Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ структуры и динамики прибыли предприятия. Анализ показателей рентабельности




Ан-з фин рез-в деят-ти пред-я вкл в себя след направления:

1 опред-е и оценка абсолют показ-й прибыли пред-я и их динамика,

2 опред-е и оценка относит показ-й рентабедьностипред-я и их динамика,

3 опред-е влияния отдел факторов на прибыль и рентабельность,

4 ан-з безубыточности пред-я.

Показателями фин результатов предприятия являются прибылт и рентабельность.

Прибыль – абсолютный показатель фин результатов, представляющий собой разницу между доходами и расходами.

Рентабельность – эффективность использования ресурсов предприятия, представляет собой различные соотношения прибыли и затрат.

Оценка стр-ры и динамики прибыли проводится с помощью методов гозинт и вертик ан-за. Для проведения гориз ан-за рассчит изменение различных составляющих прибыли в отчет периоде по сравнению с предшест в абсол и относит выражении.

В процессе верт ан-за рассчит стр-ра прибыли до налогообложения, те опред уд вес ист-в ее формирования.

Показатели, по которым проводится анализ:

· выручка от реализации ВР

· Себестоимость РП

· Валовая прибыль (выручка – с/с)

· Управл-е расходы Рупр

· Коммерческие расходы Рком

· Прибыль отреализации

· Прочие доходы Дпр

· Прочие расходы Рпр

· Прибыль от прочей д-ти (доходы - расходы)

· Прибыль до налогообложения

· Налог на прибыль

· Чистая прибыль (прибыль - налог)

С пом таблицы можно определить воияние факторов на изменение общей прибыли. А-з проводится с пом балансового метода.

П = ВР – З – Рупр – Рком + Дпр – Рпр (факторная модель)

Факторный анализ прибыли от реализации продукции

Основным источником формирования прибыли, как правило, является прибыль отреализации товаров и услуг, поэтому в процечче дальнейшего анализа нбх оценить влияние факторов на изменение данного показателя.

Прибыль от реализации продукции изменяется под влиянием факторов:

1. объем реализации

2. структура продукции

3. отпускные цены на продукцию

4. цены на сырье, материалы топливо

5. тарифы на энергию и перевозку, тарифы на оплату труда

6. уровень затрат на единицу продукции

Методика:

1. Расчет влияния на прибыль отпускных цен на реализацию продукции

ΔП1 = ВР1 – ВР1,0 = q1p1 - q1p0

q - количество продукции, p - цены

ВР1 – выр-ка от реализации в отч периоде

ВР1,0 - выр-ка от реализации в отч периоде в ценах и тарифах базисного периода

2. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции

ΔП2 = П0*К1 – П0 = П0(К1 - 1) К1 = З 1,0 /З 0

П0 – прибыль базисного периода

К1 – к-т роста объема реализации продукции

З 0 – с/с базисного периода

З 1,0 – с/с отчетного периода в ценах и тарифах базисного период

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловлденных изменениями ее структуры

ΔП3 = П0 (К2 – К1) К2 = ВР1,0 / ВР0

К2 – к-т изменения объема реализации в оценке по отпускной цене

4. Расчет влияния на прибыль экономии от общего снижения с/с

ΔП4 = З1,0 – Зц

Зц – фактическая с/с с корректировкой на изменение цен и тарифов

5. Расчет влияния на прибыль изменений с/с за счет структурных сдвигов в составе продукции

ΔП5 = ЗК2 – З 1,0

6. Расчет влияния на прибыль изменения цен на материалы, топливо, энергию, тарифных ставок на оплату труда (расчет производится на основе конкретных данных об изменении цен по данным БУ методом прямого счета)

7. Расчет влияния на прибыль экономии, вызванной нарушениями хоз дисциплины

ΔП = ∑ ΔПi ΔП = П1 – П0

Факторный анализ рентабельности

…. Позволяет выявить пути повышения эффективности д-ти предприятия. В процессе анализа изучают влияние факторов на изменение рентабельности продаж, активов и соб капитала.

1. Рентабельность продаж зависит от изменения объемс продаж и с/с продукции

Rпр = П / ВР = (ВР – З) / ВР

Rпр0 = (ВР0 – З 0) / ВР0 ΔRпр = Rпр1 – Rпр0

Rпр (ВР) = (ВР1 – З 0) / ВР1 ΔRпр (ВР) = Rпр (ВР) – Rпр0

Rпр (З) = (ВР1 – З 1) / ВР1 ΔRпр (З) = Rпр1 – Rпр(ВР)

Рентабельность активов

Rа = П / А (П - прибыль)

Rа = П*ВР / А*ВР = П/ВР * ВР/А = Rпр * Кобор

Рентабельность соб капитала

Rск = П / Ск

Rск = П*А / Ск*А = П/А * А/Ск = Rа * L L = А / Ск

L – ливеридж (фин рычаг)

Методы рейтинговой оценки финансового состояния предприятий

Итоги ан-за фин- хоз деят предпр могут быть выраж через комплексную рейтинг-ю оц-ку, которая позволяет ранжир-ь различ предприятия с т.зр. их экономич потенциала.

Рейтинг – выстраивание некоторых единиц в определенном порядке в соответствии с заранее установленными правилами критериями. Рейтинговая оценка позволяет определить место предприятия среди конкурентов и выявить наиболее благоприятный период в его развитии.

Этапы рейтинговой оценки:

1. выбор и обоснование системы показателей

2. выбор метолики расчета комплексной рейтинговой оценки

3. сбор, аналитическая обработка информации

4. расчет итогового показателя и ранжирование предприятий по рейтингу

К выбору пок-ей предъявл след требования:

1. показ долж давать макс полную инф-ю об устойчив фин сост предпр;

2. показ долж иметь одинак направл-ь, т е нах-ся в прямой зависимости от экономич потенциала предпр, т е увелич-е показ характер-т увелич потенциала предпр;

3. долж ориентир-ся на нормативы и диапазон измерений;

4. долж давать итоговую оц-ку сост орг-и за ряд лет или в сравнении с др орг-ми.

Методы расчета комплексной рейтинг оц.

1. экспресс-анализ фин сост-я предпр с помощью 5-факторной модели;

2. метод сравнения фактических значений оценочных показателей с их эталонным значением

3. метод бальной оценки

Метод экспресс анал с помощью 5 факторной модели

Для расчета экспресс-оценки используют 5 факторную модель, построенную на основе к-в, хар-щих: 1) фин устойчивость; 2) платежеспособность, 3) эффективность использования средств, 4) прибыльность основной д-ти, 5) прибыльность вложений (капитала).

R=2*Косос+0,1*Ктек.л+0,08*Кобор,+0,105*Rпродаж+Rск ≥1, то фин состояние удовлетвор.

Предприятия ранжируются по мере убывания рейтинговой оценки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...