Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольно-счетные органы в субъектах РФ




Наряду со Счетной палатой РФ созданы и функционируют аналогичные по решаемым задачам и выполняемым функциям контрольно-счетные органы в субъектах РФ. Их деятельность регламентируется законодательством субъектов РФ. В качестве примера рассмотрим деятельность счетных палат некоторых субъектов РФ.

1. Контрольно-счетная палата Московской городской Думы образована Московской городской Думой для осуществления контроля за исполнением городского бюджета и ей подотчетна. Контрольно-счетная палата в своей деятельности независима от органов исполнительной власти и руководствуется законода­тельными актами РФ, Уставом и законодательными актами г. Москвы, постановлениями Московской городской Думы.

Основные задачи Контрольно-счетной палаты:

1) выявление незаконного, нерационального и неэффек­тивного использования средств городского бюджета органами государственной власти, предприятиями;

2) контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в финансово-кредитных организа­циях.

Эти задачи осуществляются также в отношении образован­ных отраслевых и территориальных внебюджетных фондов.

В процессе исполнения городского бюджета и после завер­шения очередного финансового года Контрольно-счетная палатаконтролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета; осуществ­ляет проверки законности и эффективности расходования бюд­жетных ассигнований по всем статьям городского бюджета.

По запросу Московской городской Думы Контрольно-счетная палата готовит и представляет заключения по различ­ным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию Московской городской Думы.

Контрольно-счетная палата проводит проверки и обследова­ния:

1) финансово-хозяйственной деятельности в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, средств от продажи и использования городской собственности и внебюд­жетных фондов; на государственных и других предприятиях, по­лучающих средства из городского бюджета, средства от продажи и использования городской собственности, из внебюджетных фондов в любых формах, — в части использования этих средств;

2) связанные с зачислением, перечислением и использова­нием средств городского бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования городской собственности в предприятиях, финансово-кредитных организациях.

По поручению Думы или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты принимают участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности пред­приятий. По результатам проведенных проверок и обследований Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти г. Москвы представления для принятия мер по устране­нию выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата взаимодействует с органами государственной власти РФ, их контрольными органами, органами городского внутриведомственного контроля, органами прокуратуры, внут­ренних дел, таможенной и налоговой службами, органами на­логовой полиции г. Москвы.

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Москов­ской городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них вы­водах, рекомендациях и предложениях.

2. Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Нижегородской области образуется постановлением Законода­тельного Собрания Нижегородской области, является его струк­турным подразделением и подотчетна ему. Задачами Контроль­но-счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за исполнением до­ходных и расходных статей областного бюджета и областных вне­бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2) контроль за эффективностью и целесообразностью рас­ходования финансовых ресурсов области и использования госу­дарственной собственности области;

3) оценка обоснованности доходных и расходных статей про­ектов областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

4) финансовая экспертиза проектов законов области, нор­мативных правовых актов органов государственной власти об­ласти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, или влияющих на формирование и исполнение областного бюд­жета и областных внебюджетных фондов;

5) анализ выявленных отклонений от установленных пока­зателей областного бюджета и областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

6) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и внебюджетных фондов в ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области, финансово-кредитных органи­зациях Нижегородской области;

7) регулярное представление Законодательному Собранию информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических меро­приятий.

К видам деятельности Контрольно-счетной палаты относятся:

• проведение оперативного контроля за исполнением обла­стного бюджета в отчетном году;

• проведение комплексных и тематических проверок и об­следований по отдельным разделам и статьям областного бюджета, областных внебюджетных фондов;

• экспертиза проектов областного бюджета, областных про­грамм, законов и других нормативных правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы области;

• анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенст­вованию бюджетного законодательства в целом;

• подготовка и представление заключений об исполнении областного бюджета и областных внебюджетных фондов в отчетном году, а также заключений и ответов по вопро­сам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной па­латы, по поручению Законодательного Собрания.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Нижегородской области, содержащиеся за счет средств област­ного бюджета, на областные внебюджетные фонды и их аппара­ты, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, их объедине­ния вне зависимости от видов и форм их собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и областных внебюджетных фондов, или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные Законодательным Собранием Нижегородской области льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным плате­жам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.

На деятельность общественных объединений, негосударствен­ных фондов и других негосударственных некоммерческих органи­заций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты рас­пространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использова­нием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им Законодательным Собранием Нижегородской области льгот по налогам, сборам, пошлинам и другим платежам.

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

• соблюдением порядка предоставления из областного бюджета, в том числе за счет валютных средств, и из об­ластных внебюджетных фондов ссуд и льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за поль­зование кредитами и своевременностью их погашения;

• обоснованностью и эффективностью размещения вре­менно свободных средств областного бюджета и внебюд­жетных фондов, в том числе в кредитных организациях, и вложением в ценные бумаги;

• использованием заемных средств, привлекаемых админи­страцией области путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов государственных ценных бу­маг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка.

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за фор­мированием и использованием средств областных внебюджетных фондов, валютных средств областного бюджета, находящихся в управлении и распоряжении администрации области, а также за поступлениями в областной бюджет средств, полученных в ре­зультате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает за­ключения по проектам: областного бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям; законодательных и нормативных актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совер­шенствования бюджетного процесса; бюджетов областных вне­бюджетных и целевых фондов, вносимых в них изменений и дополнений; программ, на финансирование которых использу­ются средства областного бюджета.

3. Счетная палата Свердловской области создается при Законодательном Собрании Свердловской области, является его уполномоченным контрольным органом и подотчетна ему.

Основные задачи Счетной палаты:

• оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;

• контроль за исполнением областного бюджета и бюдже­тов внебюджетных фондов;

• финансовая экспертиза проекта закона об областном бюджете, проектов областных законов о бюджетах внебюджетных фондов, проектов областных законов, предусматривающих расходы за счет средств областного бюджета или внебюджетных фондов;

• подготовка информации для Законодательного Собрания Свердловской области о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных меро­приятий.

В процессе проведения проверок Счетная палата контроли­рует полноту и своевременность денежных поступлений, факти­ческое использование бюджетных ассигнований в соответствии с законом об областном бюджете, росписью бюджетных расходов, а также расходование средств внебюджетных фондов в соответ­ствии с утвержденными бюджетами; выявляет отклонения от утвержденных показателей и нарушения законодательства РФ и Свердловской области.

Счетная палата подотчетна Законодательному Собранию Свердловской области.

 

ГЛАВА 40

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...