Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологические требования




5.1. Все работы по уширению мостов следует выполнять, руководствуясь требованиями СНиП III-43-75 [10] и СНиП 2.01.01-82 [8]. Специальные требования, связанные с особенностями уширения, приведены ниже 1.

____________

1 После уширения все характеристики сооружения, результаты испытания и приемки заносят в книгу искусственных сооружений.

5.2. Уширение моста или путепровода начинают с уширения опор и подходов. При уширении промежуточных опор путепровода подготовка ригеля или тела опоры может быть осуществлена без обстройки, но с использованием транспортно-подъемных средств - вертикальных и консольных подъемников. В мостах промежуточные опоры обстраивают подвесными ходами и лесами для выполнения работ по наращиванию ригеля и тела опоры. Для схем уширения, требующих развития фундаментной части, предварительно забивают сваи. Сваебойные работы целесообразно осуществлять в зимнее время с грунта или со льда. При необходимости забивки по одной - две сваи усиления с каждой стороны опоры работы по забивке сваи допускается вести с моста, используя при этом специальные механизмы, позволяющие забивать сваи сбоку. При нахождении такого механизма на мосту движение по сооружению прекращают.

5.3. При уширении устоев последовательность работ принимают следующей: забивают сваи, отсыпают конусы, наращивают ригель и шкафную стенку, укладывают переходные плиты. До забивки свай в конусе разравнивают площадку. Для случая забивки свай в заранее уширенную насыпь (конус) разравнивают площадки под каждую сваю, обозначая таким образом ее проектное положение. Работы по уширению устоев не требуют, как правило, обстройки.

При уширении опор движение по мосту не прерывают.

Рис. 5.1. Методы регулирования усилий:

а - натяжение арматуры с пролетных строений; б - поддомкрачивание с промежуточной временной опоры; в, г - с подкосных рам

Рис. 5.2. Схемы организации движения по мосту, уширяемому сборной накладной плитой:

а, б - по одной полосе и установкой права преимущественного проезда; в - по двум полосам проезда; г - с выносом движения на консольный участок неладной плиты;

1 - существующее пролетное строение; 2 - блоки ограждения; 3 - консольные накладные плиты; 4 - средняя вставка; 5 - анкер

5.4. Для уширения промежуточных опор необходимо предварительно выполнить ее обстройку, обеспечивающую безопасное нахождение рабочих при выполнении опалубочных, арматурных и бетонных работ. Обстройка промежуточных опор должна обеспечивать прием материалов и конструкций сверху с одной или с двух сторон моста. Обстройку работ принимают по акту. Актом оформляют приемку промежуточных этапов работ по уширению опор - опалубочных и арматурных работ.

5.5. При укладке (замене) переходных плит разница в отметках между их концами не должна превышать 1/3 высоты шкафной стенки. Грунт перед укладкой плит выбирают по уровню их низа, дополнительно трамбуют, а после укладки плит и грунта засыпки укатывают катками. Соединение плит со шкафными стенками и подушками должно осуществляться на штырях, устанавливаемых по расчету для восприятия всей горизонтальной силы, передающейся на опоры.

5.6. Для регулирования усилий при включении железобетонной плиты проезжей части в работу металлического пролетного строения следует использовать временную опору, расположенную в середине пролета (рис. 5.1, 6).

В случае невозможности или нецелесообразности использования временной опоры допускается регулирование усилий с помощью подносных рам (рис. 5.1, а, г) или продольной напрягаемой арматуры (см. рис. 5.1, а). В процессе регулирования движение по сталежелезобетонному пролетному строению не допускается.

5.7. Уширение сборными накладными плитами необходимо осуществлять, как правило, с перекрытием или ограничением движения транспортных средств, производя монтаж плит поочередно на одной и другой половине моста и используя свободные полосы существующей или вновь устроенной проезжей части для пропуска транспортных средств (строительных машин или, в отдельных случаях, потока автомобилей). Принципиальные схемы организации движения на период реконструкции представлены на рис. 5.2. При сохранении движения по одной полосе реконструируемого моста покрытие не должно иметь неровностей. Необходимо обеспечить регулирование движения по мосту с заданной скоростью, интервалом и в пределах допустимого веса транспортного средства.

Возможность частичного пропуска транспортных средств по мосту при его уширении определяется в каждом конкретном случае отдельно. При этом реальная возможность такой организации существует при уширении по схемам, не требующим замены слоев одежды, а с заменой слоев - при габаритах не менее 9 м.

При выполнении бетонных работ по объединению элементов, а также в процессе твердения бетона и набора прочности до 0,5 от марочной вес проходящих автомобилей ограничивают величиной, при которой в арматуре омоноличиваемого участка возникают напряжения не более 0,2 Rs.

5.8. В случаях когда при реконструкции участка дороги створ моста переносится на новое место, старый участок с мостом используют в качестве временного объезда. Организация движения по мосту учитывает в этом случае фактические габариты сооружения и состояние несущих конструкций (см. п. 4.12).

5.9. Перед уширением сталежелезобетонных пролетных строений, предусматривающим замену железобетонной плиты, осуществляют работы по усилению элементов главных балок и поперечных горизонтальных связей с целью предотвращения потери устойчивости элементов при демонтаже плит. Не допускается разборка или замена отдельных плит в случаях, когда балки и связи существующего пролетного строения ослаблены отверстиями, предусмотренными для соединения или прикрепления наращиваемых конструкций уширения.

Обрубку концевых участков консолей плит с помощью пневматических инструментов допускается вести при условии отсутствия дефектов в плите (трещины, расстройство поперечных швов) и в узлах омоноличивания упоров. Удаление бетона на конце плит с дефектами осуществляют с использованием иных механизмов (механические нарезчики, приспособления для облома кромок, гидродинамические нарезчики) или предусматривают иные методы стыковки железобетонных конструкций на этих участках (например, стыковыми накладками, клеештыревыми соединениями и др.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...