Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Туристская территория как продукт, продвижение туристской территории на внутренних и внешних рынках.

Маркетинг туристских территорий

86. Маркетинг туристских территорий, основные понятия, роль, значение, функции.

Основные цели маркетинга туристских территорий. Система маркетинга туристских территорий, Характеристика основных элементов, характеризующих маркетинговую деятельность туристских территорий.

 

Под маркетингом туристских территорий понимается деятельность, предпринимаемая для целенаправленного формирования и продвижения имиджа туристской территории и ее территориального туристского продукта на внешние и внутренние рынки.

Основными целями территориального маркетинга являются:

· увеличение конкурентоспособности предприятий – производителей товаров и услуг;

· привлечение в регион новых потребителей;

· создание благоприятного имиджа и повышение престижа региона;

· усиление степени идентификации местного населения со своей территорией, формирование «сервисной ментальности».

В систему маркетинга туристских территорий входят:

· Изучение конъюнктуры туристского рынка и динамики спроса на туристские продукты и услуги региона.

· Прогноз динамики туристских потоков.

· Определение емкости регионального туристского рынка.

· Прогноз роста доходов потребителей туристских продуктов и их потребностей.

· Прогноз туристских расходов.

· Анализ динамики цен на туристские продукты и услуги.

· Планирование ассортимента туристских продуктов и услуг.

· Формирование программ продвижения регионального туристского продукта.

Основные элементы, формирующие маркетинговую деятельность туристских территорий.

Цели маркетинга территорий Методы Инструменты Показатели результатов деятельности
Привлечение туристов Маркетинговые исследования, SWOT-анализ, системный и комплексный подход Опросы потребителей, стимулирование продаж, рекламные акции, PR-акции, Число туристов (в.т.ч. иностранных) Темпы роста (прироста) %, в динамике
Рост прямых и косвенных расходов туристов Системный анализ, прогнозирование, экономико-математическое моделирование, статистические исследования Разработка и внедрение новых продуктов и услуг, расширение ассортимента дополнительных услуг Расходы на 1-го туриста (прямые, косвенные) Общие поступления от туризма
Сглаживание сезонных колебаний Диверсификация туристских продуктов и услуг, экономико-математическое моделирование Продуктовый ряд «низкого сезона», разработка «бюджетных» продуктов, широкий диапазон скидок Динамика туристских потоков, число туристов с разбивкой по сезонам и месяцам
Расширение территориального охвата SWOT-анализ, сегментация, позиционирование Разработка новых целевых сегментов туристского рынка Состав туристов с разбивкой по территориям прибытия
Улучшение имиджа Метод экспертных оценок, эвристические методы, позиционирование, оценка конкурентоспособности Предварительные и ретроспективные исследования осведомленности и предпочтений потребителей, разработка «Шкалы отношений» Количественная оценка восприятия туристов, отношения к территории, степени осведомленности, лояльности и приверженности
Стимулирование развития новых видов туризма Научно-практические исследования, маркетинговый анализ и синтез, обобщение полезного опыта, пробный маркетинг Стимулирование продаж новых продуктов и услуг, презентации, конференции, рекламные акции Объем продаж в натуральном и стоимостном выражении Динамика продаж, темпы роста в%.
Кризисное регулирование туристской территории Системный анализ, определение вероятности наступления события, теория связи Конференции, брифинги, семинары, превентивные меры, меры безопасности Число туристских прибытий (рост, спад) Отношение туристов к территории

 

Туристская территория как продукт, продвижение туристской территории на внутренних и внешних рынках.

Туристская территория с точки зрения «особого продукта», способного удовлетворять туристские потребности. Структура территориального продукта, уровни туристского продукта региона, комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта. Характеристика основных методов и инструментов продвижения туристской территории.

Территориальный туристский продукт представляет собой совокупность потребительных стоимостей с туристским и рекреационным эффектом, существующих в форме конкретных продуктов и услуг, которые произведены и имеются в наличии в данный момент для потребления в определенной природной и общественной среде.

Туристский продукт имеет несколько уровней:

Первый уровень - продукты и услуги отдельных предприятий индустрии туризма и рекреации;

Второй уровень – продукты и услуги, предлагаемые группой предприятий (сетей, корпораций, объединений производителей;

Третий уровень – продукты и услуги отраслей (туризм, санаторно-курортный комплекс, индустрия развлечений и др.);

Четвертый уровень – продукты и услуги туристских территорий (стран, регионов, дестинаций).

Туристский продукт существует как сложный комплекс взаимосвязанных составляющих, включающий: базисный продукт, дополняющий продукт, комплексный продукт.

 

Базисный продукт территории включает продукты и услуги туристских, гостиничных и санаторно-курортных предприятий, удовлетворяющие туристский и рекреационный спрос (размещение, питание, лечение, отдых)

Дополнительный продукт территории включает продукты, товары и услуги смежных отраслей (торговли, общественного питания, транспорта, досуга, спорта, экскурсионного обслуживания и пр.)

Комплексный продукт территории представляет собой совокупность базисных и дополнительных продуктов, формируется на основе свободного выбора потребителей.

Продвижение территории - это прежде всего рекламная и PR-кампании, включая определение адресатов и каналов продвижения информации, ее оптимальных форм, носителей, объемов, временных режимов ее предъявления.

Туристские территории должны иметь продуманную коммуникационную стратегию и уметь поддерживать связи с клиентурными группами, контактными аудиториями и широкой общественностью. Современное предприятия индустрии туризма и гостеприимства управляют сложной системой коммуникационных связей, которая прежде всего, должна быть основана на продуманной программе маркетинговых коммуникаций.

Основными составляющими элемента комплекса маркетинга - «продвижение» являются:

4 реклама – распространение информации о товарах и услугах с использованием платных каналов.

4 пропаганда – использование бесплатных каналов распространения информации о товарах и услугах в форме связей с общественностью для получения благоприятной известности информированию привлекательного имиджа.

4 стимулирование сбыта – формирование системы побудительных мер и приемов с целью поощрения продаж товаров и услуг.

Каналы продвижения:

Агентские продажи (туроператоры, турагенты)

Корпоративные продажи (туристские и рекреационные предприятия министерств, ведомств, корпораций)

Социальные, государственные(социальные программы по организации отдыха, детей, пенсионеров, инвалидов и пр.)

Прямые (через Интернет, рекламу в СМИ)

Традиционные (знакомые, друзья, родственники)

Специальные (клубы, ассоциации, объединения)

Партнерские (в рамках делового партнерства между регионами).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...