Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доходы бюджетов субъектов РФ




Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собст­венных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, пе­редаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В до­ходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной вла­сти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

1) собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетом субъекта РФ и местными бюд­жетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на оче­редной финансовый год;

2) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие от федеральных налогов и сборов, распреде­ленных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных на­логов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулиро­вания местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъек­тами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязатель­ных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональ­ных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы мест­ным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательны­ми или представительными органами субъектов РФ на очеред­ной финансовый год.

Законодательные или представительные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают разме­ры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, установленных налоговым законодательством.

Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъек­тов РФ, вступающие в силу с очередного финансового года, принимаются до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение теку­щего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соот­ветствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и других обязатель­ных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы феде­рального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюде­нии предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.

Доходы местных бюджетов

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.

В местные бюджеты полностью поступают доходы от исполь­зования имущества, находящегося в муниципальной собственно­сти, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие ненало­говые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, за­конами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

1) собственные налоговые доходы местных бюджетов от ме­стных налогов и сборов;

2) регулирующие налоговые доходы, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектами РФ;

3) государственная пошлина, кроме государственной по­шлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, — по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, ос­тающейся после уплаты налогов и других обязательных плате­жей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим ме­стным бюджетам по ставкам или нормативам, определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предос­тавленных им налоговым законодательством РФ.

Правовые акты органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах их компетенции, вступающие в силу с начала очеред­ного финансового года, принимаются до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в акты о местных нало­гах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о мест­ном бюджете на текущий финансовый год.

Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обя­зательных платежей в местные бюджеты в соответствии с нало­говым законодательством РФ в пределах лимитов предоставле­ния налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате нало­гов и других обязательных платежей, определенных правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете. Они опре­деляют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в части сумм феде­ральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии за­долженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера му­ниципального долга.

 

Доходы бюджетов 1998 г.

Доходы федерального бюджета на 1998 г. формировались за счет:

• налога на прибыль (доход) предприятий и организаций — 13%;

• налога на добавленную стоимость на товары (работы, ус­луги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, — 75% доходов;

• налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, а также на драгоценные металлы и драго­ценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, — 100% доходов;

• акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили — 100% доходов;

• акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории РФ, — 50% доходов;

• акцизов на товары, ввозимые на территорию РФ, — 100% доходов;

• лицензионных и регистрационных сборов;

• налога на покупку иностранных денежных знаков и платеж­ных документов, выраженных в иностранной валюте, — 60% доходов;

• платежей за пользование природными ресурсами, в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия — по норма­тивам, установленным законодательством РФ;

• платы за пользование объектами животного мира и вод­ными биологическими ресурсами — 40% доходов;

• платы за пользование водными объектами — 40% доходов;

• земельного налога и арендной платы за земли городов и по­селков и земли сельскохозяйственного назначения — 30%;

• таможенных пошлин, таможенных сборов и других тамо­женных платежей, доходов от внешнеэкономической дея­тельности — 100% доходов;

• государственной пошлины;

• доходов от приватизации и продажи имущества, находя­щегося в государственной собственности, — по установ­ленным нормативам;

• дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собст­венности, кроме расходов, связанных с управлением этими акциями, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества; доходы от сдачи в аренду имущества научных ор­ганизаций, находящегося в федеральной собственности, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюдже­та; 70% поступающих доходов используется ими в качестве дополнительного источника финансирования содержания и развития материально-технической базы;

• прибыли Центрального банка РФ;

• платы за выделение квот на вылов водных биологических ре­сурсов российскими и иностранными юридическими лицами;

• прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, под­лежащих зачислению в федеральный бюджет.

В доходы федерального бюджета на 1998 г. были включены средства целевых федеральных бюджетных фондов:

• Федерального дорожного фонда РФ;

• Федерального экологического фонда РФ;

• Государственного фонда борьбы с преступностью;

• Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;

• Фонда развития Федеральной пограничной службы РФ;

• Фонда Министерства РФ по атомной энергии;

• Фонда развития таможенной системы РФ;

• Федерального фонда Министерства по налогам и сборам РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ.

В федеральном бюджете на 1998 г. поступления доходов по основным источникам предусматривались и сложились фактиче­ски в следующих суммах:

 

 

Источники поступления доходов Сумма, млн. руб. % исполнения
     
Доходы 367548,0 82,3
из них    
Налоговые доходы, всего 306975,7 76,9
в том числе:    
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 48140,6 72,5
Налог на добавленную стоимость 141270,2 74,1
Акцизы 78700,4 66,6
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 1924,6 43,2
Лицензионные сборы 400,0 117,6
Платежи за пользование природными ресурсами 8448,4 41,1
из них:    
Плата за пользование недрами 3685,8 54,5
Плата за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами 144,0 1,4
Плата за пользование водными объектами 2467,2 0,2
Земельный налог 1600,9 71,1
Таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи 27091,5 134,9
Прочие налоги, пошлины и сборы 1000,0 324,1
Неналоговые доходы, всего 28493,3 139,2
в том числе:    
Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности 5,334,7 76,2
из них:    
Перечисление прибыли Центрального банка РФ 2000,0 69,7
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности 8,125,5 187,6
Доходы от реализации государственных запасов 5430,5 65,0
Доходы от внешнеэкономической деятельности 6883,5 224,2
Прочие неналоговые доходы 1869,1 68,5
Плата за выделение квот на вылов водных биологических ресурсов российскими (с участием иностранного капитала) и иностранными юридическими лицами 850,0 0,0
Доходы целевых бюджетных фондов, всего 32079,0 81,1
в том числе:    
Федеральный дорожный фонд РФ 21328,0 92,2
Федеральный экологический фонд РФ 72,0 156,9
Государственный фонд борьбы с преступностью 300,0 132,6
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 3222,0 70,3
Фонд развития Федеральной пограничной службы РФ 1700,0 0,0
Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии 2450,0 0,0
Фонд развития таможенной системы РФ 3007,0 118,9

 

 

В бюджеты субъектов РФ в 1998 г. зачислялись поступления от следующих федеральных налогов:

• налога на прибыль (доход) предприятий и организаций — 22%;

• налога на добавленную стоимость на товары (работы, ус­луги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные кам­ни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, — 25% доходов;

• акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории РФ, — 50% доходов;

• акцизов на остальные товары, производимые на террито­рии РФ, за исключением акцизов на нефть, включая га­зовый конденсат, акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и лег­ковые автомобили, — 100% доходов;

• лицензионных и регистрационных сборов — в соответст­вии с действующим законодательством;

• земельного налога и арендной платы за земли городов и по­селков и земли сельскохозяйственного назначения — 20%;

• подоходного налога с физических лиц — 100% доходов;

• налога на покупку иностранных денежных знаков и платеж­ных документов, выраженных в иностранной валюте, — 40% доходов;

• платежей за пользование природными ресурсами — по нор­мативам, установленным действующим законодательством;

• платы за пользование объектами животного мира и вод­ными биологическими ресурсами — 60% доходов;

• лесного налога — 100% доходов;

• платы за пользование водными объектами — 60% доходов;

• налога с розничных продаж — 100% доходов;

• прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, под­лежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, — в соот­ветствии с действующим законодательством.

В 1998 г. 50% доходов от акцизов на вина виноградные, иключая игристые и шампанские, и коньяк остается в распоря­жении виноградарско-винодельческих концернов, агрофирм и предприятий Республики Дагестан, Республики Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской. Республики, Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области с направлением этих доходов на развитие виноградарства. На оставляемые суммы акцизов обеспечивается государственное участие либо увеличение доли государства в ус­тавных капиталах организаций путем увеличения размеров их уставных капиталов и передачи в государственную собствен­ность по номинальной стоимости дополнительных пакетов ак­ций или паев.

По уплате налогов и других обязательных платежей в феде­ральный бюджет могут быть предоставлены налогоплательщику отсрочки или рассрочки на срок, не превышающий пределов те­кущего года, но не свыше шести месяцев при условии предос­тавления таких отсрочек или рассрочек по платежам в бюджеты субъектов РФ на следующих основаниях в случае:

1) задержки финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного государственного оборонного заказа — без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности;

2) угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате нало­гов и соответствующих пеней — с взиманием платы в виде про­центов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, дей­ствующей на дату принятия закона о бюджете;

3) нанесения значительного материального ущерба в ре­зультате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных услови­ях обстоятельства — с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действую­щей на дату принятия закона о бюджете.

В 1998 г. проведена реструктуризация задолженности юриди­ческих лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 г., путем предоставления юридическим лицам отсрочки или рассрочки по уплате задолженности по налогам и сборам.

С предприятий и организаций — исполнителей государст­венного оборонного заказа 1994—1997 гг., имеющих задолжен­ность по обязательным платежам в федеральный бюджет и в го­сударственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штра­фам, начисленным за несоблюдение сроков уплаты обязатель­ных платежей, образовавшуюся по состоянию на 1 января 1998 г. в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, включая работы по поддержанию мобилиза­ционных мощностей, произведенные в соответствии с заключенными государственными контрактами, начисленные пени и штрафы списываются в доле, эквивалентной удельному весу ежегодных установленных объемов указанного заказа в общем объеме производства продукции соответствующих лет.

С предприятий и организаций — исполнителей государст­венного оборонного заказа списана задолженность по платежам в федеральный бюджет, имеющаяся по состоянию на 1 января 1998 г., в сумме недополученных средств из федерального бюд­жета в связи с несвоевременной оплатой государственного обо­ронного заказа, включая работы по поддержанию мобилизаци­онных мощностей, с одновременным списанием задолженности федерального бюджета предприятиям и организациям — испол­нителям государственного оборонного заказа на эту сумму.

ГЛАВА 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...