Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование Пенсионного фонда РФ




ГЛАВА 19

Государственные

И муниципальные гарантии

И поручительства

 

Гарант и сумма гарантии

Государственная или муниципальная гарантия — это способ обес­печения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соот­ветственно Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование — гарант — дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается го­сударственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обяза­тельств, по которым предоставлена гарантия. Гарантии предос­тавляются, как правило, на конкурсной основе.

Гарант по государственной или муниципальной гарантии не­сет субсидиарную ответственность дополнительно к ответствен­ности должника по гарантированному им обязательству.

Предусмотренное государственной или муниципальной га­рантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничива­ется уплатой суммы, на которую выдана гарантия.

Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения в полном объеме сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии.

Федеральным законом о федеральном бюджете устанавлива­ется верхний предел общей суммы государственных гарантий РФ, предоставляемых в национальной валюте, и верхний предел государственных гарантий РФ, предоставляемых для обеспече­ния обязательств в иностранной валюте.

Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств включается в состав государственного долга РФ как вид долгового обязательства. Федераль­ным законом о федеральном бюджете утверждаются государст­венные гарантии РФ, выдаваемые отдельному субъекту РФ, му­ниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую 1000000 минимальных размеров оплаты труда.

Отдельно утверждаются государственные гарантии РФ на сум­му, превышающую сумму, эквивалентную 10 млн. долл. США. Предоставление государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в иностранной валюте утверждается в составе про­граммы государственных внешних заимствований.

Государственные гарантии РФ предоставляются Правитель­ством РФ. Государственные гарантии субъектов РФ и муници­пальные гарантии предоставляются субъектам РФ, муниципаль­ным образованиям и юридическим лицам для обеспечения ис­полнения их обязательств перед третьими лицами.

Государственные гарантии предоставляются соответствующим органом исполнительной власти, муниципальные гарантии — уполномоченным органом местного самоуправления.

Порядок предоставления

Государственных гарантий

Рассмотрим порядок предоставления государственных гаран­тий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ.

Государственные гарантии за счет средств Бюджета развития РФ являются поручительством Правительства РФ и предостав­ляются российским инвесторам на конкурсной основе под заем­ные средства для реализации инвестиционных проектов.

Основные цели предоставления государственных гарантий — стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития российской экономики по ключевым направлениям.

К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами и срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положитель­ную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный пе­риод, определяемую путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта.

Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки служит величина дохода, который полу­чит государство в результате реализации проекта. Принятые к рас­смотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как от­ношение суммы дисконтированной величины налоговых поступле­ний и обязательных платежей к размеру государственной гарантии.

Размер государственных гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет до 40% от фактически предоставляемых ими средств для реализации конкретного инвестиционного проекта.

Размер государственных гарантий указывается в заключае­мом между Минэкономики РФ и кредитором договоре поручи­тельства.

Исполнение обязательств по предоставленным государствен­ным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотрен­ных в Бюджете развития РФ на соответствующий год. Объем предоставленных государственных гарантий фиксируется при расчете государственного долга Российской Федерации. Лимиты использования государственных гарантий для реализации инве­стиционных проектов устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Срок действия государственных гарантий определяется по бизнес-плану проекта как время, за которое намечено возвра­тить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре пору­чительства, заключаемом между Минэкономики РФ и кредито­ром, и пересмотру не подлежит.

Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заем­щиком основного долга в срок, установленный в кредитном до­говоре, заключенном между заемщиком и кредитором.

Минэкономики РФ для рассмотрения официального обра­щения кредитора образует комиссию с привлечением территори­альных органов Центрального банка РФ, Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ, финансовых органов субъекта РФ, на территории которого реализуется инвестицион­ный проект, кредитора и заемщика. Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитно­му договору, заключенному между ними, оценивает достаточ­ность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны Минэкономики РФ.

По результатам проведенной работы комиссия составляет за­ключение, в котором подтверждает или не подтверждает наступле­ние ответственности Минэкономики РФ за неисполнение или не­надлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительст­вом обязательства. Минэкономики РФ дает поручение Главному управлению Федерального казначейства Минфина РФ о перечис­лении средств из Бюджета развития РФ на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг без начис­ленных на него процентов, пеней и штрафов.

При реализации государственной гарантии кредитор переда­ст в Минэкономики РФ документы, удостоверяющие требова­ния к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объ­еме, в котором удовлетворены требования кредитора.

Минэкономики РФ для защиты интересов государства в месяч­ный срок после реализации государственной гарантии обращается в арбитражный суд с иском о банкротстве заемщика, если оно не бы­ло осуществлено на основании исковых требований кредитора.

Средства, полученные Минэкономики РФ в целях удовле­творения требований к заемщику, зачисляются в Бюджет разви­тия РФ.

В качестве примера государственных гарантий, выдаваемых на развитие отечественного самолетостроения, приведем креди­тование производства и введения в эксплуатацию конкуренто­способных широкофюзеляжных самолетов Ил—96 М/Т.

Признано необходимым привлечение в 1997—2002 гг.:

• кредитов Экспортно-импортного банка США в размере до 1079 млн. долл. США, в том числе в 1997—1999 гг. — в размере до 341 млн. долл. США под гарантию Правительства РФ, для финан­сирования закупки акционерным обществом «Аэрофлот — Россий­ские международные авиалинии» авиационных двигателей, навига­ционного оборудования и других комплектующих изделий американ­ского производства, поставляемых для оснащения 20 самолетов Ил-96 М/Т,приобретаемых этим акционерным обществом;

• кредитов Европейского банка реконструкции и развития и других зарубежных и российских коммерческих банков в разме­ре до 480 млн. долл. США, в том числе в 1997—1999 гг. — в размере до 159 млн. долл. США под гарантию Правительства РФ для финансирования производства 20 самолетов Ил-96 М/Т в акционерном обществе «Воронежское акционерное самолетострои­тельное общество».

Минфин РФ и Внешэкономбанк подписали с Экспортно-импортным банком США и другими коммерческими банками документы, необходимые для привлечения кредитов. Предусмотрено начиная с 2000 г использование залога самолетов Ил-96 М/Т в качестве обеспечения кредитов вместо гарантий Правительства РФ.

Погашение основного долга, уплата процентов и комиссий по кредитам осуществляются за счет акционерного общества «Аэрофлот — Российские международные авиалинии».

Минфин РФ, Мингосимущество РФ и Внешэкономбанк заключили с акционерным обществом «Аэрофлот — Российские международные авиа­линии» соглашения о контргарантиях возврата кредитов.

Министерство торговли РФ обеспечивает оперативный контроль за ценами, коммерческими и валютно-финансовыми условиями контрак­тов, заключаемых в счет привлекаемых кредитов.

Акционерное общество «Аэрофлот — Российские международные авиалинии» создало за рубежом дочернее общество для организации финансового лизинга самолетов Ил-96 М/Т.

Таким образом, государственные и муниципальные гарантии и поручительства значительно расширяют возможности инвестици­онного финансирования и способствуют экономическому росту.

 

Контрольные вопросы

1. Раскройте сущность и функции государственного и муниципального кредита.

2. Объясните, как вы понимаете кредитный договор на предостав­ление государственного и муниципального кредита.

3. Расскажите о целях государственного и муниципального кредитования.

4. Каким образом образуется государственный и муниципальный долг?

5. При каких обстоятельствах возникает необходимость реструктуризации государственного и муниципального долга?

6. Дайте классификацию государственного и муниципального долга.

7. Объясните почему государство заинтересовано в выделении целевых бюджетных ссуд.

8. Дайте определение термину «межгосударственный кредит».

9. Почему возникает необходимость реструктуризации задолжен­ности предприятий и организаций по обязательным платежам и бюджет?

10.Раскройте содержание государственных и муниципальных зай­мов и их современное состояние.

11.Когда возникает необходимость в новации по государственным заимствованиям?

12.Объясните суть государственных и муниципальных гарантий и поручительств. Каким образом они влияют на развитие реаль­ного сектора экономики?

Выводы

• Государственный и муниципальный кредит представляют собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или за­емщиками.

• Государственный и муниципальный кредит выполняет следую­щие функции: перераспределения денежных ресурсов, регули­рующую, учета и контроля.

• Основными целями государственного и муниципального кредитования являются: финансирование бюджетного дефицита; про­ведение региональной финансово-кредитной политики, направ­ленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных эконо­мик; поддержка муниципальных образований; поддержка при­оритетных для экономики секторов и видов деятельности.

• При возникновении кризисных финансовых явлений и отсутст­вии реальных возможностей своевременного погашения долга возникает необходимость в его реструктуризации. Целевые бюджетные ссуды являются источниками финансиро­вания отраслевых программ инвестиционного характера, кон­версии оборонной промышленности, пополнения оборотных средств предприятий и др.

• Межгосударственные кредиты предоставляются Правительством РФ правительствам других государств в соответствии с двусто­ронними межправительственными соглашениями за счет средств федерального бюджета.

• Государственные и муниципальные займы — это денежные ре­сурсы, привлекаемые от физических и юридических лиц, ино­странных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального об­разования как заемщиков или гарантов.

• Договор государственного или муниципального займа заключа­ется путем приобретения инвестором выпущенных государственных либо муниципальных ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика предоставленных ему взаймы имущества, установленных процентов.

• Заимствования средств бюджетами различных уровней приводят к формированию соответственно государственного и муници­пального долга, т.е. накоплению задолженности РФ, субъектом РФ и муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов. Поступления средств в бюджет от заимствований и других дол­говых обязательств отражаются в бюджете как источники фи­нансирования дефицита бюджета. Расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным цен­ным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслужи­вание государственного или муниципального долга.

• Государственной или муниципальной гарантией является спо­соб обеспечения обязательства, по которому Российская Феде­рация, субъект РФ или муниципальное образование — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами.

 

РАЗДЕЛ IV

Государственные

Внебюджетные

Фонды

ГЛАВА 20

 

Государственные внебюджетные фонды:

сущность, функции, роль и задачи

Государственные федеральные внебюджетные фонды отно­сятся к федеральной собственности. Они имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.

Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах от­дельных социальных слоев населения.

Государственные социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граж­дан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Государственные социальные внебюджетные фонды включают:

• Пенсионный фонд Российской Федерации;

• Фонд социального страхования Российской Федерации;

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхо­вания Российской Федерации;

• Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

К экономическим внебюджетным фондам относятся Феде­ральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроиз­водства минерально-сырьевой базы РФ, Федеральный экологи­ческий фонд РФ, Государственный фонд борьбы с преступно­стью и др.

Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стиму­лирование производства (например, Федеральный фонд под­держки малого предпринимательства, Фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.). Однако такие фонды имеют свою специфику и будут рассмотрены в других главах.

С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи:

• социальную защиту населения;

• повышение жизненного уровня населения;

• сохранение и улучшение здоровья населения;

• социальную ориентацию безработного населения.

• оказание социальных услуг населению.

Аккумуляция средств во внебюджетных Фондах позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п.

Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обес­печения задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов го­сударственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение законодательных или представительных органов власти. Они представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очеред­ной финансовый год.

Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение и утверждение Государственной думы и Совета Федерации и принимаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение законодательных или представительных органов власти субъектов РФ и принимаются в форме законов субъектов РФ одновременно с принятием законов о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

Источниками формирования доходов бюджетов внебюджет­ных фондов являются:

• обязательные платежи, предусмотренные соответствую­щими законодательными актами;

• добровольные взносы юридических и физических лиц;

• прочие доходы.

Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назна­чением и утвержденными законами.

Отчет об исполнении бюджета федерального государствен­ного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона.

Отчет об исполнении бюджета территориального государев венного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному или пред­ставительному органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюд­жетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

От уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды освобождаются:

1) организации в части выплат, начисленных по всем осно­ваниям независимо от источников финансирования, в пользу ра­ботников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получаю­щих пенсии по инвалидности;

2) общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и территориальные организации, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов таких организаций и организа­ций, единственным собственником имущества которых являют­ся эти общественные организации;

3) индивидуальные предприниматели, в том числе ино­странные граждане; лица без гражданства, проживающие на тер­ритории РФ; частные детективы, занимающиеся частной прак­тикой; нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности.

 

ГЛАВА 21

Пенсионный фонд РФ

 

Формирование Пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:

• аккумуляция страховых взносов;

• финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;

• организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

• капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

• контроль за своевременным и полным поступлением у страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;

• организация и ведение индивидуального — персонифицированного учета застрахованных лиц;

• участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

• проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.

Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

• страховых взносов работодателей;

• страховых взносов граждан, занимающихся индивидуаль­ной трудовой деятельностью;

• страховых взносов других категорий работающих граждан;

• ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гра­жданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадав­шим от чернобыльской катастрофы, на расходы по дос­тавке и пересылке пенсий и пособий;

• средств, возмещаемых Пенсионному фонду РФ Государ­ственным фондом занятости населения РФ в связи с на­значением досрочных пенсий безработным;

• средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в ре­зультате предъявления регрессных требований;

• добровольных взносов физических и юридических лиц;

• доходов от капитализации средств фонда;

• других поступлений.

Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:

• выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

• выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

• оказание органами социальной защиты населения мате­риальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

• финансовое и материально-техническое обеспечение те­кущей деятельности фонда и его органов;

• финансирование других статей в соответствии с законом.

Рассмотрим действующий порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.

Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются:

1) работодатели — юридические лица, в том числе ино­странные, их обособленные подразделения (тариф страховых взносов — 28%, для организаций, производящих сельхозпродук­цию, — 20,6% выплат в денежной и натуральной формах, начис­ленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования);

2) международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ в отношении граждан, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение (тариф 28%);

3) граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятель­ностью и народными художественными промыслами (тариф 20,6%);

4) крестьянские, фермерские хозяйства (тариф 20,6%);

5) граждане, в том числе иностранные, лица без гражданст­ва, проживающие на территории РФ, индивидуальные предпри­ниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому дого­вору (тариф 28%);

6) граждане, работающие по трудовым договорам, полу­чающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, по авторским договорам (тариф 1%).

Вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные счета при предъявлении предприятиями документа, подтверждаю­щего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.

Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы, которые исполняются в первоочередном порядке.

По истечении установленных сроков уплаты страховых взно­сов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с на­числением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день просрочки.

За несвоевременное зачисление или перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них также взыскивается пеня за каждый день просрочки.

С 1 января 1998 г. для организаций, своевременно и в пол­ном объеме осуществляющих текущие платежи, погасивших просроченную задолженность по страховым взносам в Пенсион­ный фонд РФ до 1 мая 1998 г., начисленные на такую задол­женность суммы пеней пересчитывались из расчета 0,12% за ка­ждый день просрочки платежа.

К работодателям и другим плательщикам страховых взносов применяются финансовые санкции в виде взыскания:

1) всей сокрытой или заниженной при начислении страхо­вых взносов в фонд суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере;

2) 10% причитающихся к уплате сумм страховых взносов в фонды за их отказ от регистрации в качестве плательщика стра­ховых взносов;

3) 10% причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых взносов в фонды за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости, а также сведений о суммах заработ­ка, на которые начислялись страховые взносы, и суммах начис­ленных страховых взносов с разбивкой по месяцам отчетного квартала.

В качестве примера рассмотрим бюджет Пенсионного фонда РФ на 1997 г. Подоходам бюджет был утвержден в сумме 183101,5 млрд. руб. и по расходам — в сумме 177151,5 млрд. руб. с превышением доходов над расходами в сумме 5950 млрд. руб. Доходы бюджета фонда на 1997 г. формировались за счет сле­дующих источников:

• остаток средств на 1 января 1997 г. 3864,7 млрд. руб. — 2,11%;

• страховые взносы — 150744,5 млрд. руб. — 82,3%;

в том числе:

• мобилизация просроченной задолженности плательщиков страховых взносов — 10500,0 млрд. руб.;

• средства федерального бюджета, направляемые через фонд на целевое финансирование выплаты государствен­ных пенсий и пособий, — 15884,6 млрд. руб.;

• погашение долга федерального бюджета перед фондом за 1996 г. государственными ценными бумагами — 6381,0 млрд. руб.;

• доходы по обслуживанию долга федерального бюджета перед фондом 1418,0 млрд. руб.;

• средства, возмещаемые Государственным фондом занято­сти населения РФ по расходам на выплату досрочных пенсий безработным гражданам — 348,7 млрд. руб.;

• прочие поступления 4460,0 млрд. руб. — 2,4%.

Размер задолженности плательщиков страховых взносов пе­ред фондом на 1 января 1997 г. составлял 59519,6 млрд. руб.

Средства бюджета Пенсионного фонда РФ в 1997 г. расходо­вались по следующим направлениям:

• выплаты трудовых пенсий — 137319,0 млрд. руб.;

• компенсационные выплаты неработающим трудоспособ­ным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособны­ми гражданами, получающими пенсии за счет страховых взносов, — 70, 7 млрд. руб.;

• выплаты пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, включая пенсии лицам, проходившим военную службу, службу в органах внут­ренних дел, и членам их семей — 18,0 млрд. руб.;

• выплаты социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению получате­лям пенсий за счет страховых взносов — 1258,2 млрд. руб.;

• погашение задолженности по выплате государственных пенсий и пособий за 1996 г., финансируемых за счет страховых взносов, — 13950,2 млрд. руб.;

• выплаты государственных пенсий и пособий, финанси­руемых фондом на возвратной основе, включая погаше­ние задолженности по выплате государственных пенсий и пособий за 1996 г., финансируемых за счет средств феде­рального бюджета — 14598,4 млрд. руб.;

• доставка и пересылка всех видов пенсий и пособий, осу­ществляемые за счет государства и финансируемые фон­дом на возвратной основе, — 3208,1 млрд. руб.;

• содержание органов фонда — 996,2 млрд. руб.;

• курсовые мероприятия, подготовка и переподготовка кадров — 13,7 млрд. руб.;

• капитальные вложения и проектные работы — 293 млрд. руб.;

• создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета для целей госу­дарственного пенсионного страхования —137,6 млрд. руб.;

• расходы на погашение задолженности по привлеченным кредитам банков на 1 января 1997 г. — 3646,3 млрд. руб.;

• расходы на обслуживание временно привлеченных креди­тов — 980,0 млрд. руб.;

• возврат средств фонду социального страхования РФ, за­имствованных ранее, — 662,1 млрд. руб.

К дополнительным финансовым полномочиям фонда в 1997 г. отнесены:

1) предоставление организациям рассрочки на погашение сумм недоимки по страховым взносам и начисленной пени с учетом финансового состояния этих организаций;

2) приостановление начисления пени на сумму недоимки по страховым взносам для организаций, заключивших соглаше­ния с фондом о рассрочке платежей.

Пенсионный фонд РФ принимал векселя кредитных органи­заций в качестве платежного средства в счет погашения недоим­ки по страховым взносам и начисленной пени организаций, за­ключивших соответствующие соглашения с фондом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...