Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесса и инновационной деятельности института

Цель 6: Повысить доходность института

Критерии оценки цели

1) величина финансирования (всего, на одного студента, на

одного преподавателя);

2) величина бюджетного финансирования (всего, на одного

студента, на одного преподавателя)

 

Для достижения цели необходимо:

1) Расширять объем и качество образовательных услуг и объем научно – исследовательской деятельности института

2) Добиваться повышения качества образовательных услуг и проведения научно – исследовательской работы, которые будут способствовать росту получаемой выручки от указанных услуг

 

3. Выбор стратегии развития института

Анализ эволюции экономического факультета, на базе которого создается институт, миссии, стратегической цели, а также дерева целей развития института позволяет сформулировать следующий вариант его стратегии.

Основной стратегической задачей ИЭиМ является обеспечение инновационного развития института путем подготовки и укрепления собственного конкурентоспособного человеческого капитала, интеграции с ведущими российскими и зарубежными образовательными и научными организациями.

Кроме основной стратегии разработаны функциональные стратегии института, выполнение которых в комплексе обеспечивает выполнение основной стратегии.

К функциональным стратегиям отнесены следующие:

- стратегия учебно-методической и воспитательной деятельности;

- стратегия организации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности института;

- стратегия международной деятельности;

- стратегия развития кадрового потенциала.

- стратегия обеспечения финансовой деятельности.

 

4. Обоснование программных мероприятий реализации стратегии

Учебно- методическая и воспитательная деятельность

 

1. Модернизация основных образовательных программ (бакалавриат, магистратура, аспирантура) должна осуществляться с учетом постоянного совершенствования как методической базы преподавания и использования инновационных форм, так и обучения передовым мировым инновационным знаниям, навыкам и умениям в области экономики и менеджмента. Объем инновационных экономико – управленческих знаний, навыков и умений (компетенций) должен соответствовать у выпускников института такому уровню, который обеспечивает инновационное социально – экономическое развитие региона, потребности работодателей в широком спектре профессиональных специалистов экономико – управленческого профиля различной квалификации.

2. Разработка новых основных образовательных программ должна осуществляться в основном с ориентацией на магистерские программы подготовки кадров исходя из потребности рынка регионального труда, рынка труда стран Балтии в высококвалифицированных экономистах, менеджерах, маркетологах, финансистах новой формации и других групп профессий экономико – управленческого профиля. Наряду с действующими специальностями и профилями подготовки выпускников института.

Целесообразно разработать следующие новые актуальные программы подготовки и переподготовки кадров:

- бакалавров по специальностям;

- магистров по программам:

- направление «менеджмент», программа «менеджмент

муниципального образования»

- направление «финансы», программа «государственный аудит»;

- аспирантов по специальностям:

- 08.00.10 «Финансы и кредит»

- программы повышения квалификации:

-«государственный и муниципальный аудит» (для практиков)

- программы подготовки и переподготовки кадров:

- «инновационные процессы финансово – кредитных

образовательных программ» (для преподавателей).

3. Модернизация содержания и организации образовательной структуры института должна производиться с ориентацией на прогрессивные организационные формы и методы подготовки и переподготовки кадров и специалистов для народного хозяйства. Для реализации прогрессивных требований в сфере образовательной деятельности необходимо:

- совместно с другими ведущими зарубежными вузами обеспечить запуск программ двойных дипломов по основным направлениям подготовки экономистов и менеджеров;

- разрабатывать и приобретать новые высококачественные учебные электронные ресурсы и образовательные сетевые ресурсы в области подготовки экономистов и менеджеров;

- разрабатывать и приобретать новое программное обеспечение в том числе систем контроля знаний и компетенций для реализации основных образовательных программ института;

- создание системы внутренних конкурсов (грантов) на разработку и внедрение современных учебных ресурсов для подготовки и переподготовки экономистов и менеджеров, а также приобретение необходимых новых качественных услуг в данной сфере;

- создание системы непрерывного образования, включая модернизацию программ среднего профессионального экономического образования, подготовки и переподготовки экономико - управленческих кадров, формирование филиалов кафедр института на производстве;

- внедрение новых образовательных технологий и образовательных программ, а также информационно – логических систем поддержки обучения, подготовки и переподготовки кадров в сфере экономики и менеджмента;

- разработать и внедрить новую образовательную структуру института, нацеленную на повышение качества образовательного процесса и оптимизацию системы управления учебно – методической и воспитательной деятельностью;

- для оценки важности и значимости для рынка труда образовательной деятельности разработать и внедрить систему рейтингования основных образовательных программ института;

- создать и обеспечить работу комиссий с участием работодателей для оценки результатов образовательной деятельности института и разработки рекомендаций по ее совершенствованию;

- формирование системы мониторинга потребностей работодателей в специалистах в области экономики и менеджмента, построение системы обратной связи с выпускниками и работодателями, приобретение работ и услуг в данной сфере.

4. Повышение качества учебно – воспитательной работы института необходимо обеспечить путем:

- модернизации форм и методов проведения организации досуга и культурно – просветительского занятия свободного времени студентов

- развития демократических форм студенческого самоуправления и вовлечения молодежи в КВН – движение, в работу студенческих строительных отрядов, в работу студенческих театров, в проведение спортивно – массовых мероприятий, в организацию оборонно –массовой работы, в проведение «вахт памяти», в работу по патриотическому и интернациональному воспитанию молодежи.

 

 

Организация научно-исследовательского

процесса и инновационной деятельности института

 

Формирование сильного общепризнанного научно – исследовательского и инновационного потенциала в области разработки приоритетных задач экономики и менеджмента является непременным условием успешного развития образовательной деятельности института. Данное направление носит также самостоятельный характер и направлено на оздоровление научной среды, на проведение актуальных фундаментальных теоретических и прикладных исследований в области экономики и по совершенствованию форм и методов организации и управления социально – экономическим развитием. Реализация данного направления обеспечивается следующими основными мероприятиями:

- расширением проведения комплекса актуальных фундаментальных научно – исследовательских работ в области экономики, менеджмента, маркетинга, финансов и других направлений экономической науки как в специфических условиях функционирования ОЭЗ, так и в условиях глобализации развития региональных финансово - экономических систем России, СНГ, стран Балтии и других зарубежных стран;

- расширением вовлечения обучающихся в процессы проведения комплексов научно – исследовательских и научно – прикладных работ и использования обязательного присутствия научно – исследовательской составляющей в рефератах, курсовых и дипломных работах, магистерских диссертациях, производственных практиках и других формах организации образовательной деятельности;

- созданием для проведения научно – исследовательских и научно – прикладных работ в области экономики, менеджмента, маркетинга, финансов и других экономических направлений исследований «научного центра регионального развития», в котором сконцентрировать ведущих в Калининградской области и ближнем зарубежье ученых - экономистов;

- разработкой и приобретением современных аппаратно-программных экономических комплексов научно – исследовательского назначения, а

также приобретением работ и услуг в данной сфере;

- внедрением процедуры внутреннего отбора и поддержки перспективных экономико – управленческих исследовательских проектов информационно-методическими ресурсами для развития научно-исследовательской и инновационной деятельности института (базами патентной экономико – управленческой информации, стандартами и иными данными);

- усилением связи и кооперацией научно - исследовательской деятельности института с ведущими экономическими вузами, научно – исследовательскими экономическими центрами России и Европы, а также с институтами РАН РФ;

- расширением работы института по организации проведения научных конференций, симпозиумов, экономических форумов с привлечением ведущих российских и зарубежных ученых. Наряду с Гайдаровскими чтениями начать ежегодное проведение Маточкинских чтений, на которых обсуждать и пропагандировать особенности и проблемы функционирования особых экономических зон, обобщать последние исследования в области экономики и менеджмента как сотрудников института, так и ведущих ученых – экономистов России и зарубежья;

- всесторонним анализом актуальных потребностей ученых по подписке на научные журналы по приоритетным направлениям развития исследований в области экономики и управления, формированием внутренней системы поддержки научных исследований и публикации результатов исследований в ведущих отечественных международных изданиях;

- созданием на базе института современной редакционно – издательской базы для публикации как учебно – методических материалов, так и результатов научно – исследовательской деятельности. Поднять престиж и периодичность выпуска «Вестника БФУ им.И.Ката (серия экономическая)». Обеспечить рост научных публикаций ученых, преподавателей, аспирантов и соискателей института в ведущих научных цитируемых изданиях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...