Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности налогообложения




Имущества нерезидентов

Рассмотрим особенности налогообложения имущества нере­зидентов — иностранных юридических лиц.

Иностранные юридические лица, имеющие имущество в РФ, но не осуществляющие деятельность в РФ, или их уполномо­ченные представители направляют уведомления о таком имуще­стве в государственную налоговую инспекцию по субъекту РФ по месту нахождения имущества и в копии — в Министерство РФ по налогам и сборам. Уведомление направляется в месячный срок с момента возникновения права собственности или полу­чения в аренду имущества с последующим переходом права соб­ственности к арендатору. При этом не требуется представления каких-либо документов для постановки на учет в налоговых ор­ганах в связи с наличием имущества в РФ.

Уведомление в налоговые органы не направляется, если имущество иностранного юридического лица является одновре­менно источником доходов, о котором направлено уведомление в налоговые органы, или если оно относится к имуществу, вво­зимому в РФ и реализуемому через комиссионеров или пове­ренных, а также к имуществу, ввезенному в рамках внешнетор­говых контрактов до перехода права собственности к импортеру.

Учет в налоговых органах иностранных юридических лиц, имеющих имущество в РФ, производится путем их включения в Государственный реестр налогоплательщиков на основании по­данного уведомления.

Объектом налогообложения имущества иностранных юриди­ческих лиц являются: основные средства, нематериальные акти­вы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, запасы, включая находящиеся в РФ на условиях временного ввоза, а также затраты по производству продукции, работ, услуг в РФ и расходы будущих периодов. К облагаемому налогом имуществу относится имущество, находящееся в собственности иностранного юридического лица, а также переданное иностранному юридическому лицу российским или иностранным лицом по договору аренды с последующим переходом права собственности к арендатору.

Отнесение имущества к основным средствам, нематериаль­ным активам, запасам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам и затратам производится в соответствии с норматив­но-правовыми актами РФ.

Основой для определения стоимости основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов для целей налогообложения является остаточная стоимость, определяемая исходя из первоначальной стоимости, с учетом начисленного износа по законодательству страны посто­янного местопребывания иностранного юридического лица. При этом суммы начисленной амортизации по законодательству страны постоянного местопребывания, принимаемые в умень­шение стоимости имущества, для целей налогообложения не могут превышать за год следующих размеров:

• здания и сооружения — 5%;

• автомобили легковые, конторская мебель и оборудование, компьютеры, информационные системы и средства обра­ботки данных — 25%;

• другое имущество — 15%.

Имущество, приобретаемое в РФ, оценивается в совокупности с имуществом, ввозимым иностранным юридическим лицом из-за границы. Оценка стоимости имущества производится по цене приобретения его отделением или по стоимости этого имущества у головного офиса на момент передачи отделению в РФ с учетом фактически произведенных затрат по его транспортировке, уста­новке, таможенных платежей и других затрат. Моментом переда­чи отделению имущества головного офиса считается дата приня­тия к оформлению грузовой таможенной декларации.

Для определения стоимости имущества в первый год приоб­ретения могут приниматься во внимание данные, указанные в грузовых таможенных декларациях.

При отсутствии счетов на приобретение имущества в РФ, а также если стоимость имущества не отражена в выписке из го­ловного офиса, имущество учитывается для целей налогообло­жения по рыночным ценам.

Затраты, подлежащие налогообложению, рассчитываются как разница между суммой затрат отчетного периода, относимых на издержки производства и обращения в соответствии с законода­тельством РФ, и суммой затрат, фактически отнесенных в этом же отчетном периоде к завершенной производством продукции, работам, услугам. Если невозможно определить затраты, отнесенные к завершенной производством продукции, работам, ус­лугам, затраты, учитываемые для налогообложения, рассчитыва­ются исходя из общей суммы затрат в каждом отчетном периоде с применением коэффициента 0,25.

Первичный учет имущества, приобретенного за иностранную валюту, ведется в валюте приобретения. Стоимостная оценка имущества, учитываемого в иностранной валюте, производится в каждом отчетном периоде путем пересчета в рубли по курсу ЦБ РФ или по курсу рубля к иностранным валютам, рассчитанному по кросс-курсу, действующему на последний календарный день отчетного периода.

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества иностранного юридического лица. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ра­нее начисленных платежей за отчетный период.

Стоимость имущества на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, определяется с учетом затрат отчетного периода, не отнесенных в этом периоде к завершенной произ­водством продукции, работам, услугам.

Если международным соглашением предусматривается, что какая-либо часть имущества не подлежит налогообложению в РФ, такое имущество включается в расчет среднегодовой стои­мости имущества. При этом для целей налогообложения из среднегодовой стоимости имущества вычитается стоимость этой части имущества.

Не облагается налогом имущество иностранных юридических лиц, освобожденных от налогообложения в соответствии с законо­дательством РФ и международными договорами, включая имущест­во дипломатических и приравненных к ним представительств.

Стоимость имущества иностранного юридического лица, ис­численная для целей налогообложения, уменьшается на стои­мость имущества, не подлежащего налогообложению в соответст­вии с законодательством РФ. К такому имуществу, в частности, относится имущество, используемое на период реализации целе­вых социально-экономических программ жилищного строитель­ства, создания, строительства и содержания центров профессио­нальной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет зай­мов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предостав­ляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физи­ческими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномочен­ными им органами исполнительной власти. Перечень юридиче­ских лиц, участвующих в реализации социально-экономических программ, определяется Правительством РФ.

Сумма налога на имущество исчисляется иностранными плательщиками самостоятельно ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, исходя из определяемой за отчетный период сред­негодовой стоимости имущества и ставки налога. Исчисленная сумма налога вносится иностранным юридическим лицом в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке.

В налоговые органы по месту нахождения имущества пла­тельщики представляют расчеты сумм налога и среднегодовой стоимости имущества до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по годовому расчету — в сроки, установ­ленные для представления декларации о доходах. К годовому расчету прилагается также выписка из головного офиса иностранного юридического лица, заверенная печатью и подписью, об имуществе, переданном отделению в РФ.

Сумма платежей по налогу на имущество иностранных юри­дических лиц зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, ок­ружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения имущества иностранного юридического лица в РФ.

Уплата налога производится: по квартальным расчетам — в пятидневный срок со дня, установленного для представления рас­чета за квартал, по годовым расчетам — в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета.

Налог уплачивается в безналичном порядке в рублях или, по желанию плательщика, в иностранной валюте, покупаемой бан­ками РФ и пересчитанной в рубли по курсу рубля, котируемому ЦБ РФ, действующему на день уплаты налога.

Иностранные юридические лица, имеющие отделения, осуществляющие деятельность в РФ, производят перечисление сумм налога через счета, открываемые в уполномоченных банках в РФ.

Если иностранное юридическое лицо не ведет деятельности в РФ, но является плательщиком налога в связи с тем, что имеет какое-либо имущество в РФ, в налоговый орган по месту нахо­ждения этого имущества подается годовой расчет его стоимости. Такие иностранные юридические лица могут производить уплату налога со счетов в иностранных банках.

Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письмен­ного заявления.

Если международными договорами РФ, ратифицированными в установленном порядке, предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в российском законодательстве, то приме­няются правила международного договора. Нормативно-правовые акты РФ не затрагивают также налоговых привилегий, установленных общими нормами международного права.

 

ГЛАВА 32

Платежи в дорожные фонды

 

Для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования создаются дорожные фонды соответст­вующих органов государственной власти: Федеральный дорож­ный фонд РФ, дорожные фонды субъектов РФ — территориаль­ные дорожные фонды.

Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремон­том, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых внебюд­жетных средств — дорожных фондов,

Средства Федерального дорожного фонда РФ (ФДФ) направ­ляются на финансирование содержания, ремонта, реконструк­ции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Из фонда выделяются суб­венции и дотации для выравнивания уровня развития сети авто­мобильных дорог общего пользования на территории РФ, относящихся к собственности субъектов РФ. Размер субвенций и до­таций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в ФДФ федерального налога на пользователей автомобильных дорог еже­годно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Средства федерального налога на пользователей автомобиль­ных дорог в части, зачисляемой в ФДФ, аккумулируются на специальных счетах, открытых в учреждениях ЦБР на террито­риях субъектов РФ, и могут пропорционально их поступлению перечисляться по установленным нормативам в территориаль­ные дорожные фонды в счет субвенций и дотаций, выделяемых для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования.

Средства территориальных дорожных фондов (ТДФ) направ­ляются на финансирование содержания, ремонта, реконструк­ции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Законодательные органы субъектов РФ или уполномоченный ими орган исполнительной власти может разрешить использовать средства территориаль­ного дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относя­щейся к федеральной собственности.

Средства ТДФ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга направляются на финансирование строитель­ства, реконструкции, ремонта и содержания отдельных магист­ральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся продолжениями федеральных автомо­бильных дорог общего пользования, затрат на планирование и организацию выполнения дорожных работ на этих магистраль­ных улицах, а также затрат на осуществление контроля за их транспортно-эксплуатационным состоянием.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, яв­ляющиеся собственностью РФ и субъектов РФ и обеспечиваю­щие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сель­скими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.

Целевые внебюджетные средства дорожных фондов образуют­ся за счет:

• налога на реализацию горюче-смазочных материалов;

• налога на пользователей автомобильных дорог;

• налога с владельцев транспортных средств;

• налога на приобретение автотранспортных средств, кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легко­вых автомобилей;

• акцизов с продажи легковых автомобилей в личное поль­зование граждан.

В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санк­ций, добровольных взносов, а также из других источников, включая ассигнования из федерального бюджета.

В ФДФ зачисляются:

• налог на реализацию горюче-смазочных материалов;

• акцизы с продажи легковых автомобилей в личное поль­зование граждан;

• федеральный налог на пользователей автомобильных до­рог по установленной ставке.

В ТДФ зачисляются:

• федеральный налог на пользователей автомобильных до­рог по установленной ставке;

• налог с владельцев транспортных средств;

• налог на приобретение автотранспортных средств.

Налоги, уплачиваемые на территориях ЗАТО[1], зачисляются в бюджеты ЗАТО на специальные счета уполномоченных банков и расходуются на ремонт и содержание автомобильных дорог, рас­положенных на этих территориях.

1. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов: авто­бензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного газов — уплачивают предприятия, реализующие такие материалы, в том числе ввозимые на территорию РФ, в размере 25% от сумм реализации без НДС.

При перепродаже горюче-смазочных материалов налог ис­числяется по установленной ставке от размера разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов без НДС и стоимостью их приобретения также без НДС.

2. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия — юридические лица по законодательству РФ, ме­ждународные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и рас­четный счет. Налог перечисляется каждым плательщиком раз­дельно на счета ФДФ и ТДФ.

Ставка федерального налога на пользователей автомобиль­ных дорог установлена в размере: 2,5% — от выручки, получен­ной от реализации продукции, работ, услуг; 2,5% — от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реали­зованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Налог исчисляется отдельно по каж­дому виду деятельности. Средства налога зачисляются: в ФДФ — по ставке 1,25%; в ТДФ — по ставке 1,25%.

Законодательные или представительные органы субъектов РФ с учетом местных условий могут повышать либо понижать ставку налога, зачисляемого в ТДФ, но не более чем на 50% от ставки федерального налога.

От уплаты налога освобождаются:

1) колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой и общей сумме их доходов составляет 70% и более;

2) предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования; иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целе­вых социально-экономических программ жилищного строитель­ства, создания, строительства и содержания центров профессио­нальной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с во­енной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет зай­мов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предостав­ляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физи­ческими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномочен­ными им органами государственного управления;

3) профессиональные аварийно-спасательные службы, ава­рийно-спасательные формирования; органы управления и подраз­деления Государственной противопожарной службы МВД РФ.

4) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения и организации, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения сво­ей уставной деятельности; категории граждан, подвергшихся воздействию радиации; инвалиды всех категорий, имеющие мо­токоляски и автомобили; общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности; предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров, кроме такси.

3. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачива­ют предприятия, а также граждане РФ, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства в следующих размерах с каждой лошадиной силы:

• автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно — 50 коп., свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) — 1 руб. 30 коп.;

• мотоциклы и мотороллеры — 30 коп.;

• автобусы — 2 руб.;

• грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) — включительно 2 руб., свыше 100 до 150 л. с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) — 4 руб., свыше 150 до 200 л. с. (свыше 110, 33 до 147,1 кВт) — 4 руб. 80 коп., свыше 200 до 250 л. с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) — 5 руб. 20 коп., свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) — 7 руб. 15 коп.;

• другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов — 2 руб.

Уплата налога производится ежегодно в сроки, установлен­ные законами субъектов РФ.

4. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачи­вают предприятия, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный ка­питал. Уплата налога производится по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства.

Налог устанавливается в процентах от продажной цены без НДС в следующих размерах:

• грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили — 20;

• прицепы и полуприцепы — 10.

От уплаты налога освобождаются те же категории платель­щиков, что и по налогу с владельцев транспортных средств.

Сумма налоговых платежей в дорожные фонды включается предприятиями в состав затрат по производству и реализации продукции, работ, услуг.

 

ГЛАВА 33

Таможенные пошлины

Таможенный тариф и виды

Таможенных пошлин

Инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров при его взаимосвязи с миро­вым рынком выступает таможенный тариф.

Таможенный тариф — совокупность ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности определяется Правительством РФ на основе принятых в между­народной практике систем классификации товаров.

Основными целями применения таможенного тарифа являются:

• рационализация товарной структуры импорта;

• поддержание рационального соотношения экспорта и импорта, валютных доходов и расходов;

• создание условий для изменений в структуре производст­ва и потребления товаров в соответствии со стратегией развития;

• защита экономики от неблагоприятного воздействия ино­странной конкуренции;

• обеспечение условий для эффективной интеграции Рос­сии в мировую экономику.

Ставки таможенных пошлин являются едиными. Ставки ввоз­ных таможенных пошлин определяются Правительством РФ и зависят от страны происхождения товаров. Их можно подразде­лить на ставки, применяемые в отношении товаров, происходя­щих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, и ставки, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не преду­сматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых не установлена. В последнем случае ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются в два раза, кроме случаев предоставления РФ тарифных льгот — пре­ференций.

Применяются следующие виды ставок пошлин:

• адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

• специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

• комбинированные.

Различают такие виды пошлин, как сезонные и особые.

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров применяются сезонные пошлины, срок действия которых не пре­вышает шести месяцев в году.

Особые виды пошлин применяются к ввозимым товарам вре­менно в целях защиты экономических интересов РФ.

1) Специальные пошлины применяются как защитная ме­ра, если товары ввозятся на таможенную территорию России в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосред­ственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискри­минационные действия, ущемляющие интересы России, со сто­роны других государств или их союзов.

2) Антидемпинговые пошлины применяются при ввозе на итоженную территорию России товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести матери­альный ущерб отечественным производителям аналогичных товаров либо препятствует организации или расширению производства таких товаров в России.

3) Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субси­дии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материаль­ный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России.

Для принятия решения о применении особых видов пошлин проводится расследование сложившейся ситуации. Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством РФ по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер соотносится с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и вы­явленного ущерба.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...