Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Автоматизация профессиональной деятельности




ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время компьютерное моделирование используется как средство познания действительности, проектирования и обучения во всех сфер человеческой деятельности. Поэтому целесообразность использования компьютера в учебном процессе очевидна. Один из способов применения компьютера и его сочетаемость с содержанием, формами и методами обучения представлены в дисциплине «Программные средства профессиональной деятельности».

Целью дисциплины «Программные средства профессиональной деятельности» является подготовка специалистов, владеющих общими принципами и методами автоматизации инженерной деятельности и имеющих навыки их практического использования в области электромеханики и энергетики.

В соответствие с рабочей программой дисциплина изучается один семестр. Приэтом теоретический материал изложен в виде лекций, в которых приведены принципы и основы использования пакетов прикладных программ (ППП) для автоматизации профессиональной деятельности специалистов по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника». Основное внимание, при освоении этой дисциплины, уделяется выполнению лабораторных работ в компьютерных классах. Для закрепления навыков работы с прикладными программами каждый студент выполняет самостоятельно индивидуальные задания.

Основой при изучении дисциплины являются знания информатики и вычислительной техники, основ математического анализа, теоретических основ электротехники, теоретических основ электроники, инженерной и компьютерной графики. Студенты должны иметь уверенные навыки работы с персональным компьютером.

Инженерная деятельность как профессия связана с регулярным применением научных знаний в технической практике. Целью инженерной деятельности – создание принципиально нового технико-технологического артефакта.

В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой специалисты отмеченного выше направления выполняют следующие виды профессиональной деятельности:

· Конструкторская и технологическая;

· Организацинно-управленческая;

· Научно-исследовательская.

Предусмотрена так же при подготовке специалистов адаптация к таким видам профессиональной деятельности:

· Монтажно-наладочные работы;

· Эксплуатационное и сервисное обслуживание.

Приэтом они должны быть подготовлены к решению следующих видов задач:

Для конструкторской и технологической деятельности:

1. Проектирование, разработка и конструирование элементов электротехнического оборудования, электромеханических и энергетических систем с использованием информационных технологий;

2. Разработка технических условий, технологических и технических описаний;

3. Разработка контрольных карт и документов технологического контроля качества

Для организацинно-управленческой деятельности:

1. Организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

2. Осуществление технического контроля, испытаний и управления качеством в процессе производства;

3. Оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов

Для научно-исследовательской деятельности:

1. Использование теоретических моделей для прогнозирования свойств и поведения объектов деятельности;

2. Проведение испытаний электротехнических изделий, систем электрооборудования и их элементов;

3. Применение методов анализа процессов обеспечения качества, испытаний и сертификации продукции;

4. Использование компьютерных технологий моделирования и обработки результатов.

Для монтажно-наладочной деятельности:

1. Разработка монтажной, наладочной и ремонтной документации;

2. Планирование монтажно-наладочных работ по вводу в эксплуатацию электротехнического оборудования с дистанционным и программным управлением;

3. Проведение приемно-сдаточных испытаний электротехнического оборудования

Для организации эксплуатационного и сервисного обслуживания:

1. Проведение испытаний и определение работоспособности установленного и ремонтируемого оборудования;

2. Выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации;

3. Руководство проведением работ по техническому обслуживанию электрических машин, аппаратуры, электротехнического оборудования и систем внутризаводского электроснабжения.

4. Сервисное обслуживание автоматизированных электромеханических и энергетических систем.

Проблемы инженерной деятельности тесно сопряжены с проблемами социальными. В этом отношении особенно важна роль государства. Сегодня российские инженеры остро нуждаются в четкой инновационной политике государства, в пополнении своих рядов высококвалифицированными специалистами, в повышении их социального статуса, что позволило бы быстро ликвидировать отставание от высокоразвитых стран по ряду позиций. Создание и развитие техники информационных процессов и технологий делает деятельность инженера всеохватывающей. В этой связи следует обратить внимание на то, что при полных циклах автоматизации человек исключается из технической системы, но он все же остается главным агентом в процессе разработки, внедрения и освоения новых техники и технологии.

В электротехнике, электроэнергетике задача инженера – организация процессов получения, передачи, преобразования и распределения электрической энергии на основе разработки соответствующих систем, машин, аппаратов, регулирующих устройств и т.п.

Инструментарием современной инженерной деятельности является система автоматизированного проектирования (САПР), с помощью которой реализуются этапы функционального, алгоритмического, конструкторского и технологического проектирования.

Функциональное проектирование – это разработка структурных, функциональных и принципиальных схем технических систем.

Алгоритмическое проектирование – разработка алгоритмов функционирования технических систем, и программного обеспечения для управления системой в целом и ее отдельными блоками с помощью ЭВМ и издание общего математического обеспечения.

Конструкторское проектирование – выбор формы и материалов, подбор унифицированных изделий, их пространственное расположение и т.п.

Технологическое проектирование – разработка технологических процессов и создания технической системы.

При этом все многообразие возникающих задач решается путем математического моделирования, а проектные процедуры сводят к расчету и проектированию отдельных устройств и системы в целом, анализу процессов в системе, к оптимизации устройств и систем и их синтезу.

Расчет и проектирование состоят в определении параметров и характеристик отдельных элементов, звеньев, блоков, устройств, частей системы и всей системы в целом. Для этого на основе определенных физических зависимостей и закономерностей, заложенных в основу их принципа действия, составляются алгоритмы и методики их расчета.

Задачи анализа сводятся к определению свойств и показателей системы и конкретного ее объекта при изменении их внутренних параметров или внешних воздействий, в исследовании переходных и установившихся режимов работы, условий устойчивости и т. д.

Оптимизация состоит в определении такой оптимальной комбинации значений внутренних параметров элементов и устройств системы и системы в целом при их неизменной структуре, при которой одна или несколько внешних характеристик или параметров объекта исследований имеют наилучшие значения согласно выбранному критерию. При этом составляется функция цели, в концентрированной форме отражающая конечный смысл решаемой задачи: поиск оптимальной характеристики объекта с учетом определенных ограничений. Поиск же глобального минимума или максимума функции цели, в зависимости от характера решаемой задачи, осуществляется по нескольким методам, составляющим предмет нелинейного программирования.

Синтез заключается в определении структуры проектируемого объекта и значений параметров его элементов, при которых устройство наилучшим образом, согласно выбранному критерию, отвечает необходимым требованиям.

Глава 1.АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автоматизация – одно из направлений научно-технического прогресса, применение саморегулирующих технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, существенно уменьшающих степень этого участия или трудоёмкость выполняемых операций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...