Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Табель учета основного рабочего времени




 

№ п.п. Фамилия, и.о. Всего отработано часов Часовая тарифная ставка (руб.) Сумма выплаты (руб.) Поощрение (руб.)
           

 

 

1. Выполнить расчеты:

· суммы выплаты;

· поощрения по правилу: если часовая тарифная ставка меньше минимальной оплаты труда (ее поместить в любую свободную ячейку), назначить поощрение в 500 руб. Иначе поощрение не назначать.

2. Вывести максимальные, минимальные и средние значения по колонкам 3 - 6.

3. Все денежные значения выводить с точностью 2 знака после запятой.

4. Отсортировать полученную таблицу по убыванию данных в графе Поощрение.

5. Построить график для граф «Сумма выплаты», «Поощрение». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести фамилии работников.

6. С использованием фильтров сформировать списки работников, которые имеют поощрение. Результат разместить на новом листе и поименовать его по смыслу.

7. С помощью функции базы данных определить общую сумму выплат (с учетом поощрений) по каждому работнику, у которого есть поощрение.

8. Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Вариант 16

 

Создать таблицу, заполнив ее данными в количестве 10 строк (графы 1 – 3, 5, 7). При заполнении разработать контроль правильности вводимых данных с контекстной диагностикой ошибок. Назвать лист «Оборотная ведомость №1». Защитить данные в столбцах 3, 5, 7.

 

Оборотная ведомость по товарно-материальным ценностям

 

Наименование Цена (руб.) Остаток входящий Обороты за месяц Пользуется спросом
Приход Расход
Количество Сумма (руб.) Количество Сумма (руб.) Количество Сумма (руб.)
                 

 

1. Выполнить расчеты:

· сумм (графы 4, 6, 8) как произведения цены на соответствующее количество;

· показатель «пользуется спросом» (графа 9) сформировать по правилу: если остаток входящий меньше разницы между приходом и расходом (по количеству), то назначается признак «да», иначе назначается признак «нет».

2. Вывести максимальные, минимальные и средние значения по колонкам 2 - 8.

3. Все денежные значения выводить с точностью 2 знака после запятой.

4. Отсортировать полученную таблицу по убыванию данных в графе Цена.

5. Построить график для граф 4, 6, 8. При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести наименования.

6. С использованием фильтров сформировать списки наименований ценностей, для которых: цена выше 1000 руб., в пределах от 500 до 1000 руб., менее 500 руб. Результаты разместить на новых листах и поименовать их по смыслу.

7. С помощью функции базы данных определить общие суммы (по графам 4, 6, 8) для наименований ценностей, для которых: приход больше расхода, равен расходу, меньше расхода (в количественном выражении).

8. Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Вариант 17

 

Создать таблицу, заполнив ее данными в количестве 10 строк (графы 1 – 5) (квалификацию выбирать из множества 1 – 6). При заполнении разработать контроль правильности вводимых данных с контекстной диагностикой ошибок. Назвать лист «Табель учета по цеху №1». Защитить данные в столбцах 2, 3, 4, 5.

Табель учета основного рабочего времени

 

Фамилия И.О. Квалификация Всего отработано часов Часовая тарифная ставка (руб.) Заработано (руб.) Сумма выплат (руб.)
Январь Февраль
             

 

1. Выполнить расчеты:

· заработанной суммы как произведения суммы отработанных часов за 2 месяца на часовую тарифную ставку;

· суммы выплат как суммы заработанных денег и поощрения; поощрение определить так: если квалификация больше 3 разряда, поощрение в сумме минимальной заработной платы (ее поместить в свободную ячейку); иначе поощрения нет.

2. Вывести максимальные, минимальные и средние значения по колонкам 6, 7.

3. Все денежные значения выводить с точностью 2 знака после запятой.

4. Отсортировать полученную таблицу по убыванию данных в графе Квалификация.

5. Построить график для граф «Заработано», «Сумма выплат». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести фамилии работников.

6. С использованием фильтров сформировать списки работников, которые: имеют квалификацию: ниже 3 разряда; выше третьего разряда; третий разряд. Результат разместить на новых листах и поименовать их по смыслу.

7. С помощью функции базы данных определить общую сумму выплат для работников, имеющих 5 разряд.

8. Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.

 


Вариант 18

 

Создать таблицу, заполнив ее данными в количестве 10 строк (графы 1 – 5). При заполнении разработать контроль правильности вводимых данных с контекстной диагностикой ошибок. Назвать лист «Отчет о работе водителей по тресту №1». Защитить данные в столбцах 3, 4, 5.

 

Отчет о работе водителей

 

Фамилия Номер автопарка Стоимость 1 л бензина (руб.) Норма расхода бензина Фактический расход бензина Стоимость Поощрение
Израсходованного бензина (руб.) Сэкономленного бензина (руб.)
               

 

1. Выполнить расчеты:

· стоимости израсходованного и сэкономленного бензина;

· поощрения по правилу: если сэкономлено бензина более чем на 1000 руб., то поощрение в размере 200 руб., иначе поощрение не назначается.

2. Вывести максимальные, минимальные и средние значения по колонкам 6 - 8.

3. Все денежные значения выводить с точностью 2 знака после запятой.

4. Отсортировать полученную таблицу по убыванию данных в графе Фактический расход бензина в литрах.

5. Построить график для граф «Стоимость израсходованного бензина», «Стоимость сэкономленного бензина». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести фамилии водителей.

6. С использованием фильтров сформировать списки водителей, которые: сэкономили бензин; израсходовали бензина больше нормы. Результат разместить на новых листах и поименовать их по смыслу.

7. С помощью функции базы данных определить общую стоимость сэкономленного бензина по каждому автопарку.

8. Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Вариант 19

 

Создать таблицу, заполнив ее данными в количестве 10 строк (графы 1 – 4). При заполнении разработать контроль правильности вводимых данных с контекстной диагностикой ошибок. Назвать лист «Сведения о подписке за 2000 год». Защитить данные в столбцах 3, 4.

 

Сведения о подписке

 

Наименование издания Количество экземпляров в тираже Стоимость Рентабельность
Экземпляра (руб.) Доставки экземпляра (руб.) Подписки на 1 экземпляр (руб.) Тиража (руб.)
             

 

1. Выполнить расчеты:

· доставки экземпляра как 22% от стоимости экземпляра;

· стоимости подписки на 1 экземпляр как сумму стоимости экземпляра и доставки 1 экземпляра;

· стоимости тиража как произведение количества экземпляров на стоимость подписки на 1 экземпляр;

· рентабельности по правилу: если количество экземпляров в тираже превышает 5000, то издание рентабельно, иначе – не рентабельно.

2. Вывести максимальные, минимальные и средние значения по колонке 7.

3. Все денежные значения выводить с точностью 2 знака после запятой.

4. Отсортировать полученную таблицу по убыванию данных в графе Стоимость тиража.

5. Построить график для графы «Стоимость тиража». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести наименования изданий.

6. С использованием фильтров сформировать списки изданий, для которых: стоимость тиража превышает 500 тыс. руб.; от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.; меньше 300 тыс. руб. Результат разместить на новых листах и поименовать их по смыслу.

7. С помощью функции базы данных определить минимальную стоимость экземпляра для издания с количеством экземпляров в тираже больше 50 тыс.

8. Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


 

Вариант 20

 

Создать таблицу, заполнив ее данными в количестве 10 строк (графы 1 – 4): семестр – осенний или весенний; отделение – дневное, вечернее, заочное, вид аудиторных занятий – лекции, практика, лабораторные занятия. При заполнении разработать контроль правильности вводимых данных с контекстной диагностикой ошибок. Назвать лист «План работы преподавателя на год». Защитить данные в столбцах 3 - 6.

 

Индивидуальный план преподавателя на год

 

Семестр Отделение Дисциплина Вид аудиторных занятий Число часов учебной нагрузки Учебная группа
           

 

1) Выполнить расчеты:

· процента превышения базовой нагрузки преподавателя, поместив базовую нагрузку в свободную ячейку;

· надбавки по правилу: если базовая нагрузка превышена на 25%, то надбавка в размере 90% оклада (оклад разместить в любой свободной ячейке).

2) Вывести максимальное, минимальное, среднее и суммарное значение по числу часов учебной нагрузки.

3) Все денежные значения выводить с точностью 2 знака после запятой.

4) Отсортировать полученную таблицу по алфавиту названий дисциплин.

5) С использованием фильтров сформировать отдельные таблицы нагрузки преподавателя по семестрам.

6) По таблице из п. 5 определить с помощью функции базы данных дисциплину с минимальной суммарной нагрузкой за осенний семестр.

7) Построить график для графы «Число часов учебной нагрузки» для конкретной дисциплины. При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести виды аудиторных занятий.

8) Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Вариант 21

 

Создать таблицу, заполнив ее данными в количестве 10 строк: название вида оплаты выбрать из списка {оклад, должность, степень, персональная надбавка, подписка, остаток от предыдущей оплаты}; источник оплаты из списка {Б, Ф}; остальные данные произвольны. При заполнении разработать контроль правильности вводимых данных с контекстной диагностикой ошибок. Назвать лист «Индивидуальный расчет». Защитить данные в столбце 5.

 

Индивидуальный расчет помесячной оплаты труда преподавателя

Число дней Вид оплаты Сумма Источник оплаты
код название
         

 

1) Выполнить расчеты:

Ø «Всего начислено» как суммы данных из графы 4;

Ø «Региональный налог» как 13% от всего начислено;

Ø «Профсоюзный взнос» как 1% от всего начислено;

Ø «Удержано» - как суммы регионального налога и профсоюзного взноса;

Ø «Премия» по правилу: если всего начислено меньше МРОТ (поместить его в отдельную ячейку), то назначить премию в расчете 10% от всего начислено.

2) Вывести максимальное, минимальное, среднее значение по графе 4.

3) Отсортировать полученную таблицу по убыванию сумм (графа 4).

4) Все денежные значения выводить с точностью 2 знака после запятой.

5) С использованием фильтров сформировать отдельные таблицы оплаты по источнику оплаты Б и Ф. Результаты разместить на отдельных листах и поименовать их по смыслу.

6) С помощью функций базы данных рассчитать сумму к выдаче по коду оплаты Б и Ф (по отдельности).

7) Построить график для графы «Сумма». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести виды оплат.

8) Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Вариант 22

 

Создать таблицу (графы 1 – 3). Назвать лист «Лицевой счет». Защитить данные в столбце 3. В любые свободные ячейки внести данные – объем общей площади, число проживающих, число льготников, санитарная норма.

 

Лицевой счет за май

 

Вид платежа Способ расчета Тариф (руб.) Снято по льготам Всего начислено
         
пользование жилыми помещениями от общей площади 1,9    
холодная вода от числа проживающих 23,10    
отопление от общей площади 4,82    
радио от числа проживающих      
вывоз мусора от числа проживающих      
лифт от числа проживающих      
Итого        

1) Выполнить расчеты:

Ø Снято по льготам – по всем видам платежа, кроме радио, по правилу: если способ расчета – от числа проживающих, то как произведение числа льготников на 50% и на тариф; если способ расчета – от общей площади, то как произведение числа льготников на санитарную норму, на 50% и на тариф.

Ø Всего начислено по правилу: если способ расчета – от числа проживающих, то как произведение количества проживающих на тариф, уменьшенное на сумму, снятую по льготам; если способ расчета – от общей площади, то как произведение общей площади на тариф, уменьшенное на сумму, снятую по льготам;

Ø итоговых данных для граф 4 и 5.

2) Вывести максимальное, минимальное и среднее значение по графам 3 – 5.

3) Отсортировать полученную таблицу по убыванию сумм (графа 5).

4) Все денежные значения выводить с точностью 2 знака после запятой.

5) С использованием фильтров сформировать отдельные таблицы оплаты по каждому из способов расчета. Результаты разместить на отдельных листах и поименовать их по смыслу.

6) С помощью функций базы данных определить наиболее дорогой вид платежа (по Всего начислено).

7) Построить график для граф «Снято по льготам» и «Всего начислено». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести виды платежа.

8) Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Вариант 23

 

Создать таблицу (графы 1 – 4) с информацией за год. При заполнении граф предусмотреть контроль вводимых данных и контекстную диагностику ошибок. Назвать лист «Услуги связи». Защитить данные в столбце 3 и 4.

 

Начислено за услуги связи

 

Месяц Абонентская плата Междугородные переговоры Разовые услуги Сумма к оплате
         

1) Выполнить расчеты:

· в графе Сумма к оплате по правилу: если существуют разовые услуги, то сумма к оплате снижается на 5%, если существуют междугородные переговоры, то сумма к оплате снижается на 2%.

· Суммы к оплате за год.

2) Вывести максимальное, минимальное и среднее значение по графам 2 – 5.

3) Отсортировать полученную таблицу по убыванию сумм к оплате (графа 5).

4) Все денежные значения выводить с точностью 2 знака после запятой.

5) С использованием фильтров сформировать отдельные таблицы оплаты более 50 рублей; в пределах от 30 до 50 рублей, менее 30 рублей. Результаты разместить на отдельных листах и поименовать их по смыслу.

6) С помощью функций базы данных определить месяц, когда междугородные переговоры были максимальны.

7) Построить график для граф «Сумма к оплате», «Разовые услуги», «Междугородные переговоры». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести месяцы года.

8) Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Вариант 24

 

Создать таблицу, заполнив столбцы 1 – 4 данными в количестве 10 строк (обозначение цеха выбрать равным 0, 1, или 2). При заполнении разработать контроль правильности вводимых данных с контекстной диагностикой ошибок. Назвать лист «Сводка о сдаче готовой продукции по цеху». Защитить данные в столбцах 1 – 4.

 

Сводка о готовой продукции

 

Цех Название изделия Стоимость изделия (руб.) Количество   Общая стоимость продукции (руб.) Скидка на объем продукции (руб.)
           

 

1) Выполнить расчеты:

· Общую стоимость продукции рассчитать как произведение стоимости изделия на количество;

· Скидку на объем продукции рассчитать по правилу: если обозначение цеха равно 0, скидка не назначается; если обозначение цеха равно 1, скидка равна 5% от общей стоимости продукции; если обозначение цеха равно 2, скидка равна 10% от общей стоимости продукции.

2) Вывести максимальное, минимальное, среднее и суммарное значение по общей стоимости продукции.

3) Все денежные значения выводить с точностью 2 знака после запятой.

4) Отсортировать полученную таблицу по названию изделия.

5) Построить график для граф «Общая стоимость продукции» и «Скидка на объем продукции». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести названия изделий.

6) С использованием Фильтров сформировать списки изделий для каждого из цехов (0, 1 или 2). Разместить полученные списки на отдельных листах, которые поименовать по смыслу.

7) С помощью функций базы данных определить суммарное значение скидки на объем продукции для изделий, стоимость которых не превышает 500 руб.

8) Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Вариант 25

 

Создать таблицу, заполнив столбцы 1 – 5 и 7 данными в количестве 10 строк. При заполнении разработать контроль правильности вводимых данных с контекстной диагностикой ошибок. Назвать лист «График загрузки оборудования». Защитить данные в столбцах 1 – 5.

 

График загрузки оборудования

 

Наименование оборудования Инвентарный номер оборудования Дата Время начала работы Время окончания работы Продолжительность работы Пользователь
             

 

1) Выполнить расчет продолжительности работы как разность между временем окончания и начала работы оборудования.

2) Вывести максимальное, минимальное, среднее и суммарное значение по продолжительности работы оборудования.

3) Выполнить автоматизированный анализ полученного суммарного значения продолжительности работы оборудования:

· если оно превышает некоторое максимальное нормативное значение (поместить его в свободную ячейку), сформировать диагностическое сообщение о нарушении нормативов загрузки оборудования,

· если оно ниже некоторого минимального нормативного значения (поместить его в свободную ячейку), сформировать диагностическое сообщение о недозагрузке оборудования,

· если оно в пределах от максимального до минимального, сформировать диагностическое сообщение о нормальной загрузке оборудования.

4) Отсортировать полученную таблицу по инвентарному номеру оборудования.

5) Построить график для графы «Продолжительность работы». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести инвентарные номера оборудования.

6) С использованием фильтров сформировать списки оборудования одинакового наименования, а также по отдельным датам. Разместить полученные списки на отдельных листах, которые поименовать по смыслу.

7) С помощью функций базы данных определить пользователей:

· с максимальным значением продолжительности работы оборудования,

· с минимальным значением продолжительности работы оборудования.

8) Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Вариант 26

 

Создать таблицу, заполнив столбцы 1 – 3 данными в количестве 10 строк. При заполнении разработать контроль правильности вводимых данных с контекстной диагностикой ошибок. Назвать лист «Учет студентов». Защитить данные в столбцах 1 – 3.

 

Учет посещаемости и успеваемости студентов

 

ФИО студента Число часов пропусков Число выполненных работ Процент посещаемости Процент успеваемости Качество учёбы
           

 

1) Выполнить расчеты:

· процента посещаемости как отношения числа часов пропусков к плановому числу часов занятий (поместить его в отдельную ячейку),

· процента успеваемости как отношения числа фактически выполненных работ к плановому числу выполненных работ (поместить его в отдельную ячейку),

· качества учёбы по правилу: если процент успеваемости меньше 10, то качество неудовлетворительное, если в пределах от 10 до 50 – то удовлетворительное, иначе – хорошее.

2) Вывести максимальное, минимальное, среднее и суммарное значение по графам 2 - 5.

3) Отсортировать полученную таблицу по уменьшению процента посещаемости, затем по уменьшению процента успеваемости.

4) Построить графики для граф «Процент посещаемости» и «Процент успеваемости». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести ФИО студентов.

5) С использованием Фильтров сформировать списки студентов с процентом успеваемости: ниже 50%, в пределах от 50% до 75%, выше 75%. Разместить полученные списки на отдельных листах, которые поименовать по смыслу.

6) С помощью функций базы данных определить студентов:

· с максимальным процентом успеваемости,

· с минимальным процентом успеваемости.

7) Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Вариант 27

 

Создать таблицу, заполнив столбцы 1 – 4 данными в количестве 10 строк. При заполнении разработать контроль правильности вводимых данных с контекстной диагностикой ошибок. Назвать лист «Управление счетом». Защитить данные в столбцах 1 – 4.

 

Управление банковским счетом

 

Дата операции Номер документа Оборот Остаток Бонус
Снято Поступило
           

 

1) Выполнить расчеты:

· Остатка – как суммы граф 5 (из предыдущей строки таблицы) и 4 текущей строки, минус графа 3 текущей строки (для первой строки таблицы принять остаток равным 0),

· Бонус по правилу: если по двум следующим друг за другом операциям отсутствует снятие со счета, то для второй операции из этих двух назначается бонус в 5% от остатка.

2) Все денежные единицы выводить в денежном формате.

3) Вывести максимальное, минимальное, среднее и суммарное значение по графам 5 и 6.

4) Отсортировать полученную таблицу по увеличению бонуса.

5) Построить графики для граф «Остаток» и «Бонус». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести даты операций.

6) С использованием Фильтров сформировать список операций, при которых назначались бонусы. Разместить результаты на отдельном листе, который поименовать по смыслу.

7) С помощью функций базы данных определить операцию с максимальным бонусом.

8) Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Вариант 28

 

Создать таблицу, заполнив столбцы 1 – 6 данными в количестве 10 строк (при этом один куратор назначается одному курсу и одной специальности). При заполнении разработать контроль правильности вводимых данных с контекстной диагностикой ошибок. Назвать лист «Ведомость». Защитить данные в столбцах 1 – 6.

 

Сводная ведомость успеваемости студентов по факультету

 

Курс Специальность Куратор Число студентов Число задолжников Число отличников Премия куратору
             

 

1) Выполнить расчет премии куратору по правилам:

· если число отличников составляет не менее 5% от числа студентов, а число задолжников составляет не более 1% от числа студентов, то 5000 руб.,

· если число отличников и число задолжником составляет не более 1% от числа студентов, то 1000руб.,

· иначе премия не назначается.

2) Все денежные единицы выводить в денежном формате.

3) Вывести максимальное, минимальное, среднее и суммарное значение по графам 4 - 6.

4) Отсортировать полученную таблицу по увеличению курса.

5) Построить графики для граф «Число студентов», «Число задолжников», «Число отличников». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести ФИО куратора.

6) С использованием Фильтров сформировать списки по разным курсам и разным специальностям. Разместить результаты на отдельных листах, которые поименовать по смыслу.

7) С помощью функций базы данных определить, сколько кураторов получили премию.

8) Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Вариант 29

 

Создать таблицу, заполнив столбцы 1 – 7 данными в количестве 10 строк (в графах Экзамен вводить оценки, в графе Научная работа вводить 0 или 1). При заполнении разработать контроль правильности вводимых данных с контекстной диагностикой ошибок. Назвать лист «Ведомость». Защитить данные в столбцах 1 – 7.

 

Стипендиальная ведомость

 

ФИО студента Экзамен1 Экзамен2 Экзамен3 Экзамен4 Срок сдачи сессии Научная работа Стипендия
               

 

1) Определить статус стипендии (графа 8) по правилам:

· если среди оценок нет 2, 3, 4, срок сдачи сессии не выходит за плановую дату ее окончания (поместить ее в отдельную ячейку) и студент занимается научной работой (в графе 7 стоит 1), то стипендия именная,

· если среди оценок нет 2, 3, 4, срок сдачи сессии не выходит за плановую дату ее окончания (поместить ее в отдельную ячейку) и студент не занимается научной работой (в графе 7 стоит 0), то стипендия персональная,

· если среди оценок нет 2, 3, но есть 4, срок сдачи сессии не выходит за плановую дату ее окончания (поместить ее в отдельную ячейку), то стипендия обычная,

· в противных случаях стипендия отсутствует.

2) Все денежные единицы выводить в денежном формате.

3) Вывести максимальное, минимальное, среднее и суммарное значение по графе 5.

4) Отсортировать полученную таблицу по алфавиту ФИО студента.

5) Построить график для граф «Экзамен1» - «Экзамен4». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести ФИО студентов.

6) С использованием Фильтров сформировать списки студентов с именной, персональной, обычной стипендией и без стипендии. Разместить результаты на отдельных листах, которые поименовать по смыслу.

7) С помощью функций базы данных определить число студентов с повышенной и именной стипендией.

8) Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Вариант 30

 

Создать таблицу, заполнив столбцы 1 – 4 данными в количестве 10 строк. При заполнении разработать контроль правильности вводимых данных с контекстной диагностикой ошибок. Назвать лист «Ведомость». Защитить данные в столбцах 1 – 4.

 

Ведомость списания материальных ценностей

 

Наименование материальной ценности Дата постановки на учет Дата списания Исходная цена Амортизация Остаточная стоимость Убыточность
             

 

1) Выполнить расчеты по правилам:

· амортизацию рассчитать как 0,001% от исходной стоимости за каждый день эксплуатации,

· остаточную стоимость рассчитать как разность между исходной ценой и амортизацией,

· убыточность по правилу: если остаточная стоимость превышает 50% исходной цены, то товар убыточен, иначе – не убыточен.

2) Все денежные единицы выводить в денежном формате.

3) Вывести максимальное, минимальное, среднее и суммарное значение по графам 4-6.

4) Отсортировать полученную таблицу по алфавиту наименований материальных ценностей.

5) Построить графики для граф «Исходная цена», «Амортизация», «Остаточная стоимость». При этом сформировать главный заголовок, соответствующий названию таблицы, подзаголовок с фамилией автора работы, заголовки по осям Х и Y по смыслу, подписи данных, легенду. Под осью Х вывести наименования материальных ценностей.

6) С использованием Фильтров сформировать списки материальных ценностей, для которых амортизация: превышает остаточную стоимость; равна остаточной стоимости; меньше остаточной стоимости. Разместить результаты на отдельных листах, которые поименовать по смыслу.

7) С помощью функций базы данных определить суммарную остаточную стоимость для тех материальных ценностей, которые эксплуатировались менее года.

8) Придумать в соответствии с исходными данными прикладную задачу, которую можно рационально решить с помощью сводных таблиц. Решить эту задачу.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...