сотрудник Некрасовского РОВД, проходит службу в Вооруженных силах России на Северном Военном флоте отзывается об этом так: «Я понял, что не я один такой.

Особенно большое впечатление произвел руководитель объединения, состоявшийся в жизни офицер милиции. Внешне мы – участники объединения такие разные, а ход мыслей и анализ алкогольной и табачной зависимости похож, мы как будто дополняли друг друга, высказываем то, что другой не успел сказать. По-моему, это здорово, что обсуждаем всё и все, а не в одиночку, оказывается коллектив - это большая сила. В коллективе сам начинаешь подтягиваться, я это ощутил на себе...».

Воспитание, на наш взгляд, должно быть направлено не только на развитие личностных качеств человека, но и развитие его индивиду­альности.

Формирование индивидуальности происходит в ходе опреде­ленных значимых для её событий. Таким событием может быть волонтерское движение, где реализуются социально – значимые идеи его участников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...