Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экстраполяция биопсихосоциальной структуры человека на русскую азбуку




Поразительным примером иерархической организации русского языка является азбука. В газете «Знание — ВЛАСТЬ!» (№11, 2007) опубликована статья Ярослава Кеслера «Азбуч­ная истина». Автор показал русскую азбуку не случайным на­бором букв, а посланием людям, в котором содержится на­каз, определяющий иерархию жизненных приоритетов. При­веду часть этой статьи для представления алгоритма рассуж­дений автора:

«Азъ — «я».

Буки (буквы) — «буквы, письмена».

Веди (веде) — «знать, ведать».

Объединяя акрофонические названия первых трех букв азбу­ки, получаем следующую фразу:

Аз буки веде — я знаю буквы.

Следующие буквы также объединяются во фразы.

Глагол — «слово», причем не только изреченное, но и напи­санное.

Добро — «достояние, нажитое богатство».

Есть (есте) — глагол «быть» в 3-м лице единственного числа.

Глагол добро есте — слово — это достояние.

Живите — глагол «жить» в повелительном наклонении, мно­жественном числе.

Зело — передавало сочетание «дз» — «усердно, со рвением».

Земля — «планета Земля и ее обитатели земляне».

И— союз «и».

Иже — «те, которые они же», передавало придыхательный звук греческого «h» или украинского «г».

Како«как, подобно».

Люди — «существа разумные».

Живите зело, земля, и иже како люди — живите, трудясь усердно, земляне, и как подобает людям.

Мыслитеглагол «мыслить, постигать разумом» в повели­тельном наклонении, множественного числа.

Нашъ — «наш» в обычном значении.

Онъ«оный» в значении «единственный, единый».

Покои (покой) — «основа (мироздания)». Покоится — осно­вывается на...

Мыслите нашъ онъ покой — постигайте наше мироздание.

Рцыглагол «говори, изрекай, читай вслух». Ср. «произноси речь».

Слово — «передающее знание».

Твердо — «уверенно, убежденно»'.

Рцы слово твердо — неси знание убежденно.

Укъ — «основа знания, доктрина». Ср. «наука, учить, навык, обычай».

Фертъ, ф(ъ)еретъ«оплодотворяет». Fertile (фертиль-ный) — плодородный, детородный (в английском, итальянском и французском языках). Fertig в немецком - готовый, годный.

Херь - «божественный, данный свыше». В немецком Herr - господин. В английском Неrогерой. Русское имя бога — Хорc.

Укъ фъеретъ Херъ — знание оплодотворяет Всевышний, зна­ ние — дар Божий.

Цы (ци, цти) — «точи, проникай, дерзай».

Червь (черве) — «тот, кто точит, проникает».

Ш(m)a (ш, щ) — «что» в значении «чтобы». Ср. «що» — по-украински, «ще» — по-болгарски.

Ъ, Ь (еръ/еръ, ъръ) — слово «ъръ» означало, по-видимому, су­щее, вечное, сокровенное, пространство-время, не доступное че­ловеческому разуму, светоч, Солнце. Египетское Ра — Солнце, Бог. Один корень в русских словах «время», «эра», «рано», англий­ском Hour — час, немецком Jahr — год, французском Your — день. Юсъ (юс малый) — «свет, старорусское яс», сохранившееся в современном слове «ясный».

Ять (яти)«постичь, иметь». Ср. «изъять, взять» и т.д. Цы, черве шта Ъра юсъ яти — дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь.

Таким образом, каждая буква в русской азбуке содержит образ, конструктивный элемент, совокупность которых обра­зует всеобъемлющую смысловую конструкцию, отражающую биопсихосоциальную иерархию мира и человека, — Послание к Славянам

Я знаю буквы: Письмоэто достояние. Трудитесь усердно, земляне, Как подобает разумным людям, Постигайте мироздание! Несите слово убежденно. Знание — дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!»

Я.Кесслер отмечает, что «Православная азбука — это пер­вый в истории современной цивилизации учебник. Человек, про­читавший и понявший азбучное Послание, овладевает не толь­ко универсальным методом хранения информации, но и приоб­ретает способность передачи накопленного знания, т.е. ста­новится Учителем. Греческий алфавит и иврит являются про­изводными от славянской азбуки. Современная цивилизация — это прежде всего русская цивилизация». В ней изначально обозначен приоритет духовных и социальных потребностей над материальными.

Все в мире структурируется по смысловому предназначе­нию, по форме, размеру, длительности и другим признакам.

Все является частью чего-то и занимает свое определен­ное место в пространстве и времени в едином мире. Этот ста­рый принцип необходимо освежить в памяти, потому что он стал повсеместно нарушаться, и это привело к деструкции и деградации общества.

В едином мире должны действовать единые принципы и законы его организации. По-видимому, существуют анало­ги социальной и духовной геометрии, физики, химии и дру­гих «материалистических» наук.

Существенной характеристикой голографического, кон­турно-векторного, матрешечного устройства мира является резонанс изменений контуров во времени и в направлении.

Выявление характера резонанса на атомном и молекуляр­ном уровне используется как метод парамагнитного резонан­са, на котором основаны методики прижизненной визуализа­ции очень мелких структур в органах и тканях.

Сравнение резонанса эмоциональных и вегетативных ре­акций на личностно значимые информационные сигналы ис­пользуется как методика детектора лжи в психологических исследованиях.

Сопоставление конгруэнтности сведений о болезни и по­ведении пациентов полученных от больного, от его родствен­ников, от сотрудников, от свидетелей, психологов, от психи­атров, также содержит поиск резонанса между всеми клини­ческими, социальными, психологическими контурами, ха­рактеризующими пациента.

Метод резонанса очень широко используется для иссле­дования, диагностики и лечения. Есть методика резонансно­го консультирования казанского психолога С.В.Петрушова.

Народные целители, например Джуна Давиташвили, объ­ясняла свой способ диагностики как резонирование с боль­ными. Она ощущала своими внутренними органами патоло­гию в органах своих пациентов. Создавала энергоинформа­ционные воздействия от своих органов к органам больных и таким образом проводила их коррекцию.

Мы, психиатры и психотерапевты, вчувствываемся и вду­мываемся в переживания пациентов, сравниваем их матре-шечные контуры с нашими и с классическими контурами психических расстройств, присоединяемся к больным, т.е. резонируем с ними на уровне эмоций, позы, дыхания, жестов и т.д. Эту методику резонирования нужно использовать и для исследования теле- и радиопродукции, высказываний и дей­ствий политиков и чиновников.

Убедительным примером сравнения нескольких контуров в алгоритмах оценки мастерства спортсменов является прин­цип судейства в фигурном катании. Сложность элементов и техника их «телесного» исполнения определяются первой оценкой. Гармоничность композиции элементов, их соответ­ствие музыкальному, эмоциональному и смысловому образу, гармоничность и завершенность образа, т.е. «душевно-духов­ные» характеристики выступления спортсменов определяют­ся второй оценкой за артистичность.

Этот принцип выделения-сопоставления контуров, оценки их совпадения (конгруэнтности) и соответствия по­ставленной задаче адекватен биопсихосоциальной структу­ре труда спортсменов и его восприятия судьями и зрителя­ми. Рационально этот принцип распространить на оценки деятельности лиц, выступающих в ролях руководителей и законодателей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...