Токийский трибунал- 3 мая 1946- 12 ноября 1948г
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 11 кл. ПОСЛЕВОЕННЫЙ МИР Главный лейтмотив урока: Сотрудничество - как путь к созиданию. Конфронтация, враждебность – путь к разрушению. Ответственность за принятые решения и действия. Формулировка проблемы: - Как же произошло и почему, что бывшие союзники по антигитлеровской коалиции стали врагами? Кто виноват? И были ли шансы для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества? (т. е. – Можно ли было избежать «холодной войны?) Эпиграф: «Наш медовый месяц с союзниками быстро кончился, война нас объединила, а победа разъединила» Е.Евтушенко Изменение баланса сил в мире после Второй мировой войны. ▼ ЗАДАНИЕ 2 - На основе ознакомления с нижеизложенным материалом и др. источников, определите, какие страны могли и стремились претендовать на роль лидера в послевоенном мире?
Германия - оккупирована, разделена на зоны оккупации; можно сказать, что она исчезла на время с карты мира как суверенное государство. Страны «оси» из субъектов превратились в объекты международной политики. Великобритания - после Второй Мировой войны вышла существенно ослабленной. Окончательно утратила «пальму первенства» в международных отношениях. Вторая мировая война для Великобритании была триумфом и трагедией. С одной стороны, Англия была в числе победителей, а с другой, —победа оказалась "пропастью". Великобритания потеряла 25% национального богатства, 30% торгового флота, внешний долг составлял 3,335 млрд.ф.с. национально- освободительное движение в колониях. В 1947 р. Экспорт США в британской колонии на 70% превышал английский Финансово зависела от США. Стала проводить политику, направленную на создание «особых отношений с США» Франция –промышленное производство сократилось втрое, с/х- вдвое. Национально- освободительное движение в колониях. Внутри страны началась борьба левых, правых партий, коммунистов. Огромное влияние сил движения Сопротивления. Наблюдается соперничество между Францией и Великобританией. В США: - единственная страна, укрепившая в период войны свои позиции. К концу войны под контролем США находилось 80% золотого запаса капиталистического мира. Американским товарам принадлежало 40% от общего объема товаров стран Запада. Высокий авторитет, как арсенала Антигитлеровской коалиции и ее участника. Имели военное преимущество(самый большой в мире флот, стратегическую авиацию, монопольно(до 1949г)владели атомным оружием). Это позволяло им претендовать на ведущую роль. СССР: -сыграл решающую роль в победе над фашизмом, в освобождении Европы, что определило рост его авторитета. После войны показал военно - политическую мощь, укрепился престиж в мире; под влиянием СССР усиливали свое влияние коммунистические партии в странах Восточной Европы. Переход от народной демократии к коммунистическим режимам советского образца был только делом времени. СССР в 1946–1947 усилил давление на Грецию и Турцию. В Греции шла гражданская война, а от Турции СССР требовал предоставления территории для военной базы в Средиземном море.
СВЕРХДЕРЖАВА - — очень мощное государство с огромным политическим, экономическим, военным и культурным потенциалами, обладающее превосходством над большинством других государств, которое позволяет ему осуществлять гегемонию не только в своем регионе, но и в самых отдаленных точках планеты. Создание ООН. Осень 1944г- конференция в Вашингтоне в имении Думбартон – Окс: - предложение о создании ООН; - обсудили основные положения Устава ООН. Февраль 1945г - Ялтинская конференция: - Решение о созыве 25 апреля 1945г. Учредительной конференции ООН в Сан-Франциско. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ▼ ЗАДАНИЕ 3 – Ознакомившись с содержанием дискуссии между лидерами великих держав, определите свою точку зрения по этой проблеме и ответьте на вопросы: 1)- Какой принцип взаимоотношений нарушался бы т. о.? 2)- С высказываний какого деятеля перекликается? (________________-Премьер-министр Франции, глава Парижской мирной конференции: «Я не намерен дела Франции обсуждать с Кубой и Гондурасом!» - пренебрежение к малым странам) Дискуссия о механизме деятельности ООН: ↓ Сталин: - Государства, вынесшие на себе основное бремя войны, несут ответственность и за мир. Поэтому маленьким странам в ООН не следует предоставлять таких прав, пользуясь которыми, они могли бы противоречить большим государствам. Рузвельт: - согласился с т. з. Сталина. Черчилль: - Пусть орел разрешит маленьким птичкам петь, впрочем, обращать внимание на их пение не стоит. Октября 1945г.- День рождения ООН (день вступления в силу Устава ООН) ▼ ЗАДАНИЕ 4 – Определите цели, принципы ООН и запишите. Структуру ООН изобразите в виде схемы. Цели и принципы ООН: • поддержание мира и безопасности; • подавление актов агрессии; • право вмешательства во внутренние дела стран мира только в целях поддержания мира; • разрешение споров мирными средствами;
• развитие дружественных отношений между нациями; • осуществление международного сотрудничества в разрешении проблем экономического, социального, гуманитарного характера; • поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех и др. • ▼ ЗАДАНИЕ 5. – Согласны ли вы с мнением? Мнение: - «ВЕТО» снижает эффективность ООН как механизма для защиты мира, поскольку прийти к соглашению странам с различными интересами сложно. Международные трибуналы. Нюрнбергский трибунал- 20 ноября 1945г. -1октября 1946г. (403 заседания, допрошено 116 свидетелей, 19 подсудимых) Токийский трибунал- 3 мая 1946- 12 ноября 1948г Главным нацистским военным преступникам были предъявлены обвинения: - в заговоре против мира путём подготовки и ведения агрессивных войн; -в военных преступлениях; - преступлениях против человечности; ▼ ЗАДАНИЕ 6 - Преступления очевидны. - Зачем нужно было так тщательно подбирать доказательства, выслушивать сотни свидетелей?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|