Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы книжно-издательской рекламы рубежа 19-20 веков.




Главный тип СМИ в начале века – журнал (в 1900 году 1002 издания, из которых ежеднывных газет только 70), солидное издание из четырех разделов: беллетристика, публицистика (внутреннее обозрение и внешнее), литературная критика, рецензия и переписка с читателем. Рекламе отводилось место в начале и конце номера.

В основном – книгоиздательская реклама (название книги, имя автора). В конце – элитарная реклама (граммофонов, столовых вод, парфюмерии). Бытовой торговой рекламы мало, но изящно оформлена. Элитарное содержание, доступно лишь высокообразованным и обеспеченным слоям.

Сословный характер изданий (у промышленников и купцов газеты «Русское дело», «Торгово-промышленная газета», еженедельник «Биржевые ведомости»). Для крестьян издания не было, кроме газеты «Сельский вестник», которое издавало Министерство внутренних дел, тираж 60тыс. в стране с 130мил.населением. Бесплатные или дешевые приложения «Деревенский хозяин», «Кустарный труд» интереса не вызвали, разве что «Календарь» (страна большая – почва разная, климат разный, советы иногда не соответствовали условиям).

Расширение аудитории за счет провинции. Стали появляться местные общественно-политические и торговые газеты. Постепенно доля провинциальных изданий увеличивалась: в 1911 в Москве выходило 15%, в Петербурге 20%, остальное – в регионах. Успешно продавались газеты для городской бедноты «Копейка», газеты брачных объявлений, сезонные газеты типа «Дачник», модные журналы, домашние советы итд.

Политическая тематика. В связи с событиями 1905 года, Манифестом дарована свобода слова, отменена предварительная цензура изданий, упразднена духовная цензура, разрешена политическая полемика (только не призывать к свержению власти и национальной розни). Этим воспользовались политические партии – количество изданий выросло в разы. Новые типы изданий: газеты-манифесты, газеты-призывы, дискуссионные листки (без рекламы – целевая аудитория рекламой не интересовалась).

Жанр объявлений на страницах газет – информация о проведении митингов, собраний, широко рекламировалась политическая литература. В целом же (в 1905-1908) спрос на рекламу товаров, услуг, предложений о труде упал – анархия, войны, революция.

Широчайший выбор с 1908 по 1917 годы (общественно-политические, деловая пресса, научно-популярные и просветительские издания, профессиональные, музыкальные, художественные, театральные, детские, женские, семейные). В 1908 – 2028 изданий, в 1918 – 4700 изданий. Расцвет рекламы, в том числе вышли на международный уровень. В Думе обсуждали проблемы ненадлежащей рекламы (с исчезающей приманкой, диффамации, ложная), готовились к принятию законодательства о рекламе.

В марте 1918 ленинским декретом «О ликвидации буржуазной печати» была уничтожена система СМИ в России. «Декрет о введении государственной монополии на объявления» положил конец творческим поискам в отечественном рекламоведении.

 

История создания и функции рекламных агентств в России.

Ускоренное развитие капиталистических отношений после отмены крепостного права в 1861 году способствовало снятию государственных запретов на помещение коммерческой рекламы в печатных изданиях правительственным указом («Временные правила о печати» 1865года).

С появлением Русского телеграфного агентства (РТА) в 1865 году распространение оперативных новостей приобрело общегосударственный масштаб. Крупные агентства — Русское, Международное и Северное — снабжали информацией почти все провинциальные и многие столичные издания.

На Западе, для сравнения, крупнейшие информационные агентства были созданы раньше российских: французское Авас (Havas), открытое в 1832 году, в 1944 году стало базой для создания нынешнего агентства Франс-Пресс, американское “Ассошиэйтед Пресс” — в 1848 году, английское “Рейтер”, созданное Полем Дж. Рейтером, — в 1851 году.

В отличие от Франции, где первыми организациями в рекламе и журналистике стали информационные бюро, в США изначально создавались рекламные агентства. Первое подобное агентство было открыто в 1840 году Уолни Б. Палмером и Джоном Л. Хупером. Рекламная индустрия в СIIIА развивалась ускоренными темпами. В 1860 году в одном только Нью-Йорке насчитывалось 20 рекламных агентств. В 1864 году основано JWT Company, ставшее в 1966 году крупнейшим коммуникационным агентством в мире.

Газета становится выгодным коммерческим предприятием, что привлекает в прессу купцов, банкиров, деловых людей. Московские издания “Голос” (1863—1884 гг.), “Петербургский листок” (1864—1916 гг.), “Московский листок” (1881—1916 гг.), взяв ориентир на широкую читательскую аудиторию, способствовали формированию первых рекламных агентств в России.

Во всех печатных изданиях с этого времени получает законную прописку раздел «Объявлений», содержащий в шапке подробные сведения об условиях публикации и адреса приемных пунктов.

Безусловный лидер среди частных газет 60-х — «Голос» А. Краевского (1863—1884), первое массовое российское издание. В первом номере «Голоса» публикуется список адресов, где принимаются объявления. Он состоит более чем из двух десятков пунктов, две трети из которых расположены в провинции. Активное пополнение за счет вновь открываемых иностранных и провинциальных представительств газеты свидетельствует о совершенно новой для России форме организации бизнеса — агентстве. Эти очевидные факты опровергают первенство, приписываемое конторе Метцеля, созданной в 1870 году.

В конце ХIХ — начале ХХ в. в России самым крупным предприятием, занимавшимся рекламой, была Центральная контора объявлений Метцля. Агентство занималось сбором и размещением рекламы в прессе, и позиционировалось как агентство Русской Провинциальной Прессы. В 1891 году владелец агентства Людвиг Морицевич Метцль учредил товарищество «Торговый Дом Л. и Э. Метцль и К». Торговый дом открыл свои отделения во многих крупных городах России и в Берлине, направил своих представителей в Нью-Йорк, Бостон и Тегеран, развивал свою деятельность и в других странах. Агентство Метцля предоставляло своим клиентам полный цикл услуг по проведению рекламной кампании. Специалисты по размещению рекламы давали клиентам справки о наиболее подходящих для рекламы изданиях. Проводилась работа, которая является сутью медиапланирования. “Торговый Дом” смог обеспечить свои клиентам услуги по размещению рекламных объявлений в любых изданиях мира. К 1917 году фирма Метцля достигла такого уровня развития, что по качеству и спектру своих услуг могла соперничать с современными международными рекламными группами.

Работа с клиентами велась на основе договоров, в которых длительные отношения между агентством, изданием и рекламодателем оговаривались подробным образом. Об основательности дела Метцля говорит и умело организованная самореклама. Имидж фирмы создавали и ее благотворительные акции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...